ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК
Оценка 4.6

ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК

Оценка 4.6
ppt
09.09.2020
ВАШ БЕСПОКОЙНЫЙ ПОДРОСТОК
Ваш беспокойный подросток.ppt

Ваш беспокойный подросток… взрослым о подростке

Ваш беспокойный подросток… взрослым о подростке

Ваш беспокойный подросток… взрослым о подростке



Чернова Н Н учитель истории и обществознания МКОУ КСШ



Подросток - кто он? Ребенок 11-15 лет

Подросток - кто он? Ребенок 11-15 лет

Подросток - кто он?

Ребенок
11-15 лет
Главное содержание возраста –переход от детства к взрослости

Ведущая деятельность подростка – общение со сверстниками

Ведущая деятельность подростка – общение со сверстниками

Ведущая деятельность подростка – общение со сверстниками

Движущей силой общения подростка
является желание быть не просто принятым,
но и значимым в глазах сверстников.

Что для него важнее всего? (доминирующие потребности) 1

Что для него важнее всего? (доминирующие потребности) 1

Что для него важнее всего? (доминирующие потребности)

1.Общение в общественно-полезной деятельности
2.Потребность иметь референтную группу (близкий круг общения)
и «быть принятым значимыми другими»
3.Потребность во взрослости (собственной значимости)
и претензии на равные права со взрослыми
4. Потребность в популярности и стремление к самоутверждению

Особенности роста - (половое созревание, бурная физиологическая перестройка организма),которое проявляется как …

Особенности роста - (половое созревание, бурная физиологическая перестройка организма),которое проявляется как …

Особенности роста - (половое созревание, бурная физиологическая перестройка организма),которое проявляется как

Повышенная возбудимость
Неуравновешенность
Неуправляемость своими
эмоциями
Конфликтность
Резкая смена настроения
физического состояния
и самочувствия
Чувство тревоги

Четыре главных «доминанты» подростка “эгоцентрическая доминанта ” - интерес подростка к собственной личности; “доминанта дали ” - установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для…

Четыре главных «доминанты» подростка “эгоцентрическая доминанта ” - интерес подростка к собственной личности; “доминанта дали ” - установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для…

Четыре главных «доминанты» подростка

“эгоцентрическая доминанта” - интерес подростка к собственной личности;
“доминанта дали” - установка подростка на обширные, большие масштабы, которые для него гораздо более субъективно приемлемы, чем ближние, текущие, сегодняшние;
доминанта усилия” - интерес подростка к сопротивлению, преодолению, волевым напряжениям, которые иногда проявляются в упрямстве, хулиганстве, борьбе против воспитательного авторитета, протесте;
доминанта романтики” - стремление подростка к неизвестному, рискованному, к приключениям, к героизму.

Что в нем появилось нового… Ощущение чувства взрослости, значимости

Что в нем появилось нового… Ощущение чувства взрослости, значимости

Что в нем появилось нового…

Ощущение чувства взрослости, значимости
Стремление к самостоятельности и независимости
Желание понять себя и оценить себя по сравнению с другими
Развитие самосознания, формирование самооценки
Формирование характера
Критическое мышление
Любознательность и жажда проверки себя, склонность к риску
Повышенная эмоциональность
Появление сексуальных влечений и интересов
Способность к самовоспитанию

Особенности характера подростка

Особенности характера подростка

Особенности характера подростка

Болезненное самолюбие
Обидчивость
Максимализм
Бескомпромиссность

Противоречия возраста Между потребностью во взрослости, равноправии, принятости и неусвоенностью способов взрослого поведения

Противоречия возраста Между потребностью во взрослости, равноправии, принятости и неусвоенностью способов взрослого поведения

Противоречия возраста

Между потребностью во взрослости, равноправии, принятости и неусвоенностью способов взрослого поведения.
А) я хочу быть «как все» и одновременно быть «не как все», то есть выделиться, отличиться любой ценой
Б) Я хочу обладать правами, но не обязанностями
В) Я хочу быть свободным, но не отвечать за свою жизнь
Г)Я хочу быть взрослым, но защищенным как ребенок

Что нового в учебе? Растут познавательные интересы

Что нового в учебе? Растут познавательные интересы

Что нового в учебе?


Растут познавательные интересы
Появляются собственные представления и суждения
Развиваются память, внимание, теоретическое мышление

Основные факторы школьной неуспеваемости в подростковом возрасте 1

Основные факторы школьной неуспеваемости в подростковом возрасте 1

Основные факторы школьной неуспеваемости в подростковом возрасте

1. Особенности учебной деятельности. 2.Взаимоотношения с учителями в средних классах.
3. Недостатки в формировании отдельных познавательных процессов,
4. Эмоциональные расстройства.
5. Проблемы в знаниях и отставании учебных программ.
6. Отношение родителей к обучению в школе и ситуация внутри семьи подростка.

Проблемы «отцов и детей-подростков» они предпочитают иметь друзей сами хотят гулять столько, сколько им нравится хотят носить жуткую, экстравагантную одежду неуправляемы, агрессивны им не нравится…

Проблемы «отцов и детей-подростков» они предпочитают иметь друзей сами хотят гулять столько, сколько им нравится хотят носить жуткую, экстравагантную одежду неуправляемы, агрессивны им не нравится…

Проблемы «отцов и детей-подростков»

они предпочитают иметь друзей сами
хотят гулять столько, сколько им нравится
хотят носить жуткую, экстравагантную одежду
неуправляемы, агрессивны
им не нравится проводить все время с родителями
плохо учатся
лгут
иногда трудно понять о чем они говорят

Как он общается со взрослыми Терпеть не может опеку

Как он общается со взрослыми Терпеть не может опеку

Как он общается со взрослыми

Терпеть не может опеку
Чрезмерно критичен ко взрослым
Протестует против их диктата
Отстаивает свою самостоятельность
Возможен возрастной кризис ( 13 лет), содержание которого – конфликты со взрослыми

Кризис 13 лет Кризис 13 лет протекает со свойственной любому кризису симптоматикой: взрыв непослушания, грубость, немотивированное противостояние взрослым, негативизм по отношению к учителям, трагическое переживание…

Кризис 13 лет Кризис 13 лет протекает со свойственной любому кризису симптоматикой: взрыв непослушания, грубость, немотивированное противостояние взрослым, негативизм по отношению к учителям, трагическое переживание…

Кризис 13 лет

Кризис 13 лет протекает со свойственной любому кризису симптоматикой: взрыв непослушания, грубость, немотивированное противостояние взрослым, негативизм по отношению к учителям, трагическое переживание ситуации невключенности в группу сверстников, надежда на неопределенное светлое будущее, бравада своей независимостью, приверженностью материальным интересам.

Конфликты между подростком и родителями

Конфликты между подростком и родителями

Конфликты между подростком и родителями

Позиции

Подростка

Взрослого

Я уже не ребенок

Он еще маленький

Я имею те же права, что и взрослый

Его права и обязанности должны определять взрослые

Я поступаю самостоятельно

Он нуждается в постоянном контроле

Я могу сам решать, что мне нравится, как причесываться

Он должен одеваться так, как нравится мне

Родители должны обращаться со мной иначе, чем раньше

Наши отношения не нуждаются в изменениях

Я сам добьюсь изменения наших отношений и соблюдения своих прав

Для его безопасности необходимо заботится о том, чтобы наши отношения остались неизменными


Для подростков наиболее значимыми являются 7 базовых потребностей: 1

Для подростков наиболее значимыми являются 7 базовых потребностей: 1

Для подростков наиболее значимыми являются 7 базовых потребностей:

1.Потребность быть отличным от других;
2. Потребность в самоизучении и самоопределении;
3.Потребность иметь значимую деятельность в школе и за ее пределами;
4.Потребность в положительном взаимодействии со сверстниками и взрослыми;
5.Потребность в физической активности;
6.Потребность в компетентности и успешности;
7.Потребность в развитии и стабильности.
Если данные потребности не могут быть удовлетворены, то можно ожидать активизации защитных механизмов и трансформации нормативного (социально одобряемого) поведения в отклоняющееся (девиантное).

Что такое девиантное (отклоняющееся ) поведение социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам

Что такое девиантное (отклоняющееся ) поведение социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам

Что такое девиантное (отклоняющееся ) поведение

социальное поведение, не соответствующее установившимся в данном обществе нормам.

Девиантное поведение подразделяется на две большие категории:

Девиантное поведение подразделяется на две большие категории:

Девиантное поведение подразделяется на две большие категории:

Дезадаптивное поведение
Аффективное
Аутичное
Суицидальное
Аддиктивное

В основе: нарушения психического и личностного развития, психическая депривация, психологический дискомфорт

Асоциальное поведение
Агрессивное
Деликветное (противоправное)
Крименогенное (преступное)


В основе: нарушения социализации, социально-педагогическая запущенность, деформация регуляции поведения, социальная дезадаптация, десоциализация.

Причины и факторы девиантного поведения подростков 1

Причины и факторы девиантного поведения подростков 1

Причины и факторы девиантного поведения подростков

1.Социально-педагогическая запущенность
2.Глубокий психический дискомфорт
3.Отклонения в состоянии психического и физического здоровья
4.Отсутствие условий для самовыражения
5.Безнадзорность, отрицательное влияние окружающей среды

Условия, необходимые для эффективного перевоспитания трудного подростка 1

Условия, необходимые для эффективного перевоспитания трудного подростка 1

Условия, необходимые для эффективного перевоспитания трудного подростка

1.Единство педагогических влияний (педагоги, психолог, родители)
2.Наличие сплоченного детского коллектива
3.Наличие деятельности, в которой трудный подросток может самоутвердиться с положительной стороны
4.Использование воспитательных возможностей семьи

Что можно развить в этом возрасте

Что можно развить в этом возрасте

Что можно развить в этом возрасте

Научить общаться со сверстниками и взрослыми
Сформировать идеалы
Научить осознавать и управлять своими эмоциями
Развить речь,
логическое мышление

Как найти с подростком общий язык

Как найти с подростком общий язык

Как найти с подростком общий язык

Равноправие
Уважение к личности
Доверие
Открытость
Опора на положительные качества
Сотрудничество

Правила для родителей… Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом

Правила для родителей… Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом

Правила для родителей…


Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке
Внушайте ребенку веру в себя и в свои силы.
Стремитесь понять ребенка, ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка
Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми
Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.09.2020