Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.
Оценка 4.7

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Оценка 4.7
Исследовательские работы +3
docx
Междисциплинарный 3
11 кл +1
03.02.2017
Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.
работа представляет собой научную статью, в которой представлен обзор оказания социальной помощи населению на протяжении истории.Сама система социальной помощи в России имеет достаточно обширную историю. Начало ее развития относят к 19-началу 20 веков. Термин, который использовался применительно к этому направлению – социальное призрение. Развитие благотворительных обществ, деятельность которых направлена на поддержания уровня жизни социально незащищенных слоев общества, началось в 70 х годах 19 века .
Исторические аспекты оказания социальной помощи.docx
Ведущие   тенденции   становления   и   развития   системы социальной помощи населению в России. Сама система социальной помощи в России имеет достаточно обширную историю. Начало ее развития относят к 19­началу 20 веков. Термин, который использовался применительно к этому направлению – социальное призрение. Развитие   благотворительных   обществ,   деятельность   которых направлена   на   поддержания   уровня   жизни   социально   незащищенных   слоев общества, началось в 70 х годах 19 века . Уже   в   1874   году   было   создано   Вологодское   благотворительное общество.   К   его   функциям   относились:   выдача   пособий,   предоставление бесплатных обедов. Немаловажными функциями были бесплатные проезд на различных видах транспорта. Общество функционировало на основе пожертвований, осуществляемых частными   лицами   –   меценатами.   Среди   которых   можно   выделить Д.С.Колесникова . К   деятельности   общества   относилось   предоставление   убежища   для детей, оставшихся без попечительства и ремесленный приют. Особенностью ремесленного   приюта   было   обучение   подопечных   детей   столярным   и токарным основам. Впоследствии   ремесленный   приют   видоизменился,   став   ремесленной школой имени Д.С. Пермякова. Он принимал детей бедных крестьян и мещан, причем обучение и содержание было бесплатным. Школа также существовала на деньги меценатов, без оказания государственной помощи . В   1877   году   было   создано   Александровское   купеческое благотворительное общество. Оно также содержалось на деньги меценатов. К деятельности общества относилось выдача денежных пособий нуждающимся семьям, в основном многодетным и семьям, потерявшим кормильца. Год   спустя   было   создано   Общество   земледельческих   колоний   и ремесленных   приютов.   При   нем   был   открыт   Исправительно­ремесленный приют,   в   котором   содержались   несовершеннолетние   преступники.   К функциями приюта относились: перевоспитание преступников, их успешная адаптация в общество и обучение полезному ремеслу, такому как столярное, сапожное и токарное дело. К   1895   году   относится   создание   пожарного   общества.   Эта благотворительная   организация   была   создана   с   целью   оказания   помощи пожарной   команде   Вологодской   губернии.   В   общество   вносились пожертвования и членские взносы1. С   целью   оказания   помощи   православным   паломникам,   был   создан Вологодский отдел Императорского православного палестинского общества.  Социальная   помощь   зачастую   нужна   была   не   только   детям   или нетрудоспособным,   нуждающимся   лицам,   но   и   такой   категории.   Как обучающиеся. Уже   с   80   х   годов   появляются   общества,   деятельность   которых направлена на поддержание студентов и учителей . К формам оказания помощи относились: покупка книг, необходимых для   обучения,   компенсация   платы   за   обучение   в   виде   пособия,   покупка одежды. Первым   в   этом   направлении   стало   Общество   Вспомоществования нуждающимся, которые было открыто при Александровском училище. Оно было основано в 80 годы и ставило перед собой цель: улучшить положение учащихся. К   функциям   общества   относилось   внесения   платы   за   обучения   за материально неспособных к этому учеников, выдавалось пособие для покупки 1  .   Осадчих   А.И.   Исторические   аспекты   проблемы   социальной   защиты   в   России   и   за рубежом. Социальное законодательство России и Великобритании. М., 2000, с. 120­132. необходимых вещей, одежды. Осуществлялась помощь и при покупки учебной литературы . Аналогичное общество было создано при Вологодской гимназии. Цель и функции дублировались. 1887 год ­ открытие органа Попечительства при духовной семинарии. Семинаристы точно также получали пособие на покупку необходимых вещей, кроме это они получали еще и небольшую сумму на оплату жилья. В 80 е годы было открыто Епархиальное училище. Здесь особенностью являлось   открытие   при   нем,   впоследствии,   общежития   для   девушек, оставшихся без попечительства, сирот. Необычным явлением стало открытие в 1899 году общества «Помощь». К   его   деятельности   относится   создание   бесплатной   библиотеки   для   всех слоев населения. Государство в этом направлении своей помощи не оказывало и деятельность общества опиралась на помощь меценатов и пожертвования общества. К деятельности общества, кроме библиотек относилось открытие общественных   столовых,   ночлежек.   Необычным   направлением   стала организация вечеров творчества и концертов. Однако   в   1907   году   учредители   общества   были   обвинены   в антиправительственной  деятельности и общество было закрыто. На этом и закончилась его благотворительная деятельность. Немаловажным направлением социальной политики. Была организация медицинского ухода. В этом направлении помощь оказывалась как детям, так и взрослым. В раках этого направления в 1888 году было основано общество помощи для безнадежно больных. Детей в обществах особого типа учили уходу за собой и основам школьной грамоты. В   1895   году,   продолжая   развитие   этого   направления,   было   создано общество заботы о слепых. Так, в 1894 г. открылся Дом трудолюбия на средства и пожертвования городской думы.  К основным задачам его деятельности относилось создание условий, в которых нищие или лица, к ним причисленные, могли бы посредством своей небольшой   трудовой   деятельности   заработать   себе   на   пропитание.   К основным   направлениям   этой   деятельности   относилось   создание   коробок. Ящиков, различных ковриков и других изделий. Располагался Дом трудолюбия в большом двухэтажном здании и давал работу практически всем желающим. Цель Дома трудолюбия – не организация производства,   а   именно   создание   условий,   в   которых   люди   могли   быть задействованы для получения пропитания. Детское призрение и призрение взрослых конечно же различалось. Существовало   понятие,   что   взрослый   человек   способен   сам   о   себе позаботиться,   однако,   к   сожалению,   это   не   всегда   так.   И   политика благотворительных   обществ,   деятельность   меценатов,   способствовала преодолению негативного воздействия общества. Создание ночлежек, обществ попечительства, выдача пособий и организация общественных столовых – все это   также   способствовало   преодолению   временных   трудностей,   которые. Зачастую возникали в жизни общества . Социальная помощь была важна всегда, это обусловлено тем, что не все люди   могут   себя   обеспечить   в   ходе   своей   жизнедеятельности.   Также   для общества   характерен   тот   факт,   что   многие   дети   остаются   без   должного попечительства   в   силу   различных   обстоятельств   –   становятся   сиротами, являются внебрачными детьми. Кроме того, многие родители не способными оказывать должный уход за детьми по различным причинам, так, например, представители средних и низших сословий в период полевых работ. Зачастую, эти проблемы приводили к такому явлению, как детская смертность, чтобы искоренить этот фактор, и создавались учреждения детского призрения. Для людей,   не   способных   себя   обеспечивать   по   каким­либо   обстоятельствам, таких   как   старость   или   получение   увечий,   временная   неспособность, создавались учреждения взрослого призрения. Развитие системы общественного призрения в период конца 19­начала 20 веков имел свою собственную структуру и модель развития. Сами   объекты   социального   презрения   характеризовались   в   основном одним   и   тем   же   попечительским   советом   и   примерно   одними   и   теми   же источниками   финансирования.   В   частности,   это   можно   объяснить   идеей сакральности,   когда   меценаты   верили   в   то,   что,   помогая   обществу,   они искупают свои грехи.  К   несомненным   минусам   организации   относится   отсутствии государственного финансирования, несмотря на то, что многие учреждения и их деятельность являлись частью государственной политики. Но   все   же   стоит   отметить   достаточно   развитую   и   организованную структуру   благотворительных   обществ,   в   которых   призрение   носило двухзвенную систему, включающую детское и взрослое призрение. При этом система   носила   многоступенчатый   характер:   временное   призрение, постоянное призрение, оказание материальной и вещевой единовременной и многократной помощи. Однако   многие   общественные   факторы   оказывали   негативное воздействие на систему призрения, конечно немаловажной причиной являлись материальные   трудности.   Также   проблемой   являлось   и   малочисленность попечительского состава2. Это объяснялось, прежде всего, малочисленностью предпринимателей на в России. Отдельно стоит отметить и самоотверженность деятелей, лично принимавших   трудовое   участие   в   благотворительных   обществах.   Однако,   также   отличались люди,   работавшие   на   общественных   началах, малочисленностью. Более того, они не обладали должной квалификацией, а 2 Лисицын Ю.П. Еще раз о стратегии охраны здоровья народа. Медико­социальные аспекты  здоровья и медицинского обслуживания населения: Сб. тр. Астрахань, 2013, т.13, с. 8­15. значит   не   могли   в   полной   мере   реализовать   функции   общественного призрения.  Организации   призрения   в   большинстве   оказывали   призрение   на постоянной   основе.   Среди   направлений   призрения   приоритетным   было детской   призрение.   Проведенный   контент   анализ   показал,   что   именно   эта сфера финансировалась в первую очередь. Количество детей в сфере призрения варьировалась в среднем от 50 до 100 человек, причем на каждого из учеников приходилось по 180 рублей – эти деньги выделялись из попечительского совета и взносов благотворителей, в то время, как количество членов Александровского училища было от 20 до 50 человек и на каждого выделялось около ста рублей. Таким образом по мере увеличения возраста призреваемых значительно сокращалось финансирование. Немаловажным   элементом   деятельности   системы   призрения   была организация   столовых   и   ночлежек.   Такая   система   помощи   способствовала поддержке   отдельных   слоев   населения,   оказавшихся   в  сложной   жизненной ситуации. Однако и тут существовали свои особенности. Во­первых, вход в ночлежку был в определенное время, на ночь ночлежка закрывала свои двери. Каждый   посетитель   мог   получить   лишь   временное   –   на   одну   ночь   – пристанище,   постоянной   помощи   тут   не   оказывалось.   Кроме   того,   не принимались   в   ночлежку   люди   в   состоянии   опьянения   или   с   нарушением психики. Столовые   также   оказывали   разовые   кормления.   Конечно,   также существовала   и   материальная   помощь,   оказываемая   единовременно   в отдельных случаях.  Немаловажным элементов являлось и оказание помощи обучающимся. Однако,   стоит   отметить,   что   все   списки   органов   вспоможения   и призрения утверждал губернатор. Поэтому существенным минусом был тот факт, что не все люди, нуждающиеся в призрении, его получали. Таким образом, система призрения в России отличалась своеобразным   выраженной   в   различных   направлениях аспектом   деятельности, осуществления   призрения.   Немаловажную   роль   в   призрении   различных категорий играло попечительское общество, в которое входили крупнейшие меценаты. Меценаты осуществляли взносы на различные сферы призрения. Из финансовых   отчетов   следовало,   что   на   каждого   члена   обществ   призрения следовало от 50 до 200 рублей. Естественно, что наибольшее финансирование приходилось на детские приюты и ясли. Таким образом тенденция системы общественной помощи имела свою особую систему и структуру, выраженную общественным призрением. В   современных   условиях   социально­экономического   кризиса,   семья переживает   трудности   в   полноценной   реализации   культуры   человеческих отношений,   которые   выражаются   в   активной   адаптации   к   условиям современного рынка и в возможности моделирования своего жизненного пути. Человек не рождается личностью. Развитие личности происходит в течение всей жизни по мере его прохождения через различные социальные институты (семья,   детский   сад,   школа   и   т.д.).   На   каждом   этапе   развития   ребенок находится   в   независимо   от   него   существующих   условиях   и   подвергается системе воздействия как со стороны управляемых внешних, так и внутренних   Этот   процесс   приводит   к   проявлению   моральных, факторов. интеллектуальных,   эстетических   убеждений,   которые   становятся   мотивом поведения и деятельности человека, т.е. происходит процесс социализации. Ребенок становится личностью. В системе социального призрения одну из важнейших ролей играли и образовательные   учреждения,   формируя   тем   самым   систему   общественно­ педагогической помощи. Социальная помощь была важна всегда, это обусловлено тем, что не все люди   могут   себя   обеспечить   в   ходе   своей   жизнедеятельности.   Также   для общества   характерен   тот   факт,   что   многие   дети   остаются   без   должного попечительства   в   силу   различных   обстоятельств   –   становятся   сиротами, являются внебрачными детьми. Кроме того, многие родители не способными оказывать должный уход за детьми по различным причинам, так, например, представители средних и низших сословий в период полевых работ. Зачастую, эти проблемы приводили к такому явлению, как детская смертность, чтобы искоренить этот фактор, и создавались учреждения детского призрения. Для людей,   не   способных   себя   обеспечивать   по   каким­либо   обстоятельствам, таких   как   старость   или   получение   увечий,   временная   неспособность, создавались учреждения взрослого призрения. Развитие системы общественного призрения в период конца 19­начала 20 веков имел свою собственную структуру и модель развития. В   частности,   призрение   в   России   характеризовалось   большим количеством учреждений призрения. Сами   объекты   социального   презрения   характеризовались   в   основном одним   и   тем   же   попечительским   советом   и   примерно   одними   и   теми   же источниками   финансирования.   В   частности,   это   можно   объяснить   идеей сакральности,   когда   меценаты   верили   в   то,   что,   помогая   обществу,   они искупают свои грехи.  К   несомненным   минусам   организации   относится   отсутствии государственного финансирования, несмотря на то, что многие учреждения и их деятельность являлись частью государственной политики. Но   все   же   стоит   отметить   достаточно   развитую   и   организованную структуру   благотворительных   обществ,   в   которых   призрение   носило двухзвенную систему, включающую детское и взрослое призрение. При этом система   носила   многоступенчатый   характер:   временное   призрение, постоянное призрение, оказание материальной и вещевой единовременной и многократной помощи. Однако   многие   общественные   факторы   оказывали   негативное воздействие на систему призрения, конечно немаловажной причиной являлись материальные   трудности.   Также   проблемой   являлось   и   малочисленность попечительского состава. Это объяснялось, прежде всего, малочисленностью предпринимателей на   территории   Вологодской   и   Архангельской   губерний.   Отдельно   стоит отметить   и   самоотверженность   деятелей,   лично   принимавших   трудовое участие   в   благотворительных   обществах.   Однако,   люди,   работавшие   на общественных началах, также отличались малочисленностью. Более того, они не   обладали   должной   квалификацией,   а   значит   не   могли   в   полной   мере реализовать функции общественного призрения.  Организации   призрения   в   большинстве   оказывали   призрение   на постоянной   основе.   Среди   направлений   призрения   приоритетным   было детской   призрение.   Проведенный   контент   анализ   показал,   что   именно   эта сфера финансировалась в первую очередь. Количество детей в сфере призрения варьировалась в среднем от 50 до 100 человек, причем на каждого из учеников приходилось по 180 рублей – эти деньги выделялись из попечительского совета и взносов благотворителей, в то время, как количество членов Александровского училища было от 20 до 50 человек и на каждого выделялось около ста рублей3. Таким образом по мере увеличения возраста призреваемых значительно сокращалось финансирование. Немаловажным   элементом   деятельности   системы   призрения   была организация   столовых   и   ночлежек.   Такая   система   помощи   способствовала поддержке   отдельных   слоев   населения,   оказавшихся   в  сложной   жизненной ситуации. Однако и тут существовали свои особенности. Во­первых, вход в ночлежку был в определенное время, на ночь ночлежка закрывала свои двери. Каждый   посетитель   мог   получить   лишь   временное   –   на   одну   ночь   – 3  Осадчих   А.И.   Исторические   аспекты   проблемы   социальной   защиты   в   России   и   за рубежом. Социальное законодательство России и Великобритании. М., 2000, с. 120­132. пристанище,   постоянной   помощи   тут   не   оказывалось.   Кроме   того,   не принимались   в   ночлежку   люди   в   состоянии   опьянения   или   с   нарушением психики. Столовые   также   оказывали   разовые   кормления.   Конечно,   также существовала   и   материальная   помощь,   оказываемая   единовременно   в отдельных случаях.  Немаловажным элементов являлось и оказание помощи обучающимся. Однако,   стоит   отметить,   что   все   списки   органов   вспоможения   и призрения утверждал губернатор. Поэтому существенным минусом был тот факт, что не все люди, нуждающиеся в призрении, его получали. Таким образом, система призрения на Европейском севере отличалась своеобразным аспектом деятельности, выраженной в различных направлениях осуществления   призрения.   Немаловажную   роль   в   призрении   различных категорий играло попечительское общество, в которое входили крупнейшие меценаты. Меценаты осуществляли взносы на различные сферы призрения. Из финансовых   отчетов   следовало,   что   на   каждого   члена   обществ   призрения следовало от 50 до 200 рублей. Естественно, что наибольшее финансирование приходилось на детские приюты и ясли. На   современном   же   этапе   развития   общественной   помощи немаловажным аспектом является сотрудничество школы и семьи. Так как семья все же является первичным институтом социализации ребенка.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.

Ведущие тенденции становления и развития системы социальной помощи населению в России.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017