Вектор перемен в практике рабо исследовательской деятельности учащихся на уроках математики

  • doc
  • 25.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ектор перемен в практике рабо исследовательской деятельности учащихся на уроках математики.doc

 

Коучинг

 

№ коучинга _

 

Коучинг для участников областной августовской педагогической конференции

Тема занятия

«Вектор перемен в практике работы современной школы: обучение в сотрудничестве как один из методов активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся на уроках математики»

Исследовательский вопрос занятия

Насколько эффективно (или неэффективно)  обучение в сотрудничестве для активизации познавательной, исследовательской  активности в обучении  и способствует ли оно активному восприятию учебного материала на уроках математики?

Ссылки, источники

«Руководство для учителя I (продвинутого) уровня », интернет ресурсы, дополнительная литература по данной теме

Общая цель,

определить роль модуля новые подходы в преподавании и обучении на уроках; рассмотреть приемы организации обучения в сотрудничестве и группового взаимодействия, их значимость и результативность на уроке;

Результаты обучения для учителей

цель достигнута, поставленные задачи реализованы, достигнут устойчивый положительный результат:

на  коучинге  участники подобрали ассоциации к понятию «сотрудничество»; расширили и обогатили знания  по организации обучения в сотрудничестве; выделили эффективные приемы группового взаимодействия учащихся, реализуемые  на практике; предложили  свои, обменялись имеющимся опытом работы; рассмотрели «плюсы и минусы» данного подхода;  разбирали примеры  использования данного модуля  на разных этапах урока;

благодаря  полученным  знаниям  в  ходе проведения коучинга

стали  активно  использовать  их  в  организации образовательного процесса: организовывать групповое (парное) взаимодействие учащихся на уроке для активизации познавательной, исследовательской деятельности на уроках математики

Ключевые идеи, значимые для занятия

Учитель — «вечный ученик своей профессии» с неутомимой потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию.

Д.Дьюи

 

Ресурсы и оборудования

Компьютер, проектор,  презентация,  постеры, маркеры, стикеры

 

 

Этапы проведения

Время

 

Приветствие участников конференции

Перечислить представителей

5 мин.

Добрый день, уважаемые коллеги!...

Позитивный настрой

5 мин.

Динамическая разминка «Ритуалы приветствия народов мира» (5 минут)

 

Вводное слово

коучера

 

2 мин

Тема выбрана не случайно, так как в современном мире без навыка сотрудничества и умения взаимодействовать, невозможно обойтись (аргументы в пользу организации сотрудничества)

Деление на 3 группы.

5 мин

Формирование групп

Метод «Пазлы».

На разрезанных листах даны фразы об обучении в сотрудничестве.

Лист разрезан на 6 частей

6 столов - на столах даны образцы высказываний;

Группа собирается  по кусочкам высказывания, у стола, где лежит его образец

Примеры высказываний

1)    Мирное сотрудничество – это ключ ко всему

 Джоан Роулинг

2)    Неудача одного, успех другого. Плодотворно только сотрудничество

А.С. Экзюпери

3)    Говорить – значит делиться, это искусство требующее сотрудничества

Урсула ле Гуш

4)    При согласии незначительные дела вырастают, при несогласии, величайшие дела гибнут

Гай Саллюстий Крит

 

сформированные группы рассаживаются за столы;

по очереди участники, сидящие за разными столами озвучивают собранные высказывания;

коучер подводит к названию темы коучинга;

знакомит с  целями и задачами  занятия;

на ИД появляется тема занятия

Побуждение

7 мин.

Ассоциации к понятию «сотрудничество»

Внутри группы.

подбирают слова, словосочетания, которые соответствуют (ярко отражают) понятие «сотрудничество»

каждая группа выдвигает свои версии; 

активно обсуждают; записывают на листе.

Примеры: помощь

содействие

подспорье

польза

соучастие

взаимопомощь

взаимовыручка

партнерство

поддержка

участие

согласие

корпоративность

согласованность

затем, по очереди, от каждого стола зачитывают ассоциации – чтение по кругу;

коучер записывает их на флипчарте;

Подсчетесли фразы повторяются, то группы подсчитывают схожие ответы, но не зачитывают их;

группы озвучивают, сколько было совпадений;

коучер делает вывод, что все группы сошлись на том, что общим для «сотрудничества» является …(зачитать)

Осмысление

«Что значит обучать в сотрудничестве?»

 

 

 мин

 Для введения в суть вопроса ознакомимся  с презентацией об основных понятиях «обучения в сотрудничестве»

Основополагающая предпосылка обучения в сотрудничестве базируется на кооперации членов группы, а не индивидуальном соревновании, где личность противопоставляется другим членам группы.

Люди используют идеологию обучения в сотрудничестве в учебном классе, на деловых встречах и собраниях, заседаниях общественных комитетов, семейных советах и просто как способ взаимодействия с другими членами сообщества

Три главные идеи:

·         обучение в коллективе,

·         взаимооценку,

  • обучение в малых группах

Постановка исследовательского вопроса

 

Уважаемые коллеги, мы можем много говорить о разных формах обучения и их влиянии на активность учащихся

Сегодня мы постараемся по рассуждать над вопросом: Насколько эффективно или неэффективно организация обучения в сотрудничестве для активизации познавательной, исследовательской деятельности учащихся на  уроках математики?

Работа в группах

 

Назовите эффективные способы организации обучения в сотрудничестве. Определите, в какой базовой стадии необходимо их использовать.

Защита постеров

 

15 мин.

«Воздушный шар»

На постере изображен воздушный шар с корзиной и грузом под ним (для каждой из групп):

Запишите  2-3 предложениями, что может поднять шар?

Какие необходимые методы и приемы вы положите в корзину?

Что не позволит взмыть воздушному шару в небо?

От каждой группы выбирается  спикер.

Спикер, зачитывает аргументы своей группы

Каждой группе на выступление дается 3 минуты.

Таймкипер следит за временем

Разминка

 

Упражнение на  снятие  эмоционального  напряжения  «Воздушный  шар»

Участники  встают  в  круг,  берутся  за  руки  и  вместе  «надувают  шар»  (поднимают  руки  вверх  -  вдох),  затем  шар  сдувается  (опускают  руки  вниз  -  выдох).  Упражнение  повторяется  несколько  раз

 Вопрос  для  рефлексии:  «Что  Вы    чувствуете   после  игры?

Работа с ресурсным материалом.

«Правила работы в сотрудничестве»

 

всем участникам коучинга раздаются ресурсные материалы по правилам организации сотрудничества на уроках;

участники знакомятся с ресурсными материалами;

определяют новое, интересное из материала;

после знакомства с ресурсными материалами участники задают вопросы (при необходимости)

Ответ на поставленный проблемный вопрос

 

Насколько эффективно (или неэффективно)  обучение в сотрудничестве для активизации познавательной, исследовательской  активности в обучении  и способствует ли оно активному восприятию учебного материала на уроках математики?

Рефлексия

10 минут

Генерация новых идей.

Метод «Воздушные шары»

Давайте подумаем как же эффективнее организовать сотрудничество на уроках. На столах групп лежат воздушные шары. Их необходимо надуть и на каждом написать ту форму работы в сотрудничестве учащихся на уроке, которая у учителя получается, и он готов ей поделиться.

Защита идей.

Когда все шары надуты, каждый стол «играет» воздушными шарами, делясь своими идеями.

От каждой группы выбирают самую оригинальную идею.

Ее презентуют для всех участников.

 

 

5 мин.

«Одним словом….»

Лист обратной связи

1        Закончи предложение 
Я считаю, что прошедшее занятие… 
Пусть мое мнение будет толчком к тому, чтобы… 
Я мог бы больше узнать… 
Я испытывал удовольствие от…

Окончание занятия.

 

Фотографирование. Обмен мнениями.

Сбор Листов рефлексии.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru