Тема урока: «Великая Персидская держава»
Тип урока: комбинированный
Формы: групповая, индивидуальная
Методы: метод самостоятельного конструирования темы урока, исследовательский метод, метод сравнения, практический метод, практический метод (упражнения); метод контроля.
Цель:формирование целостного представления о развитии Персидской державы в эпоху железа.
Задачи:
Образовательные:
в результате урока ученики должны знать, что эпоха существования древних цивилизаций внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество определенными знаниями.
Развивающие:
ü Формирование умения прослеживать причинно-следственные связи;
ü Формирование умения делать оценочные выводы;
ü Формирование умений использовать различные источники информации;
ü Продолжать формирование умения работать с исторической картой, историческими документами, иллюстрациями;
ü Продолжать учить работать различными способами на уроке и дома для достижения поставленной цели.
ü Продолжать развивать у учащихся способности к историческому воображению через работу с символами на уроке.
Воспитательные:
ü Содействовать гражданскому воспитанию учащихся;
ü Воспитывать чувство сопричастности и сочувствия угнетенным народам;
ü Воспитывать понимание того, что зло всегда наказуемо.
ü Вызывать у учащихся интерес к учению, желание узнавать новое, ранее неизвестное;
Ход урока:
Этапы урока и плана. |
Деятельность учителя |
Организация деятельности учащихся |
|
1Организационный момент. |
Приветствие, проверка готовности к уроку. Организация класса. Класс делится на 3 команды. |
Приветствуют. |
|
2.Актуализация знаний. |
Какую тему мы с вами закончили изучать? Вспомните ребята: назовите и покажите по карте. Какие новые государства появились в Западной Азии в первом тысячелетии до нашей эры? Почему могущественные державы могли образоваться только в железном веке? 1 задание «Крестики нолики».Активно работаем, поднимаем руки. Какая команда будет самой активной? - На чём писали египтяне? (папирус) -Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники в 10 веке до н.э.? (железо) - Как называется приспособление для подъёма воды в Египте? (шадуф) -Кто впервые стал использовать конницу в боевых действиях? (ассирийцы) -Они первыми изобрели алфавит (финикийцы) - Страна мореплавателей -Повелитель Древнего Египта (фараон) - Служители богов в храмах (жрецы) - Великое сооружение в Китае (вел кит стена) - На скольковарн делилось общество в Индии. Назовите их. |
Ответы учеников Внимание на кроссворд. Решают кроссворд. |
|
3.Постановка учебной задачи
|
Сегодня на уроке мы продолжим изучение великих держав востока. Откройте учебник на стр. 112 и прочитайте тему нашего урока. 2 задание Обратите внимание на карту на стр.112. Работаем в группах: вы должны описать местоположение Персидской державы, реки, моря омывающие и т.д. Кто будет готов, поднимаем руку. На работу 5 мин. |
Работа в группах. Ответы учеников. |
|
4. Открытие нового знания 1.Завоевания Кира Великого |
На прошлых уроках, мы разговаривали о двух могучих державах : Индии и Китае. Персидская держава была более великой. Персидский царь Кир, объединил под своей властью все персидские племена.с 550 г. до н. э. Кир начал захватывать Мидию, Вавилон (539), Лидию и Египет. Когда персы вторглись в Вавилон, то они не встретили сопротивления. Только царевич Валтасар оказал сопротивление и погиб вместе с преданными воинами. Кира поддерживали евреи, т.к. Кир обещал им возвращение на родину и сдержал свое слово. Вавилонское пленение евреев закончилось, они отправились в Иудею и восстановили Иерусалимский храм. |
Участвуют в рассказе учителя. |
|
2. Борьба за власть Персидской державы
Персидская держава при Дарии 1. |
Старший сын Кира Великого Камбиз продолжил завоевания отца. В 525 г. был захвачен Египет. Камбиз во время похода узнает, что его брат Бардия объявляет себя царем Персии. Камбиз немедленно возвращается домой, но по обратной дороге умирает. Царем остается Бардия. Камбиз немедленно возвращается домой, но по обратной дороге умирает. Царем остается Бардия. Но тут, происходи неожиданное: Бардию убивают 7 заговорщиков, объявляют его самозванцем, мотивируя тем, что Настоящий Бардия умер задолго до смерти Камбиза. Они знали об этом, но молчали. И до этого персидский маг, очень похожий на Бардию, объявил себя царем. После убийства самозванца царем становится один из заговорщиков – царь Дарий 1. Кир и Камбиз создали великую державу, Дарий 1 занялся ее устройством. Он поделил стану на 20 сатрапий (областей) во главе с наместниками - сатрапами. Дарий установил постоянные подати с каждой сатрапии. Была введена единая монета с изображением царя - дарик. П.Д. простиралась от Индии до Средиземного моря. Дарий именовал себя – Црь великий, царь царей. |
|
|
5.Первичное закрепление |
Где возникло новое государство? Назовите царей Персии? Как назывались области Персидской державы? |
|
|
6.Сам-з и с-ль |
Записываем новые слова, объясняем их значение. |
Ответы учащихся. |
|
7.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
|
Задание 3. Составить синквейн. На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна. На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой. Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме. Камбиз, Дарий 1,Кир Великий |
Составляют синквейн, работают в группах.
|
|
8.Рефлексия |
1.Я познакомился с ...2 .Было непросто ...3 .Я добился ...4 .У меня получилось ... 5 .Хотелось бы ...6 .Мне запомнилось ...7.Я попробую ... |
Учащиеся записывают домашнее задание в дневник.Отвечают на вопросы. |
Новые слова:
Персидские цари:
1. Кир Великий – первый царь Персидской державы.
Заслуги: 1. Объединил разрозненные племена персов.
2. Захватил Мидию, Лидию, Вавилон.
2.Камбиз – царь персов, старший сын Кира.
Заслуги: 1. Захватил Египет.
3. Бардий - средний сын Кира.
4. Дарий 1 –царь Перс. Державы.
Заслуги:
1. Поделил стану на 20 сатрапий
2. Провел реформы
3. Ввел единую денежную единицу
4.установил постоянные подати
5.П.Д. достигла наивысшего могущества
6. Её территория простиралась от Индии до Средеземного моря.
Карточка 1.Составить синквейн со словом Кир Великий
1.На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
2.На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
5.Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Фамилии:__________________________________________________________________________________________________________________
Карточка 2. Составить синквейн со словом Камбиз
Составить синквейн со словом Кир Великий,
1.На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
2.На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
5.Пятая строчка – это слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение учащегося к теме.
Фамилии: ____________________________________________________________________________________________________________
Карточка 3. Составить синквейн со словом Дарий 1
1.На первой строчке записывается одно слово – существительное. Это и есть тема синквейна.
2.На второй строчке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3.На третьей строчке записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4.На четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов, с помощью которого учащийся характеризует тему в целом, высказывает свое отношение к теме. Таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.
5.Пятая строчка – это слово-резюме, выражает личное отношение учащегося к теме.
Фамилии:____________________________________________________________________________________________________________
1 карточка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 карточка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 карточка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.