Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся
Оценка 4.8

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Оценка 4.8
Лекции
doc
биология +1
10 кл
10.01.2018
Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся
Современная учебная программа требует от учащихся умения работать с информацией, поток которой непрерывно растёт. Это удается далеко не всем. Часто мы можем видеть, что учащиеся испытывают значительные трудности, не уверены в своих силах, не удовлетворены результатами своего труда. В конце концов, это приводит к потере интереса при изучении предметов как гуманитарного, так и естественного цикла. Поэтому проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников всегда была и будет актуальной. И нам, учителям, предстоит поддерживать интерес учащихся, создавать такие условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность, способствующую не только продуктивности обучения, но и гуманизации образования. Опыт работы показывает, что наиболее эффективен метод проектов, предполагающий использование активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности. Сегодня во всех школах большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями, что, конечно же, упрощает для них процесс поиска информации, обработки ее и предоставления в различных формах. Поэтому использование в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей. Развитие компьютерных технологий, особенно Интернет-технологий, даёт мощный импульс развития всему человечеству. Осознавая этот факт, я, как учитель, стремлюсь активно использовать новые технические достижения в учебных целях. Одной из таких попыток стало использование веб-квеста, особого типа поисковой деятельности, которую учащиеся смогли бы осуществляют с помощью Интернета. Веб-квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу, учитель становится не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором проблемно-ориентированной, исследовательской, учебно-познавательной деятельности обучаемых. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой деятельности обучающихся и поддерживается их инициатива. В свою очередь, ученики становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим учителем ответственность за процесс и результаты обучения.материал содержит информацию о применении веб-квеста на уроках химии и биологии
Выступление на конференции по веб-квестам.doc
Веб­квест как способ активизации учебной деятельности учащихся Слайд 1 Модернизация образования, базирующаяся на новых информационных технологиях,  предполагает формирование новых моделей учебной деятельности, использующих  информационные и телекоммуникационные средства обучения. И современная  российская школа находится в процессе поиска оптимальных форм и методов обучения.  Формирование новых моделей учебной деятельности, с широким использованием  информационных и телекоммуникационных средств обучения являются главной  составляющей модернизации образования. Возрастает интерес к механизмам включения детей в деятельности, способствующие  развитию их способностей. Жизнь показывает, что формирование любой компетентности  происходит через практическую деятельность. В качестве таких механизмов выступают  технологии обучения. В программных документах Национальной образовательной инициативы «Наша Новая  школа», сказано: «главным результатом школьного образования должно стать его  соответствие целям опережающего развития» и «изучать в школах необходимо … способы  и технологии, которые пригодятся в будущем». Каждый учащийся должен приобрести  опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, т.е. ключевые  компетентности, определяющие качество современного образования. В концепции  модернизации российского образования на общеобразовательную школу возлагаются  задачи формирования целостной системы универсальных знаний, умений и навыков Этот процесс невозможен без развития технологий образования с использованием  различных сервисов сети Интернет, и распространения электронных образовательных  ресурсов. Как же сегодня мы можем использовать в учебно­воспитательном процессе современные  информационные технологии, в частности, сервисы Интернет? К сожалению, чаще всего  можно наблюдать пассивное восприятие информации, полученной в Интернете, что  приводит молодых людей к стереотипности мышления, искаженному мировоззрению,  снижению учебной мотивации. С таким отношением Интернет­ресурсы становятся не базой для развития компетентности личности, а универсальной шпаргалкой на все случаи жизни.  Между тем развивающиеся информационные технологии предлагают массу возможностей  для совместной работы учащихся и учителя. Современная учебная программа требует от учащихся умения работать с информацией,  поток которой непрерывно растёт. Это удается далеко не всем. Часто  мы можем видеть,  что учащиеся испытывают значительные трудности, не уверены в своих силах, не  удовлетворены результатами своего труда. В конце концов, это приводит к потере  интереса при изучении предметов как гуманитарного, так и естественного цикла. 1 Поэтому проблема сохранения и развития учебной мотивации школьников всегда была и  будет актуальной. И нам, учителям, предстоит поддерживать интерес учащихся, создавать  такие условий, когда каждый ученик включён в творческую деятельность,  способствующую не только продуктивности обучения, но и гуманизации образования. Опыт работы показывает, что наиболее эффективен метод проектов, предполагающий  использование активных форм, в том числе и во внеурочной деятельности.  Сегодня во всех школах  большинство учащихся свободно пользуются современными  информационными технологиями, что, конечно же, упрощает для них процесс поиска  информации, обработки ее и предоставления в различных формах. Поэтому использование  в проектной деятельности учеников компьютера как инструмента творческой деятельности способствует достижению нескольких целей:  ( Слайд 2)  ­   повышение мотивации к самообучению;  ­   формирование новых компетенций ­  реализация креативного потенциала; ­  повышение личностной самооценки; Развитие компьютерных технологий, особенно  Интернет­технологий, даёт мощный  импульс развития всему человечеству. Осознавая этот факт, я, как учитель, стремлюсь  активно использовать новые технические достижения в учебных целях. Одной из таких  попыток стало использование  веб­квеста, особого типа поисковой деятельности, которую  учащиеся смогли бы осуществляют с помощью Интернета. Чтобы ознакомиться с  технологией создания веб­квеста, я посетила цикл занятий  на мастер­классе «Создание и  использование веб­квестов в учебном процессе»», проводимом учителем иностранного  языка высшей квалификационной категории Поддубной Еленой Валерьевной. Веб­квест как образовательная технология опирается на такой подход к обучению, в  процессе которого происходит конструирование нового. Согласно данному подходу,  учитель становится  не урокодателем, а консультантом, организатором и координатором  проблемно­ориентированной, исследовательской, учебно­познавательной деятельности  обучаемых. Учителем создаются условия для самостоятельной умственной и творческой  деятельности обучающихся и поддерживается их инициатива. В свою очередь, ученики  становятся равноправными «соучастниками» процесса обучения, разделяя со своим   учителем ответственность за процесс и результаты обучения. Слайд 3 ­4 Квест с англ. «quest» — поиск, предмет поисков, поиск приключений; спрос. 2 Веб­квест (webquest) в педагогике ­ проблемное задание с элементами ролевой игры, для  выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Образовательный веб­квест ­сайт  в Интернет, посвященный определенной теме и состоящий из нескольких, связанных единой сюжетной линией разделов, насыщенных ссылками на другие ресурсы Интернет. Слайд 5 Веб­квест включает в себя в качестве обязательных следующие части: ­ введение (тема и обоснование ценности проекта). Этот этап предоставляет основную  информацию, вводит ключевые понятия, а также содержит вопрос, над которыми будут  размышлять учащиеся; ­ задание (цель, условия, проблема и пути ее решения). Это наиболее важная часть Веб­ квеста. Задание направляет учащихся на ряд конкретных действий на пути решения  проблемы;    ­ процесс (поэтапное описание хода работы, распределение ролей, обязанностей каждого  участника, ссылки на интернет­ресурсы, конечный продукт). В этом разделе содержатся  указания, как именно учащиеся будут выполнять задание (порядок выполнения и  сортировки информации);   ­ оценка (шкала для самооценки и критерии оценки преподавателя). Раздел содержит  критерии оценки выполненного задания в соответствии с определенными стандартами; ­заключение (обобщение результатов, подведение итогов (чему научились, какие навыки  приобрели; возможны риторические вопросы или вопросы, мотивирующие дальнейшее  исследование темы). Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие  исследования по проблеме; Слайд 6 Разработчики веб­квеста как учебного задания Берни Додж и Том Марч рассматривают два вида веб­квестов: краткосрочный и долгосрочный. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их  интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным web­квестом может  занимать от одного до трех сеансов. Долгосрочные web­квесты направлены на расширение  и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным web­квестом, ученик  должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать,  владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа  над долгосрочным web­квестом может длиться от одной недели до месяца (максимум  двух). Слайд 7. 3 В ходе организации работы школьников над веб­квестами реализуются следующие цели:  ­ образовательная — вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс.  Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и  способностей работать самостоятельно по теме. ­ развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения  учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных  выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет ­ ресурсами;  расширение кругозора, эрудиции.  ­ воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение  выбранной работы. Слайд 8   Веб­квест, используя информационные ресурсы Интернет и интегрируя их в учебный  процесс, помогает эффективно решать целый ряд практических задач, так как в процессе  работы над веб­квестом развивается ряд компетенций:  ­ использование информационных технологий для решения профессиональных задач;     ­ самообучение и самоорганизация; ­ работа в команде    ­ умение находить несколько способов решений проблемной ситуации. Слайд 9 К ключевым характеристикам обучения можно отнести: • актуальность учебных задач, их соответствие интересам учащихся; • вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность; • междисциплинарный характер; • тесная связь с реальной жизнью; • неограниченность учебных ресурсов; • оценка деятельности учащихся производится не только учителем, но и внешними     экспертами, а также другими учащимися; Как видно из вышесказанного, Интернет делает обучение аутентичным и удаляет преграды  между реальной жизнью и уроком. Работа учащихся в формате веб­квеста разнообразит учебно­воспитательный процесс,  сделает его живым и интересным..  4 Тематика веб­квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут  отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб­квеста, в зависимости от  изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления,  компьютерной презентации, эссе, веб­страницы и т.п. Слайд 10 Этапы работы над квестом:  1. Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме. Распределяются роли в  команде: по 1­4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и  учить работе с компьютерными программами. 2. Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в  соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не  соревновательная, то в процессе работы над веб­квестом происходит взаимное обучение  членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда  совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются  материалами для достижения общей цели. Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание  материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. 3. Заключительный этап  По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения.  Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания,  достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический  анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления.  Как видно, основной методической задачей учителя на пути создания хорошего веб­квеста  остается продуманность содержания, выбор темы и постановка задачи. Сложность в  создании веб­квеста состоит в отборе качественных  тематических материалов,  соответствующих также уровню подготовки и психологическим и возрастным  особенностям учащихся. Специфика веб­квеста лишний раз убеждает в его широких возможностях применительно к обучению  в группах. По мнению многих учителей, успешно внедряющих веб­квесты в  учебный процесс, данная технология предоставляет две основных составляющих  5 продуктивного обучения: проблемность и интерактивность, которая является ведущим  фактором в обучении Слайд 11  Проведение проектной работы с помощью сетевых ресурсов имеет ряд определенных  преимуществ:  веб­квесты дают учителю образец того, как проводить проектную работу; в Сети можно найти много интересных разработок. Начать можно с выбора готового  продукта и использовать его без изменений (или, может быть, слегка изменив); в Интернете имеются шаблоны, которые могут быть весьма полезны учителям, желающим  создавать свои собственные веб­квесты, различные задания, которые подходят к  предложенной технологии, массу методических советов для учителей о том, как и где  найти полезные сайты при создании веб­квеста, а также список поисковых систем и  инструкции по их использованию; учитель предоставляет список сайтов, который ученики используют при выполнении  проекта. В результате чего они тратят меньше времени на поиск необходимой информации, чем на выполнение задания; слайд 12 Но, однако, существуют трудности и проблемы в использовании веб­квестов: для выполнения проекта ученики должны иметь доступ в Сеть; технология веб­квестов требует от детей и взрослых определенного уровня компьютерной  грамотности; медленный Интернет может ограничивать тип загружаемых ресурсов (например,  видеоматериалов); И в заключение, хочу предложить Вам следующую информацию. Слайд 13­ Вместе с учащимися 9 класса мы разработали Интегрированное  занятие « Удивительный мир воды» в рамках элективного курса  «Химия вокруг нас». слайд 14­ Перед вами скрин­шоты веб­квеста  Слайд 15­ на этой странице размещены цели и основополагающий вопрос квеста, а также  информация о продукте проекта слайд 16­  Группа « Физики»  Слайд 17 –группа « Химики» 6 Слайд 18­19 задания для группы химиков Слайд 20 – 21 задания для группы « Биологи» Слайд 22­23­ задания для группы « Экологи» Слайд 24­ перед вами  книга« Удивительный мир воды», созданная ребятами в результате  работы над проектом Слайд 25­ ссылка на веб­квест          Слайд 26­спасибо за внимание 7

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся

Веб-квест как способ активизации учебной деятельности учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018