1. Построение, сообщение задач урока.Замер пульса.
2. Ходьба, бег
3. ОРУ с мячом
1. Сесть на пол, вытянуть ноги, в руки взять мяч и положить его на бедро вплотную к животу. Не сгибая ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и обратно. Во время наклона делать выдох, в исходном положении — вдох.
2. Сесть на пол, вытянуть ноги и положить мяч на голеностопные суставы. Опереться руками о пол сзади и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по ним до живота.
3. Сесть на пол, рядом положить мяч. Не наклоняя туловища и не сгибая ноги, обвести руками вокруг себя мяч, вначале по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Обводя мяч за спиной, нужно делать вдох, а выдох, когда мяч находится впереди.
4. Лечь на живот и поднять прямые руки вверх на ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними положить мяч.1. Построение, сообщение задач урока.Замер пульса.
2. Ходьба, бег
3. ОРУ с мячом
1. Сесть на пол, вытянуть ноги, в руки взять мяч и положить его на бедро вплотную к животу. Не сгибая ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и обратно. Во время наклона делать выдох, в исходном положении — вдох.
2. Сесть на пол, вытянуть ноги и положить мяч на голеностопные суставы. Опереться руками о пол сзади и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по ним до живота.
3. Сесть на пол, рядом положить мяч. Не наклоняя туловища и не сгибая ноги, обвести руками вокруг себя мяч, вначале по часовой стрелке, затем в обратном направлении. Обводя мяч за спиной, нужно делать вдох, а выдох, когда мяч находится впереди.
4. Лечь на живот и поднять прямые руки вверх на ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними положить мяч.
План конспект урока по СМГ
Тема урока: Ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке.
Продолжительность урока: 40 мин
Место проведения урока: спортивный зал школы
Спортивный инвентарь: мяч
Задачи урока: 1. Научить ведению мяча в низкой и высокой стойке». Комплекс на
профилактику плоскостопия.
2. Развитие координации движений
3. Воспитание умение действовать в команде, чувство товарищества
Содержание частей урока
Дозиро
вка
ОМУ
1. Построение, сообщение задач урока.Замер пульса.
34м
Часть
урока
I. Вводная
часть
II.Подгото
вительный
этап
2. Ходьба, бег
3. ОРУ с мячом
1. Сесть на пол, вытянуть ноги, в руки взять мяч и
положить его на бедро вплотную к животу. Не сгибая
ноги, прокатить мяч двумя руками до ступней и
обратно. Во время наклона делать выдох, в исходном
положении — вдох.
2. Сесть на пол, вытянуть ноги и положить мяч на
голеностопные суставы. Опереться руками о пол сзади
и поднять прямые ноги так, чтобы мяч прокатился по
ним до живота.
3. Сесть на пол, рядом положить мяч. Не наклоняя
туловища и не сгибая ноги, обвести руками вокруг
себя мяч, вначале по часовой стрелке, затем в
обратном направлении. Обводя мяч за спиной, нужно
делать вдох, а выдох, когда мяч находится впереди.
4. Лечь на живот и поднять прямые руки вверх на
ширину плеч, опереть ладони на пол, а между ними
положить мяч.
Обратить внимание
на внешний вид
учащихся
1015м
68 раз
Упражнение можно
усложнить, поставив
руки на пояс.
68 раз
68 раз
68 раз
Оторвав руки от
пола, сделать хлопок
ладонями над
мячом, после чего
вернуться в
исходное положение.
В дальнейшем можно
увеличивать
количество хлопков,
а также размер мяча.
Во время хлопка
руками делать вдох,
в исходном
положении — выдох.
5. Сесть на пол, между ступнями зажать мяч и
опереться руками сзади о пол. Сгибая и разгибая ноги
и переставляя руки, продвигаться вперед до заранее
68 разотмеченной черты, затем, продвигаясь спиной вперед,
вернуться в исходное положение.
6. Лечь на спину, руки вдоль туловища, мяч зажать
между ступнями. Поднять прямые ноги с мячом до
вертикального положения, затем медленно опустить их
в исходное положение. Поднимая ноги, делать выдох, а
в исходном положении — вдох.
7. Взять в руки мяч и бросить его так, чтобы он
ударился об пол около ног. После отскока поймать
мяч двумя руками. Изменяя силу удара мяча об пол,
поймать мяч на уровне пояса, затем на уровне груди и
выше головы.
8. Зажать мяч между коленями и проделать с ним
прыжки вверх на месте, затем прыжки с продвижением
вперед, влево, вправо и назад.
Специальные упражнения
1)Встаньте прямо, расправьте плечи, втяните живот. На
вдохе поднимите руки вверх и потянитесь. Выдох
разведите руки в стороны.
2)Поставьте ноги на ширине плеч. Наклонитесь вперед,
стараясь коснуться пола кончиками пальцев (ноги прямые).
Задержитесь в этой позе, постепенно доведя время до 3
минут. Выпрямитесь, сделайте глубокие вдох и выдох,
расслабьте руки, потрясите кистями.
3)Сядьте на стул, потянитесь, сцепив руки в замок и
вытянув их вперед на вдохе. Выдохните и расслабьтесь.
Стоя, вдыхайте воздух через нос, задерживайте дыхание и
выпускайте через рот, соответственно выпячивая и втягивая
при этом живот (минимум 10 дыхательных циклов).
4)Сядьте на пол, вдох приподнимите ноги над полом,
потяните носки на себя, наклонитесь вперед, словно
пытаясь достать руками стопы. Делая выдох, расслабьтесь.
5)Лягте на живот и сильно потянитесь в течение 30 секунд,
представляя, что вас тянут за руки и за ноги в разные
стороны.
68 раз
68 раз
68 раз
23
раза
34
раза
34
раза
34 раз
23
раза
III.Основ
ной этап
Ведение на месте в низкой и высокой стойке, передача мяча
А) ведение мяча с изменением направления
по кругу
1518м Выполняют
поочередно правой и
левой рукой «змейкой»
по разметке спортивного зала
Б) Ведение с изменением скорости ведения
Следить за техникой
ведения
В) Ведение с изменением высоты отскока
А – ведение в
медленном темпе
Б – ведение с
максимальной
скоростью
В – ведение в
медленном темпе
Упражнение
выполняется в ту и
другую сторону
Учащиеся
располагаются
произвольно за залу.
А) По 1 сигналу
учителя ведение в
высокой стойке
Б) по 2 сигналу –
ведение на низкой
стойке
Следить за высотой
отскока и точным
направлением.
Построение: расчет
на 1 4. Развод по1.Подбросить мяч перед собой, поймать его двумя руками и
принять основную стойку баскетболиста.
2.То же, но ловить мяч после одного отскока от пола. Эти
простые упражнения позволяют выработать чувство мяча,
проверить правильность его держания, проконтролировать
положение туловища, головы и проверить готовность к
другим действиям.
Комплекс на профилактику плоскостопия.
1. «Окно» ребенок, стоя на полу, разводи и сводит
выпрямленные ноги не отрывая подошв от пола.
2. «Каток» ребенок катет впередназад мяч, скалку или
бутылку.
3. «Разбойник» ребенок сидит на полу с согнутыми
ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от
него в течение всего времени выполнения упражнения.
4. «Сборщик» И.П. – тоже. Собирает пальцами одной ноги
различные мелкие предметы, разложенные на полу, и
складывает их в кучку, одной ногой, затем другой. Следует
не допускать падания предметов при переноске.
5. «Художник» И.П. – тоже. Карандашом, зажатым
пальцами ног, рисует на листе бумаги различные фигуры,
придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется
сначала одной, затем другой ногой.
6. «Гусеница» И.П. – тоже. Сгибая пальцы ноги, ребенок
подтягивает пятку вперед, затем пальцы расправляются и
движение повторяется.
7. «Серп» И.П. – тоже. Подошвы ног на полу, расстояние
между ними 20 см. Согнутые пальцы ног сначала
сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом
пятки остаются на одном месте.
местам занятий
(баскетбольные
кольца)
Упражнения
выполняются
сначала одной, затем
другой ногой.
Движениями пальцев
ноги ребенок
старается подтащить
по полу полотенце
(или салфетку) на
которой лежит груз
(камень), сначала
одной. Затем другой
ногой.
Упражнение
выполняется обоими
ногами одновременно.
56 мин
IV. Заклю
чительная
часть
1. Построение
2.Подведение итогов урока
1мин
3мин
Отметить учащихся
справившихся с
задачами урока.