Вариативный компонент по сказкатерапии
Оценка 4.9

Вариативный компонент по сказкатерапии

Оценка 4.9
docx
20.01.2020
Вариативный компонент по сказкатерапии
вариативный компонент.docx

                                                                                       Педагогическим советом№1

                                                                                       ТОО Детский сад «Антошка»

                                                                                       От «__»сентября  2014г.

                                                                                        Председатель__________

 

                

 

                     Вариативный компонент

                 «Страна сказок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Г.Костанай-2014г.

                                         Пояснительная записка

 Проблема развития и укрепления психического здоровья детей в настоящее время  становится все более очевидной.  Рост нервно-психических заболеваний и функциональных расстройств,  среди детей и подростков, требует широких профилактических и психокоррекционных мер в системе образования. Обогащение практической психологии новыми средствами и методами эффективной работы с детьми, в частности таким направлением, как сказкотерапия, является отрадным фактом последнего десятилетия.

Развивающий и психотерапевтический потенциал сказок при всей его очевидности используется практической психологией образования недостаточно.

Привлекательность сказкотерапии как метода коррекционной работы психолога заключается в том, что это универсальный способ работы с психологическими проблемами на ценностном уровне. В процессе совместной работы с детьми происходит открытие тех знаний, которые живут в душе и являются в данный момент психотерапевтическими. Это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем.

Сказкотерапия активизирует ресурсы, потенциал личности. Работая с проблематикой в русле метода сказкотерапии, происходит процесс объективации проблемных ситуаций, процесс улучшения внутренней природы и мира вокруг. Сказкотерапия это безопасная среда, которую создает психолог для развития внутренних ресурсов личности. Процесс самовыражения через сказку напрямую связан с укреплением психического здоровья человека и может рассматриваться как значимый психокоррекционный фактор.

Метод сказкотерапевтической коррекции органично синтезируется со всеми известными методами психотерапии, применяется как в индивидуальной работе, так и в групповой, подходит для любого возраста.  Актуальность и новизна данной программы  заключается в объединении  методических, педагогических, психотерапевтических приемов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка и подростка.

Данная программа  отличается методологической простотой использования  в повседневной психологической практике при глубоком теоретическом обосновании. Эта простота приносит отличные результаты,  помогая ребенку выбраться из затруднительных  ситуаций.

Программа  рекомендуется для  детей с 4-7 лет. Программа направлена на развитие личности ребенка, на повышение уверенности в себе, на нормализацию самооценки, на разрешение проблем личностного характера.

Занятия данного цикла включают в себя сказкотерапевтические технологии. Драматизация сказок помогает подростку раскрыть себя, найти внутренний ресурс и способности, помогает в решении личностных проблем, способствует развитию личности,  способствует формированию рефлексии и адекватной самооценки.

Материал программы основан на метафорах, с использованием сказкотерапевтических упражнений и игр; песочной терапии и драматизации.

Цель: способствовать развитию личности и межличностных отношений подростков.

           Задачи:

        1.Способствовать в развитии воображения, творческого мышления, творческих способностей младшего  подростка;

         2.Способствовать развитию личности подростка;

         3.Повышать самооценку у детей;

         4.Помогать в решении личностных и межличностных проблем;

         5.Формирование умений слушать другого;

         6.Раскрытие внутренних способностей ребенка;

         7.Повышать уверенность в себе и своих силах.

Ожидаемые результаты:   развитие личности  подростка,  повышение  уверенности в себе, повышение низкой  самооценки, способствует  разрешению проблем  личностного и межличностного  характера.

Программа рассчитана на  36 часов при условии проведения одного занятия в неделю и состоит из практических занятий.

Форма занятий:

- занятия групповые – 10-12 человек;

- занятия в малых группах – 4-5 человек;

- индивидуальные занятия.

Режим занятий:  раз в неделю; практические занятия.

Способы определения результативности:  психодиагностика.

 

 

 

Календарно-тематическое планирование занятий по сказкотерапии

 

№ и тема занятия                               

Дата проведения                 

1.      «Сказка о детском саде» 

2.      «Знакомство»

3.      «Заяц-Коська»

4.      «Ёжик и море»

сентябрь

5.      «Давай мириться»

6.       «Кто я?»

7.       «Дюймовочка ч.1»

8.      «Дюймовочка ч.2»

октябрь

9.      «Сказочка о ветре»

10.  «Тёплышки»

11.  «Золушка»

12.  «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

ноябрь

13.  «Когда деревья спят»  

14.    «Наша группа»

15.    «Царевна лягушка»

16.    «Лягушка-путешественница»

декабрь

17.  «Снежинка»

18.    «Путешествие по сказкам»

19.    «Снежная королева ч.1»

20.   «Снежная королева ч.2»

январь

21.  «Сказочка про игрушки»

22.   «Райское яблочко»

23.   «Снегурочка»

24.   «Спящая красавица»

февраль

25.  «Сказка о самом заветном желании» 

26.   «Гуси-лебеди»

27.   «Аленький цветочек ч.1»

28.   Аленький цветочек ч.2

март

29.  «Ежик»

30.   «Лиса и кувшин»

31.    «Маугли ч.1»

32.   «Маугли ч .2»

апрель

       33.«Радужная страна»

       34.«Колосок»

       35. «Цветик-семицветик ч.1»

       36. «Цветик-семицветик ч.2»

май

 

 

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии

Вариативный компонент по сказкатерапии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020