Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Оценка 4.7

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Оценка 4.7
doc
09.04.2020
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребенку: обследуем его у врачей, даем лекарства
здоровьесберегающие технологии в доу.doc

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Когда ребенок заболевает, то это становится общей бедой. Неокрепший организм борется с болезнью, и мы всеми силами пытаемся помочь ребенку: обследуем его у врачей, даем лекарства. Недаром существует много разнообразных не медикаментозных методов воздействия на организм с целью его оздоровления и поддержки, которые можно создать на базе детского сада под руководством воспитателей, руководителя физического воспитания, медицинских работников.

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка – дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов, родителей.

Цель здоровьесберегающих  технологий в дошкольном образовании:

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитания валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей   дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказание элементарной медицинской самопомощи и помощи.

Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Задачи здоровьесбережения:

·       Сохранить здоровье детей;

·       Создать условия для из своевременного и полноценного психического развития;

·       Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Виды  здоровьесберегающих  технологий в ДО

·       Медико – профилактические;

·       Физкультурно- оздоровительные;

·       Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка;

·       Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

·       Валеологического просвещения родителей.

В нашем саду ведется работа по оздоровлению детей через:

I.Комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами:

·       Осмотр детей медицинским персоналам ДОУ;

·       Осмотр детей специалистами детской поликлиники;

·       Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду;

·       Диагностирование общей физической подготовки детей в начале и в конце года по нормативам.

II.Рациональную организацию двигательной деятельности детей:

·       Утренняя гимнастика;

·       Физкультурные занятия (традиционные, тренировочные, занятия- соревнования, интегрированные с другими видами деятельности, праздники и развлечения);

·       Бодрящая гимнастика после сна;

·       Ежедневный режим прогулок;

·       Создание необходимой развивающей среды;

·       Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;

·       Проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;

·       Музыкальные занятия;

·       Логоритмика;

·       Работа кружка «Здоровые ножки»;

·       Занятия по формированию здорового образа жизни.

III. Систему эффективного закаливания по ступеням: от щадящего до более интенсивных воздействий, с учетом индивидуальных особенностей детей. При этом используется комплекс процедур:

·       Босохождение;

·       Умывание;

·       Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);

·       Воздушные ванны в облегченной одежде;

·       Гигиенические процедуры: умывание рук, лица, шеи; обливание ног в теплый период года;

·       Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.

IV. Осуществление лечебно- профилактической работы. В ее рамках проводятся следующие мероприятия:

·       Постоянный контроль осанки;

·       Контроль дыхания на занятиях по физическому воспитанию;

·       Подбор мебели в соответствии с ростом детей;

·       Сбалансированное питание;

·       Вакцинация против гриппа;

·       Употребление фитонцидов (чеснока и лука);

·       Употребление соков и фруктов;

·       Кварцевание групп;

V.Использование  практически апробированных приемов оздоровления детей в течении дня:

·       Пальчиковая и артикуляционная гимнастика;

·       Дыхательная и звуковая гимнастика;

·       Общеразвивающие упражнения;

·       Логоритмичекие и танцевальные упражнения;

·       Физкультурные минутки и динамические паузы;

·       Подвижные игры;

·       Ходьба с использованием нестандартного физкультурного оборудования (предупреждение плоскостопия) – после дневного сна;

·       Игровой массаж.

VI.Консультативно – информационную работу:

·       Оказание консультативной помощи всем участникам  образовательного процесса, родителям воспитанников, по вопросам сохранения  здоровья и профилактических мероприятий  для дошкольников;

·       Ознакомление родителей с результатами диагностики;

·       Проводится целенаправленная работа, пропагандирующая общегигиенические требования, необходимость рационального режима, полноценного питания, закаливания, формирования основ валеологической грамотности через знакомство с содержанием физкультурно-оздоровительной работы;

·       Оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;

·       Активное привлечение родителей в физкультурно-оздоровительную работу ДОУ;

·       Организация вечеров вопросов и ответов с участием  сотрудников ДОУ, приглашенных специалистов, индивидуальное консультирование родителей врачом и педагогом-психологом, педагогами дополнительного образования;

·       Проведение  занятий с детьми с использованием оздоровитедьных технологий.

Оздоровительные, санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются специалистами дошкольного учреждения: старшей медицинской сестрой, воспитателями, руководителями физического воспитания, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, учителями-логопедами, педагогами дополнительного образования.


Здоровьесберегающие технологии в

Здоровьесберегающие технологии в

I .Комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами: ·

I .Комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами: ·

Употребление соков и фруктов; ·

Употребление соков и фруктов; ·
Скачать файл