Важность социальной работы в детском саду
Оценка 4.7

Важность социальной работы в детском саду

Оценка 4.7
doc
07.05.2020
Важность социальной работы в детском саду
Важность социальной работы в детском саду.doc

Важность социальной работы в детском саду

 

        Каждый ребенок талантлив, каждый ребенок - это целый мир, необходимо только вовремя заметить и помочь ребенку раскрыть свой талант, исходя из его индивидуальности и личностных качеств. Дети всегда рассматривались и рассматриваются как безусловный объект защиты, поддержки и помощи со стороны государства и общества. Во все времена и у всех народов существовали формальные и неформальные нормы и правила, ограждавшие детей от неблагоприятных и опасных воздействий со стороны природной и социальной среды, гарантирующие детям определённые социальные преимущества и привилегии по сравнению с другими возрастными группами населения. В соответствии с Конвенцией ООН о правах ребёнка ребёнком признаётся лицо в возрасте до 18 лет, если национальным и государственным законодательством не установлен более ранний возраст совершеннолетия. Сегодня численность детей в российском обществе оценивается в пределах 38-39 миллионов человек, что составляет около 27% всего населения страны. Столь значительный удельный вес детского населения в демографической структуре общества приводит к тому, что проблемы социальной защиты детей, оказания им необходимой социальной поддержки и помощи имеют важное социальное и государственное значение.

         Детский сад является следующим после семьи институтом социализации ребёнка. Должность социального педагога в штатном расписании дошкольных учреждений появилась совсем недавно. Основное назначение социального педагога - помощь в организации обучения ребёнка, в его адаптации и реабилитации  в детском саду, семье, обществе, содействие в оказании ему социальной, юридической, медицинской помощи.

        Важной задачей, стоящей перед социальным педагогом ДОУ является обеспечение социальной диагностики, психолого-педагогической коррекции и управление социально-педагогическим процессом в открытой среде в интересах становления и развития полноценной физически, психически и нравственно здоровой личности.

      Социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские,  профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.

       Достаточно ясным представляется, что для детского сада в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является социальное партнерство. Социальное партнерство в образовании – это совместная коллективная распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.         

Конечно же, одним из самых важных и ближайших партнёров являются семьи воспитанников. В соответствии с Законом "Об образовании" одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка"

      Именно социальный педагог в детских садах работает  с родителями, так как в дошкольном возрасте ребёнок больше привязан к родителям, менее самостоятелен, и сами родители в силу возраста своего ребёнка относятся к нему иначе. Деятельность осуществляется через игры, занятия, прогулки, экскурсии. В подготовке к практической жизни большое место уделяется коммуникативным способностям ребёнка: это межличностное общение, чтение рассказов, драматизация, конкурсы рисунков. В результате  дети получают знания, у них появляется эмоциональный опыт в общении, они начинают оценивать разные ситуации, появляется активность в различных видах деятельности. Общение, как деятельность, берёт на себя существенную нагрузку в социализации личности. Общаясь с педагогами, родителями, сверстниками, ребёнок получает и углубляет свои знания о предметах, их значении и назначении, о явлениях в природе и общественной жизни, об отношениях людей, их вариативности и зависимости, формируются черты характера ребёнка, он овладевает нормами и правилами поведения, которые потом отражаются в делах и поступках. Взаимосвязь всех видов деятельности детей в дошкольном учреждении является важным компонентом социализации.

       К особенностям работы  социального педагога  ДОУ  в социальном партнерстве с родителями воспитанников относится поэтапность этой работы.  Работа должна осуществляться совместно со всеми педагогами учреждения.

      Первый этап:  продумывание содержания и форм совместной работы,  проведение анкетирования, экспресс-опроса  родителей с целью изучения их потребностей, проблем и трудностей в образовании ребенка в семье.

На этом этапе важно, чтобы педагоги  узнали, чего конкретно ждут родители от ДОУ. При этом необходимо учитывать, что некоторые родители предпочитают сами заниматься с ребёнком, а детский сад рассматривают только как среду для игровой деятельности и общения своего сына или дочери. Для этого проводятся анкетирование и опрос родителей. Данные, полученные в ходе анкетирования и опроса родителей, педагоги ДОУ используют для планирования и организации социального взаимодействия с семьями воспитанников.

      Второй этап: установление между педагогами ДОУ и родителями доверительных, доброжелательных и  уважительных отношений с установкой на будущее деловое сотрудничество.

На этом этапе  привлекают родителей к совместной работе по моделированию положительного образа ребенка, которого необходимо достичь совместными усилиями на основе требований ФГОС ДО и образовательной программы, по которой работает детский сад.

     Третий этап: формирование у родителей более полного образа своего ребенка и правильного его восприятия через сообщение им тех знаний и информации, которые невозможно получить в семье и которые оказываются неожиданными и интересными  для них. Например, это может быть информация о том, как их ребенок общается со сверстниками и работниками ДОУ, его отношение к трудовым поручениям, к природе, личностные достижения ребенка в продуктивных видах деятельности, на занятиях физической культурой и спортом. Такая информация предоставляется педагогами ДОУ родителям в виде фотографий, презентаций, видеозаписей, прямых наблюдений во время проведения открытых видов детской деятельности в группе детского сада,  устных сообщений о результатах наблюдений педагога за деятельностью, поведением, общением конкретного ребенка и группы детей в целом.

      Четвертый этап: ознакомление педагогов ДОУ с проблемами и трудностями семьи в воспитании ребенка.

На этом этапе педагоги и сотрудники ДОУ вступают в диалог с родителями, которые, рассказывая о положительном опыте воспитания ребенка в семье, обязательно указывают и на проблемы и трудности, которые они не в состоянии преодолеть без квалифицированной помощи специалистов. В беседах с родителями педагог ДОУ может получить информацию об отрицательных качествах и поведении ребенка, которые беспокоят родителей, вызывают у них трудности и тревогу.

       Пятый этап: изучение и формирование личности ребенка на основе единых требований ДОУ и семьи.

На данном этапе в совместной деятельности педагогов ДОУ и родителей реализуется конкретное содержание работы, выбираются формы и механизмы сотрудничества ДОУ и семьи.

        Организация взаимодействия социального  педагога с родителями воспитанников является одним из наиболее сложных направлений в деятельности. Взаимодействие  исходит из разных систем ценностей. Если для социального  педагога важно, как организована деятельность в группе (режим, обеспечение реализации программы), то для родителей наиболее значимо – как «вписывается» и в режим, и в реализацию программы их ребенок.

      Социальный педагог способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде, создает  обстановку психологического комфорта и безопасности. Помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также — между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Если постараться учесть все стороны гармоничного воспитания ребёнка, создать благоприятные условия для всестороннего развития, сохранять доброжелательные отношения и способствовать раскрытию его творческого потенциала, то процесс социального развития дошкольника будет успешным. Такой ребёнок будет уверенно себя чувствовать, а значит, будет успешным.

 

 

 


Важность социальной работы в детском саду

Важность социальной работы в детском саду

Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации

Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации

На этом этапе важно, чтобы педагоги узнали, чего конкретно ждут родители от

На этом этапе важно, чтобы педагоги узнали, чего конкретно ждут родители от

На данном этапе в совместной деятельности педагогов

На данном этапе в совместной деятельности педагогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020