ВЕБ-КВЕСТ «ДВЕ ИСТОРИИ ЛЮБВИ»
Цель.
Познакомить учащихся с историей создания стихотворений А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...» и Ф. И. Тютчева «Я встретил вас - и всё былое...», с прекрасными женщинами, вдохновившими поэтов на создание шедевров любовной лирики.
Задачи.
Активизировать познавательную деятельность учащихся;
Учить анализировать и оценивать произведение как художественное единство, устанавливать связь произведений с фактами из жизни поэта;
Развивать творческие, коммуникативные, креативные способности учащихся;
Воспитывать интерес к литературе как учебному предмету.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ВЕБ - КВЕСТОМ
Центральное задание.
Любовь – самое таинственное чувство на земле. Любовь заставляет нас грустить и радоваться, плакать и смеяться. Любовь помогает нам в трудные минуты жизни, она даёт нам силу, дарит надежду. По-настоящему в жизни счастлив тот, у кого была такая любовь, кто испытал это светлое чувство. Настоящая любовь всегда остаётся в сердце, она не подвластна ни времени, ни тяжёлым жизненным обстоятельствам.
Тема любви вечная в литературе. Писатели и поэты всегда пытались найти «формулу любви», понять, что такое любовь. Особое место тема любви занимает в творчестве Александра Сергеевича Пушкина и Фёдора Ивановича Тютчева. Давайте перелистаем страницы жизни поэтов, познакомимся с прекрасными женщинами, вдохновившими их на создание шедевров любовной лирики, стихотворений «Я помню чудное мгновенье…» и «Я встретил вас – и всё былое…».
Вам предстоит разбиться на группы, выбрав роли, от лица которых вы будете проходить веб-квест, выполняя задания. При выполнении заданий вы можете пользоваться Интернет-ресурсами. Итогом работы групп будет создание презентаций «А. С. Пушкин и А. П. Керн», «Ф. И. Тютчев и А. Крюденер» и буклета «Две истории любви».
Участники.
1. Биографы.
2. Литературоведы.
3. Искусствоведы.
4. Поэты.
История первая. А. С. Пушкин и А. П. Керн.
Задание для биографов.
1) Познакомьтесь с материалами предложенных Интернет-источников, подготовьте сообщение об одном из самых сложных периодов жизни
А. С. Пушкина - ссылке в Михайловское.
2) Составьте биографическую справку об А. П. Керн.
3) Какую роль в жизни поэта сыграла встреча с А. П. Керн? Сделайте вывод.
Задание для литературоведов.
1) Вспомните литературные термины: художественный образ, приёмы создания художественного образа (эпитет, метафора, сравнение и т. д.) При затруднении вы можете воспользоваться материалами Российской электронной библиотеки «Эрудит» и электронной версии Словаря литературоведческих терминов.
2) С помощью каких средств создаётся женский образ в стихотворении А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...»?
Задание для искусствоведов.
1) Используя материалы сети Интернет, подготовьте сообщение об истории создания романса «Я помню чудное мгновенье...».
2) Подберите иллюстративный материал для презентации и буклета: портреты А. С. Пушкина и А. П. Керн, рисунки А. С. Пушкина и Нади Рушевой, фотографии Михайловского и Тригорского.
Задание для поэтов.
1) Найдите в электронной библиотеке текст стихотворения А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...», подготовьте выразительное чтение стихотворения.
2) Познакомьтесь со стихотворением А. Дементьева «Встреча Пушкина с Анной Керн». Удалось ли нашему современнику через века увидеть и запечатлеть встречу поэта с Анной Керн?
3) Прочитайте другие произведения А. С. Пушкина, составьте подборку афоризмов поэта о любви. При выполнении задания можно использовать Интернет-ресурсы.
История вторая. Ф. И. Тютчев и А. Крюденер.
Задание для биографов.
1) Познакомьтесь с материалами Интернет-источников, подготовьте сообщение «Ф. И. Тютчев в Мюнхене».
2) Составьте биографическую справку об А. Крюденер.
3) Расскажите о последней встрече поэта с Амалией.
Задание для литературоведов.
1) Вспомните литературоведческий термин «лирический герой».
2) Ответьте на вопросы: Какие чувства вызывает у поэта встреча с любимой? Как соотносится мир души лирического героя и мир природы?
Задание для искусствоведов.
1) Подготовьте сообщение об истории создания романса «Я встретил вас - и всё былое...».
2) Подберите иллюстративный материал для создания презентации и буклета: портреты Ф. И. Тютчева и А. Крюденер в молодости и старости, пейзажи немецких художников 19 века, гравюры Маттеуса Мериана.
Задание для поэтов.
1) Найдите в электронной библиотеке стихотворение Ф. И. Тютчева «Я встретил вас - и всё былое...», подготовьте выразительное чтение стихотворения.
2) Составьте подборку стихотворений Ф. И. Тютчева, посвящённых А. Крюденер.
3) Составьте синквейн на тему «Любовь».
Заключительное задание.
Вы познакомились с историей создания стихотворений А. С. Пушкина «Я помню чудное мгновенье...» и Ф. И. Тютчева «Я встретил вас - и всё былое...», с возлюбленными поэтов, вдохновившими их на создание лирических произведений.
Сейчас Вам предстоит разделиться на две группы: 1) «Пушкинисты» и 2) «Тютчеведы». Выберите роль, обобщите собранный материал и составьте презентации: «Пушкинисты» - «А. С. Пушкин и А. П. Керн», «Тютчеведы» - «Ф. И. Тютчев и А. Крюденер», а также страницы для буклета «Две истории любви».
При выполнении заданий учащиеся могут воспользоваться информацией, помещённой на странице «Дистанционные консультации», созданные презентации и буклеты размещают на странице «Результаты работы». В блоге технической поддержки участники могут рассказать о своей работе над веб-квестом и оставить сообщения с вопросами и пожеланиями.
Рефлексия. Подведение итогов работы над веб-квестом. Ответы на вопросы анкеты.
Спасибо за работу над веб-квестом «Две истории любви». Я желаю Вам встретить в своей жизни настоящую любовь, любить и быть любимыми!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.