Урок № 8
Тема: Вавилонская башня
Ключевой стих:
Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь
язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
(Быт.11:9)
Источник: Быт. 11:19
Цель: 1. Познакомить учащихся с историей строения Вавилонской башни и
возникновения различных языков.
2. Познакомить учащихся с археологическими находками как подлинным
доказательством их историчности.
1. Убедить детей в необходимости послушания и доверия Богу. Привить детям равное
уважение ко всем национальностям, народам и религиям, предотвращая
возникновение шовинизма и практикуя толерантность.
План урока:
1) Оргмомент 5 мин.
Молитва
Тема и цели урока 2 мин.
Раскрытие содержания темы с
2)
3)
параллельным показом на
мониторе 20 мин.
4) Вопросы. Обобщение 10 мин.
a) В чем состоял грех строителей
Вавилонской башни?
b) Что означает слово Вавилон?
c) Как в наказании людей
проявилось божье терпение?
5) Домашнее задание 3 мин.
Прочитать Бытие 11 главу 19 стих.
Подготовить сообщение по теме.
Выписать ключевой стих и постараться его запомнить После потопа люди, как и раньше, не слушались Б о г а. Поселившись вместе, они
захотели воздвигнуть огромную, до самых небес башню, чтобы прославить себя и
"сделать себе имя" без Б о г а. Им казалось, что усилиями материального строительства
можно стать подобными Б о г у, что образовавшийся разрыв можно соединить
самовольно, без встречного движения Божественной силы.
Самообожествление это грех наших прародителей "быть как боги". Этому же
соблазну искусителя подверглись сеннаарские строители вавилонской башни.
Весь оккультизм построен на лжедоктрине "Вы боги", в самом принципе
отвергающей Единственного Бога Творца.
Бог сверхъестественно вмешивается в конкретную человеческую ситуацию. Бог
наказывает строителей, но в этом наказании для них спасение. Бог помогает людям
избавиться от самообожения, потому что человеку в состоянии ослепления и
самолюбования некуда больше стремиться, восхождение ввысь остановлено.
В
психологии существует известный всем принцип: чему человек поклоняется, тому и
уподобляется.
Строительство Вавилонской башни было основано на единстве зла, но Б о г
разрушил такое единство, предоставив людям возможность жить порознь и каждому
отдельно определять и строить свою судьбу.
Лев Толстой писал, что зло, объединившись, образует силу, то же должны сделать
люди добрые, ведь это так просто.
Итак стремление людей к единству во зле обернулось разделением к добру. Б о ж
и е вмешательство было не столько наказующим, сколько спасающим.
Читая библейский рассказ о строительстве Вавилонской башни, надо бы поставить
заслон всем шовинистским настроениям, так как все расы вышли из некогда единой
человеческой семьи и имели единый праязык. "На всей земле был один язык и одно
наречие" (Быт. 11, 1).
Рис. Вавилонская башня, развалины Вавилонской башни, стр. 90, рис. 22
Смешение языков произошло в четвертом поколении после потопа во время жизни
Фалека (Быт. 11, 4): "Построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе
имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли".
Здесь проявилось неукротимое желание людей составлять отдельные сильные
группы и города вместо исполнения повеления Господа рассеяться по всему лицу земли,
указанного в Быт. 9, 1: "И благословил Бог Ноя и сынов его, и сказал им: плодитесь и
размножайтесь, и наполняйте землю".
Во всем этом преобладал дух противления, преклонения перед человеком и
проявления человеческой гордости" (БС Геллея, стр.91).
Среди археологов существует мнение, что подлинное место башни находилось в
центре Вавилона. Была обнаружена древняя дощечка с надписью: "Постройка этой
знаменитой башни огорчила богов. Ночью они разрушили то, что было построено днем.
Они рассеяли строителей и смешали их речь".
Таково вавилонское предание о башне. На этом месте теперь большое углубление
в 100 кв. м., откуда люди брали кирпичи. Эта башня имела несколько последовательных
площадок, расположенных одна выше другой. На самой верхней площадке построено
святилище богу Мардуку.
Географическое расселение по земле потомков Ноя дано в Быт. 10, 132. Три сына
Ноя: Сим, Хам и Иафет распределились следующим образом: 1. Иафет и его сыновья земли от Черного моря до Каспийского вплоть до
Испании (Быт. 10, 25). Вероятно, греки и индогерманские народы (и родственные им
группы людей) произошли от Иафета.
2. Хам и его сыновья африканские земли (Быт. 10, 614), затем они пошли на
север в Сеннаар и Ассирию, где построили Ниневию, Вавилон и Аккад. Последний сын
Хама Ханаан поселился на восточном берегу Средиземного моря (Ханаанская земля).
Этот народ, несущий на себе проклятие послепотопного периода, должны будут
впоследствии просвещать потомки Сима, первого сына Ноя.
3. Сим и его потомки земли севернее Персидского залива (Быт. 11, 1032) . В
Книге Бытие описываются родословные семитов, включающие 10 поколений,
останавливаясь на Фарре, отце Аврама, который будет позже назван Авраамом отцом
всех верующих. Здесь начало избранного народа народа израильского, история
которого идентифицируется с историей Ветхого Завета.
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.