Коучинг
№ коучинга _ |
|
Коучинг для участников областной августовской педагогической конференции |
|||
Тема занятия |
«Вектор перемен в практике работы современной школы: обучение в сотрудничестве как один из методов активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся на уроках математики» |
||||
Исследовательский вопрос занятия |
Насколько эффективно (или неэффективно) обучение в сотрудничестве для активизации познавательной, исследовательской активности в обучении и способствует ли оно активному восприятию учебного материала на уроках математики? |
||||
Ссылки, источники |
«Руководство для учителя I (продвинутого) уровня », интернет ресурсы, дополнительная литература по данной теме |
||||
Общая цель, |
определить роль модуля новые подходы в преподавании и обучении на уроках; рассмотреть приемы организации обучения в сотрудничестве и группового взаимодействия, их значимость и результативность на уроке; |
||||
Результаты обучения для учителей |
цель достигнута, поставленные задачи реализованы, достигнут устойчивый положительный результат: на коучинге участники подобрали ассоциации к понятию «сотрудничество»; расширили и обогатили знания по организации обучения в сотрудничестве; выделили эффективные приемы группового взаимодействия учащихся, реализуемые на практике; предложили свои, обменялись имеющимся опытом работы; рассмотрели «плюсы и минусы» данного подхода; разбирали примеры использования данного модуля на разных этапах урока; благодаря полученным знаниям в ходе проведения коучинга стали активно использовать их в организации образовательного процесса: организовывать групповое (парное) взаимодействие учащихся на уроке для активизации познавательной, исследовательской деятельности на уроках математики |
||||
Ключевые идеи, значимые для занятия |
Учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию. Д.Дьюи
|
||||
Ресурсы и оборудования |
Компьютер, проектор, презентация, постеры, маркеры, стикеры |
||||
|
|
||||
Этапы проведения |
Время |
|
|||
Приветствие участников конференции Перечислить представителей |
5 мин. |
Добрый день, уважаемые коллеги!... |
|||
Позитивный настрой |
5 мин. |
Динамическая разминка «Ритуалы приветствия народов мира» (5 минут)
|
|||
Вводное слово коучера |
2 мин |
Тема выбрана не случайно, так как в современном мире без навыка сотрудничества и умения взаимодействовать, невозможно обойтись (аргументы в пользу организации сотрудничества) |
|||
Деление на 3 группы. |
5 мин |
Формирование групп Метод «Пазлы». На разрезанных листах даны фразы об обучении в сотрудничестве. Лист разрезан на 6 частей 6 столов - на столах даны образцы высказываний; Группа собирается по кусочкам высказывания, у стола, где лежит его образец Примеры высказываний 1) Мирное сотрудничество – это ключ ко всему Джоан Роулинг 2) Неудача одного, успех другого. Плодотворно только сотрудничество А.С. Экзюпери 3) Говорить – значит делиться, это искусство требующее сотрудничества Урсула ле Гуш 4) При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии, величайшие дела гибнут Гай Саллюстий Крит
сформированные группы рассаживаются за столы; по очереди участники, сидящие за разными столами озвучивают собранные высказывания; коучер подводит к названию темы коучинга; знакомит с целями и задачами занятия; на ИД появляется тема занятия |
|||
Побуждение |
7 мин. |
Ассоциации к понятию «сотрудничество» Внутри группы. подбирают слова, словосочетания, которые соответствуют (ярко отражают) понятие «сотрудничество» каждая группа выдвигает свои версии; активно обсуждают; записывают на листе. Примеры: помощь содействие подспорье польза соучастие взаимопомощь взаимовыручка партнерство поддержка участие согласие корпоративность согласованность затем, по очереди, от каждого стола зачитывают ассоциации – чтение по кругу; коучер записывает их на флипчарте; Подсчет – если фразы повторяются, то группы подсчитывают схожие ответы, но не зачитывают их; группы озвучивают, сколько было совпадений; коучер делает вывод, что все группы сошлись на том, что общим для «сотрудничества» является …(зачитать) |
|||
Осмысление «Что значит обучать в сотрудничестве?»
|
мин |
Для введения в суть вопроса ознакомимся с презентацией об основных понятиях «обучения в сотрудничестве» Основополагающая предпосылка обучения в сотрудничестве базируется на кооперации членов группы, а не индивидуальном соревновании, где личность противопоставляется другим членам группы. Люди используют идеологию обучения в сотрудничестве в учебном классе, на деловых встречах и собраниях, заседаниях общественных комитетов, семейных советах и просто как способ взаимодействия с другими членами сообщества Три главные идеи: · обучение в коллективе, · взаимооценку,
|
|||
Постановка исследовательского вопроса |
|
Уважаемые коллеги, мы можем много говорить о разных формах обучения и их влиянии на активность учащихся Сегодня мы постараемся по рассуждать над вопросом: Насколько эффективно или неэффективно организация обучения в сотрудничестве для активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся на уроках математики? |
|||
Работа в группах |
|
Назовите эффективные способы организации обучения в сотрудничестве. Определите, в какой базовой стадии необходимо их использовать. |
|||
Защита постеров
|
15 мин. |
«Воздушный шар» На постере изображен воздушный шар с корзиной и грузом под ним (для каждой из групп): Запишите 2-3 предложениями, что может поднять шар? Какие необходимые методы и приемы вы положите в корзину? Что не позволит взмыть воздушному шару в небо? От каждой группы выбирается спикер. Спикер, зачитывает аргументы своей группы Каждой группе на выступление дается 3 минуты. Таймкипер следит за временем |
|||
Разминка |
|
Упражнение на снятие эмоционального напряжения «Воздушный шар» Участники встают в круг, берутся за руки и вместе «надувают шар» (поднимают руки вверх - вдох), затем шар сдувается (опускают руки вниз - выдох). Упражнение повторяется несколько раз Вопрос для рефлексии: «Что Вы чувствуете после игры? |
|||
Работа с ресурсным материалом. «Правила работы в сотрудничестве» |
|
всем участникам коучинга раздаются ресурсные материалы по правилам организации сотрудничества на уроках; участники знакомятся с ресурсными материалами; определяют новое, интересное из материала; после знакомства с ресурсными материалами участники задают вопросы (при необходимости) |
|||
Ответ на поставленный проблемный вопрос |
|
Насколько эффективно (или неэффективно) обучение в сотрудничестве для активизации познавательной, исследовательской активности в обучении и способствует ли оно активному восприятию учебного материала на уроках математики? |
|||
Рефлексия |
10 минут |
Генерация новых идей. Метод «Воздушные шары» Давайте подумаем как же эффективнее организовать сотрудничество на уроках. На столах групп лежат воздушные шары. Их необходимо надуть и на каждом написать ту форму работы в сотрудничестве учащихся на уроке, которая у учителя получается, и он готов ей поделиться. Защита идей. Когда все шары надуты, каждый стол «играет» воздушными шарами, делясь своими идеями. От каждой группы выбирают самую оригинальную идею. Ее презентуют для всех участников.
|
|||
|
5 мин. |
«Одним словом….» Лист обратной связи 1
Закончи
предложение |
|||
Окончание занятия. |
|
Фотографирование. Обмен мнениями. Сбор Листов рефлексии. |
|||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.