Ваш ребенок идет в детский сад (презентация для родителей вновь прибывших детей)

  • Работа с родителями
  • pptx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Адаптация ребенка к детскому саду - это нормальное состояние организма, обусловленное необходимостью активно приспосабливаться к изменениям окружающей среды, привыкание к новым нормам и правилам жизни.
Иконка файла материала СОБРАНИЕ 13 ИЮНЯ ДЛЯ ВНОВЬ ПОСТУПАЮЩИХ ДЕТЕЙ.pptx

Ваш ребенок идет
в детский сад

муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Беломорского муниципального района
«Центр развития ребенка – детский сад «Родничок»

Подготовила
педагог-психолог
Шорошнева М.А.

Детский сад, детский сад – Это домик для ребят! Это домик для души, Здесь играют малыши! Детский сад, детский сад – Для ребят как шоколад! Приходи сюда скорей, Здесь найдешь своих друзей!

Адаптация ребенка к детскому саду -
это нормальное состояние организма, обусловленное необходимостью активно приспосабливаться к изменениям окружающей среды, привыкание к новым нормам и правилам жизни.


Что такое адаптация?



Это сложный процесс приспособления  организма к новым условиям, который происходит на разных уровнях – физиологическом, социальном и конечно на психологическом.

Адаптация как процесс
с позиции ребёнка

Приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский сад, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация:
готовимся заранее

Задача этого этапа – сформировать такие стереотипы в поведении ребенка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия жизни.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть к:

новой обстановке (групповому помещению, спальне, прогулочному участку);
новым взрослым людям, которые будут о нём заботиться;
обществу своих сверстников;
новой пище и условиям еды;
к режиму дня, другим правилам.

Степени адаптационного периода

Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ:

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
Отсутствие элементарных культурно-гигиенических навыков;
Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми;
Наличие у ребенка своеобразных привычек;
Патология психического развития.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:
-глубокий сон;
-хороший аппетит;
-бодрое эмоциональное состояние;
-полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;
-соответствующая возрасту прибавка в весе.

Приблизьте распорядок дня ребенка дома к режиму дошкольного учреждения.

Развивайте навыки самообслуживания

Учите малыша самостоятельно кушать; одеваться и раздеваться; мыть руки и лицо, вытираться полотенцем. пользоваться горшком, проситься в туалет.

-Научить ребенка вступать в общение со взрослыми и детьми — одна из основных задач родителей при подготовке малыша к поступлению в детское учреждение!

УЧИТЕ РЕБЁНКА ОБЩАТЬСЯ!

-Если ребенку трудно вступать в контакт  со сверстниками, помогите ему: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать свои игрушки, попросить разрешения играть с чужими. Правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Максимум внимания

Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому саду, на первых порах ему будет трудно.

Обязательно расскажите малышу про детский сад, о том что он там будет делать, к кому сможет обратиться за помощью!

Не забывайте говорить что любите его по-прежнему и обязательно заберёте после работы!

Только Ваше положительное отношение к детскому саду поможет малышу справиться со своими страхами и волнениями!

Готовность родителей

Удачи вам, дорогие родители!