Конспект логопедического занятия на тему "Звукобуквенный анализ. Звук и буква А"
Оценка 4.6

Конспект логопедического занятия на тему "Звукобуквенный анализ. Звук и буква А"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
07.02.2021
Конспект логопедического занятия на тему "Звукобуквенный анализ. Звук и буква А"
Конспект занятия в 1 классе для детей с НВОНР
ЗВУК И БУКВА А.1 КЛАСС НВ.docx

Тема: Звукобуквенный анализ . Звук и буква А.

Цель: учить детей соотнесению звука с буквой и символом.

Задачи:

образовательные: познакомить с буквой А,;развитие графомоторных навыков;

печатание буквы А, написаниюе элементов заглавной и строчной рукописной и печатной буквы А; выделение звука А среди сочетаний гласных, слогов и слов; 

коррекционно-развивающие: развивать простые формы звукового анализа и синтеза; развивать фонематический слух, восприятие;зрительное восприятие, мышление, память, оптические представления; формировать навыки употребления существительных в косвенных падежах; 

воспитательные: воспитывать сотрудничество, интерес к занятиям, взаимопомощь и взаимовыручку.

Оборудование: сюжетные картинки, тетради, карандаши,ручки,карточки с заданиями

Ход занятия.

I. Оргмомент

Характеристика звуков.

В стране букв и звуков есть школа, в которой каждый может научиться читать и писать. В мире много разных звуков, шумит дождь, дятел стучит по дереву своим клювом, в листьях пыхтит ежик, звонит телефон, говорят люди. Все звуки можно разделить на речевые и неречевые. К неречевым звукам относятся звуки окружающего мира, а звуки, которые мы слышим, когда говорит человек, называется речевыми.

 

- Отгадайте загадку:

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё … (алфавит).

- С какого звука начинается слово-отгадка?

Звук «а» гласный. Как он образуется? ( Дети дают характеристику звуку : гласный, поётся, состоит из голоса, для выдыхаемого воздуха нет преград во рту).

- Какой буквой обозначается этот звук?

- Сегодня мы будем работать со звуком и буквой «А».

Мудрая сова приготовила  для вас задания.

 

II Основная часть

 

1. Выделение звука ,,а” на слух

Игра “Поймай звук”(дети хлопают, если в слоговой дорожке услышат звук ,,а”)

    а) из ряда гласных : у, а, о, ы, и, а, у, э, а, о, и, а;

    б) из сочетания гласных: ау, ао, уа, иа, оэ, ыа, иу, уо, аы;

    в) из слогов: ам, ув, ор, па, ип, ак, эт, фа, он, ра, ас;

    г) из слов: азбука, аист, уха, уши, астры, зонт, дым, дыра, шум, каша.

 

2. Развитие зрительного внимания.


Логопед: Рассмотрите предложенные картинки и найдите спрятавшуюся букву А. Картинки: аист, стоящий на крыше дома; лесенка с одной перекладиной; клоун, широко расставивший ноги (все изображения напоминают букву А).

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28863/hello_html_m623ce7ae.jpg

3. Развитие зрительного восприятия и оптических представлений.

Логопед: Также сова  приготовила вам карточки. Она хочет, чтобы вы обвели букву А.

Элементы букв. (карточки для каждого ученика)

 

https://i.mycdn.me/image?id=836787723045&t=3&plc=WEB&tkn=*wA4_T9nYo1etiN82gJiXHnFObF0

 

4. Физ-минутка.

Птички

Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят. Погулять они хотят и тихонько все летят. (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

 

5. Соотнесение слов со звуковой схемой.(карточки на каждого ребенка)

Развитие логического мышления.

Ребята, сова  тоже хочет с вами поиграть, она очень любит играть в игру «Где спрятался звук?». (Карточки на каждого ребенка)

 

https://i.mycdn.me/image?id=836787723557&t=3&plc=WEB&tkn=*U4KPR-uJaGY43J3Jn8Ih0_yPlcs

 

6. Развитие связной речи.

Игра“Составь предложение”
(логопед раздаёт сюжетные картинки с изображением слов со звуком ,,а”. Дети составляют предложение и называют слова со звуком ,,а”. Раздать развивающие карточки «Фрукты»-слива,абрикос,ананас,банан,гранат,груша,апельсин.

III. Итог занятия

Логопед: - Ребята, скажите, пожалуйста, с какой буквой мы сегодня познакомились? А с каким звуком? Что вам понравилось на нашем занятии?

А теперь первым встанет тот, кто придумает слово со звуком ,,а” в середине слова (дети называют слова, встают; логопед хвалит и прощается с детьми).

 

http://doc4web.ru/uploads/files/29/28863/hello_html_m623ce7ae.jpg

 

 

 

 

 

https://i.mycdn.me/image?id=836787723045&t=3&plc=WEB&tkn=*wA4_T9nYo1etiN82gJiXHnFObF0   https://i.mycdn.me/image?id=836787723557&t=3&plc=WEB&tkn=*U4KPR-uJaGY43J3Jn8Ih0_yPlcs

 

 

 

 

 


 

Тема: Звукобуквенный анализ . Звук и буква

Тема: Звукобуквенный анализ . Звук и буква

Развитие зрительного восприятия и оптических представлений

Развитие зрительного восприятия и оптических представлений

Конспект логопедического занятия на тему "Звукобуквенный анализ. Звук и буква А"

Конспект логопедического занятия на тему "Звукобуквенный анализ. Звук и буква А"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2021