Ваш ребёнок не будет рассеян только в том, что ему интересно..."Мания внимания".
Оценка 4.6

Ваш ребёнок не будет рассеян только в том, что ему интересно..."Мания внимания".

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
детская психология
6 кл—11 кл
25.01.2024
Ваш ребёнок не будет рассеян только в том, что ему интересно..."Мания внимания".
Жизненные советы.
Мания внимания.docx

Ваш ребёнок не будет рассеян только в том, что ему интересно…

 

МАНИЯ ВНИМАНИЯ.

Рассеянность ребёнка может быть делом рук его родителей.

«Не отвлекайся, ложку мимо рта несёшь!»- это бабушка видит, что ложка в руке внучки, уставившейся в экран телевизора, замерла на полпути до рта…

 «Ты опять верхнюю пуговицу застегнула на нижнюю петлю!

 Что же ты такая  рассеянная сегодня?» - недоумевает через пару часов учительница, на самостоятельной работе в классе…

ТЕЛИК ИЛИ ЛОЖКА?

Сколько же этих нравоучений ежедневно слышат  дети от взрослых! Родители и учителя считают ребёнка рассеянным  и стремятся активизировать его внимание. Но если призадуматься, то можно обнаружить в  этих же самих высказываниях указание на то, что он - то очень даже сосредоточен – только не на том, что важно, с точки зрения взрослого, а на том,  что важно для него самого! Ребёнок заинтересован не ложкой с кашей, а тем, что происходит на экране телевизора. Пуговицы застегнулись по диагонали, потому, что, одеваясь, её хозяйка говорила  с соседкой о новых куклах.

Даже маленький ребёнок может проявлять завидную внимательность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было  делать  только то, что им нравиться, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии их внимания.

У дошкольников речь идёт о невнимательности при одевании, о бессмысленном просиживании за обеденным столом, а в школе в роли не интересного занятия часто выступает учёба: не найти,  ни одного  младшеклассника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «По невнимательности». Зато уж,  с каким вниманием и тщательностью он расставляет солдатиков или решает в компьютере логические игры!

Но в любом случае внимательность, если, конечно, речь не идёт о сложных случаях, связанных с аномальным  развитием мозга, нервной системы,- вещь воспитуемая, тренируемая, навык к ней у ребёнка можно создать. И понятное дело, чем быстрее, чем раньше вы начнёте этим заниматься, тем лучше. Цифра 1,5 года уже с этого возраста, по мнению ряда психологов, дети  готовы  эффективно обучаться.

БУДЬТЕ ВМЕСТЕ

Рассеяность – норма на первом  году жизни человека. Внимание малыша уже с этого возраста всегда и моментально задерживается на всём интересном, окружающем  его. Однако некоторые дети и в год, и в два всё ещё не выходят из этого состояния рассредоточенности. Их отвлекает любой шум, игрушка в руках  другого, каждое сказанное громко слово, ребёнок бросает занятие за занятием и никак не может усидеть за чем- то одним. Если вы заметили за малышом такую особенность, значит, ему требуется ваша помощь.

 Для начала выделите специальное время, которое ребёнок будет проводить с одним взрослым в тихой комнате с минимумом отвлекающих факторов. Конечно же, это должна быть игра, но игра вами подготовленная, и конечно, интересная малышу. Так он будет и с охотой проводить время, и развивать навыки внимательности. Если сын интересуется мячиками, идеальными будут самые простые игры с мячом: накатывание его прямо на кегли, метание в цель или броски в обруч. В играх постоянно привлекайте внимание рассеянных детей: «Сережа, посмотри на меня» или «Таня, послушай-ка» - и обращенье усильте, коснувшись ручки.

Сосредоточить внимание ребёнка  на игрушке можно, и слегка направив к игрушке голову ребёнка или положив его  ладошку на игрушку, которую вы предлагаете посмотреть. Можно взять малыша на колени или сесть позади него, слегка придерживая, чтобы уменьшить беспорядочное ерзание и увеличить шансы, что он будет смотреть и слушать то, что вы говорите и на, что показывайте. Конечно, по началу,  нереально ожидать, что ребёнок будет долго заниматься одним делом. Игра должна быть короткой и успешной для ребёнка, например, очень рассеянный может положить только один кубик в коробку и забыть про другие. Следует одобрить этот успех и постепенно увеличивать число кубиков до того, при котором внимание снова отключается.

Тоже,  самое максимальное обеспечение спокойствия, уменьшение до минимума числа отвлекающихся факторов поможет вам бороться с рассеянностью и более старших детей. Например ,человек, делая уроки, постоянно отвлекается, не в силах решить задачу или выучить правило. В этой ситуации ребёнку реально трудно, и отвлекаемость, рассеяность в этой ситуации – защита от психической перегрузки. И вы просто садитесь рядом: «Давай посмотрим, что здесь у тебя. Подумаем, с чего лучше начать. Определим кусочек для работы сейчас, остальное пока отодвинем».

Работайте по факту, общие фразы типа «Сам думай!» сказать легко, но они не кого, не сподвигнут, особенно человека, именно  не знающего, с чего начать. Может после правильного тона при проведенных объяснениях ему станет интереснее справляться самому? Ведь он не делал дело, в том числе и потому, что ему было непонятно, а значит и скучно. Занятия, которые вначале требовали волевых  усилий  для сосредоточения внимания, нередко становятся,  затем интересными и увлекают ребёнка.

ЗАДАНИЕ ВСЛУХ

 Ребёнок очень любит всё яркое, радостное. И отвлекается он  всегда на что- то эмоциональное, а не, так сказать, информационно «привлекательное». И поэтому:

1.     Занимаясь с ребёнком, не прячьте свои эмоции  в дальний угол, а улыбайтесь, удивляйтесь, интересуйтесь,  восторгайтесь! Не долбите его фразами: «Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!». Вряд ли малыш с удовольствием будет завершать задание. Гораздо больше ему поможет такой ваш настрой: «Сейчас закрасим юбочку и поиграем», «Посмотри тебе осталось написать две буковки!».

2.     Возьмите на себя руководство вниманием ребёнка, вовлекайте его в разные виды деятельности, ищите необычные способы привлечения его внимания. Помните, что  наиболее интересно для ребёнка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

3.     Обратите внимание на ту деятельность, в которой невнимательность проявляется больше. Причина высокой «отвлекаемости» может скрываться просто в отношении ребёнка к тому или иному занятию. Скажем, страх математики,  и боязнь быть в ней неуспешным может стать причиной того, что ребёнок уходит в свои переживания и ничего уже вокруг не видит. И вашей задачей будет изменить отношение ребёнка к предмету.

4.     Давая задания малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, исчерпывающей! Ведь речь – это универсальное средство организации внимания. Обратите внимание, что выполняя задание, дети часто проговаривают инструкцию вслух. Так и информация взрослого помогает ребёнку управлять своим вниманием и организует его.

И ещё, причиной рассеянности вполне может стать и неправильное воспитание. Если ребёнок освобождён от минимальных обязанностей по дому, и вы не организовали правильный баланс между его обязанностями и развлечениями, если он не успевает чего- то пожелать, а это уже перед ним и надо уже  желать чего-то следующего, то эту самую рассеянность, разбросанность интересов вы уже организуете ему сами!

Внимание - уникальное свойство психики человека, без него невозможна, работа памяти, мышления, внимание человеку требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте,  да и в любом деле. А особенно важно внимательное отношение к людям.

ВОТ БЫ ВАШ РЕБЁНОК ПОНЯЛ ЭТО УЖЕ В ДЕТСТВЕ!

                                                                                                                                            

                                                               КСТАТИ

Играем и сосредотачиваемся, а вот игра, которая может помочь вашему ребёнку развить внимание.

Три пункта

Ребёнок занимает удобную для него позу и замирает в ней. При этом он должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите «Раз, два, три – беги!», и ребёнок быстро выполняет все пункты задания, причём в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные. Например:

*Хлопни в ладоши три раза;

*Назови какой-нибудь предмет мебели;

*встань рядом с предметом, сделанным из дерева.

Когда ребёнок освоится с правилами игры, можно предложить ему усложнённый вариант.

*Подпрыгни столь раз, сколько тебе лет;

*Напиши в тетради название водоплавающей птицы;

*Встань рядом с предметом, который начинается на букву «С».

Задания можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5. В эту игру хорошо играть с двумя-пятью детьми. Пригласите в гости друзей своего малыша. Ваши усилия не пройдут даром. Ребёнок не только разовьёт своё внимание, но и будет учиться общаться со сверстниками.

 

 


 

Ваш ребёнок не будет рассеян только в том, что ему интересно…

Ваш ребёнок не будет рассеян только в том, что ему интересно…

И понятное дело, чем быстрее, чем раньше вы начнёте этим заниматься, тем лучше

И понятное дело, чем быстрее, чем раньше вы начнёте этим заниматься, тем лучше

Например ,человек, делая уроки, постоянно отвлекается, не в силах решить задачу или выучить правило

Например ,человек, делая уроки, постоянно отвлекается, не в силах решить задачу или выучить правило

Давая задания малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, исчерпывающей!

Давая задания малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, исчерпывающей!

Задания можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5

Задания можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2024