Вечер истории В рамках предметного месячника по истории и обществознанию
Оценка 4.9

Вечер истории В рамках предметного месячника по истории и обществознанию

Оценка 4.9
Игры +2
rtf
история
Детсад
05.06.2022
Вечер истории  В рамках предметного месячника по истории и обществознанию
исторический вечер, игра по быту Средневековой Руси
урок-мозаика.rtf

КОМИТЕТ  ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа п.Николевский» Балаковского района Саратовской области

 

 ул. Школьная, д.3А,  Балаковский район, Саратовская область,

 Россия,413809

ИНН  6439036237     КПП 643901001                             

Тел.: (8 845 3) 65-17-30

 

 

Вечер истории

В рамках предметного месячника по истории и обществознанию

2020-2021 учебный год

 

ТЕМА: Историческая мозаика. (Игра, посвященная древнерусскому быту с 6 по 16 век.)

 

ЦЕЛЬ: 1) Повторить русскую культуру, народные традиции, нравственные обычаи Древ­ней Руси с 6 по 16 век.

2)  Обратить внимание на такие качества русского народа, как трудолюбие, креативность, любовь к Родине  3)  Воспитывать уважение к народной культуре, к людям труда.

 

ФОРМА : Историческая игра.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

1) Картинки с изображением предметов быта.

2) Натуральные предметы питания.

3) Куклы в народных костюмах.

4) Выставка книг по культуре Руси.

5) «Волшебные вещи из сказок».

6) Занимательный материал.

 

без воспитания нет духовности,

без духовности нет личности,

без личности нет народа,

как исторической общности».

 Академик РАО Г. Н. Волков.

ХОД  

 

  1. Орг. Момент.

 

Ребята сегодня у нас вечер истории. Мы проведем его в форме игры. На мероприятии  мы еще раз поговорим о русской культуре, о традициях народа, обычаях, праздниках, о быте людей. Вы все будете участниками нашей игры. За правильный ответ вы полу­чите знак, в конце  мы посчитаем знаки и наградим победителей, за добавление, ис­правления, подсказки дается половинка знака.

2.   Ход игры.

1) Вводная часть

Учитель истории

Русская народная культура очень специфична, она национальна, исторически слита кор­нями с другими культурами. Носители русской культуры был народ - талантливый, сме­лый, добрый, гостеприимный, соборный, многотерпеливый, высоконравственный. Фило­соф Ильин написал «судьбы народа скрыты в его истории, она таит в себе прошлое, рож­дает будущее».

Если народ не помнит своего прошлого, то он превращается в Иванов, родства не помня­щих. Поэтому необходимо знать о жизни людей в прошлом, очень важно знать не только исторические личности, события и даты в истории, но и хорошо знать о жизни людей их нравы, их быт, обычаи, традиции.

Народная культура рождена трудом, трудовой деятельностью, что является главной осно­вой существования человека. И поэтому главное качество всех народных героев трудолю­бие.

В былинах, песнях, сказах народа воспевается человек труда. И первое задание нашей игры связано с трудом. Желающие 5 человек принять участие в конкурсе выходите.

ПЕРВЫЙ КОНКУРС.

За 2 минуты все должны написать вот на этих листочках все работы, которые крестьяне делали зимой. Кто желает, нужно 5 человек.  Пока они пишут,  мы вспомним пословицы и поговорки о труде.    И последнее задание этого конкурса. Вспомним русские сказки, один из ее жанров бытовые сказки. О людях, каких профессий рассказывается там.

 

ВОРОЙ КОНКУРС.

А теперь мы с вами проведем конкурс о том, что ели в древней Руси. Перед вами продукты, пятеро  желающих могут выйти и выбрать все, что ели на Руси, а по­ка они думают, мы отгадаем загадки о предметах:

Загадки:

1 Комовато, нодзревато

И грубато, и горбато,

И тяскло, и кисло,

И пресно, и вкусно,

И красно, и кругло, и грузно.

И легко, и мягко,

И твердо, и ломко,

И черно, и бело

И все людям мило.

 

2. Красненькие сапожки

В земле и в лукошке.

 

3. Кину мякину –

Подмету толкач

 

4. Красна, да не девка,

Хвостовата, да не мышь

 

5. В воде родился

Воды боится.

 

6. Спит на кургане

Курочка с серьгами.

 

7. На тычинке городок,

В нем 700 воевод.

 

8. Мала малышка,

Золотая кубышка.

 

9. Под дубком, дубком

Свернулась клубком и с хвостиком.

 

ТРЕТИЙ КОНКУРС.

А теперь мы с вами поговорим об одежде. 5-ро желающих приглашаются сюда. Им нужно выбрать одежду и одеть кукол. При чем одежду нужно назвать. Мы с вами усложняем задание. Первая кукла крестьянка 15 в., вторая кукла крестьянин 15 в., третья кукла горожанка из богатой семьи 15 в. , четвертая кукла ребенок 5 лет из деревни, пятая кукла богатый купец. Обе женщины замужем. А пока участники готовятся вы ответите на несколько вопросов об одежде.

Вопросы:

- Любимые цвета русских людей.

- Что такое понева.

- Какое превращение пережил сарафан.

- Из чего плелись лапти.

 

ЧЕТВЕТЫЙ КОНКУРС.

Огромное место в народной культуре играли народные традиции. Они зарождались в на­роде и утверждались в быту. Особенно богатыми были традиции праздников. Вы сейчас посмотрите несколько сценок и попробуете отгадать о каких праздниках идет речь.

1сценкам участвуют    2-е девушки.

- У нас дома хлопотно. Матушка и сестрицами пекут, жарят, на пеке даже чугунки ставить негде. А я каледушки делала, много наделала, смотри и коровки и лошадки, будет у нас теперь скотинка хорошо вестись. Толь­ко вот плохо есть нельзя, а я так есть хочу, аж живот подводит.

-Что ты до первой звезды нельзя есть. Сочельник же. Пойдем, быстрее матушка мне велела в церкву сходить, да нищим подать.

2 сценка   Вбегает мальчик.

- Ой, Ванятка пошли скорее на санях кататься, да блины есть. Да собирайся скорее, а то скоро чучело жечь будут, не успеем поглядеть.

3сценка    3 девушки.

-  Ой, посмотри, наши венки поплыли, а там, чей то венок тонет, чей это? Да кажись Анюткин, ой худо, худая примета. Нас зовут играть, да через костер прыгать.

-  А взаправду говорили, будто в том году ведьму нашли, она через костер прыгать не хотела, визжала, прыгала, вырывалась, как есть ведьма.

-   Пошли вон, какой костер парни разожгли, быстрее побежали прыгать.

- А Иван - то цветок  папоротника пошел искать, вот не боится, страсти то какие.

Участники отгадывают

 

ПЯТЫЙ КОНКУРС.

Чем пользовались наши предки.

  1. Вот перед вами рисунки предметов. Нужно их назвать и объяснить, что ими делали

Дети видят картинки предметов:  ухват, чугунок, короб, туесок, кринка (горшок).

 

  1. А вот перед вами вещи из сказок, вспомните из каких и какую роль они сыграли в сказках: гребешок, зеркало, полотенце, яблоко на блюдце, иголка, топор. Надо назвать  сказку и что там делали с предметом.

 

Учитель. ЗАПОВЕДИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ.

Народ создал удивительную культуру, которую передавал из поколения в поколение. Де­тей с детства приучали к системе ценностей. Народ создал заповеди, их можно найти во всех религиях мира. «Не убей, не укради».

Помимо заповедей детям прививали патриотизм, любовь к Родине , семье, старшим. Вспомните пословицы «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и что­бы ты долго жил на земле»!

Еще одна заповедь народной педагогики воспитание трудолюбия. Народ всегда высмеи­вал бездельников, лодырей, на палатах лежать, так и ломтя не видать, и наоборот, привет­ствовали людей дела. Деревня в плодах , а люди в делах, упорство и труд все перетрут. Много внимания уделялось поддержки, помощи. Русский народ соборный, ему важно мнение окружающих. Молва народная священна.

В детях воспитывали коллективизм, взаимопомощь. С миру по нитки - голому рубаха, на миру и смерть красна.

И сейчас все эти ценности важны, без них не будет   настоящего человека, способного лю­бить, прощать, работать до седьмого пота, хохотать и плакать от души. Мы с вами звено, мы связываем столетия. Наши дедушки и бабушки жили в том столетии, а наши внуки и правнуки будут жить в следующем. Поэтому культуру своего народа нельзя забывать. Посмотрите еще раз на эпиграф и вду­майтесь в эти слова. Вы должны сохранить народ, и разумно жить его традиции и пере­дать своим потомкам.

 

ИТОГ

На этом наша игра закончена. А теперь посмотрим, сколько, кто набрал знаков, и  выявим победителя.

 

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Народная культура рождена трудом, трудовой деятельностью, что является главной осно­вой существования человека

Народная культура рождена трудом, трудовой деятельностью, что является главной осно­вой существования человека

Что такое понева. - Какое превращение пережил сарафан

Что такое понева. - Какое превращение пережил сарафан
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2022