"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века"
Оценка 4.9

"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
7 кл—11 кл
10.05.2020
"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века"
Научно-практическая работа на тему: "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века" посвящена ВОв, 75-летию Великой Победы в ВОв, выявлению уровня знаний молодёжи о Великой Отечественной войне и отношения к ней
ВОв 1941-1945 г.г..docx

Министерство здравоохранения Республики Башкортостан

Государственное автономное профессиональное

образовательное учреждение Республики Башкортостан

                           «Стерлитамакский медицинский колледж»      

 

 

 

 

 

"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.:

взгляд из XXI века"

Научно-практическая работа по родному языку

 

 

 

 

Выполнила:

обучающаяся 1 курса группы 11С

Петрова Лиана

Научный руководитель:

Габитова Т.Н.

 

 

 

 

Стерлитамак, 2020

Оглавление

Введение. 3

1.   О Войне и о Победе из первых уст. 5

2.   Бессмертный полк. 9

3.   Молодежь о Великой Отечественной войне. 11

Заключение. 15

Список использованных источников. 17

 

 

 

 

 


 

Введение

Актуальность работы:

Темой моей научно-практической работы является "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века".

Моя практическая работа связана с пропагандой патриотизма, развития трепетного отношения к истории своей страны, своего населения, своей семьи через сохранение памяти предков, участвовавших и отдавших всё ради своей Родины.

Почему я выбрала именно эту тему? Великая Отечественная война вот уже на протяжении 75 лет по праву остается одной из самых актуальных научных проблем в отечественной и зарубежной историографии. Со времен войны прошло более полувека, но интерес к ней не пропадает, так как нам постоянно открываются новые факты.

9 мая 2020 года отмечается 75-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Она вошла в наши сердца как символ героизма и невиданного мужества народа, который смог отстоять мир на земле.

Цель работы:

·        выявление уровня знаний молодежи о Великой Отечественной войне и отношения к ней.

Задачи:

·        Провести тестирование среди обучающихся

·        Найти информацию о Великой Отечественной войне;

·        Взять интервью у ветеранов

Этапы работы:

ü Составление вопросов для тестирования;

ü знакомство с жизнью ветеранов;

ü анализ теста;

ü подведение итогов;

ü формулирование вывода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  О Войне и о Победе из первых уст

Великая Отечественная война 1941-1945 г.г. стала поистине всенародной. Мы снова и снова возвращаемся к суровым военным годам, пытаясь глубже понять героизм и патриотизм советского народа, защищавшего свою Родину. Все дальше и дальше уходят от нас суровые дни 1941-1945 г.г. и все меньше и меньше остаётся очевидцев того времени.

Вспоминает ветеран из Башкирии Николай Гаврилович. Командиры всегда внушали нам: «Вы должны научиться ответственности! На фронте будете отвечать не только за свою жизнь, но и за судьбы солдат. Нам объяснили, что нельзя недооценивать противника – немецкая армия умеет воевать, она покорила почти всю Европу и оккупировала значительную территорию нашей страны. Поэтому надо в совершенстве овладеть оружием, ежедневно заниматься физической подготовкой и тактическими учениями». «Тут-то и начались большие мытарства, – говорит ветеран. – Нам предстояло пройти пешком длинный путь. Шли мы ночью, а днем, пока светло, копали в каменистой земле траншеи. Сутками не ложились спать, дремали прямо в строю: идешь впотьмах и спишь на ходу. Иногда споткнешься, откроешь глаза – и снова шагаешь. С питанием было плохо: нам привозили раз в день пшенную кашу. Но и есть-то не хотелось! У нас было одно стремление: окопаться, чтобы сохранить жизнь. А потери уже были… Немцы, летевшие бомбить Сталинград, видели нас, идущих в чистом поле, и обстреливали на бреющем полете. Самое страшное – это хоронить друзей. Недалеко от города Калача Сталинградской области начались первые схватки с гитлеровцами. Я был пулеметчиком, фашисты всеми силами стремились избавиться от этой огневой точки. Приходилось постоянно менять позиции, а это не так-то просто – пулемет весит свыше 60 килограммов. Я выжил, а мой приятель, подносчик патронов, погиб». [8, с. 54].

«После относительного затишья немцы начали большое наступление. – У них было серьезное преимущество – прекрасное вооружение. А у нас не было ни автоматов, ни минометов, – повествует Николай Гаврилович. – Выстояли благодаря подоспевшему подкреплению. Когда под Сталинградом мы перешли в контрнаступление, меня ранило из миномета – левую ногу раздробило в двух местах. Санитары вынесли меня, перевязали, положили в лазарет – в парусиновую палатку. Раненых было много, а лекарств не было совсем…

- Я кое-как, с палкой, мог ковылять, – говорит фронтовик. – Доберешься до деревни, стучишь в дом и просишь стакан воды и корочку хлеба.

А они вздыхают:

- Сынок, нет хлеба, до тебя здесь многие были!

 Но женщины все-таки жалели нас: кто даст сухарик, кто картошку. Съешь – значит, будешь жить! Учиться было сложно, надо было уделять внимание и общевойсковой, и технической подготовке. Нам, курсантам, постоянно напоминали, что от нас будет зависеть выполнение боевого задания и сохранение жизни летчиков и штурманов. Говорили так: «За все будете отвечать головой!» Я был уже «стреляный воробей», и меня назначили заместителем командира взвода. Учился старательно, по всем предметам получал только отличные оценки. Мой боевой путь продолжился с Брянско-Берлинской дивизией. День Победы я встретил в Польше. Помню, как мы палили в небо, обнимались, плясали – это было огромное счастье. – Уроки, которые я получил на войне, пригодились мне в будущем, – уверен Николай Гаврилович. – Ответственности нас учила сама жизнь». [8, с. 54].

А об этих доблестных боевых годах повествует ветеран труда из деревни Юлбаш Кугарчинского района Ольга Ефимовна Мельникова: « Когда началась Великая Отечественная война, мне было около 16 лет. Только что окончила семилетку. Наши отцы и братья ушли на защиту Родины от фашистских полчищ. Вся работа легла на нас, на подростков да женщин. Только что гудевшие на полях тракторы остались без хозяев. Не стоять же этим стальным коням без дела! И мы, несколько девушек, собрались и пошли учиться на тракториста. Учиться пришлось недолго, всего три недели. На четвертой мы сели за руль трактора. В те годы на полях работали одни женщины. Несмотря ни на что старались вносить свой вклад в обеспечение фронта хлебом [5, с. 27].

Трактористом работала 10 лет. Трудностей не сосчитать, однако они не пропали без следа. Теперь моя жизнь не хуже других, живем в достатке. Я, как мать троих детей, желаю, чтобы над нами всегда ярко светило солнце» [5, с. 28].

О войне сообщают письма тех лет. К примеру, письмо А.А. Бирюковой, проживающей в деревне Старо-Ядгарово Кугарчинского района, сыну старшему сержанту А.Н. Бирюкову:

«Здравствуй, сынок Леня!

Не знаем, как тебе и писать. Получили недавно от тебя телеграмму из Ржева, а потом письмо с новым адресом. А еще в июле получили страшную весть (Во время войны родные Бирюкова получили три извещения о его гибели. К счастью, все они были ошибочными. Бирюков воевал до победы. Сейчас полковник в отставке). В ней написано будто ты не вернулся с задания. Бумагу эту написал командир 209 ап, а фамилию разобрать не могли. На ней стоит число 2 июля 1941 года. Чему теперь верить. Ума не приложу. Мы тут все разобрали. Отец сказал, могла быть ошибка, и верить надо его письму. Потому что написано позднее. Бабушка тебя жалеет и ругает. Говорит, что опять наш непутевый поперед всех напросился.

Дома у нас все хорошо, но в деревне стало пусто. Всех молодых ребят и мужиков забрали в армию. На войну отдали две машины и всех хороших лошадей. Взяли твоего Дружка, что ты жеребенком выхаживал. Отец пока дома, но чую, что возьмут его тоже. Работает на пчельнике с Митею и обучает вечером новобранцев. Бобковы получили бумагу из военкомата. Их Ванька погиб в Белоруссии. Про остальных пока ничего не слышно. Дядю Васю забрали в армию, но он пока в Уфе. У Кати все хорошо — работает заведующий фермой. Егор Иванович пока в Сибири, но, наверное, скоро попадет на фронт. Об остальных не беспокойся. Привет тебе передают бабушка, сестры, братья, вся наша родня и все деревенские. Раз уж выжил, теперь живи. Время сейчас военное, но беречь себя надо. Знаю, что ты на это скажешь. Воюй честно, но зря не рвись, куда не надо. Не мучай нас и пиши чаще хоть три строчки.

Целую тебя, сынок, и думаю, что ты жив.

Твои мама, папа, бабушка, сестры и братья».

Письмо написано 11 августа 1941 года [6, с. 1].

 


 

2.  Бессмертный полк

"Бессмертный полк" - социальное мероприятие, которое проходит в России и за рубежом с целью запечатлеть память участников и жертв Великой Отечественной войны.

7af850f2e7467ca9d63f692f732c0710 - копия.jpg

В рамках акции каждый раз 9 мая или в самое короткое время ее участники идут колонной, где несут транспаранты со снимками ветеранов. Помимо этого, подключившимся к акции предлагается разместить фотографии и биографию своего родственника на сайте проекта "народная летопись".

При праздновании 9 мая "Бессмертный полк" считается обязательной составляющей праздника. Непосредственно именно он возрождает воспоминания о героях Великой Отечественной войны, об абсолютно всех тех, кто внес вклад в Великую Победу. Бессмертный полк на сегодня включает в себя более 80 государств, в нем принимают участие от детей до стариков. Содействие является добровольным и принято считать то, что подобным способом они почитают своего родственника.

Акции, приуроченные к празднованию Дня Победы, участники которых несли портреты ветеранов, проводились в разных городах России начиная с 1960-х годов под различными названиями [1, с.1].

Первый "Бессмертный полк" прошел 9 мая 2012 года в городе Томск. Приблизительно 6 тыс. человек миновали колонной по городу, неся портреты участников войны. Инициатором были журналисты Томской медиа-группы. В то же время участникам "Бессмертного полка" предложили разместить историю своих ветеранов на сайте [1, с.1].

В 2013 году акцию повторили уже 15 городов, в том числе Москва и Санкт-Петербург. В 2014 году она была проведена более чем в 500 городах России, а также в Израиле и Белоруссии. Общее число участников достигло 500 тыс.

"Бессмертный полк" основан 4 февраля 2014 года, однако принято считать, что на самом деле он возник в отдаленном 1965 году: ученики новосибирского среднего учебного заведения № 121 миновали по улицам города со снимками ветеранов. В 1981 году на площади Борцов Революции в ст. Тацинской Ростовской области прошло шествие матерей в чёрном одеянии с портретами погибших сыновей. В Пермской области в 1985 году жёны и дочери солдат пронесли по улицам Соликамска портреты своих близких. В с. Конь-Колодезь Липецкой области с 1985 г. каждый год 9 мая учащиеся проходят с фотографиями ветеранов по центральной улице Ленина [2, с.1].

День Победы уже на протяжении нескольких лет проходит торжественное шествие «Бессмертный полк». Сегодня мы можем сказать, что большое количество людей объединились тогда с одной целью - защитить Родину.


 

3.  Молодежь о Великой Отечественной войне

Великая Отечественная война 1941—1945гг. — война Советского Союза против нацистской Германии и её европейских союзников (Венгрии, Италии, Румынии, Финляндии, Словакии, Хорватии). Это важнейшая часть Второй мировой войны. 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз  [1, с. 1].

Почтение к поступкам героев, понимание того, какой ценой достигнута Победа, следует, в первую очередь, современному поколению, так как во имя Родины всегда будут совершаться подвиги, смелость, решимость, героизм. Я считаю, что в настоящее время, никак не меньше, чем и в годы войны, необходимы все эти качества в человеке, проживающем в России.

В первый же день Великая Отечественная война приняла характер всенародной борьбы за родное Отечество. Она затронула интересы всех слоев общества. Одни боролись за социализм. Другие и вовсе не задумывались о социализме, а думали об Отечестве. Третьи - служили по приказу. Четвертые дожидались своего часа и выступали против своей Родины, против власти. Если заострить внимание на последнем, то сложится суждение, что война была не против внешнего противника, а против "тоталитарного режима во главе со Сталиным". Однако данные утверждения не соответствуют действительности. На защиту Родины встали миллионы, в том числе и молодые люди, при этом никак не по приказу, а по зову сердца. Более известной из молодежных организаций, действовавших в годы войны, стала «Молодая гвардия», деятельность которой отражена на страницах одноименного романа Фадеева [3, с. 158].

Все дальше уходят 1945 года, и возникает вопрос об исторической памяти современного и будущего поколений. Так как в истории отыщется небольшое количество актов подобного коллективного подвига, историческая память россиян о Великой Отечественной войне являлась одним из весьма эффективных рычагов подъема государственного самосознания и патриотического воспитания молодежи.

Нынешнее молодое поколение, к сожалению, почти лишено возможности прямого общения с ветеранами Великой Отечественной войны – время беспощадно. Наряду с другими факторами это оказывает воздействие на формирование ее исторической памяти, нравственных приоритетов, личностных представлений о сущности преемственности поколений. Сегодняшние студенты дальше от войны, хотя бы потому, что их воевавшие прадеды и прабабушки говорили о ней, чаще всего, слишком давно, а бабушки и дедушки ее не застали.

У молодежи есть возможность узнать многое о Великой Отечественной войне из художественных произведений и фильмов. Благодаря огромному количеству книжек мы можем восполнить пробелы о событиях Великой Отечественной войны. Подобные источники помогают лучше раскрыть тему Второй мировой войны. Фильмы также играют большую роль для восприятия молодёжью периода той войны. Однако стоит отметить, что большинство фильмов, а в особенности зарубежные, могут искажать исторические факты. Данное приводит к тому, что молодежь получает недостоверные сведения и верит представленной в фильмах интерпретации исторических событий.

К счастью, на сегодняшний день уделяется колоссальный интерес к формированию патриотизма у молодого поколения. Сегодня существует огромное количество различных клубов, групп волонтёров и отрядов, где ребятам прививают как нравственные качества, так и любовь к своей Родине и её истории. К примеру, областной проект «ЮнАрктика» прививает гражданственность и патриотизм у современной молодёжи. Члены проекта одерживают победу в патриотических конкурсах, проявляются ?????? во время интеллектуальных игр, и кроме этого, они делают макеты мемориалов. Таким образом они изучают эпопею битв Второй мировой войны. Подобным способом в наше время многое делается, чтобы молодёжь не забывала о подвиге предков [9].

То, что нынешняя молодежь интересуется ВОв, думает об ее последствиях и принимает активное участие в поддержке ветеранов Великой Отечественной войны, свидетельствует о хорошем уровне знаний и человечности будущего поколения. Безусловно, могут найтись и те, которых не интересуют военные события. Чтобы узнать объективное отношение и уровень знаний о ВОв, мною был проведен опрос среди обучающихся Стерлитамакского медицинского колледжа.

Для сбора данных была разработана анкета, которая содержит 10 вопросов:

1.     Когда началась ВОв?

2.     Интересуетесь ли Вы событиями, произошедшими в годы ВОв?

3.     Из каких источников Вы узнавали о событиях, произошедших в годы ВОв?

4.     Кто-нибудь из Ваших родных или близких принимали участие в ВОв?

5.     За что, по Вашему мнению, сражались советские люди в годы ВОв?

6.     Какие чувства преобладают у Вас при размышлении о ВОв?

7.     Как Вы считаете, повлияла ли Великая Отечественная война на судьбу России?

8.     Считаете ли Вы себя патриотом своей страны?

9.     Участвовали Вы когда-нибудь в мероприятиях,  посвященных ВОв?

10. Достаточно ли, по Вашему мнению, проводится мероприятий, посвященных ВОв?

По полученным данным я сделала диаграмму, на которой наглядно представлено, что 76% опрошенных знают основную историю Великой Отечественной войны, а остальные 24% знают ее лишь поверхностно.

Чтобы память о героях и Ветеранах Великой Отечественной войны не увядала, каждый год 9 мая наша страна отмечает День Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Это праздник, который соединил в себе радость и скорбь, гордость за нашу историю и искреннюю печаль о многочисленных жертвах войны. В этот день проводятся парады и концерты, в которых активно принимает участие подрастающее поколение. По- присутствовать и принять участие в таком празднике можно как от учебных заведений, так и по собственной инициативе. Помимо празднования Дня Победы, проводятся встречи с ветеранами ВОв и детьми войны, благотворительные концерты и разные выставки, посвященные тому времени. Молодому поколению важно осознавать, какой ценой досталась Победа, знать не только для того, чтобы поклониться силе духа и мужеству защитников Родины, но и для того, чтобы принять от них эстафету великой ответственности за судьбу своей Отчизны и следующих поколений.


 

Заключение

Великая Отечественная война Советского Союза против фашистской Германии была событием величайшего исторического значения. В смертельной схватке с силами интернациональной реакции наш народ, преодолев большие сложности, отстоял самостоятельность собственной Родины, спас человечество от угрозы фашистского порабощения. В боях на фронте и в труде в тылу всесторонне проверялись духовные и физические силы людей нашей страны. И эти испытания они выдержали с честью.

В заключение хотелось бы отметить, что в общем молодежь показала вполне неплохой уровень знаний ?????, но останавливаться на этом нельзя. У каждого поколения собственное мнение на прошлое. Во время проведения анкетирования и обработки результатов было видно, что большинство опрошенных серьезно воспринимают ВОв. Молодежь задумывается о том страшном времени. У молодежи присутствует ощущение радости и гордости за наших героев и народ. Те страдания и потери, которые повлекла за собой война, надо предавать гласности. Чтобы в сознании нашего молодого поколения ВОв не стала переходить из ранга "события особой важности" в ранг "одного из значительных исторических событий, происшедших когда-либо в России", необходимо активнее увлекать молодежь событиями тех лет. Мы должны всегда помнить о массовом героизме людей на фронтах, благодаря которому мы сегодня живем.

Современная молодежь понимает весь ужас войны, но с трудом представляет жизнь на фронте и страдания военного поколения, поскольку им не с чем сравнивать. События той войны для них — страницы истории их страны. Историческая память – это  память, которая вызывает патриотизм и уважение к своей родине.

Я хочу, чтобы каждый подросток и взрослый, задумался, пропустил через свое сознание и запомнил, какой ценной завоевана свобода и независимость нашей страны. Мы, молодое поколение, обязаны уважать и чтить память наших земляков – ветеранов Великой Отечественной войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.

Мы будем свято чтить память тех, кто подарил нам мирную жизнь. Пусть их судьбы, их подвиг и мужество станут достойным примером для последующих поколений.

 


Список использованных источников

1.     Белебеевские Известия. История создания Акции "Бессмертный полк" [Электронный ресурс] URL https://belizv.rbsmi.ru/articles/stati/istoriya-sozdaniya-aktsii-bessmertnyy-polk/

2.     Белов Г. А. Путь мужества и славы. - Уфа, 1978.

3.       URL  http://izborsk.md/velikaya-otechestvennaya-vojna-1941-1945-gg-eto-vojna-evropejskogo-fashizma-protiv-sssr-rossii/

4.     Воспоминая Мельниковой О. Е. [Беседа с О.Е. Мельниковой от 23 января 2015 года]

5.     Нина Федорова. Война научила меня ответственности. Рассказ из первых уст ветерана Башкирии [Электронный ресурс]: URL:https://maxpark.com/community/2694/content/2383395

6.     Особенности восприятия современной молодёжью событий Великой Отечественной войны. [Электронный ресурс] URL http://yamal-obr.ru/articles/osobennosti-vospriyatiya-sovremennoy-mol/

7.     Симонов К. Живые и мертвые. -М., 1985.

8.     Славные сыны Башкирии. - Уфа, 1985.

9.     Хронология событий ВОВ. 17 НОЯБРЯ 1941.

10. Акция "Бессмертный полк". История и организаторы [Электронный ресурс]: URL https://tass.ru/info/6412958

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство здравоохранения Республики

Министерство здравоохранения Республики

"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века"

"Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: взгляд из XXI века"

Введение Актуальность работы:

Введение Актуальность работы:

ü подведение итогов; ü формулирование вывода

ü подведение итогов; ü формулирование вывода

О Войне и о Победе из первых уст

О Войне и о Победе из первых уст

Николай Гаврилович. – Выстояли благодаря подоспевшему подкреплению

Николай Гаврилович. – Выстояли благодаря подоспевшему подкреплению

В те годы на полях работали одни женщины

В те годы на полях работали одни женщины

Уфе. У Кати все хорошо — работает заведующий фермой

Уфе. У Кати все хорошо — работает заведующий фермой

Бессмертный полк " Бессмертный полк " - социальное мероприятие, которое проходит в

Бессмертный полк " Бессмертный полк " - социальное мероприятие, которое проходит в

Акции, приуроченные к празднованию

Акции, приуроченные к празднованию

Молодежь о Великой Отечественной войне

Молодежь о Великой Отечественной войне

Нынешнее молодое поколение, к сожалению, почти лишено возможности прямого общения с ветеранами

Нынешнее молодое поколение, к сожалению, почти лишено возможности прямого общения с ветеранами

То, что нынешняя молодежь интересуется

То, что нынешняя молодежь интересуется

Чтобы память о героях и Ветеранах

Чтобы память о героях и Ветеранах

Заключение Великая Отечественная война

Заключение Великая Отечественная война

Великой Отечественной войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью

Великой Отечественной войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью

Список использованных источников 1

Список использованных источников 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020