На фоне современных требований дифференциации и специализации среднего образования, повышения его качества, изучение математики и физики составляют неотъемлемую часть полноценного образования ,подразумевается не только получение определенной суммы знания, но и всестороннее развитие творческой личности. Интеграция знаний осуществляется с помощью интегрированных уроков.Поясняю всю информацию о вектора и учу работать с векторами при решении физических задач.
Курс по выбор1.docx
Курс по выбору
«Векторы и физика» 9 класс
Пояснительная записка
В современном образовании дифференциации и специализации среднего образования,
повышения его качества, изучение математики и физики составляют неотъемлемую часть
полноценного образования, подразумевается не только получение определенной суммы
знания, но и всестороннее развитие творческой личности.
Цели программы:
показать интеграцию математики, физики и информатики при решении
задач;
более глубокое освоение программного материала;
дать всю информацию о векторах, научить работать с векторами при решении
физических задач.
Задачи программы:
развитие научного стиля мышления
совершенствование полученных в основном курсе знаний и умений
подчеркивание ценности прикладного значения математики.
Преимущества программы
1. Решается проблема преемственности физики и математики.
2. Повышение качества знаний обучения
Ожидаемые результаты обучения.
у учащихся постепенно повышается интерес к такому сложному предмету,
как физика.
вырабатываются устойчивые навыки в оформлении решения задач по
формулам.
преодоление убеждения –“ Физика сложный предмет “,повышение
самооценки собственных знаний по математике и физике.
Углубить знания при изучении физики.
Требования к уровню подготовки
Знать: изученные понятия формулы, зависимость в формулах, понятие вектора, проекция
вектора, скорости, ускорения, импульса, закона сохранения импульса, колебания,
математический маятник, пружинный маятник, уравнение координаты скорости.
Уметь: работать с векторными величинами, находить результирующее значение векторной
величины геометрически, находить модуль векторной величины, применять знание о
векторах при решении задач. Тематическое планирование
(68 часов, 2 часа в неделю)
Повторение – 8 часов
Векторные величины в кинематике – 16 часов
Векторные величины в динамике – 22 часа
Законы сохранения – 12 часов
Гармонические колебания и производная тригонометрических функций – 8 часов
Обобщающее занятие – 2 часа
Календарнотематическое планирование
(68 часов, 2 часа в неделю)
№
п/п
Наименование разделов и тем
Колво
часов
срок
дата
Повторение8 часов
Зависимые и независимые переменные в формулах
1
2 Нахождение неизвестных величин из формул
3 Стандартный вид числа
4 Погрешности
5
6
7
Графики равномерного движения
Графики неравномерного движения
Графики прямой,
зависимости
обратной и квадратичной
1
1
1
1
2
1
1
Векторные величины в кинематике16 часов
Векторы, проекции векторов
Геометрическое сложение векторов
8
9 Операции над векторами
10
11 Скорость – векторная величина. Средняя скорость
12 Перемещение. Модуль перемещения
13 Ускорение – быстрота скорости
14 Ускорение свободного падения
15 Скорость и ускорение при движении по окружности
16 Решение задач
1
1
2
2
2
2
2
2
2
Векторные величины в динамике 22 часа
17 Сила
18 Механические силы (тяжести, упругости, трения)
19 Сила реакции опоры. Вес тела
20 Результирующая сила. Способы нахождения
21 Решение задач
2
2
2
2
2
1 неделя
1 неделя
2 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
4 неделя
5 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
10 неделя
11 неделя
12 неделя
13 неделя
14 неделя
15 неделя
16 неделя
17 неделя Законы Ньютона
22
23 Движение тела, брошенного горизонтально
24 Движение тел по наклонной плоскости
25 Решение задач
26 Движение тел, брошенных под углом к горизонту
27 Решение задач
Законы сохранения
28 Импульс тела – векторная величина
29 Импульс силы
30 Проекции импульсов на оси
31 Результирующий импульс
33
Закон сохранения импульса
34 Решение задач
Реактивное движение
Решение задач
Гармонические колебания и производные
тригонометрических функций
Характеристики колебательных движений
Пружинный и математический маятники
Решение задач
Уравнение колебаний координаты скорости
ускорения
Решение задач
Обобщающее занятие
и
2
2
2
2
2
2
12 часов
1
1
1
2
2
2
1
2
8 часов
1
1
2
2
2
2
18 неделя
19 неделя
20 неделя
21 неделя
22 неделя
23 неделя
24 неделя
24 неделя
25 неделя
2526
неделя
2627
неделя
2728
неделя
28 неделя
29 неделя
30 неделя
30 неделя
31 неделя
32 неделя
33 неделя
34 неделя
Векторы и физика.
Векторы и физика.
Векторы и физика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.