Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»
Оценка 5

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Оценка 5
Домашняя работа
doc
технология
Взрослым
12.02.2017
Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»
cамостостоятельная работа вариатив .doc
Министерство общего и профессионального образования  Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области  «Сухоложский многопрофильный техникум» Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок   Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и МДК.09.01 закусок 19.01.17. «Повар, кондитер» Автор: Быкова Лилия Анатольевна ГБПОУ СО «Сухоложский многопрофильный техникум» преподаватель спецдисциплин Свердловская область, 624800 г. Сухой Лог ул. Юбилейная 10 контактный т. 8343 73 4971 г. Сухой Лог 20016 г. Методические рекомендации для внеаудиторной  самостоятельной работы  рассмотрены на заседании цикловой комиссии сферы обслуживания ГБПОУ  СО «Сухоложский многопрофильный техникум» Руководитель: ________________ /Быкова Л.А./ «___» ________________ 2016 г Организация­разработчик:   Государственное   бюджетное   профессиональное образовательное   учреждение   Свердловской   области   «Сухоложский многопрофильный техникум», г. Сухой Лог. Разработчик:                                            Быкова   Л.А.,  преподаватель     спецдисциплин   высшей квалификационной   категории,  ГБПОУ    СО  «Сухоложский   многопрофильный техникум», г.Сухой Лог. 2 Содержание Пояснительная записка 1.Обращение  2.Методические   рекомендации   выполнения   каждой   самостоятельной работы. Раздел 1. Приготовление и оформление  сложных бутербродов (  канапе, тарталеток валованов,  тартинок профитролей) Тема 1  Приготовление и оформление   сложных бутербродов ( канапе, тарталеток валованов,  тартинок профитролей). Раздел 2. Приготовление и оформление сложных холодных  закусок Тема 2. Приготовление и оформление сложных холодных   закусок Раздел 3. Приготовление и оформление фирменных салатов Тема 3.Приготовление и оформление фирменных салатов Рекомендуемый список литературы Приложения к выполнению форм внеаудиторной самостоятельной работы и критерии их оценивания: 1.Рекомендации создания буклета 2.Рекомендации   по   созданию   презентаций   Microsoft   PowerPoint (Слайдшоу) 3.Инструкции по написанию реферата 4.Опорная   схема   написания   проекта   (исследования,   опытно   ­ экспериментальной работы) 4 6 8 11 14 17 18 21 25 32 3 Пояснительная записка Эффективная   подготовка   квалифицированных   рабочих   кадров осуществляется   благодаря   сочетанию   теоретического   и   практического компонентов, связующим звеном между которыми является самостоятельная работа. Самостоятельная работа направлена на систематизацию, закрепление и расширение   теоретических   знаний   и   формирование   общих   и профессиональных   компетенций.   Её   реализация   осуществляется   на   всех этапах   обучения,   поэтому   она   может   быть   как   аудиторной,   так   и внеаудиторной. В   условиях   роста   значимости   внеаудиторной   работы   обучающихся наполняется новым содержание деятельность преподавателя и обучающегося. Роль   преподавателя   заключается   в   организации   СР   с   целью   приобретения обучающимся   ОК   и   ПК,   позволяющих   сформировать   у   обучающегося способности   к   саморазвитию,   самообразованию   и   инновационной деятельности. Роль обучающегося заключается в том, чтобы в процессе СР под руководством   преподавателя   стать   творческой   личностью,   способной самостоятельно   приобретать   знания,   умения   и   владения,   формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения. Внеаудиторная самостоятельная работа   представлена  такими видами как  работа с учебной и дополнительной  литературой, в т. ч. предлагаемой преподавателем,  создание  учебно­образовательных   презентаций(Слайдшоу), изготовление буклетов, проекта (исследования, опытно ­ экспериментальной работы), выполнение реферата  что способствует освоению вариативной части МДК.  Выполнение   творческого   задания   –   одна   из   форм   самостоятельной работы  обучающихся,   способствующая   углублению   знаний,   выработке устойчивых умений самостоятельной работы.  Консультирование и контроль  самостоятельной работы осуществляется аудиторно   и   внеаудиторно   с   использованием   новых   информационных технологии (НИТ).  Предусмотрено выполнение заданий с учетом требований ФГОС СПО, профессиональных стандартов и требований WSR обозначенными в методических рекомендациях  пояснениями: * ­ требования ФГОС СПО, ** ­ требования WSR *** ­ требования профстандартов Цель самостоятельной работы  – Закрепление  полученных знаний, умений, обновление знаний и умений, развитие умений исследовательской и творческой деятельности.  Задачи:  4 №самосто ятельной работы 1 2 3 1.  Организовать   собственную   деятельность   по   выполнению   каждого задания, данного преподавателем. 2.  Осуществить   выбор   форм   выполнения   заданий,   в   соответствии   с содержанием самостоятельной работы. 3. Определить форму  презентации  работы, осуществить самооценку. Таблица самостоятельных работ которые необходимо выполнить Оценка  Содержание  Продукт    Приготовление   и     сложных оформление   бутербродов (канапе, тарталеток   валованов, тартинок профитролей). Приготовление оформление   холодных закусок. Приготовление и оформление   фирменных салатов. и сложных      учебно­ Создание образовательных презентаций(Слайдш оу),   изготовление буклетов, выполнение   проекта (исследования, опытно   экспериментальной работы), выполнение реферата  ­ Критерии оценки (признак проявления ОК и ПК) 5 1. Обращение Уважаемый обучающийся При   выполнении   внеаудиторной   самостоятельной   работы   будьте внимательны,     следуйте   инструкции   выполнения   каждого   задания.   Каждая работа   направлена   на   выбор   формы   выполнения   задания:  создание  учебно­ образовательных презентаций(Слайдшоу), изготовление буклетов,   выполнение проекта   (исследования,   опытно   ­   экспериментальной   работы),   выполнение реферата.   Возможно   выполнения   внеаудиторной   самостоятельной   работы     в мини­группах (3­4 человека) с условием слаженной работы в группе равномерно распределенной между членами группы. При   выполнении   проводятся консультирования:   внеаудиторной   самостоятельной   работы   обязательно Содержание консультирования Внеаудиторное Аудиторное Рекомендации выполнения самостоятельной   работы   в   начале изучения новой темы        Новые   информационные   технологии (НИТ)  используютсятся для: поиска   информации   в   сети   – использование web­браузеров, баз данных, пользование   информационно­поисковыми информационно­справочными и системами, автоматизированными библиотечными системами, электронными журналами;  организации   диалога   в   сети   – использование электронной почты связи   через   социальные   сети   интернет (создание   группы   администратором   из числа   обучающихся   и   регистрация обучающихся группы, преподавателя)   помощь Беседы   по   выбору   форм внеаудиторной   самостоятельной работы Ответы на вопросы по затруднению выполнения заданий Консультативная обучающихся 3 курса  Выполняя внеаудиторную  самостоятельную работу по вариативному ПМ.09  Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок   формируются дополнительные профессиональные компетенции в соответствии с требованиями  работодателя: ПК   1.Готовить     и   оформлять       сложные   бутерброды   (канапе,   тарталетки валованы, тартинки, профитроли)  ПК 2.Готовить и оформлять сложные холодные закуски.  ПК 3 Готовить и оформлять  фирменные салаты. ПК 4. Готовить сложные заправки и соусы для закусок интервью   on­line   с   преподавателем. (ответы на возникшие вопросы)  6 2.Методические   рекомендации   выполнения   каждой   самостоятельной работы. Самостоятельная работа №1  1. Раздел 1. Приготовление и оформление  сложных бутербродов (  канапе, тарталеток валованов,  тартинок профитролей). Тема   1  Приготовление   и   оформление     сложных   бутербродов   (   канапе, тарталеток валованов,  тартинок профитролей). Задание №1 Повторите информацию, обобщите и закрепите  по учебнику, лекциям,   ответьте   на   вопросы,   сделайте   вывод,   оформите   задание   на электронных   или   бумажных   носителях,   оцените   свою   работу     в соответствии с предложенными критериями. Вопросы для  повторения, обобщения и закрепления: 1. Какие особенности приготовления сложных  бутербродов? *** 2. Как называются изделия, приготовленные из ломтиков чёрствого хлеба? * 3. По виду продуктов  сложные бутерброды бывают ....* 4. Какие бутерброды называют сложными?* 5. Как   организовать   рабочего   места   для   приготовления     сложных бутербродов?** 6. Разновидности закрытых  сложных бутербродов?*** 7. Что такое пита?* 8. Дайте характеристику  сложным закусочным(канапе) бутербродам?* 9. Какие требования к качеству   сложных бутербродов и сроки хранения знаете?* 1.1. Сделай вывод по  обобщению и закреплению знаний. Задание №2 Обновите свои знания дополнительной информацией по темам,   оформите   выполненное   задание   на   электронных   или   бумажных носителях:  1.«Сложный» бутерброд или фаршированный хлеб.*** 2.Правильный бутерброд от шеф повара.** 3. Горячие  сложные бутерброды.* 4.Тартинки и крутоны.*** 5. Правила сочетаемости основных продуктов  и сырья при приготовлении бутербродов *** 2.1. Сделай вывод по полученной информации. Задание № 3   Вы исследовали информацию, получили знания по темам раздела, выполните задания. Оформите  свои исследования в виде буклета, слайдшоу, в форме реферата, проекта (предложите свои темы). Темы: 1.Канапе для фуршета.*** 2. Канапе «Мимоза».*** 7 3. Бутерброды «Валентинки».* 4.Тарталетки сырные.*** 5.Тарталетки из лаваша.*** 6.Тарталетки из слоённого теста.*** 7.Сыр: разнообразие вкуса и консистенции.* 8. Сыры в кулинарии.* 9.Значение бутербродов в питании.* 10. Современные способы оформления бутербродов***.   3.1 Выполненные   реферативные, проектные и творческие работы вы представляете и защищаете на учебных занятиях в соответствии с темами, анализируются и оцениваются результаты выполнения   в соответствии с критериями оценки.(см. Приложение) Критерии   оценивания     внеаудиторной   самостоятельной   работы Фамилия, имя (номер) студента 1 2 3 4 5 6 Мак сим балл 2 обучающегося (ответы на вопросы,обновление знаний)  Уровень деятельности 1 Эмоционально­ психологически й 2 Регулятивный 3 Социальный (процессуальный ) ОК ПК ОК 1 ОК 2 ОК 4 ОК 5 ПК1 Показатели оценки ­ проявил  эмоционально –  психологическую  готовность к  выполнению задания; ­ планирует  деятельность;  ­ проявил готовность  к работе;  ­ показал соблюдение  требований  выполнения работы; ­ выполнил задания   по теме  приготовление и  оформление   сложных бутербродов ( канапе, тарталеток  валованов,  тартинок  профитролей); ­использовал ИКТ в  оформлении работы; 8 ОК 3 ОК 4 ОК 3 ­осуществил поиск  нужной информации; ­ анализирует  источники,  профессиональную  информацию; ­проявил логическое  мышление,  обобщение, сделал  выводы; ­ показал  оригинальность  выполнения работы; ­ использовал   собственный  алгоритм решения  профессиональных   задач; ­ оценил свой   продукт  деятельности;  ­проявил  самостоятельность в  работе;  4 Аналитический 5 Творческий 6 Самосовершенст вования Сумма баллов Оценка Применяется критериальная система оценки: В качестве критериев выступает признак проявления ОК и ПК Критерии оценок: 0 б­ признак не проявлен, 1 б­ признак проявлен частично,  2 б­ признак   проявлен в полном объеме. Сумма баллов по  признакам проявления ОК  и ПК составляет 26 баллов.  Оценка  выполненных заданий осуществлена в соответствии с универсальной  шкалой оценивания  Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Процент результативности (разработки буклета) балл (отметка) 26­23 22­19 18­15 Менее 15 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно 9 Самостоятельная работа № 2  Раздел 2. Приготовление и оформление сложных холодных  закусок Тема 2. Приготовление и оформление сложных холодных   закусок. Задание №1 Повторите информацию, обобщите и закрепите  по учебнику, лекциям,   ответьте   на   вопросы,   сделайте   вывод,   оформите   задание   на электронных   или   бумажных   носителях,   оцените   свою   работу     в соответствии с предложенными критериями. Вопросы для повторения, обобщения и  закрепления: 1.Дайте характеристику ассортимента  сложных холодных закусок.* 2.  Дайте   характеристику   ассортимента   сложных     холодных   закусок   из мяса.* 3.Какова   последовательность   технологических   операций   при приготовлении  сложных заливных блюд?*** 4.  В чем заключаются требования к качеству заливных холодных блюд, условия их хранения и реализации?* 5.Расскажите о соусах и заправках, используемых для  сложных холодных блюд в современной кулинарии.*** 6.Ассортимент сложных холодных  закусок.*** 7. Актуальные направления в приготовлении   сложных холодных  рыбных и мясных,  закусок.** 8.Комбинирования различных способов приготовления сложных холодных закусок.** 9.Технология   приготовления   сложных   холодных   закусок,   заправок   и соусов для отдельных холодных закусок.* 10.Органолептические   показатели   качества   холодных   рыбных   и  мясных закусок.* 11.Требования к качеству готовых сложных холодных закусок.*  1.1. Сделай вывод по обобщению и закреплению знаний. Задание №2 Обновите свои знания дополнительной информацией по темам,   оформите   выполненное   задание   на   электронных   или   бумажных носителях:  1.Сложные холодные блюда и закуски на русском столе.*** 2.Курица фаршированная.* 10 3.Рулет из окорочков.* 4.  Новейшие   кулинарные   техники,   оборудование   и   ингредиенты, используемые   в   поварском   производстве   в   процессе   приготовления   и оформления простых холодных блюд.** 5.  Новые   способы   оформления   и   подачи   холодных   рыбных   и   мясных закусок.** 2.1. Сделай вывод по полученной информации. Задание № 3 Вы исследовали информацию, получили знания по темам раздела. Оформите  свои исследования в виде буклета, слайдшоу, в  форме реферата, проекта. Тематика для буклета, слайдшоу, рефератов, проекта (предложите свои темы): 1.Холодец из утки с яблоками.*** 2.Тар­ тар из лосося в современном питании.*** 3.Тар­ тар из телятины.*** 4. Сельдь на шпажках.*** 5.   Современные   способы   презентации   и   подачи   холодных   блюд   и закусок*** 3.1 Выполненные  реферативные, проектные и творческие работы вы представляете и защищаете на учебных занятиях   в соответствии с темой занятия,     в соответствии с критериями оценки.(см. Приложение)   анализируются   и   оцениваются   результаты   выполнения   Критерии   оценивания     внеаудиторной   самостоятельной     работы обучающегося (ответы на вопросы,обновление знаний) Уровень деятельности Показатели оценки ОК ПК Мак сим балл 2   имя Фамилия, (номер) студента 1 2 3 4 5 6 1 Эмоционально­ психологически й 2 Регулятивный     проявил – ­ эмоционально   психологическую готовность к выполнению задания; ­ планирует деятельность;  ­ проявил готовность к работе;  ­ соблюдение требований выполнения работы; показал     ОК 1 ОК 2 11 3 Социальный (процессуальны й) 4 Аналитический 5 Творческий 6 Самосовершенс твования Сумма баллов Оценка ОК 4 ОК 5 ПК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 3       ­   выполнил   задания по теме   приготовление и   оформление сложных   холодных закусок; ­использовал   ИКТ   в оформлении работы; ­осуществил   поиск нужной информации; ­ анализирует источники, профессиональную информацию; ­проявил   логическое мышление, обобщение, выводы; ­   оригинальность выполнения работы; ­ использовал собственный алгоритм   решения профессиональных задач; ­ продукт деятельности;  ­проявил самостоятельность   в работе;    оценил   свой   сделал показал Применяется критериальная система оценки: В качестве критериев выступает признак проявления ОК и ПК Критерии оценок: 0 б­ признак не проявлен, 1 б­ признак проявлен частично,   2 б­ признак проявлен в полном объеме. Сумма   баллов   по     признакам   проявления   ОК     и   ПК   составляет   26   баллов. Оценка   выполненных заданий осуществлена в соответствии  с универсальной шкалой оценивания  12 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Процент результативности (разработки буклета) балл (отметка) 26­23 22­19 18­15 Менее 15 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно Самостоятельная работа № 3  Раздел 3. Приготовление и оформление фирменных салатов Тема 3.Приготовление и оформление фирменных салатов. Задание №1 Повторите информацию по учебнику, лекциям, ответьте на вопросы,   сделайте   вывод,   оформите   задание   на   электронных   или бумажных   носителях,     в   соответствии   с предложенными критериями оценки.   оцените   свою   работу   Вопросы для закрепления и обобщения: 1.Опишите особенности приготовления, порционирования, оформления и отпуска  сложных винегретов.*   2.   В   чем   заключаются   требования   к   качеству     фирменных   салатов, условия их хранения и реализации?***  3. Дайте характеристику ассортимента  фирменных  овощных салатов.***   4.   Дайте   характеристику   ассортимента     фирменных     салатов     из грибов.***  5. Дайте характеристику ассортимента  фирменных салатов  из рыбы.*** 6.   В чем заключаются требования к качеству   фирменных   салатов   из рыбы, условия их хранения и реализации?***  7. Дайте характеристику ассортимента  фирменных салатов  из мяса.         1.1. Сделай вывод по закреплению знаний. Задание №2 Обновите свои знания дополнительной информацией по темам,   оформите   выполненное   задание   на   электронных   или   бумажных носителях:  1. Смешанные салаты от шеф повара.*** 2. Итальянские салаты с креветками.** 3. Французские салаты с крабами.** 13 4. Салаты с моцареллой.*** 2.1. Сделай вывод по полученной информации. Задание № 3 Вы исследовали информацию, получили знания по темам раздела. Оформите свои исследования в виде буклета,  слайдшоу, в  форме реферата, проекта. Тематика   для   буклета,   слайдшоу,   реферата,   проекта(предложите   свои темы): 1. Свекольный салат с тыквой.*** 2. Самые вкусные салаты: фирменные рецепты от лучших шеф­поваров мира.** 3. Фирменный рецепт салата с сельдереем от шеф повара.*** 4. Диетический салат из редиски и брокколи.* 5. Фирменные салаты в креманках.*** 6. Салаты коктейли.* 7. Современные способы презентации и подачи салатов*** 3.1 Выполненные  реферативные, проектные и творческие работы вы представляете и защищаете на учебных занятиях   в соответствии с темой занятия,     в соответствии с критериями оценки.(см. Приложение)   анализируются   и   оцениваются   результаты   выполнения   Критерии   оценивания     внеаудиторной   самостоятельной     работы обучающегося (ответы на вопросы,обновление знаний) Уровень деятельности Показатели оценки ОК ПК Мак сим балл 2   имя Фамилия, (номер) студента 1 2 3 4 5 6 1 Эмоционально­ психологически й 2 Регулятивный       проявил – ­ эмоционально   психологическую готовность к выполнению задания; ­ планирует деятельность;  ­ проявил готовность к работе;  ­ соблюдение требований выполнения работы;   показал ОК 1 ОК 2 14 3 Социальный (процессуальны й) 4 Аналитический 5 Творческий 6 Самосовершенс твования Сумма баллов Оценка ОК 4 ОК 5 ПК 3 ОК 3 ОК 4 ОК 3       ­   выполнил   задания по теме   приготовление и   оформление сложных   холодных закусок; ­использовал   ИКТ   в оформлении работы; ­осуществил   поиск нужной информации; ­ анализирует источники, профессиональную информацию; ­проявил   логическое мышление, обобщение, выводы; ­   оригинальность выполнения работы; ­ использовал собственный алгоритм   решения профессиональных задач; ­ продукт деятельности;  ­проявил самостоятельность   в работе;    оценил   свой   сделал показал Применяется критериальная система оценки: В качестве критериев выступает признак проявления ОК и ПК Критерии оценок: 0 б­ признак не проявлен, 1 б­ признак проявлен частично,   2 б­ признак проявлен в полном объеме Сумма баллов по  признакам проявления ОК ПК составляет 26 баллов. Оценка выполненных   заданий   осуществлена   в   соответствии   с   универсальной   шкалой оценивания  15 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений   результативности Процент (разработки буклета) 26­23 22­19 18­15 Менее 15 балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно 16 Рекомендуемый   список Основные источники литературы: 1.  Богушева   В.И.   Технология   приготовления   пищи:учебно­методическое пособие. ­ Изд. 5­е.­ Ростов н./ Д: Феникс, 2015.­374 2.Золин   В.П.   Технологическое   оборудование   предприятий   общественного питания М.: ИЦ «Академия», 2010. 3.Качурина Т.А. Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб. пособие для   нач.   проф.   образования   /   Т.А.Качурина:   М.:   Издательский   центр «Академия», 2011. ­276с.   «Технология   приготовления   пищи». 4.Н.Э.Харченко, Практикум. Учебное пособие, профобразование. 7 издание, стереотипное.М.ИЦ «Академия» 2014 г. Дополнительные источники: 1.Анфимова   Н.А.   Татарская   Л.Л.Кулинария.­М.:   Издательский   центр «Академия», 1998. ­ 328 с.   Л.Г.Чеснокова. 2.Анфимова Н.А. «Основы кулинарии. ­ М.: ИЦ «Академия», 2008. Интернет – ресурс:  .http://supercook.ru/russian/rus­28.html 1. http://art­cooking.ru 2. 3. http://www.gastronom.ru 4. http://www.inforvideo.ru 5. http://www.millionmenu.ru 6. www.chefs.ru 7. www.foodservice­info.ru 8. www.pitportal.ru 9. www.povarenok.ru 10. www.supercook.ru 11. http://www.gastronom.ru/ ­ школа «Гастронома» 12. http://www.mmenu.com/ ­ Кулинарный портал 13. http://cookland.ru/ ­ Свежие рецепты 14. http://kitchenmag.ru/posts/ ­ Азбука кулинара 15. http://100menu.ru/ - Большой   электронный   сборник   рецептур   для предприятий общественного питания  16. http://webrecepty.info/katalog-kulinarnyh-sajtov - Каталог кулинарных сайтов     Журналы: Журнал «Наша кухня».  Периодические издания Журнал «Общественное питание» Периодические издания Журнал «Школа кулинара» Периодические издания 17 Приложения к выполнению форм внеаудиторной самостоятельной работы и критерии их оценивания: 1.Рекомендации создания буклета Буклет – это произведение печати, изготовленное на одном листе, сложенном параллельными сгибами   в   несколько   страниц   так,   что   текст   на   буклете   может   читаться   без   разрезки, раскрывается напечатанный буклет, как ширма.   Буклет   является,   презентационным   материалом   самостоятельной   работы,   оказывающим влияние   на   формирование   общих   и     профессиональных   компетенций.   Это   вид   печатной публикации,   которая   может   содержать   информацию   о   проделанной   работе   по   темам самостоятельной   работы.   Создаваться   буклет   может   с   помощью   текстового   редактора Microsoft World, Microsoft Publisher. Программа Microsoft Publisher представляется наиболее удобной для создания информационного буклета, так как в ней имеются шаблоны публикаций для печати, что позволяет упростить процесс их создания. Если в компьютере нет данной программы, то создание буклетов возможно и в текстовом редакторе Microsoft World. В этом случае рекомендуется в пункте меню «Параметры страницы» выбрать альбомную ориентацию листа и разбить его на три колонки («Формат» ­ «Колонки»), или создать таблицу с тремя колонками, для размещения в них информации.  При подготовке печатных публикаций можно выделить общие критерии оценки: 1. Выразительность стиля. 2. Ясность написания текстов. Необходимо правильно определить оптимальный объем информации – ее должно быть достаточно для раскрытия какого­то вопроса, но не должно быть слишком много, что повлечет за собой уменьшение размера шрифта и негативно скажется на «читаемости» текста. 3. Продуманность деталей. 4. Целесообразное использование стилей и шрифтов. 5. Привлекательность общего дизайна. 6. Соответствие размещения и содержания информации общей идее. Приступая к созданию буклета необходимо разработать описание его структуры. Продумать краткое содержание информации, определить расположение иллюстраций. Структура буклета, без сомнения, будет уточняться при работе над ним, но и, начиная работать, нужно четко представлять себе, для чего и для кого готовится данная публикация. Работая над созданием буклета, необходимо учитывать  целевую аудиторию, для которой он готовится.   В данном случае  буклет презентационный по реализации самостоятельной работы  по  предложенным темам. Цель создания буклета – довести информацию и заинтересовать аудиторию. Буклет позволяет в сжатом, конкретном виде представить результаты своей деятельности, а, следовательно, содержать информацию, которая даст понимание следующих моментов: 1. Зачем будут предприниматься те или иные действия; 2. Что получится в результате; 3. Какие изменения произойдут в существующей ситуации; 4. Что именно будет сделано; 5. Кто, как, когда, в какой последовательности будет делать; 6. Каковы последствия реализации проекта; 18 7. Какие ресурсы необходимо привлечь              Информация презентационного буклета должна быть конкретной, в данном виде публикации Буклет   должен   содержать   информацию,   об   отличительных   положительных   свойствах   данного проекта. При подготовке любого буклета, важными качествами, определяющими его содержание и культуру   подачи   материала,   являются   точность,   ясность   и   краткость   изложения.   Здесь   можно продумать  девизы,  слоганы,  эмблемы,  которые  определяют   основную  идею  публикации,   создадут положительный имидж, оригинальное оформление работы. Критерии оценивания буклета (оцени себя сам) Требования к буклету Требования   к внешнему оформлению Требования   к информационно му наполнению Критерии оценивания ОК ПК ОК 2 Оформлен   буклет   в   соответствии   с 0­2  требованиями Соответствует  заявленной теме Оригинально оформлен   доступность,   достоверность   и   полнота ОК 5 Научность, раскрытия темы; Соответствие  содержания  буклета  Логическая  последовательность изложения материала Применение и проблемы Коллективная работа ОК 4 ПК 1,2,3 ОК 6 Соблюдение   грамматических   основ   орфография, пунктуация, типографика). Отражены   области   применения.   стратегия решения проблем. (правописание,   Изложена Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно   распределена   между   членами команды. Применяется критериальная система оценки: В качестве критериев выступает признак проявления ОК и ПК Критерии оценок: 0 б­ признак не проявлен, 1 б­ признак проявлен частично,   2 б­ признак проявлен в полном объеме Сумма баллов по  признакам проявления ОК ПК составляет 18 баллов. Оценка выполненных   заданий   осуществлена   в   соответствии   с   универсальной   шкалой оценивания  Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Процент результативности (разработки буклета) балл (отметка) 18­16 15­13 12­10 Менее 10 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно 19 Удачи Вам! 20 2.Рекомендации по созданию презентаций Microsoft PowerPoint (Слайдшоу) Мультимедийные   презентации   используются   для   того,   чтобы выступающий   смог   на   большом   экране   или   мониторе   наглядно продемонстрировать   дополнительные   материалы   к   своему   сообщению.   Эти материалы могут также быть подкреплены соответствующими звукозаписями. Общие требования к презентации:   Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.   Первый лист – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены:   название   проекта;   фамилия,   имя,   отчество   автора;   где учится автор проекта и его должность.   Следующим   слайдом   должно   быть   содержание,   где   представлены основные   этапы   (моменты)   самостоятельной   работы   ­   презентации. Желательно,   чтобы   из   содержания   по   гиперссылке   можно   перейти   на необходимую страницу и вернуться вновь на содержание.   Дизайн ­ эргономические требования: сочетаемость цветов, ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.   В презентации необходимы импортированные объекты из существующих цифровых образовательных ресурсов.   Последними   слайдами   самостоятельной   работы   ­   презентации   должны быть глоссарий и список литературы.  Практические рекомендации по созданию презентаций Создание презентации состоит из трех этапов: I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение   целей,   изучение   аудитории,   формирование   структуры   и   логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя: Определение целей. Определение основной идеи презентации. Подбор дополнительной информации. Планирование выступления. Создание структуры презентации. Проверка логики подачи материала. Подготовка заключения. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов   презентации,   включая   вертикальную   и   горизонтальную   логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.  III.  Репетиция   презентации  –   это   проверка   и   отладка   созданной презентации. Требования к оформлению презентаций В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление   информации   на   них.   Для   создания   качественной   презентации 21 необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление слайдов: Стиль   Соблюдайте единый стиль оформления.  Избегайте   стилей,   которые   будут   отвлекать   от   самой презентации. Фон  Использование цветов Анимационны е эффекты  Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны   преобладать   над   основной   информацией (текстом, иллюстрацией).  Для фона предпочтительны холодные тона.  На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.  Для фона и текста используйте контрастные цвета.  Обратите   внимание   на   цвет   гиперссылок   до   и   после использования.  Используйте  возможности   компьютерной   анимации   для представления информации на слайде.  Не   стоит   злоупотреблять   различными   анимационными эффектами,   они   не   должны   отвлекать   внимание   от содержания информации на слайде. Представление информации Содержание информации   Используйте короткие слова и предложения.  Минимизируйте   количество   предлогов,   наречий, прилагательных. Расположение информации   на страницу Шрифты   Заголовки должны привлекать внимание аудитории.  Предпочтительно   горизонтальное   расположение информации.  Наиболее  важная информация должна располагаться  в центре экрана.  Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.  Для заголовков – не менее 24.  Для информации не менее 18.  Шрифты   без   засечек   легче   читать   с   большого расстояния.  Нельзя   смешивать   разные   типы   шрифтов   в   одной презентации.  Для   выделения   информации   следует   использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. 22 Способы выделения информации Объем информации Виды слайдов  Нельзя   злоупотреблять   прописными   буквами   (они читаются хуже строчных). Следует использовать:  Рамки, границы, заливки.  Штриховку, стрелки.  Рисунки,   диаграммы,   схемы   для   иллюстрации наиболее важных фактов.  Не   стоит   заполнять   один   слайд   слишком   большим объемом   информации:   люди   могут   одновременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.  Наибольшая   эффективность   достигается   тогда,   когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде. Для   обеспечения   разнообразия   следует   использовать разные виды слайдов:  с текстом;  с таблицами;  с диаграммами. Критерии оценивания презентации(слайдшоу) (Оцени себя сам) Этапы Общая информация Тема самостоятель ной работы Применение и проблемы  Элементы оформления ОК, ПК ОК 2 ОК 5 ОК4 ПК 1,2,3 ОК 2 Коллективная работа ОК 6 Критерии оценивания 0­2  Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. Сформулирована и раскрыта тема. Полностью изложены основные аспекты темы самостоятельной работы. Отражены   области   применения   темы. Изложена стратегия решения проблем. Ясный план для создания красивой и полной презентации.     Эффекты,   фоны,   графики   и звуки,   акцентирующие   внимание   на изложенной информации.   Вся Слаженная   работа   в   группе. деятельность   равномерно   распределена между членами команды. Применяется критериальная система оценки: В качестве критериев выступает признак проявления ОК и ПК 23 Критерии оценок: 0 б­ признак не проявлен, 1 б­ признак проявлен частично,   2 б­ признак проявлен в полном объеме Сумма баллов по  признакам проявления ОК ПК составляет 10 баллов.  Оценка   выполненных заданий осуществлена в соответствии  с универсальной шкалой оценивания  Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Процент результативности (разработки буклета) балл (отметка) 10­8 7­5 5­4 Менее 4 Удачи Вам! 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно 24 3. Инструкции по написанию реферата  Задание: «Выполнить реферат, используя методические рекомендации по написанию данного вида самостоятельной работы». Методические рекомендации по написанию реферата         Написание реферата   является   одной   из   важных   форм   самостоятельной   учебной деятельности.   В   «Толковом   словаре   русского   языка»   дается   следующее определение:   «реферат   –   краткое   изложение   содержания   книги,   статьи, исследования,   а   также   доклад   с   таким   изложением».   В   нашем   понимании реферат – это самостоятельное произведение, свидетельствующее о знании литературы   по   предложенной   теме,   ее   основной   проблематики, отражающее   точку   зрения   автора   на   данную   проблему,   умение осмысливать  явления жизни на основе теоретических знаний.  В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:  вводный – выбор темы, работа над планом и введением;  основной – работа над содержанием и заключением реферата;  заключительный – оформление реферата;  защита реферата. Выбор темы реферата   Работа   над   рефератом   начинается   с   выбора   темы   исследования. Заинтересованность   автора   в   проблеме   определяет   качество   проводимого исследования и соответственно успешность его защиты. Выбирая круг вопросов своей работы, не стоит спешить воспользоваться списком тем, предложенным преподавателем.   Надо   попытаться   сформулировать   проблему   своего исследования самостоятельно.            При   определении   темы   реферата   нужно   учитывать   и   его информационную обеспеченность. С этой целью, во­первых, можно обратиться к библиотечным каталогам, а во­вторых, проконсультироваться с преподавателем и библиотекарем. титульный лист; содержание; введение; содержание (главы и параграфы); заключение; приложение; список литературы и источников. Структура реферата включает в себя следующие элементы:        Формулирование цели и задач реферата Выбрав тему реферата и изучив литературу, необходимо сформулировать цель работы и составить план реферата. Цель   –   это   осознаваемый   образ   предвосхищаемого   результата. Целеполагание характерно только для человеческой деятельности. Возможно, 25 формулировка цели в ходе работы будет меняться, но изначально следует ее обозначить, чтобы ориентироваться на нее в ходе исследования. Определяясь с целью дальнейшей работы, параллельно надо думать над составлением плана: необходимо четко соотносить цель и план работы. Можно предложить два варианта формулирования цели: 1   вариант.  Формулирование   цели   при   помощи   глаголов:   исследовать,   изложить изучить, (представления, сведения), создать, рассмотреть, обобщить и т.д.   проанализировать,   систематизировать,   осветить, Обобщить  –   сделав   вывод,   выразить   основные результаты   в   общем   положении,   придать   общее   значение чему­нибудь. Изучить –  1. Постичь учением, усвоить в процессе обучения 2. Научно исследовать, познать 3. Внимательно наблюдая, ознакомиться, понять Изложить –  1. 2. Систематизировать ­ привести в систему. Система   –   определенный   порядок   в   расположении   и Описать, передать устно или письменно Кратко пересказать содержание чего­нибудь  связи действий. 2 вариант.  Формулирование цели с помощью вопросов. Цель разбивается на задачи – ступеньки в достижении цели. Задача – то, что требует исполнения, разрешения. Поставить задачу. Работа над планом Работу над планом реферата необходимо начать еще на этапе изучения литературы.  План   –   это   точный   и   краткий   перечень   положений   в   том порядке, как они будут расположены в реферате, этапы раскрытия темы. Черновой   набросок   плана   будет   в   ходе   работы   дополняться   и   изменяться. Существует   два   основных   типа   плана:   простой   и   сложный   (развернутый).   В простом  плане  содержание  реферата   делится  на  параграфы,  а в  сложном  на главы и параграфы. При работе над планом реферата необходимо помнить, что формулировка пунктов   плана   не   должна   повторять   формулировку   темы   (часть   не   может равняться целому).  Работа над введением Введение – одна из составных и важных частей реферата. При работе над введением   необходимо   опираться   на   навыки,   приобретенные   при   написании изложений и сочинений. В объеме реферата введение, как правило, составляет 1­ 2 машинописные страницы. Введение обычно содержит вступление, обоснование актуальности выбранной темы, формулировку цели и задач реферата, краткий обзор литературы и источников по проблеме, историю вопроса и вывод. 26 Вступление  –  это   1­2   абзаца,   необходимые   для   начала.   Желательно, чтобы вступление было ярким, интригующим, проблемным, а, возможно, тема реферата   потребует   того,   чтобы   начать,   например,   с   изложения   какого­то определения, типа «рыбы семейства окуневых – это…». Обоснование актуальности выбранной темы ­ это, прежде всего, ответ на   вопрос:   «почему   я   выбрал(а)   эту   тему   реферата,   чем   она   меня заинтересовала?». Можно и нужно связать тему реферата с современностью. Краткий обзор литературы и источников по проблеме – в этой части работы   над   введением   необходимо   охарактеризовать   основные   источники   и литературу,   с   которой   автор   работал,   оценить   ее   полезность,   доступность, высказать отношение к этим книгам. История вопроса  –  это   краткое   освещение   того   круга  представлений, которые сложились в науке по данной проблеме и стали автору известны.  Вывод  –  это   обобщение,   которое   необходимо   делать   при   завершении работы над введением. Требования к содержанию реферата Содержание реферата должно соответствовать теме, полно ее раскрывать. Все   рассуждения   нужно   аргументировать.   Реферат   показывает   личное отношение автора к излагаемому. Следует стремиться к тому, чтобы изложение было   ясным,   простым,   точным   и   при   этом   выразительным.   При   изложении материала необходимо соблюдать общепринятые правила: не   рекомендуется   вести   повествование   от   первого   лица единственного числа (такие утверждения лучше выражать в безличной форме); при упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией; ─ ─ ─ ─ ─ ─ каждая глава (параграф) начинается с новой строки; при изложении различных точек зрения и научных положений, цитат, выдержек   из   литературы,   необходимо   указывать   источники,   т.е.   приводить ссылки. Правила оформления ссылок В реферате сведения об использованной литературе приводятся чаще всего в скобках после слов, к которым относятся. В скобках  сначала указывается номер книги в списке литературы, а затем через запятую страница. Если ссылка оформляется   на   цитату   из   многотомного   сочинения,   то   после   номера   книги римской цифрой указывается номер тома, а потом номер страницы. Примеры: (1,145); (4,II,38). Работа над заключением Заключение   –   самостоятельная   часть   реферата.   Оно   не   должно   быть переложением содержания работы. Заключение должно содержать: основные выводы в сжатой форме; оценку полноты и глубины решения тех вопросов, которые вставали в процессе изучения темы. 27 Объем 1­2 машинописных или компьютерных листа формата А4. Оформление  приложения Приложение   помещается   после   заключения   и   включает   материалы, дополняющие   основной   текст   реферата.   Это   могут   быть   таблицы,   схемы, фрагменты   источников,   иллюстрации,   фотоматериалы,   словарь   терминов, афоризмы, изречения,  рисунки и т.д. Примеры оформления: Приложение   1.   Терминологический   словарь   «Виды   рыб   семейства окуневых». Приложение 2. Современные способы оформления блюд из рыбы. Схема. Приложение   является   желательным,   но   не   обязательным   элементом реферата. Правила оформления библиографических списков  Список литературы помещается в конце реферата и пронумеровывается. Сведения   о   книгах   в   списке   литературы   излагаются   в   алфавитном   порядке. Сведения о книге даются в следующем порядке: автор (фамилия, инициалы); название, подзаголовок; выходные данные (место издания, издательство и год издания). ─ ─ ─ Пример: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.Россия в  XX  веке. Учебник. М.: Просвещение, 1997. Если речь идет о статье, напечатанной в сборнике, журнале или газете, то после автора и названия публикации указываются: название сборника, журнала, газеты; место издания и год издания (если сборник); год, номер журнала или дата выхода газеты, страница. ─ ─ ─ Пример:   Пленков   О.Ю.   Феномен   фашизма:   некоторые   аспекты интерпретации // Обществознание в школе. – 1999. ­ №1. – С.10­16. В   библиографическом   описании   не   разрешается   сокращать   фамилии авторов, а также заглавия книг и статей. Сокращаются только названия городов: Москва (М.), Санкт­Петербург (СПб.). Названия остальных городов пишутся без сокращений.   Если   книга   издавалась   параллельно   в   двух   городах,   названия   их приводятся через точку с запятой. Требования к оформлению реферата Текст работы пишется разборчиво на одной стороне листа (формата А4) с широкими   полями   слева,   страницы   пронумеровываются.   При   изложении материала нужно четко выделять отдельные части (абзацы), главы и параграфы начинать с новой страницы, следует избегать сокращения слов. Если   работа   набирается   на   компьютере,   следует   придерживаться следующих правил (в дополнение к вышеуказанным): 28 ─ набор текста реферата необходимо осуществлять  стандартным 12 заголовки следует набирать 14 шрифтом (выделять полужирным); межстрочный интервал полуторный; разрешается интервал между абзацами; отступ в абзацах 1­2 см.; поле левое 2,5 см., остальные 2 см.; нумерация страницы снизу или сверху посередине листа; объем реферата 20­24 страницы. ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ Подготовка к защите и порядок защиты реферата  Необходимо заранее подготовить тезисы выступления (план­конспект). Порядок защиты реферата: 1.   характеризующее   задачи   работы, Краткое   сообщение,   ее шрифтом; актуальность, полученные результаты, вывод и предложения. Ответы учащегося на вопросы преподавателя. Отзыв руководителя ­ консультанта о ходе выполнения работы. 2. 3. Критерии оценивания реферата Критерии оценки реферата могут быть как общие, так и частные. К общим критериям можно отнести следующие:        соответствие реферата теме;  глубина и полнота раскрытия темы; адекватность передачи первоисточников; логичность, связность; доказательность; структурная   упорядоченность   (наличие   введения,  основной   части, заключения, их оптимальное соотношение);  оформление   (наличие   плана,   списка   литературы,   культура цитирования, сноски и т. д.);  языковая правильность.  Частные критерии оценивания реферата (высшая оценка ­ 10 баллов)  0­2   балла   ­   оформление   (соблюдение   требований   по   объему, оформлению работы, титульного листа, названию файла, оформление ссылок и сносок)  0­2   балла   ­   определение   ключевого   понятия   (не   менее   пяти определений, наличие классификации)  0­2 балл ­ структурированность, логичность (наличие подразделов, ясной структуры, логики)  0­2   балла   ­   оригинальность   (глубина,   оригинальность   анализа, наличие содержательных выводов)  Критерии оценок:     0­ критерий не проявлен, 1­ критерий проявлен частично,   2­ критерий 0­2 балла ­ стиль (умение выразить мысль). проявлен в полном объеме. 29 Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Процент результативности (выполнения реферата) 10­8 4­7 4­3 Менее 10 Удачи тебе! балл (отметка) 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно 30 Образец оформления титульного листа к реферату Министерство общего и профессионального образования Государственное бюджетное профессиональное  образовательное  учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Сложные холодные блюда и закуски на русском столе Выполнил (а): обучающийся (­ая) группы 34 Иванов И.И. Проверил: преподаватель: Быкова Л.А.   201.. г. 31 Образец оформления содержания Содержание Введение ……..…………………………………………………………3 Глава 1.                      1.1.                    …………………………………………………………..5 1.2.                    …………………………………………………………..7 1.3.                    …………………………………………………………..9 Глава 2. 2.1.                   ….……………………………………………………….11 2.2.                    ………………………………………………………….13 Глава 3. 3.1.                    ………………………………………………………….15 3.2.                    ………………………………………………………….18 3.3.                   .………………………………………………………….21 Заключение     ………………………………………………………….22 Приложение    ………………………………………………………….23 Список используемой литературы …………………………………...24    32 4. Опорная схема проекта (исследования, опытно ­ экспериментальной Задание:  «Выполнить проект, используя опорную схему по выполнению работы) данного вида самостоятельной работы». Учебный проект или исследование ­  это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, позволит проявить себя   индивидуально   или   в   группе,   попробовать   свои   силы,   приложить   свои знания,   принести   пользу,   показать   публично   достигнутый   результат.   Это деятельность,   направленная   на   решение   интересной   проблемы, сформулированной зачастую самими учащимися в виде задачи, когда результат этой деятельности ­ найденный способ решения проблемы ­ носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.   33 Творческий подход: (макеты, буклеты, фото  отчеты,  рекламные  акции, презентации,  дневники дел,  рекомендации, мастер­ классы, материалы,  Формы проекта Формы проекта оформленные  ­консультации с… ­изучение различных  посредством ИКТ и т.д.  ) источников; ­работа с  фотоматериалами,  репродукциями,  документами; ­подбор текстов; ­персонификация; ­интервьюирование; ­составление каталогов; ­выполнение рисунков,  макетов, моделей, таблиц,  схем, карт, буклетов; ­драматизация; ­работа в  сети Интернет; ­участие в конкурсах; исследовательской  и  исследовательской  и  абстрагирование, сравнение, выявление существенного,  Приемы   Приемы   анализ, синтез, конкретизация, обобщение,  умственной  умственной  деятельности деятельности доказательство ­выбрана учеником; ­предложена  преподавателем ТемаТема ­расширение во времени; ­расширение в  пространстве; ­сужение и  конкретизация; ­интеграция с   различными учебными   дисциплинами шаги, которые  необходимо сделать,  чтобы раскрыть тему и  достичь поставленной  цели Задачи Задачи ­определить ­изыскать ­привлечь ­научить ­сформулировать ­развить ­исследовать… звучит емко, лаконично  и отражает тему проекта ЦельЦель 34 Лист самооценки обучающегося­исследователя ____________________________________________Ф.И.О № Оцените, чему вы научились  в процессе работы над проектом (рефератом) Д Н да  нет Ч Части чно 1 2 3 4 5 6 7 Вы познакомились с научной деятельностью Вы стали лучше ориентироваться в выбранной сфере деятельности Вы участвовали в выборе темы научного исследования Вы   изучали   дополнительную   литературу   с   целью углубления знаний по проблеме Вы научились составлять проект исследования Вы   научились   формулировать   цели   и   задачи, определять:     Вы получили практические навыки работы: ­ с приборами ­ с источниками информации ­ с установками ­ с компьютерами Вы проводили расчеты Вы выполняли чертежи Вы научились анализировать полученные результаты что необходимо сделать; что для этого нужно; какова последовательность действий; каков возможный результат 8 9 10 11 Иное (укажите, что) 12 13 14 15 Вы обсуждали ход работы с вашим руководителем Ваша работа имела практическое значение Вы получили удовлетворение от ее выполнения Результаты дополнительно к перечисленным: 35 Показатели оценки процесса и результата выполнения проектного задания Компоненты деятельности Показатели   оценки   выполнения   проектного задания Эмоционально – психологический Эмоционально­психологическая Регулятивный Социальный (процессуальный) Аналитический Творческий Уровень самосовершенствования   устойчивость   при   выполнении   проектного задания, осознание актуальности проблемы Организация   проектной   деятельности: определение   способов   реализации   проекта, используемых материалов, последовательности   действий   и   операций, соблюдение   требований   ТБ   и   ОТ, правильность   выполнения   операций,   чтения чертежей, владение базовыми операциями  и т.д. Использование источников информации как эффективности средства деятельности,   ИКТ, реализация технологического процесса Решение проблемных ситуаций в результате реализации   проекта,   выявление   и   анализ ошибок проекта, поиск путей их устранения Использование   инновационных   подходов, проявление   креативных   способностей     при реализации проекта Самооценка экспертной, совершенствования проекта результатов видение   повышения   адекватна путей     использование       Критерии оценивания презентации проекта 36 ы м е т   ь т с о н ь л а у т к А а р о т в а   в о д я л г з в   е и н е ж о л з и   е о н ч о Т я с о г е щ а ч у   . О   . И   . Ф и к т о б а р з а р   ь т с о н н е ч н о к а з   , а т о н л о п и м е ъ б О     в   а д о х д о п   ь т с о н ь л а н и г и р о   , а в т с е ч р о в т   ь н е в о р У и т с о н ь л е т я е д   й о к с ь л е т а в о д е л с с и я и н е р з   и к ч о т   й о н н е в т с б о с   е и ч и л а Н я и н е ж о л з и   я л и т с   о г о н и д е   е и н е д ю л б о С я и н е ж о л з и   ь т с о н ь л е т а в о д е л с о п   я а к с е ч и г о Л й и н е ш е р   х ы м е а г а л д е р п   ь т с о н н а в о р и т н е м у г р А 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­2 0­ 2 м ы н т р а д н а т с   е и в т с т е в т о о с   , ы т о б а р   я и н е л м р о ф о   м я и н а в о б е р т о в т с е ч а К 0­2 в о к и н ч о т с и х ы н р у т а р е т и л   и т я п   е е н е м   е н   е т о б а р     в   е и н а в о з ь л о п с И 0­2 Критерии оцениваются по 2­х бальной системе.  Максимальное количество баллов за презентацию проекта ­ 20 баллов. Критерии оценок: 0 б­ критерий не проявлен, 1б­ критерий проявлен частично,   2 б­ проявлен в полном объеме. Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений Процент результативности (презентации проекта) балл (отметка) 20­18 15­17 12­14 Менее 10 5 4 3 2 вербальный аналог отлично хорошо удовлетворительно не удовлетворительно 20­18 балла ­  «5»­3 уровень – продуктивный творческий  15­17 баллов – «4»­2 уровень – продуктивный оптимальный  12­14  баллов – «3»­1 уровень – репродуктивный уровень ниже 14 баллов ­ «2»­ не освои 37 Удачи Вам! 38

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление и оформление сложных холодных блюд и закусок МДК.09.01 Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»

Вариативная часть ПМ.09 Приготовление   и оформление сложных холодных блюд и закусок  МДК.09.01  Технология приготовления и оформления сложных холодных блюд и закусок 19.01.17. «Повар, кондитер»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017