Педагогическим советом№1
ТОО Детский сад «Антошка»
От «__»сентября 2014г.
Председатель__________
Вариативный компонент
«Страна сказок»
Г.Костанай-2014г.
Пояснительная записка
Проблема развития и укрепления психического здоровья детей в настоящее время становится все более очевидной. Рост нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств, среди детей и подростков, требует широких профилактических и психокоррекционных мер в системе образования. Обогащение практической психологии новыми средствами и методами эффективной работы с детьми, в частности таким направлением, как сказкотерапия, является отрадным фактом последнего десятилетия.
Развивающий и психотерапевтический потенциал сказок при всей его очевидности используется практической психологией образования недостаточно.
Привлекательность сказкотерапии как метода коррекционной работы психолога заключается в том, что это универсальный способ работы с психологическими проблемами на ценностном уровне. В процессе совместной работы с детьми происходит открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.
Сказкотерапия активизирует ресурсы, потенциал личности. Работая с проблематикой в русле метода сказкотерапии, происходит процесс объективации проблемных ситуаций, процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг. Сказкотерапия это безопасная среда, которую создает психолог для развития внутренних ресурсов личности. Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психокоррекционный фактор.
Метод сказкотерапевтической коррекции органично синтезируется со всеми известными методами психотерапии, применяется как в индивидуальной работе, так и в групповой, подходит для любого возраста. Актуальность и новизна данной программы заключается в объединении методических, педагогических, психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка и подростка.
Данная программа отличается методологической простотой использования в повседневной психологической практике при глубоком теоретическом обосновании. Эта простота приносит отличные результаты, помогая ребенку выбраться из затруднительных ситуаций.
Программа рекомендуется для детей с 4-7 лет. Программа направлена на развитие личности ребенка, на повышение уверенности в себе, на нормализацию самооценки, на разрешение проблем личностного характера.
Занятия данного цикла включают в себя сказкотерапевтические технологии. Драматизация сказок помогает подростку раскрыть себя, найти внутренний ресурс и способности, помогает в решении личностных проблем, способствует развитию личности, способствует формированию рефлексии и адекватной самооценки.
Материал программы основан на метафорах, с использованием сказкотерапевтических упражнений и игр; песочной терапии и драматизации.
Цель: способствовать развитию личности и межличностных отношений подростков.
Задачи:
1.Способствовать в развитии воображения, творческого мышления, творческих способностей младшего подростка;
2.Способствовать развитию личности подростка;
3.Повышать самооценку у детей;
4.Помогать в решении личностных и межличностных проблем;
5.Формирование умений слушать другого;
6.Раскрытие внутренних способностей ребенка;
7.Повышать уверенность в себе и своих силах.
Ожидаемые результаты: развитие личности подростка, повышение уверенности в себе, повышение низкой самооценки, способствует разрешению проблем личностного и межличностного характера.
Программа рассчитана на 36 часов при условии проведения одного занятия в неделю и состоит из практических занятий.
Форма занятий:
- занятия групповые – 10-12 человек;
- занятия в малых группах – 4-5 человек;
- индивидуальные занятия.
Режим занятий: раз в неделю; практические занятия.
Способы определения результативности: психодиагностика.
№ и тема занятия |
Дата проведения |
1. «Сказка о детском саде» 2. «Знакомство» 3. «Заяц-Коська» 4. «Ёжик и море» |
сентябрь |
5. «Давай мириться» 6. «Кто я?» 7. «Дюймовочка ч.1» 8. «Дюймовочка ч.2» |
октябрь |
9. «Сказочка о ветре» 10. «Тёплышки» 11. «Золушка» 12. «Сказка о рыбаке и рыбке»
|
ноябрь |
13. «Когда деревья спят» 14. «Наша группа» 15. «Царевна лягушка» 16. «Лягушка-путешественница» |
декабрь |
17. «Снежинка» 18. «Путешествие по сказкам» 19. «Снежная королева ч.1» 20. «Снежная королева ч.2» |
январь |
21. «Сказочка про игрушки» 22. «Райское яблочко» 23. «Снегурочка» 24. «Спящая красавица» |
февраль |
25. «Сказка о самом заветном желании» 26. «Гуси-лебеди» 27. «Аленький цветочек ч.1» 28. Аленький цветочек ч.2 |
март |
29. «Ежик» 30. «Лиса и кувшин» 31. «Маугли ч.1» 32. «Маугли ч .2» |
апрель |
33.«Радужная страна» 34.«Колосок» 35. «Цветик-семицветик ч.1» 36. «Цветик-семицветик ч.2» |
май |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.