ВАЖНОСТЬ ПРОДАЖНОГО МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИКЕ
Оценка 4.8

ВАЖНОСТЬ ПРОДАЖНОГО МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИКЕ

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
обществознание +1
Взрослым
22.02.2020
ВАЖНОСТЬ ПРОДАЖНОГО МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИКЕ
В статье показано значение и значение торгово-маркетингового обмена на товарной бирже Республики Узбекистан, что связано с движением товаров на товарно-сырьевом рынке через электронную торговлю.
Н.Б.Яхёхонов.docx

Н.Б.Яҳёхонов

 ассистент кафедра «Маркетинг»

Самаркандского института экономики и сервиса

 

 

ВАЖНОСТЬ ПРОДАЖНОГО МАРКЕТИНГА В ЭКОНОМИКЕ

 

Аннотация: В статье показано значение и значение торгово-маркетингового обмена на товарной бирже Республики Узбекистан, что связано с движением товаров на товарно-сырьевом рынке через электронную торговлю.

Ключевые слова: товары, торгово-маркетинговый портал, товарное движение, электронная коммерция, электронная коммерция, электронная логистика, электронный гипермаркет.

 

Цифровая экономика и ряд современных технологий стремительно внедряются и развиваются в нашей жизни. И поэтому во главе руководства наше правительство прнимают ряд соответствующих важных решений  направленное на развитие страны.

В контексте социально-экономических реформ для устранения существующих недостатков в Узбекистане последние годы активно работают над цифровизацией экономических событий, использования информационных и коммуникационных технологий и расширения возможностей интернета.

Президент Республики Узбекистан, Шавката Мирзиёев, в своем обращение  Олий Мажлису предложил назвать 2020 год “Годом развития науки, просвещения и цифровой экономики”, а также определил соответствующие поручения по реализации “Цифрового Узбекистана – 2030”. Он также подчеркнул важность разработки национальной концепции цифровой экономики, которая предусматривает модернизацию всех секторов экономики на основе цифровых технологий[1].

Указ Президента Республики Узбекистан “О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан” определяла ряд задач. В частности они обосновали актуальноть стоящей цели, а также было отмечено, что в развитых странах объем финансирования индустрии программного обеспечения увеличился более чем в 130 раз за последние тридцать лет. Из глобальных компаний, работающих над продвижением информационных инноваций, выделяются такие компании, как YouTube, Facebook, Google, Wikipedia, Wikileaks, Amazon, Alibaba и другие.

С этой целью был подписан Указ Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан». Система цифровой экономики, продвигаемая в стране, требует, прежде всего, внедрения цифровых технологий в производство и в сферу обслуживания во всех секторах. В цифровой экономике необходимо совершенствовать технологию цифровых платежей, чтобы обеспечить высокое качество товародвижения, т.е. форимрование и поддержку безналичных расчетов.

Мероприятия по внедрению современных информационно-коммуникационных технологий позволяют добиться определенных результатов в оцифровке отраслей экономики республики, в том числе улучшение товародвижения на товарном рынке в развитии электронной коммерции.

Указ Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года «О мерах по ускоренному развитию электронной торговли» помогает устранить существующие проблемы в движении товаров и сырья на рынках республики.

Значение и значение многофункционального модуля маркетинговой платформы не раз обсуждалась в целях совершенствования товарооборота на рынках республики, в частности для стратегии развития АО «Узбекской республиканской товарной биржи» по долгосрочным (2016–2025 годы) и среднесрочным (2016–2018 годы) периодам.[2] В настоящее время оно является пошаговым многофункциональным порталом торгового маркетинга, предоставляющий широкий спектр услуг в области электронной коммерции, в том числе: электронная коммерция, электронный маркетинг, электронная логистика и электронные платежи для различных категорий потребителей (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица).

С целью дальнейшего развития электронной коммерции в стране Указом Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2018 года приняты меры по ускоренному развитию электронной коммерции, где было предусмотрено создание благоприятных условий для субъектов электронной торговли, в том числе введение Национального реестра электронной торговли. Национальный реестр был запущен 1 июля 2018 года в электронном виде на интернет-портале http://www.e-tijorat.uz. Сайт содержит инструкции по подаче заявок на регистрацию и нормативно-правовые документы для электронной коммерции, а также номер телефона для запросов.

Многофункциональный портал продаж и маркетинга входят: торговая платформа B2B, маркетинговая платформа E-diler, электронный гипермаркет (дизайнер сайтов и магазинов), система продвижения товаров, групповые скидки и электронные репозитории.

Мы сосредоточились на двух платформах, которые имеют отношение к нашему исследованию: торговая платформа B2B и платформы электронного гипермаркета (дизайнера сайтов и магазинов).

Торговая платформа B2B - модернизированная платформа электронной коммерции, в котором функционирует основной канал оптовой и мелкооптовой торговли сырьем и товарами народного потребления. Эта платформа в основном включает в себя:

- неконкурентная торговая площадка, работающая по принципу оптовых и мелкооптовых магазинов для юридических лиц;

- платформа для проведения аукциона юридических лиц на конкурсной основе;

- электронная платформа для регистрации договоров между юридическими лицами, использующая принцип наивысшей цены;

- платформа электронной коммерции для юридических лиц, использующих механизм коротких торгов.

В ниже приведенной таблице отражены данные о состоянии и анализе товарооборота за 2014-2019 годы на В2В рынках, в частности выставочно-торговой площадки Узбекской республиканской товарной биржи.

 

Годы

Товарооборот

(млрд. сумов)

Изменение в сравнении с прошедшем годом, %

1

2014

1007,8

 

2

2015

1088,1

8

3

2016

1493,3

27,1

4

2017

1640,1

9

5

2018

1119,9

- 46,5

6

2019

1552,4

27,9

 

Отметим, что цифровизация торговых отношений в экономике Республики Узбекистан началась в конце 2017 года и в начале 2018 года. Причиной актуализации данного вопроса заключается в том, что процесс оцифровки начался в то же самое время, с различным пониманием процесса реализации данных, где было отказано в представлении, что он уступает предыдущим годам, и отражает данные в реальном мире.

Электронный гипермаркет (дизайнер сайта и магазина) является одним из наиболее перспективных направлений для биржи, которая направлена на развитие сервиса, позволяющего осуществить розничные продажи через Информационную систему биржи (B2B). Для этого одним из ключевых модулей многофункционального маркетингового портала является дизайн сайтов и магазинов.

Дизайн сайта позволяет организациям, прежде всего малым и частным предприятиям и индивидуальным предпринимателям, использовать модуль для создания собственной веб-страницы или интернет-магазина в небольшом масштабе за фиксированную плату, используя корпоративный портал Exchange (аренда здания, call-центр) для электронной коммерции, кадрового обеспечения, логистики и т.д. Например, в течение 2019 года клиенты с бюджетных организаций заключили 390313 сделок на сайте электронной коммерции shop.uzex.uz с общим объемом продаж товаров около 580 млрд. сумов.

Магазины, супермаркеты и гипермаркеты, которые сейчас находятся в сети, представляют как онлайн услугу, так и вносят значительный вклад в деловую активность нашей страны для продвижения программы Digital Uzbekistan 2030. Примером можно привести: MEDIAPARK и REDTAG для одежды, GOODZONE для бытовой техники, AGROMART.UZ для сельского хозяйства и животноводства, STROYKA.UZ для строительных и бытовых товаров и UZBTEXTILE для текстильных торговых площадок. Торговая платформа LOTS B2B и QOOVEE, как платформа оптовых и бизнес-услуг являются крупными торговыми центрами, которые занимаются продвижением всей продукции в стране.

В заключение следует отметить, что при развитии электронной коммерции в республике целесообразно расширять роль бирж в разработке и реализации стратегий электронного маркетинга, связанных с товарооборотом на товарном рынке. В частности, желательно обеспечить работу электронной торговой системы не только на В2В, но и на всех платформах товарных бирж. Следовательно, требование направлены на улучшение Интернет и работать в этом направлении, например, запустить космические спутники в Узбекистане и открыть в стране Институт аэрокосмических исследований. Так как Интернет сегодня занимает главную позицию в развитии страны.

 

References    

1.   Ўзбекистон Республикаси Президенти Ш.М. Мирзиёевнинг Олий Мажлисга Мурожаатномаси. 2018 йил 28 декабр. www.uza.uz

2.   Ўзбекистон Республикаси Президенти Ш.М. Мирзиёевнинг Олий Мажлисга Мурожаатномаси. 2020 йил 24 январ

3.   «Ўзбекистон республикаси товар-хом ашё биржаси» Акциядорлик Жамиятини узоқ-муддатли (2016-2025 йй.) ва ўртача муддатли (2016-2018 йй.) мобайнида РИВОЖЛАНТИРИШ СТРАТЕГИЯСИ

4.   www.e-tijorat.uz

5.   shop.uzex.uz


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Заявление Президента Республики Узбекистан Шавката Мирзиёева в Олий Мажлис Республики Узбекистан от 24 января 2020 года

 

[2] «Ўзбекистон республикаси товар-хом ашё биржаси» Акциядорлик Жамиятини узоқ-муддатли (2016-2025 йй.) ва ўртача муддатли (2016-2018 йй.) мобайнида РИВОЖЛАНТИРИШ СТРАТЕГИЯСИ

Н.Б.Яҳёхонов ассистент кафедр а «

Н.Б.Яҳёхонов ассистент кафедр а «

В цифровой экономике необходимо совершенствовать технологию цифровых платежей, чтобы обеспечить высокое качество товародвижения, т

В цифровой экономике необходимо совершенствовать технологию цифровых платежей, чтобы обеспечить высокое качество товародвижения, т

В ниже приведенной таблице отражены данные о состоянии и анализе товарооборота за 2014-2019 годы на

В ниже приведенной таблице отражены данные о состоянии и анализе товарооборота за 2014-2019 годы на

GOODZONE для бытовой техники, AGROMART

GOODZONE для бытовой техники, AGROMART
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2020