«Ведение мяча»

  • Документация
  • Занимательные материалы
  • Карточки-задания
  • Образовательные программы
  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

-Организовывать места занятий физическими упражнениями; -Соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; -Изучить технические действия с мячом; -Выполнять основные технические приёмы баскетбола, демонстрировать при выполнении задания физические качества. Личностные универсальные действия: -Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх; -Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала; Регулятивные УУД: -Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий; -Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения материала; -Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия. Познавательные УУД: -Ориентироваться в разнообразных видах упражнений; -Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений. Коммуникативные УУД:
Иконка файла материала 6.docx
по физической культуре (баскетбол) Технологическая карта урока  для обучающихся 5 классов.  Тема «Ведение мяча» Раздел: спортивные игры (баскетбол) Цель учителя:  создать условия для формирования у учащихся  Место урока в системе учебных задач: выполнять основные  техники владения баскетбольным мячом технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и  игровой деятельности; дифференциации   Тип урока: решения учебной задачи; Используемые технология: технология уровневой  Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер, фишки. Материалы: технологическая карта урока, цветные листы  (желтый, красный, зелёный ­ карточки в виде квадратиков и  треугольников), листы наблюдения; Место проведения: спортивный зал МБОУШР «Гимназия» Дата проведения:16февраля 2016 год. Время проведения: 12.45.­13.25. Участники процесса: обучающиеся 5 «А» класса  МБОУШР  Учитель: Добрышев С.А «Гимназия»основные   технические Планируемый результат  В   результате   освоения   урока   у   обучающихся   повышается   уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие   и   специфические   учебные   умения,   способы   познавательной   и предметной деятельности, воспитывая здоровый образ жизни в процессе двигательной активности.  Предметные результаты:  ­Организовывать места занятий физическими упражнениями; ­Соблюдать   правила   поведения   и   предупреждения   травматизма   во время занятий; ­Изучить технические действия с мячом;   приёмы   баскетбола, ­Выполнять демонстрировать   при   выполнении   задания   физические   качества. Личностные универсальные действия: ­Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной физкультурной деятельности, представление о спортивных играх; ­Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала; Регулятивные УУД: ­Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению двигательных действий; ­Принимать   и   учитывать   методические   указания   учителя   в   процессе повторения ранее изученных движений в процессе изучения материала; ­Адекватно   воспринимать   оценку   учителя,   товарищей,   анализировать собственные ошибки и уметь оценить свои действия. Познавательные УУД: ­Ориентироваться в разнообразных видах упражнений; ­Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений. Коммуникативные УУД: ­ Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;Этап  образовательного процесса.  Содержание. 1 Подготовительный  (10­12 минут) приветствие, Построение, постановка учебных задач. Общеразвивающие упражнения   движении с баскетбольным мячом в • Ходьба   на   носках,   мяч вверх; • Ходьба на пятках мяч за спину; • Мяч   за   голову,   ходьба   с высоким   подниманием бедра   с   поворотами вправо, влево; • Подбрасывая   мяч   вверх, выполняем   вращение руками   согнутыми   в локтевом суставе вперед, затем   ловим   двумя руками мяч; • Подбрасывая   мяч   вверх через   правую   (левую)   ловим   двумя руку, руками; • Вращение   мяча   вокруг туловища вправо (влево); • Мяч   вперед,   ходьба   в полуприсяде; • Выпады на каждый шаг, с поворотами вправо, влево, мяч вперёд; • Ходьба   с   мячом   между ног; • Прыжки на двух ногах, с мячом между ног;   Основной (28­30 минут) 1) ведение мяча правой (левой) рукой, здороваясь с товарищами пожатием   руки, левой   Деятельность учителя Деятельность обучающегося Личностная  Регулятивная Познавательная     с по с 2 Помогает с учащимся   и целью задачами урока. Перестроение фронтальным способом. Раздает каждому баскетбольный мяч Ведение   мяча в   баскетболе  ­ прием   дающий возможность игроку двигаться   мячом площадке   большим диапазоном скоростей   и   в любом направлении. Подготовить организм занимающихся к   работе   в основной   части урока. Показывает чёткость выполнения упражнений. Перестроение в две   шеренги (пары) Направляет обучающихся   на техники выполнения ведения   мяча. показ 3 Учащийся определяет влияние разминка   на организм человека 4 Учащийся планирует свои действия, формирует цель, задачи.   Определить последовател ьность   и приоритет разминки мышечных групп. Общеучебные­ использовать общие   приемы решения задач. Общеучебные контролировать и   оценивать процесс результат деятельности. Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса готовность   к работе мячами. Описывать технику изучаемых игровых приемов   и действий, Коррекция   ­ адекватно воспринимат ь предложение учителя   по Формировать «чувство мяча»,мыслите льные операции по   каждому   изпродолжая ведение до линии и вернутся обратно на свои места; 2) ведение мяча ведущей рукой в движении по прямой в ходьбе вперёд   до   партнёра,   обратно бегом спиной вперёд держа мяч в   руках,   партнёр   выполняет ведение мяча на месте; 3) ведение мяча правой (левой) рукой   в   ходьбе   (движении) вокруг фишек, обратно ведение мяча   поочерёдно   по   прямой ведущей рукой. 4)   ведение   мяча   по   кругу   в ходьбе   или   в   легком   беге,   по сигналу  выполняем  поворот  на 360   градусов   вправо(влево) продолжаем ведение мяча;  5) ведение мяча правой и левой рукой   вокруг   круга(1   круг­ ведение   в   ходьбе,   2   круг   – ведение в лёгком беге, 3 круг – ведение   в   быстром   беге),   по сигналу  смена рук и ведение в обратном направлении.     Дает упражнения согласно изучаемому действию. Добиться   их самостоятельно му     освоению, выявить и устранить типичные ошибки. Моделировать технику освоенных и действий приемов, варьировать   её в   зависимости от   ситуации   и условий, возникающих   в процессе учебной деятельности. Напомнить технику безопасности при выполнении встречного движения. Наблюдение, определение владения мячом. Заключительный (5­ 7 минут) Игра «Комплименты» ­  учащиеся бросают мяч любому  учащемуся из класса и говорят  что больше всего запомнилось  на уроке.  Анализ выполнения учебных  задач обучающимися,  Перестроение в круг. Привести организм   оптимальное состояние. Рефлексия учебных действий. в повторять   и осваивать   их самостоятель но,   выявлять и   устранять типичные ошибки. Соблюдение правил выполнения заданного двигательног о   действия, проявление дисциплинир ованности. Определять степень утомления организма   во время учебной деятельности Безопасное поведение   во время выполнения задания. Развитие трудолюбия и ответственно   сти за качество своей     и коллективно й деятельности Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи   на уроке. Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи   на уроке. разучиваемых упражнений. Общеучебные ориентирова ться разнообразии способов решении задач. Информационн ые­   искать   и выделять необходимую информацию из различных применяемых упражнений. исправлению ошибок. Целеполаган ие   ­ преобразоват ь познавательн ую   задачу   в практическу ю. Учащийся перед выполнением заданий определяе свои возможности на выполнения заданий, выбирае квадратик с ×   и зеленый   цвет –   выполнил задание правильно, без ошибок, желтый × цвет – задание выполнил, но допустил ошибки, ×   красный цвет– не   справился   с заданием. Самостоятел ьно проанализиро вать усвоение проеденного материала. После Формировать умения выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи.рефлексия, домашнее задание. Учитель задает вопрос: Как вы думаете? ­Что нового узнали на уроке? ­Какие упражнения вы сегодня  выполняли на уроке? ­Чему Вы научились на уроке? ­Достигли   ли   мы   желаемой цели?   Давайте   обратимся   к нашим критериям. Давайте посмотрим у кого  цвета совпали. Ребята, а что означает  красный цвет? Правильно! Не справился с заданием. Чем вы планируете заняться дома, у  кого ничего не получилось? Проверить степень усвоения обучающимися учебной задачи Домашнее задание Перестроение в одну   колонну, выход из зала Осознавать надобность домашнего задания. последнего задания учащийся выбирает треугольник с   зеленый цвет   – выполнил задание правильно, без ошибок, желтый × – цвет задание выполнил, но допустил ошибки, ×   красный не цвет–   справился   с заданием. Cамоанализ  урока по физической культуре (баскетбол) для обучающихся 5 классов учителя физической культуры Жуковой Светланы Геннадьевны  Место   урока   в   системе   учебных   задач:  Урок   проводился   в   5   «А»   классе.  Раздел   программы:  спортивные   игры (баскетбол).     выполнять   основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности; Тема урока: «Ведение мяча». Цель учителя на уроке: создать условия для   формирования   у   учащихся   техники   владения   баскетбольным   мячом.  Цель ученика:  научиться техническому выполнению ведения мяча.  Тип урока:  решения учебной задачи; Технология уровневой дифференциации   Цель использования технологии:  создание условий для личностного развития  школьника, независимо от индивидуальных способностей и особенностей. Найти  оптимальный уровень физической активности для каждого ученика. Описание порядка использования (применения) технологии в практической  профессиональной деятельности: ­на уроке ученикам дается задание с учетом уровня подготовки, развития,  особенности мышления и познавательного интереса к предмету ­при оценивании учитывается не только достигнутый результат, но и динамика  изменений физической подготовленности ученика Результат использования технологии: данный подход к обучению на уроках  физкультуры нацелен, прежде всего, на укрепление здоровья и развития  двигательной активности учащихся. Основные результаты занятий – профилактика  заболеваемости у детей, а также повышение интереса к занятиям физическими  упражнениями, возможность каждому реализоваться, добиваться успеха.  Использование технологии уровневой дифференциации  позволило создать на урокеситуацию успеха, планировать результаты своей деятельности, исправлять ошибки,  формировать положительные эмоции обучающихся. Формирование на уроке УУД: Личностные универсальные действия: ­Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной  физкультурной деятельности, представление о спортивных играх; ­Адекватного понимать причину успешного или неуспешного развития физических  качеств и освоения учебного материала; Регулятивные УУД: ­Принимать и сохранять учебные задачи, поставленные на уроках по освоению  двигательных действий; ­Принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения  ранее изученных движений в процессе изучения материала; ­Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, анализировать собственные  ошибки и уметь оценить свои действия. Познавательные УУД: ­Ориентироваться в разнообразных видах упражнений; ­Произвольно и осознанно владеть общими приёмами упражнений. Коммуникативные УУД: ­ Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, формировать навыки  сотрудничества в разных ситуациях;  В классе учащиеся с разной физической подготовленностью, поэтому чередование разных   упражнений,   повысило   качество   работы   на   уроке.   Учащиеся   активно принимали   участие   в   деятельности   урока,   в   рефлексии.   Старались   отвечать   на вопросы, показывать самостоятельно технические приемы. Упражнения в подготовительной части урока были направлены на умение владеть мячом,   подготовку   функциональных   систем   организма   к   дальнейшей   работе,   в основной части были направлены на техническое овладение технике ведения мяча и формирование   УУД.   Заключительная   часть   включала   в   себя   рефлексию,   что позволило провести самоанализ каждого ребенка и урока в целом, и оценить свои возможности.