Проект на тему: «Детский сад – территория здоровья»
Вид проекта: практико – ориентированный
Продолжительность проекта: долгосрочный (2 года)
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта: Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Сегодня важно формировать и поддерживать у детей и родителей интерес к оздоровлению. Помочь понять им, что здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Таким образом, мы решили создать проект, тема которого «Детский сад – территория здоровья».
Целью нашего проекта является формирование убеждений привычек здорового образа жизни, развитие познавательных и творческих способностей детей нашей группы. Проект - долгосрочный.
Задачи проекта:
- сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни, об умении беречь свое здоровье и заботиться о нем.
- формировать базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.
- привить потребность в здоровом образе жизни.
Предполагаемый результат проекта:
1.Сформировать у детей в соответствии с возрастом элементарные представления по теме «Детский сад – территория здоровья»
2.Обогатить предметно – развивающую среду по физическому развитию детей.
3.Повысить заинтересованность родителей в формировании у детей потребности в здоровом образе жизни.
I этап. Подготовительный
- Мониторинг развития представления о здоровом образе жизни у детей подготовительной к школе группы на I полугодие 2018 – 2019 уч. г;
- Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни моей семьи».
- Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме.
II этап. Организационный
Нашу работу мы начали с бесед о том, как устроен человек, в процессе которой ребята узнали о том, как устроен человек. Далее была проведены беседы: «Ребенок и здоровье», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Наши верные друзья», целью которых явилось закрепление знаний о здоровье, о пользе витаминов, о значимости средств личной гигиены.
Утренняя гимнастика - комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных, настроить, "зарядить", человека на весь предстоящий день. Ее оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учетом физиологических и психических особенностей детей.
В нашем дошкольном учреждении создан кружок «Мы юные друзья кадет» благодаря которому ребятам с раннего возраста прививается чувство ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей.
Нами были проведены занятия по развитию физической активности детей: «Мы растем здоровыми», «Мой веселый звонкий мяч», «Подготовка к полету на самолете», «Дружная семейка», «Поход с друзьями в зимний лес» в процессе ребята показали свою силу, ловкость, выносливость.
Правильное питание — это питание, обеспечивающее рост, нормальное развитие и жизнедеятельность человека, способствующее укреплению его здоровья и профилактике заболеваний.
Мойдодыр – является одним из самых интересных героев для детей – чистюль. Поэтому нами была проведена игра – викторина «Уроки Мойдодыра», в процессе которой дети закрепили знания о соблюдении правил личной гигиены.
Трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это, конечно, полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.
Чтение сказки И.Б. Качанской «Зубные червяки» вызвало у детей понимание того, что им просто необходимо соблюдать гигиену полости рта, для чтобы не было необходимости лишний раз посещать врача стоматолога.
В сюжетно – ролевой игре «На приеме у врача», «Больница», «Дочки матери» ребята показали договоренность и умелое распределение ролей между ее участниками.
Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами.
Основная цель гимнастики после дневного сна (побудки) - поднять настроение и мышечный тонус детей, а также обеспечить профилактику нарушений осанки и предупредить плоскостопие. Поднятию мышечного тонуса способствуют, кроме физических упражнений воздушная ванна. Настроение детей зависит от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которую создает педагог.
Особое место уделяется работе с родителями. Семья играет важную роль, она совместно с детской дошкольной организацией является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Нами был проведен мастер – класс для родителей «Пособия для дыхательной гимнастики».
Воспитанники группы представили вниманию родителей инсценировку «У Федорушки в гостях» по сказке «Федорино горе». Здесь ребята показали свои знания о чистоте.
На родительском собрании на тему «О здоровье всерьез» мы провели мастер – класс для родителей «Будем здоровы» с использованием лэпбука «Азбука здоровья». Наши ребята показали родителям инсценировку «В кафе» - о пользе соков, фруктов и о вреде кириешек, чипсов, кока – колы.
Совместно с родителями мы изготовили фотоколлаж «Кто? Куда? А мы с семьей на……».
III этап. Заключительный
Итоговой работой проекта стало совместное с родителями создание лэпбука «Азбука здоровья». В котором собран весь необходимый материал по теме «Здоровье», а это: игры, ребусы, загадки, сказки, потешки, рисунки и т.д.
Проект не ставит целью достижение высоких результатов. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.