Вдруг закрыли небо тучи
Оценка 4.9

Вдруг закрыли небо тучи

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
дефектология
27.01.2021
Вдруг закрыли небо тучи
Материал представляет собой конспект открытого занятия по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе физкультурно-спортивной направленности "Непоседы" по изучению физкультминуток
ВДРУГ ЗАКРЫЛИ НЕБО ТУЧИ.docx

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ СЕРАФИМОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ - ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по адаптированной дополнительной общеразвивающей программе «Непоседы»

на тему «Вдруг закрыли небо тучи»

 

 

 

 

Составитель:

Манурова З.М.,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Серафимовский

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема занятия: «Вдруг закрыли небо тучи»

Тип занятия:  повторение пройденного материала

Цель : приобщить детей к выполнению физминуток

Задачи:

Коррекционно –образовательные :

- закрепить и обобщить знания детей об осени;

·        Коррекционно-развивающие:

- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;

·        Воспитательные:

 - воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;  

·        Здоровьесберегающие:

Создавать благоприятный психологический климат.

Учитывать индивидуальные особенности учащегося.

Сочетать статические и динамические задания.

Оборудование

а) демонстрационный материал:

иллюстрации,

запись на флешке

б) раздаточный материал:

листья из бумаги для коллективной аппликации,

клей

в) технические средства:

аудиозапись

Предварительная работа: чтение стихотворения о времени года «Осень», игра в подвижную игру «Собери листья»; заранее ведется беседа об осени (сезонных изменениях в природе)

 

Ход занятия (25 мин)

1. Организационный момент (1-2 минуты)

2. Актуализация знаний (2 минуты)

3. Постановка коррекционно-образовательной задачи (2 минуты)

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

(2 минуты)

 

Физминутка (по теме занятия) (1 минута)

 

 5.Первичное закрепление. Рассматривание эталона (2 минуты)

 

Пальчиковая гимнастика(1 минута)

 

 6.      Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. (9 минут)

 

Физминутка(1 минута)

 7.      Включение нового знания в систему знаний и повторение.(2 минуты)

 8.      Рефлексия деятельности.  (Итог занятия 2 минуты)

Ход занятия:

Приветствие

-Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

-К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

( Дети хором здороваются)

-Давайте посмотрим в окно, что мы видим?

( Дети называют признаки осени)

-Какое время года? Месяц?

(Ответы детей)

-Скажите, о чем наше сегодняшнее занятие?

( Ответы детей)

-Правильно, про осень, наше занятие называется «Вдруг закрыли небо тучи…»

(Звуки дождя)

-Давайте выполним физминутку:

Вдруг закрыли небо тучи,     

(Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Начал капать дождь колючий

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть      (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.         (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

-Осенью часто бывают дождливые дни, поэтому мы выходим гулять в сапожках. Давайте наденем сапожки и выполним следующую физминутку:

Нарядили ножки в новые сапожки,                

Выставляем носочки поочерёдно

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.          ( Ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте,   (Топот на месте)

В грязь не заходите, сапожки не рвите.          ( Прыжки на месте)

 

-А сейчас поиграем в игру «Перешагни лужу». Надев сапожки - начинаем ходить (стараемся идти так, чтобы не наступать  на «лужи», а наступать на пол).

(Дети переобуваются и садятся по местам)

Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»

-Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно.

(Звучит фонограмма произведения «Осенняя песня» П.И.Чайковского)

-Если включить фантазию, то можно представить, что ветер срывает листочки с деревьев, и они падают, кружась, на землю.

Физминутка  «Листочки»:

Мы листики осенние.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)

На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Подуть, развести руки в стороны)

Мы летели, мы летели
(Бег)

И на землю тихо сели.
(Присесть)

Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Подуть, плавное покачивание руками вверху над головой)

Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Дети садятся на свои места)

Сенсорно-динамическая пауза «Собери листочки по цвету»

- Перед вами  красивые листочки! Девочки, а вы не могли бы мне подарить их?

(Ответ детей)

 - Только знаете, я очень люблю красный цвет. И платье у меня красное, и туфельки. Поэтому соберите мне только красные листочки.

Дети собирают красные листочки, рассматривают, называют цвет листочков 

 - А какие листочки у нас остались на столе?

( Желтые и зеленые).

 - Помогите мне собрать их по цветам.

(Дети собирают листочки по цветам, каждый раз проговаривая название цвета).

( Выношу нарисованные на ватмане стволы деревьев и  объясняю, что нужно приклеить эти листочки к дереву, они могут располагаться и на земле и на ветвях. Напомнить правила пользования клеем, после помыть руки. Дети выполняют работу самостоятельно.)

- Ну вот, посмотрите ! Какие замечательные деревья у нас получились! Вам нравится?

( Очень нравится!)

 -Спасибо вам, девочки! А теперь давайте немного отдохнем с вами после работы!

(проводится физминутка):

Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)

Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)

И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)

Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Вот подул ветер и листок улетел.

Рефлексия

-Вот и закончилось наше занятие. Чем мы занимались на нашем занятии? Понравилось  оно вам?

(Опрашиваю каждого ребенка)

-Давайте попрощаемся с нашими гостями, до свидания!

 


 

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

МИНИСТЕРСТВО СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «Вдруг закрыли небо тучи»

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема занятия: «Вдруг закрыли небо тучи»

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

А сейчас поиграем в игру «Перешагни лужу»

А сейчас поиграем в игру «Перешагни лужу»

Выношу нарисованные на ватмане стволы деревьев и объясняю, что нужно приклеить эти листочки к дереву, они могут располагаться и на земле и на ветвях

Выношу нарисованные на ватмане стволы деревьев и объясняю, что нужно приклеить эти листочки к дереву, они могут располагаться и на земле и на ветвях
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021