"В сказочном подводном царстве".
Оценка 4.8

"В сказочном подводном царстве".

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
искусство
3 кл
27.02.2018
"В сказочном подводном царстве".
Урок ИЗО в 3-м классе Тема урока: «В сказочном подводном царстве». Цели и задачи урока: • совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; • учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах; • развивать творческую фантазию и чувство гармонии; • вырабатывать навыки оценивания своей работы; работы группы и умения отстаивать свою точку зрения. • вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы; • воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умения работать коллективно в группах. Оборудование и материалы урока: телевизор, DVD-плеер, DVD-диски с м/ф студии У. Диснея «Русалочка», и музыкой; трезубец, корона, палитра и кисти; магниты около 40 штук; сундучки из бумаги для «морских даров», «морские дары» - печенье в форме рыбок.
В сказочном подводном царстве.doc
"В сказочном подводном царстве". Урок ИЗО в 3­м классе Тема урока: «В сказочном подводном царстве». Цели и задачи урока:       совершенствовать композиционные навыки, отрабатывать понятие равновесия в композиции  через анализ положения каждой отдельной фигуры и ее место во всей композиции; учить применять ранее полученные знания о композиции, цвете и цветовых контрастах; развивать творческую фантазию и чувство гармонии; вырабатывать навыки оценивания своей работы; работы группы и умения отстаивать свою  точку зрения. вызвать интерес, эмоциональную отзывчивость, эмоциональное восприятие темы; воспитывать чувство коллективизма, дружбы, умения работать коллективно в группах. Оборудование и материалы урока: телевизор, DVD­плеер, DVD­диски с м/ф студии У. Диснея  «Русалочка», и музыкой; трезубец, корона, палитра и кисти; магниты около 40 штук; сундучки из  бумаги для «морских даров», «морские дары» ­ печенье в форме рыбок. Зрительный ряд: фрагмент м/ф студии У. Диснея «Русалочка»; изображение морского царства  размером в три листа ватмана в центре Царь Нептун — основа для коллективного панно; таблички с  прилагательными, обозначающими цвет и изображения медуз, соответствующих цветов. Литературный ряд: отрывки из сказки А.Дюма «Сиреночка» (распечатка у каждого на столе). Музыкальный ряд: Н. Римский­Корсаков «Пляска златоперых и сереброчешуйных рыбок»,  «Подводное царство», «Пляски обитателей царства подводного» (из оперы «Садко»), спокойная  музыка из сборников «Одинокий пастух». Материалы для учащихся: альбом, акварельные краски, кисти, простой карандаш, ластик, баночки  для воды, ножницы, магнитики, маркеры по одному на группу. Оформление класса: класс подготовлен для работы в группах: 5 групп по 5 человек. Парты  составлены по две. Все материалы, необходимые для работы подготовлены до урока и лежат на  партах. На стенах выставка работ учащихся, изображение подводного царства прикреплено на доске и в начале урока прикрыто боковыми створками. Сценарий урока: Со звонком ребята входят в класс и занимают места согласно делению на группы. Главные  художники докладывают о готовности своей группы к уроку. Учитель: Ребята, сегодня у нас на уроке гостья. Это знаменитая художница Краска Акварельевна. (Входит девочка, исполняющая роль Краски Акварельевны. В руке у нее палитра и кисти) Краска Акварельевна: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Краска  Акварельевна. Я люблю рисовать и знаю, что вы тоже любите рисовать. А сказки вы  любите? (Ответы детей) Краска Акварельевна: Знаете, ребята, я тоже люблю сказки, и сегодня я пришла к вам с необычной  сказкой о подводном царстве. (Просмотр фрагмента м/ф «Русалочка», 1,5 мин. Затем звук приглушается) Краска Акварельевна: Ребята, а вы знаете, кто создал этот прекрасный подводный мир? Ответы детей: Художники­мультипликаторы студии Уолта Диснея. Краска Акварельевна: А кто написал сказку «Русалочка» вы знаете? Ответы детей: Г.Х.Андерсен. (Завершение просмотра видеофрагмента) Краска Акварельевна: Ребята, а какие еще сказки о подводном царстве вам известны. Ответы детей: «Садко», «Огонь, вода и медные трубы», «Сиреночка». Выходят чтецы, читают отрывки из сказки «Сиреночка», в которых ярко и образно описывается  подводный мир, остальные ребята читают с листа­распечатки на местах. (Приложение 1) Учитель: Спасибо! Молодцы! Ребята, давайте­ка покажем Краске Акварельевне, как мы разбираемся в красках, а заодно проверим, какие вы внимательные. Найдите в тексте прилагательные, которые  обозначают цвет. Ответы детей: Голубой, розовый, зеленый, черный, красный, синий, золотой, коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный. Когда называются цвета коралловый, рубиновый, изумрудный, сапфировый, лазурный учитель  прикрепляет на доску таблички с этими прилагательными. (Приложение 2) Учитель: Молодцы, дети! Много прилагательных нашли! А вот что­же это за цвета такие  (показывает на доску где расположены таблички)? Помогите­ка мне расставить вот эти  разноцветные медузы напротив прилагательного, обозначающего ее цвет. Учитель показывает рисунок медузы, дети называют прилагательное. Если прилагательное  соответствует цвету медузы, то она помещается радом с табличкой, обозначающей цвет.  (Приложение 3) Учитель: (показывая медузу ярко красного цвета) Какого цвета эта медуза? Ответы детей: Кораллового. Учитель: Верно, кораллового (прикрепляет медузу рядом с табличкой «коралловый» и  показывает медузу синего цвета). А эта, какого цвета? Ребята, кто внимательно слушал ? Где в  тексте была подсказка? Ответы детей: (дети ищут в тексте соответствующий отрывок) Дорожки были усыпаны синим  песком, подобно сапфировой пыли. Учитель: Так какого же цвета эта медуза? Ответы детей: Сапфирового. Учитель: (показывая бордовую медузу) А это какой цвет? Где в тексте подсказка? Ответы детей: Эта медуза рубиновая. «Рубиновые гранаты». Учитель: Хорошо! Этой медузе мы место тоже нашли (ставит медузу против таблички  «рубиновый» и показывает изумрудную медузу). А вот эту медузу, куда мне поставить? Ответы детей: Изумрудная медуза. Учитель: Осталась только одна медуза. Какого же она цвета? Ответы детей: Лазурный оттенок, как будто небо. Краска Акварельевна: Молодцы, ребята, как много вы знаете о красках, читаете хорошо и рисунки у вас великолепные. Да и я к вам не с пустыми руками пришла (раскрывает доску с изображением  морского царства). Вот посмотрите, какое Подводное Царство я нарисовала. А главный в этом  Царстве знаете кто – Морской Царь Нептун. (Входит ученик, исполняющий роль царя Нептуна. На голове у него корона, в руке трезубец). Нептун: (Смотрит на рисунок, сердито) Так, так и ты говоришь, что нарисовала мое царство. Да,  оно же у тебя мертвое получилось. Куда ты всех моих подданных подевала. Где рыбки, осьминожки,  медузки, коньки морские и звездочки. Я рассердился!!! (топает ногой и стучит трезубцем по  полу) И пока ты не вернешь их, будешь пленницей в моем дворце! Краска Акварельевна: Да разве я одна справлюсь с этой задачей? Подданных­то у тебя поди,  тысячи? Нептун: Проси помощи у кого хочешь, но царство мое оживи! Краска Акварельевна: Ребята, выручайте. Я слышала, вы славно помогли Князю Гвидону Город  построить так и меня в беде не бросай те. (Нептун уводит Краску Акварельевну из класса) Учитель: Ну, что, ребята? Надо выручать Краску Акварельевну и как можно быстрее. А вы уже  знаете, что вместе и работа спорится и то, что не под силу одному, вместе легко сделается. Поэтому  работать сегодня вы будете в группах: 1 группа — медузы;  2 группа — морские коньки;  3 группа — морские звезды;  4 группа — осьминожки;  5 группа — рыбки; Учитель: Вам предстоит нарисовать морских обитателей, раскрасить их и вырезать. Ребята, а все ли  цвета мы сможем использовать при раскрашивании своих морских обитателей? Конечно, жители подводного царства любят такую окраску, которая позволяет им затеряться в окружающем их мире,  но ведь тогда Нептун их тоже не увидит. Да, и сказка ведь у нас! Можно фантазировать, выдумывать,  чтобы показать морских обитателей во всей красе, ярких красках! Ведь они все спешат на бал к  грозному Нептуну! Давайте подумаем, а все ли цвета мы сможем использовать для раскраски  обитателей царства морского? Ответы детей: Нет синие и зеленые будут сливаться с цветом моря. Учитель: А кого мы все же сможем окрасить в синий цвет? Ответы детей: В синий цвет можно раскрасить морскую звезду, потому что она живет на дне, а дно у  нас желтого цвета. Учитель: Верно! Ребята, а как называются цвета, которые усиливают яркость друг друга. Ответы детей: Такие цвета называются контрастными. Учитель: А как вы назовете желтый и оранжевый, синий и зеленый? Ответы детей: Это родственные цвета. Учитель: Сейчас вы приступите к работе. Подготовьте рабочие места, проверьте, где у вас стоит  баночка с водой, краски, как лежат ножницы. С ножницами обращайтесь аккуратнее. Приступайте к  работе. Кто закончит работу над своей фигуркой, можете помочь остальным в своей группе. Времени  у нас немного. Краска Акварельевна томится у подводного царя. Ребята, покажите­ка морскому  Царю, на что вы способны, фантазируйте и выдумывайте! Пусть ваши фигурки будут сказочными и  яркими. А главные художники будут руководить и помогать вам по возможности. Класс работает над рисунками по группам. Учитель подсказывает, помогает. Звучит спокойная  музыка. За 20 мин. до конца урока проводится физкульт­пауза. Включается танец «Рыбок» из оперы  «Садко» Учитель: Ребята, вы напряженно работаете ваши пальчики устали, давайте отдохнем. Закройте  глазки и представьте, что вы опустились на морское дно, и превратились в его обитателей. Один из учащихся проводит физкульт­паузу с места. Класс выполняет движения руками,  имитируя поведение морских обитателей) Ученик: В Царстве Нептуна рыбки – ПЛЫВУТ По дну морские звезды — ПОЛЗУТ  Весело рыбки ВИЛЯЮТ хвостом  А медузы СПРЯТАЛИСЬ под зонтом Учитель: Отдохнули, а сейчас продолжим работу. Когда все фигурки нарисованы и вырезаны, начинается работа над композицией. Учитель: А сейчас, ребята, самая ответственная часть нашей работы Нужно создать общую  композицию, т.е. разместить ваши фигурки на панно. Выходите по группам и прикрепляете каждый  свою фигурку там, где она по­вашему должна быть. После того как все фигурки прикреплены, начинается анализ композиции. Учитель: Ребята, давайте посмотрим, все ли в порядке на нашей картине Может быть что­то нужно  переставить? Учащиеся выходят к доске, переставляют фигурки для того, чтобы композиция пришла в  равновесие, и объясняют почему они сделали так. Идет обсуждение и движение фигур по панно. Учитель: Молодцы, ребята! Красивая картина у нас получилась. А сейчас расскажите­ка мне, все ли  хорошо в группе работали, что вызвало у вас большую трудность. Главные художники оценят работу  своей группы. Начнет, например, главный художник «медуз». (Ответы детей, оценка работ группы) Учитель: А теперь, давайте позовем царя Нептуна, и пусть он оценит получившуюся картину  подводного царства. (Входят Нептун и Краска Акварельевна) Нептун: Ох, и молодец ты. Краска Акварельевна! Царство мое теперь – как живое. Так и быть  отпущу я тебя! Стучит трезубцем об пол и слуги вносят 5 сундучков и поднос с «дарами морскими». Вот тебе за  работу дары морские. Краска Акварельевна: Погоди, Царь! Я ведь не одна эту работу сделала, мне ребята помогли,  поэтому и награду раздели между ними. Спасибо вам, ребята, за помощь, поработали вы отлично, да и доброе дело сделали. До свидания, до встречи на новогодней елке. Следующая тема, выполняемая в группах – «Мы украшаем новогоднюю елку». Царь Нептун и  Краска Акварельевна раздают угощения и уходят.

"В сказочном подводном царстве".

"В сказочном подводном царстве".

"В сказочном подводном царстве".

"В сказочном подводном царстве".

"В сказочном подводном царстве".

"В сказочном подводном царстве".

"В сказочном подводном царстве".

"В сказочном подводном царстве".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018