Обучение к боевому поединку содержит в себе совокупность граней согласно раскрытию наилучших духовных и физических качеств, полученных в ходе занятий и соединению их в определенный день, час, момент в общий боевой стержень. С целью этого чтобы боец был готов к поединку, слишком мало одного физического и технического груза. Фундаментом всего боя представляется психологическое положение бойца, его способность осуществлять контроль себя, собственные эмоции, заглушая в себе страх, вражда, гнев.
Документ Microsoft Word.docx
Важность психологической подготовки в единоборствах
Психологическая подготовка в боевых искусствах значительнее любой
другой, так как основная ее задача преодоление страха. Страх это эмоция.
В зависимости от условия, чувство страха модифицирует в просторном
диапазоне оттенков: неясное беспокойство, взволнованность, паника,
смятение, страх.
В этих вариантах, если чувство страха достигает силы аффекта, оно
навязывает
поведения,
сформировавшиеся в ходе биологической эволюции, и подавляет на время все
стереотипы
«аварийного»
индивиду
другие психические процессы. В главную очередность пропадает вероятность
логически думать, функционировать целесообразно и технично.
У людей, переживающих страх, имеют место следующие психические
состояния: ажитация (внешнее выражение бегство), ступор (внешнее
выражение недвижимость), сумерки сознания (внешнее выражение
неконтролируемая враждебность). Собственно побег, оцепенение либо
враждебность представлены стереотипными методами «аварийного выхода»
из подобных ситуаций, где этот человек неспособен отыскать рациональное
решение. Ажитация на уровне физиологических ощущений это ускорение
сердцебиения, неглубокое дыхание, бледность кожи, дрожь рук, слабость в
ногах, сосание в животе, комок в горле, звук в ушах. Психологически
ажитация проявляется в желании сбежать, скрыться, никак не наблюдать и
никак не чувствовать того, что пугает. В двигательном плане отклик ажитации
объясняет осуществление перепуганным человеком простейших
автоматизированных операций предохранительного характера. К примеру,
некто закрывает глаза, втягивает голову в плечи, закрывает лицо либо тело
руками, пригибается к земле, отшатывается от источника опасности,
осуществляет шаги в сторону или обратно. При наиболее мощном
переживании страха имеет возможность возникать положение ступора. Оно выражается в том, что человек сокращается в комок и застывает на месте, или
делается весьма неторопливым и неуклюжым. Данное сопряжено с тем, что
страх тянет за собою снижение произвольной иннервации мускулатуры, а
кроме того сокращение кровеносных сосудов.
Другими словами, мышцы лихорадочно сжимаются, их снабжение
стремительно усугубляется, координирование процессов существенно
нарушается. В случае если чувство боязни не прекращает возрастать, то
настает сумеречное состояние сознания. Морально оно проявляется в
провалах памяти (человек не запомнит того, что некто только что
осуществлял), алогичности мышления, чувственном перевозбуждении.
Внешнее выражение сумерок сознания это собственного рода приступ
сумасшествия, непоследовательные и даже бесполезные враждебные действия
в отношении источника страха. Зачастую заявляют, что «страх дает силы».
При данном, как правило, перепутывают страх с гневом (яростью). Гнев на
самом деле повышает произвольную иннервацию мышц, оказывать содействие
мышечную
расширению
кровеносных
увеличивает
сосудов,
функциональность, правда и усугубляет координированность движений. А
действия в сумерочном состоянии решены физической силы. Таким образом,
страх обессиливает, обездвиживает или порождает «отчаяние обреченных», от
которого, за уникальным исключением, нет никакого смысла. Ярость ведь
неотделима от стремления отплатить, согнуть в бараний рог, загрызть. При
данном, человек также недостаточно помнит, что создавал, легко и просто
переводится грань разрешенного, никак не отмечает действительной угрозы,
действия его хаотичны и неадекватны действиям противника. Собственно
вследствие этого в учебниках психологии допускается прочесть, что
«аффекты мешают целесообразной организации поведения».
Если попадаются развитое тело и сформированная техника, побеждает
сформированная техника, а если попадается выработанная техника и развитой
разум, в таком случае побеждает разум. Данное говорит о том, что не физическая сила, не умение причинять удары и защищаться от них, и не
техника представляет основную роль в боевых искусствах, первоочередное
роль отдается обучению разума – то есть духовному началу, что преобладает
над физическим и тактическим. Сознание, психологическое положение бойца
представляет главное достоинство при выступлении в состязаниях. В
основании стратегии боя лежат следующие факторы; прежде движения
спокойствие, прежде приложения силы легкость и расслабление,
первоначально скорости действий – медлительность.
Обучение к боевому поединку содержит в себе совокупность граней
согласно раскрытию наилучших духовных и физических качеств, полученных
в ходе занятий и соединению их в определенный день, час, момент в общий
боевой стержень. С целью этого чтобы боец был готов к поединку, слишком
мало одного физического и технического груза. Фундаментом всего боя
представляется психологическое положение бойца, его способность
осуществлять контроль себя, собственные эмоции, заглушая в себе страх,
вражда, гнев.
Выделяют следующие упражнения для психологической подготовки
«Зеркальное отражение суждений партнера»; «Селектор»; «Хромая
обезьяна»; «Полевые тренировки»; «Свеча». Набор психотехник, состоящий
из девяти крупных разделов: движение; дыхание; работа с голосом; работа с
взглядом; упражнения на «чувство партнера»; упражнения на концентрацию и
медитативные упражнения; упражнения,
деконцентрацию внимания;
связанные с риском; упражнения, связанные с болевыми воздействиями.
Нужно отметить, что практически все практики осуществляются
комбинированно (к примеру, передвижение и дыхание), что увеличивает их
влияние – появляется синергетический эффект. Раздельно разрешено
выделить поединок, как интегративную форму психотренинга.
Рассмотрим более подробно каждый из этих разделов по следующей
схеме: методы применения; механизмы психологического воздействия; возможный эффект; примеры наиболее ярких психотехник этого раздела,
подходящих для использования в современном психологическом тренинге.
Так же, в данном виде спорта немаловажное значение имеет грамотное и
правильное определение лидера в команде. В современном мире всё большей
популярностью начинает пользоваться такой метод определения как сотеринг.
Творчество в «культуре себя» лидера и в культуре в целом тесно связано с
духовностью. Духовное лидерство рассматривается как тип подлинного,
посредством которого развивается организационная культура не только в
своих технологических и нормативных характеристиках, но и на уровне
этикосмысловой системы. В сотеринге духовное лидерство определяется как
способ прохождения жизненного пути субъектом управления во
Этот способ предполагает
взаимодействии с другими людьми.
целеустремленную работу по самотрансформации с целью обретения
нравственного совершенства, познания истины и самореализации на этих
принципах. В ордерном подходе постулируется изменение культуры личности
лидера организации и её управленческой команды как способа изменения
организационной культуры.
Процесс сотеринга сопряжен с формированием у лидера возможности к
различению появляющихся нежелательных изменений в собственном
внутреннем порядке и умений аутокоррекции этих изменений. Итогами
сотеринга представлены возобновление индивидуальной и инструктивной
производительности путём изменения ценностносмысловой программы
личности и категории и формирование умений психологической и
психической саморегуляции. Данное дает возможность употреблять
технологию сотеринга для изменения культуры организации на уровне
«внутреннего порядка» согласно принципу «внутренний порядок
устанавливает внешний порядок».
Помимо интенсивного применения техник из наиболее разных
психопрактик сотеринг формирует и применяет собственные способы, в частности, в командном сотеринге используется способ сотериологических
игр, ориентированный в актуализацию и проработку моральных аспектов
внутрикомандного взаимодействия. В современном мире этот метод
пользуется довольно большим успехом, среди тренеров разных видов спорта.
Ведь лидер необходим для каждой команды.
Таким образом, психологическая подготовка спортсменов: придаёт
уверенность перед соревнованиями; помогает лучше контролировать
мыслительные процессы; разум концентрируется на эффективном выполнении
технических действий во время поединка; создаёт условия для быстрой
реакции; помогает планировать контратаки, предвидеть шаги противника;
помогает выйти из состояния мандража, отвлечься от страхов, которые
негативно влияют на работоспособность и технику.
Важность психологической подготовки в самбо
Важность психологической подготовки в самбо
Важность психологической подготовки в самбо
Важность психологической подготовки в самбо
Важность психологической подготовки в самбо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.