«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО – ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО ФГОС»
Оценка 4.7

«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО – ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО ФГОС»

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
администрации
07.04.2020
«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО – ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО ФГОС»
Широкую популярность в настоящее время начинают приобретать формы взаимодействия, основанные на использовании дистанционных формах сотрудничества. Чтобы предоставить воспитанникам семейной дошкольной группы более широкий доступ к занятиям специалистов и воспитателей дошкольного учреждения стали использовать технологии дистанционного образования, это особенно важно для удаленной группы детского сада.
Курбатова Л. А. Конференция — копия.doc

Курбатова Л.А

Воспитатель

специализированной группы

МБДОУ д/с № 43

г.Сарапула

                                                                                                                

«ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО – ОБРАЗОВАНИЯ В ДОУ ПО ФГОС»

Для полноценного развития ребенка необходимо тесное сотрудничество дошкольного учреждения и семьи. Но не секрет, что в наше время, с одной стороны, родители заняты, зарабатыванием денег, и времени на общение с воспитателями у них совершенно нет, а с другой стороны, воспитатель часто не имеет возможности уделить достаточное внимание каждому родителю. Как же быть в такой ситуации? Тут на помощь нам приходят информационно-коммуникативные средства, которых сейчас огромное количество. Сегодня применение ИКТ - это одно из самых важных направлений в улучшении качества образования в целом, и дошкольного воспитания, в частности. Оно позволяет повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса и достичь нового уровня отношений между всеми участниками этого процесса: педагогами, специалистами, родителями и детьми.

Широкую популярность в настоящее время начинают приобретать формы взаимодействия, основанные на использовании дистанционных формах сотрудничества. Чтобы предоставить воспитанникам семейной дошкольной группы более широкий доступ к занятиям специалистов и воспитателей дошкольного учреждения стали использовать технологии дистанционного образования, это особенно важно для удаленной группы детского сада.

Дистанционные технологии значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей, с педагогами при обмене и распространении педагогического опыта, с воспитанниками при организации образовательной деятельности.

При дистанционном обучении воспитанники и педагог разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения взаимодействия, форм контроля, методов коммуникации с помощью электронной почты и прочих технологий Интернет.

Дистанционное обучение, основанное на использовании технологий Интернет, выполняет ряд новых функций и предполагает реализацию определенных принципов, среди которых важное значение имеет принцип распределенного сотрудничества. Дистанционное обучение на основе Интернет-технологий является современной универсальной формой образования, ориентированной на индивидуальные запросы участников образовательных отношений. Дистанционное обучение является одной из наиболее удобных форм обучения для тех людей, кто по ряду причин не может посещать занятия очно.

Дошкольное учреждение — профессионально помогает семье в воспитании детей, при этом, не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций и принятия индивидуальности ребенка, доверия и уважения к нему как к уникальной личности.

При организации совместной работы дошкольного учреждения с семьями воспитанников соблюдаются основные принципы:

- открытость детского сада (каждому родителю предоставляется возможность знать и видеть, как развивается ребенок);

-  сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

- создание активной образовательной среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

Новизна данной программы состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации сотрудничества всех участников образовательного процесса. Такими формами, являются интерактивные формы взаимодействия — в ходе которых, осуществляется взаимодействие с педагогами и родителям, и детьми. Кроме этого в реализации программы с использованием сетевой формы взаимодействия наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения.

Сайт ДОУ — это то, на чем основывается деятельность детского сада в сети и его успешность перекликается с условиями формирования современной модели образования дошкольного мира.

Интернет–экскурсии для самостоятельного изучения педагогами интернет-сайтов по вопросам организации образовательной и воспитательной работы, подготовка и составление сообщений и презентаций.

Преимущества дистанционных форм сотрудничества заключается в том, что они позволяют:

- организовывать совместную деятельности с детьми: участие в проектах, конкурсах, в процессе работы используя икт (компьютер, электронная доска, планшеты, экран и пр.) Для демонстрации процесса образования в ДОУ применяя фото-видео-презентаций или отчеты о проведенных мероприятиях);

- расширять возможности образовательных отношений с использованием интернет-ресуросов и транслировать образовательную деятельности через веб-камеры, e-mail, смс-оповещения;

- благодаря опыту работы других детских садов создавать свои цифровые образовательные ресурсы.

Дистанционные образовательные отношения должны отвечать трем требованиям:

Во-первых, способствовать коммуникации, как возможному процессу по обмену информацией между участниками.

Во-вторых, дистанционные образовательные отношения должны координировать действия участников в период подготовки детей к поступлению в сад. Так и осуществлять совместное планирование, координацию и контроль за выполнением задач во время образовательной деятельности.

В-третьих, обязательным требованием, предъявляемым к дистанционным образовательным отношениям, является возможность кооперации для достижения образовательной цели, как результата совместной работы и согласованных действий участников.

Данные требования определяют одну из проблем, которая может возникнуть в процессе дистанционных образовательных отношений. Для качественной коммуникации необходимы соответствующие информационно-коммуникативные средства, обеспечивающие эффективность процесса дистанционного взаимодействия. Информационно-коммуникативные средства или технологии (ИКТ), как их чаще всего называют, созданы таким образом, чтобы создавать возможность для участников решить общую образовательную задачу, то есть достигать цель. Сегодня ИКТ объединяют в себе множество информационных приложений, упрощающих дистанционное взаимодействие. Одной из проблем может стать поиск бесплатных и качественных приложений, а также наличие у участников дистанционного взаимодействия необходимых технических средств – компьютера, ноутбука, планшета или другого средства, поддерживающего приложение.

Однако, у такой формы есть и свои положительные моменты. Среди них можно назвать:

- участники дистанционных образовательных отношений имеют возможность выбирать, когда и в какое время преступить к работе;

- содержание дистанционного взаимодействия носит индивидуальный характер, так как ориентировано на конкретного родителя или ребенка, а значит и на те вопросы, которые возникают у данных участников образовательного процесса;

- доступность в любом месте к ресурсам ДОУ. Главным условием является наличие и доступ к Интернет-сети. В связи с этим возможно индивидуальное регулирование темпа сотрудничества, решения вопросов актуальных для родителей и педагогов. В отличие от стандартного взаимодействия, при дистанционных образовательных отношениях участники сами регулируете и темп, и выбирают тему взаимодействия и форму работы и пр.;

- снижение затрат детского сада, родителей, за счет экономии расходов на перемещение, оплату коммунальных услуг и деятельности педагогов и прочее.

Своевременное информирование родителей, повышение педагогической культуры, а в некотором смысле и просвещение, и образование тех, родителей кто в силу обстоятельств не может посещать стационарные встречи. Так, круг участников дистанционного взаимодействия все чаще пополняется беременными, молодыми мамочками, которым не с кем оставить малышей, родителями с ограниченными возможностями, и пр.

Таким образом, актуальность проблемы организации дистанционных образовательных отношений определена требованиями государственной политики и социального заказа.


Курбатова Л.А Воспитатель специализированной группы

Курбатова Л.А Воспитатель специализированной группы

При дистанционном обучении воспитанники и педагог разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения взаимодействия,…

При дистанционном обучении воспитанники и педагог разделены друг от друга, но при этом они находятся в постоянном взаимодействии, организованном с помощью особых приемов построения взаимодействия,…

Такими формами, являются интерактивные формы взаимодействия — в ходе которых, осуществляется взаимодействие с педагогами и родителям, и детьми

Такими формами, являются интерактивные формы взаимодействия — в ходе которых, осуществляется взаимодействие с педагогами и родителям, и детьми

Во-вторых, дистанционные образовательные отношения должны координировать действия участников в период подготовки детей к поступлению в сад

Во-вторых, дистанционные образовательные отношения должны координировать действия участников в период подготовки детей к поступлению в сад

ДОУ. Главным условием является наличие и доступ к

ДОУ. Главным условием является наличие и доступ к
Скачать файл