Великие императоры Российского государства
Оценка 4.8

Великие императоры Российского государства

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
4 кл
28.03.2019
Великие императоры Российского государства
Данный материал "Великие императоры Российского государства" является разработкой курса Уроков гражданственности и духовности Донбасса из раздела "Русский мир". Цель курса «Уроки гражданственности и духовности Донбасса» заключается в содействии духовному развитию личности обучающегося, идентификации себя как гражданина Донецкой Народной Республики, воспитании патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Донецкой Народной Республики.
27 - Великие императоры Российского государства — 21.03.2017.docx
Урок гражданственности Донбасса 4 класс Учитель   МОУ   «Школа   №   119   города   Донецка»   Стеценко   Светлана Алексеевна Тема. Великие императоры Российского государства  Цели урока: познакомить с великими императорами Российского государства; формировать   умение   анализировать   и   обсуждать,   делать   выводы; совершенствовать   умение   работать   с   дополнительной   литературой   и Интернетом; развивать исследовательский интерес; воспитывать стремление к познанию. Оборудование:  презентация   фотоальбома   великих   русских   императоров, портреты Петра  І  и Екатерины  ІІ,  лото, кроссворд, две бумажные ромашки, проектор, компьютер. Тип   урока:  деятельности иинтегрированный   урок  поисково­исследовательской Методы и приемы: словесные, наглядные, исследовательские, практические, здоровьесберегающие. Литература: ­ Анисимов, Е.В. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е.В. Анисимов. ­ СПб.: Питер, 2013. ­ 592 c.     Ход урока І. Организационный момент  ІІ. Сообщение темы, цели и задач урока ­   Каждый   человек   имеет   свою   биографию,   а   государство­историю.   Мы продолжаем   изучать   историю   государства   Российского.  Сегодня   мы познакомимся с великими русскими императорами, а об одном из них узнаем много необычных и интересных фактов. ІІІ. Изучение нового материала 1 Вступительное слово учителя   «То академик, то герой,  то мореплаватель, то плотник,  он всеобъемлющей душой  на троне вечный был работник».    А.С.Пушкин ­ Предположите, кому посвящены эти строки? ­ Слышали ли вы, ребята, о таком Всероссийском проекте «Имя России», финал   которого   проходил   в   декабре   2008   года?   Среди   12   исторических личностей Петр I занимает место в пятёрке лидеров. Почему? Это предстоит нам обсудить на уроке. Я предлагаю вам открыть ещё одну страницу истории России. 2. Рассказ учителя о великих русских императорах Презентация фотоальбома «Великие императоры Российского государства» І  .  В   конце   XVII   века   русским   царем   становится   внук   Михаила Пётр     Романова. Это Петр  І. Пётр I Вел кий (1672—1725) – последний царь всея ии Руси из династии Романовых (с 1682 года) и первый император всероссийский (с 1721 года). Пётр был провозглашён царём в 1682 году в 10­летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному   образу   жизни,   Пётр   первым   из   русских   царей   совершил длительное путешествие в страны Западной Европы (1697—1698 годы). По возвращении   из   них,   в   1698   году,   Пётр   развернул   масштабные   реформы российского государства и общественного уклада  Он   был   необычным   царем,   потому   что   не   боялся   тяжелой   работы.   Создал   «потешное»   войско.   Эти   войска   так   затем   увеличились,   что впоследствии   составили   два   полка   (Преображенский   и   Семеновский, названные по двум подмосковным селам) и стали настоящей опорой царю. Ввел новое летосчисление. При Петре I была выпущена первая печатная газета «Ведомости» и еще много интересных фактов, с которыми мы познакомимся в течение урока. (Слайд 1)  (М рта Самуиловна Скавр нская, Екатер на Алекс евна ии еи ои Екатер на Iии аи аи Мих йлова; 1684—1727 гг.) – российская императрица с 1721 как супруга царствующего   императора,   с   1725   как   правящая   государыня;   вторая   жена Петра I Великого, мать императрицы Елизаветы Петровны. В её честь Петром I учреждён орден Святой Екатерины (в 1713) и назван город   Екатеринбург   на   Урале   (в   1723).   Имя   Екатерины   I   носит   также Екатерининский   дворец   в   Царском   Селе   (выстроенный   при   её   дочери Елизавете). (Слайд 2) Пётр II  Алекс евич (1727—1730) – российский император, сменивший еи на престоле Екатерину I. Внук Петра I, сын царевича Алексея Петровича и немецкой принцессы последний Брауншвейг­Вольфенбюттельской, Софии­Шарлотты     представитель   рода   Романовых   по   прямой   мужской   линии.   Вступил   на престол 6 (17) мая 1727, когда ему было всего одиннадцать лет, и умер в 14 лет от оспы. Пётр не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил. (Слайд 3) Аи нна Ио нновна аи Аи   ( нна Ив новна; 28 января (7 февраля) 1693 — 17 аи (28) октября 1740) – российская императрица из династии Романовых. Вторая дочь царя Ивана V (брата и соправителя царя Петра I) от царицы Прасковьи Фёдоровны (Салтыковой). (Слайд 4) аи Ив н VI аи ои  (Ио нн Ант нович) (12 (23) августа 1740, Санкт­Петербург – 5 (16) июля 1764, Шлиссельбург) – российский император из династии Вельфов с октября 1740 по ноябрь 1741, правнук Ивана V. Формально   царствовал   первый   год   своей   жизни.   Император­младенец был свергнут Елизаветой Петровной, провёл почти всю жизнь в заключении в тюрьмах, в одиночных камерах и был убит охраной в 23­летнем возрасте при попытке мятежника его освободить. (Слайд 5) Елизав та Петр вна  (18 (29) декабря 1709, Коломенское – 25 декабря еи ои 1761   (5   января   1762),   Санкт­Петербург)   –   российская   императрица   с   25 ноября   (6   декабря)   1741   года   из   династии   Романовых,   дочь   Петра   I   и Екатерины I. (Слайд 6) ои Пётр   III  (Пётр   Фёдорович,   имя   при   рождении   Карл   П тер   льрих ои Г льштейн­Г тторпский   –   российский   император   в   1761­1762,   первый представитель   Гольштейн­Готторпской   (вернее:   Ольденбургской   династии, ветви Гольштейн­Готторп, официально носившей имя «Императорский Дом еи Уи Романовых»)   на   русском   престоле.  C   1745   года   –   владетельный   герцог Гольштейна.  После   полугодового   царствования   свергнут   в   результате дворцового   переворота,   возведшего   на   престол   его   жену,   Екатерину   II,   и вскоре был убит гвардейцами. (Слайд 7) Екатериина II       Великая (Екатерина Алексеиевна; при рождении София Августа Фредерика фон Анхальт-Цербст- Дорнбург 21 апреля (2 мая) 1729, Штеттин, Пруссия – 6 (17) ноября 1796, Зимний дворец, Петербург) – императрица всероссийская (1762­1796). Период её правления часто считают золотым веком русского дворянства. (Слайд 8) аи П вел I аи ои  (П вел Петр вич; 20 сентября (1 октября) 1754, Летний дворец Елизаветы Петровны, Санкт­Петербург — 12 (24) марта 1801, Михайловский замок, Санкт­Петербург) – Император Всероссийский с 6 (17) ноября 1796 года, из  императорского  рода  Романовых,  Гольштейн­Готторп­Романовской династии,   великий   магистр   Мальтийского   ордена,   генерал­адмирал,   сын Петра III Фёдоровича и Екатерины II Алексеевны. (Слайд 9) Алекс ндр I аи   Павлович Благословенный (12 (23) декабря 1777, Санкт­ Петербург – 19 ноября (1 декабря) 1825, Таганрог) – Государь император и самодержец   Всероссийский   (с   12   (24)   марта   1801   года),   старший   сын императора Павла I и Марии Фёдоровны. (Слайд 10) Никол й Iаи аи   П влович   Незабвенный  (25  июня  (6  июля)   1796,  Царское Село – 18 февраля (2 марта) 1855, Петербург) – император Всероссийский с 14   декабря   (26   декабря)   1825   по   18   февраля   (2   марта)   1855   года,   царь Польский и великий князь Финляндский. Из императорского дома Романовых, Гольштейн­Готторп – Романовской династии, третий сын императора Павла I и Марии Фёдоровны родной брат императора Александра I, отец императора Александра II. (Слайд 11) Алекс ндр II аи  Никол евич Освободитель (17 (29) апреля 1818, Москва – аи 1   (13)   марта   1881,   Санкт­Петербург)   –   император   всероссийский,   царь польский и великий князь финляндский (1855­1881) из династии Романовых. Старший сын сначала великокняжеской, а с 1825 года императорской четы Николая Павловича и Александры Фёдоровны. Вошёл в русскую историю как проводник широкомасштабных реформ. Удостоен особого эпитета в русской дореволюционной   историографии   –   Освобод тель   в   связи   с   отменой крепостного права. (Слайд 12) ии аи аи Алекс ндр      І  II  Алекс ндрович (26 февраля [10 марта] 1845, Аничков дворец,   Санкт­Петербург   —   20   октября   [1   ноября]   1894,   Ливадийский дворец, Крым) — император Всероссийский, царь Польский и великий князь Финляндский с 1 [13] марта 1881 года. Сын императора Александра II и внук Николая I; отец последнего российского монарха Николая II. В царствование Александра III Россия не вела ни одной войны. За поддержание мира монарх   Придерживался получил   официальное   прозвание   Царь­Миротворец. консервативно­охранительных взглядов и проводил политику контрреформ, а также русификации национальных окраин. Заключил франко­русский союз. (Слайд 13) Николай II  Александрович (6 (18) мая 1868, Царское Село – 17 июля 1918, Екатеринбург) – Император Всероссийский, Царь Польский и Великий Князь Финляндский, последний Император Российской Империи (20 октября (1 ноября) 1894 – 2 (15) марта 1917). Из императорского дома Романовых. Полковник (1892); кроме того, от британских монархов имел чины: адмирала флота (28 мая 1908) и фельдмаршала британской армии (18 декабря 1915). Правление Николая II было ознаменовано экономическим развитием России  Николай II отрёкся от престола в ходе Февральской революции 1917 года и находился вместе с семьей под домашним арестом в царскосельском дворце. Летом 1917 года, по решению Временного правительства, был вместе с семьей отправлен в ссылку в Тобольск, а весной 1918 года перемещён большевиками в Екатеринбург, где был расстрелян в июле 1918 года, вместе с семьёй и приближенными. (Слайд 14) IV. Закрепление изученного материала 1        Решение проблемной ситуации. Чтение дополнительных сведений о Петре І и Екатерине ІІ. Слушание подготовленные сообщения учеников. (работа в группах)  (Материал для І и ІІ групп в Приложении) 2        Выделение особенностей этих императоров. (Собирание ромашек: ученики на   лепестках   цветка   записывают   особенности   и   заслуги   императоров)   ­ работа в группах V. Физминутка VІ. Закрепление изученного материала (продолжение) 3        Игра «Домино» (учащиеся собирают пару данных понятий) Например:   город   на   Неве   –  Санкт­Петербург,  Эрмитаж  –  Зимний   Дворец, Золотой век – Екатерина ІІ, … o Город на Неве o Эрмитаж o Петропавловсий собор o Первая русская газета o Ботик o Празднование Нового года o Первый музей o Музей при Зимнем дворце o Главная улица Петербурга o Пётр І o Санкт­Петербург o Невский проспект o Самое высокое здание в России в XVII веке o 1 января o Россия стала империей o  «Ведомости» o Екатерина ІІ o Кунсткамера  o Дедушка русского флота o 1721 год o Великая и Мать Отечества o Первый носитель российской императорской короны 4        Выделение   заслуг   этих   императоров   перед   Отечеством.  (карточки перемешаны, эти карточки соотносят с фотографией императора) o Введение нового летосчисления. o Создание российского флота.  o Выход в Балтийское море. o Введение европейской одежды. o Ассамблеи. o Выпуск первой печатной газеты «Ведомости». o Указ об обрезании бород и длиннополых платьев. o Основание Санкт­Петербурга. o Построен   один   из   крупнейших   музеев   мира   –   Эрмитаж   при   Зимнем дворце. o Население страны увеличилось почти вдвое. o За три десятилетия – 144 города! o Государственная казна «потяжелела» в четыре раза. o Настежь распахнула «двери на Юг». o Прорубил «окно в Европу». o Начало вакцинации. o Впервые введены бумажные деньги. o Родом из Германии. o Открыты бесплатные народные училища и сиротские дома. o Боевые действия никогда не велись на территории самой России! 5        Составление кроссворда учащимися (работа в группах) ­ Каждой группе учащихся предложен разгаданный кроссворд, группа готовит вопросы к кроссворду. Е Л И З А В Е Т А Н И К О Л А Й Н Р И В А Н К П Е Т Р Т П А В Е Л 6        Игра «Кто я?»  (на спину учащегося прикрепляется фото императора, сам ученик   не   видит,   всему   классу   показывает   свою   спину   на   мгновение   и разворачивается   лицом   к   классу,   этот   ученик   задает   вопросы,   класс отвечает только «да» или «нет») VІІ. Рефлексия  Что тебе сегодня было особенно интересным на уроке?  Как ты оцениваешь свою работу на уроке? VІІІ. Итог урока  Над какой темой работал сегодня весь класс?  Что нового ты узнал для себя?  Что бы ты еще хотел узнать? Приложение Материал для самостоятельного прочтения по группам: І   группа ПЁТР ПЕРВЫЙ В конце XVII века в 1682 г. в 10 летнем возрасте российским царём стал внук   Михаила   Романова   Пётр   I.   Россия   в   это   время   переживала   трудный момент своей истории: она сильно отставала в своём развитии от других стран Европы. В России почти не было инженеров и учёных. Армия была плохо вооружена и обучена, военного флота вовсе не было. Молодой царь понимал, что   нужно   выводить   Россию   из   этого   положения.   Для   этого   нужны   были образованные люди. Пётр I постоянно учился сам и заставлял учиться других. С  юных   лет   проявлял   интерес   к   наукам,  был   любознательным,  одарённым мальчиком. Как каждого мальчика его тянуло к военным наукам. Из своих сверстников   юный   царь   образовал   «потешные»   полки.   На   реке   Яузе   был построен «потешный» городок, где он учился сам военным наукам. Учил его голландец   Тиммерман   (купец,   учитель   по   геометрии   и   фортификации, корабельному   мастерству,   астрономии.   Помогал   Петру   I   освоить   морское дело).   Во   время   его   царствования   много   нового   появилось   в   государстве. Пётр I вошёл в историю как реформатор. Первым его нововведением было – создание   российского   флота.   Кораблестроение   начало   зарождаться   в Архангельской   гавани.   Сколько   себя   помнил   царь   Пётр,   его   всегда интересовали   корабли.   Сначала   он   с   интересом   рассматривал   картинки, модели   кораблей.   На   прудах   в   Преображенском   селе,   где   он   жил,   Пётр впервые плавал на лодках.  Прогуливаясь с Тиммерманом в селе Измайлово, Пётр нашёл в сарае ботик   (маленькое   парусное   судно)   своего   деда.   Он   поручил   его отремонтировать и переправил в Переяславль­Залесский, где заложил верфь для строительства судов. Ботик до сих пор стоит там в музее. Его называют «дедушкой» русского флота, а Петра создателем регулярной русской армии и флота.  Много времени прошло, пока освоил царь все премудрости парусной науки. Потом и сам научился строить корабли. Понял Пётр, что нужен России свой   военно­морской   флот,   нужны   офицеры   и   матросы,   нужны кораблестроители.   Так,   в   Воронежской   губернии   была   образована   первая верфь, где строили и спускали на воду корабли. В короткое время с помощью приглашённых Петром из Голландии и Англии мастеров, удалось построить и оснастить российский флот. Сам Пётр участвовал   в   строительстве   больших   кораблей   –   фрегатов,   исполняя мужицкую работу, простым рабочим, за что и назвали его царём – плотником. Военные   реформы   занимали   особое   место   среди   Петровских преобразований.   При   Петре   I   в   России   была   создана   сильная   армия, вооружённая   новыми   ружьями   и   пушками.   Благодаря   флоту   расширились границы российского государства. Россия получила выход в Балтийское море. Появился морской путь, а это значит, наладилось более тесное общение с другими странами Европы.  Армия   и   флот   всегда   были   главным   предметом   заботы   императора. «Игра в солдатики», которой отдавал всё своё время юный Пётр, с конца 1680­х   гг.   становится   всё   более   и   более   серьёзной.   Весной   1690   года создаются знаменитые «потешные полки» – Семёновский и Преображенский. Пётр   начинает   проводить   настоящие   военные   маневры.   Революционным изменением было то, что Пётр I ввел новую систему формирования армии. Оно   стало   осуществляться   по   принципу   рекрутского   набора,   когда   10­20 крестьянских дворов по жребию поставляли одного человека на пожизненную военную   службу.   Введение   рекрутской   повинности   позволило   Петру   I значительно увеличить численность постоянного войска.  Пётр I считал, что образование для России очень важно. При нём стали открываться   церковные   и   церковноприходские   школы,   где   учились   дети простых людей. По его указу дворяне, дьяки, чиновники стали отдавать детей от 10 до 15 лет в школы. Учили в них греческой, латинской и славянской грамматике, «цифирным наукам» арифметике и геометрии. Лучших учеников для   продолжения   учёбы   отправляли   за   границу.   По   его   инициативе   были открыты   многие   учебные   заведения,   Академия   наук,   принята   гражданская азбука. Более двухсот заводов – полотняных, парусинных, суконных, чугуно­ литейных было основано при Петре I. Вместе с заводами возводились новые города – Петрозаводск, Екатеринбург, Таганрог и др. В устье реки Невы Пётр начал строительство нового большого города, названного в честь основателя – Санкт­Петербург.   Город   создавался   по   передовым   образцам   того   времени. Пётр   I   не   желал   ничего   Московского.   К   строительству   Санкт­Петербурга были приглашены архитекторы из Европы, строился по чётко разработанному плану.   Проспекты   города   широкие,   прямые.   Улицы   –   прямые,   пересекают проспекты под прямым углом. Петру нужна была крепость на берегах Невы для выхода кораблей в открытое море. На Заячьем острове реки Невы была построена Петропавловская крепость. Дату её основания 16 мая 1703 года считают   днём   рождения   города   Санкт­Петербурга.   За   годы   царствования Петра I произошли реформы и в быте. Борода на Руси считалась признаком добропорядочности и солидности. Царь же велел сбривать бороды. Бороды боярам   отрезал   собственноручно.   К   традиционной   русской   одежде   – долгополому и широкорукавному платью питал неприязнь, считал, что она стесняла движения и мешала в работе. Пётр I ввёл новый календарь, по которому с 1700 года мы празднуем 1­ го   января   новый   год   и   украшаем   ёлки,   велел   вести   отсчёт   времени   от Рождества   Христова.  Появились   первые   газеты,  первый   постоянный   театр, расширился выпуск книг, в том числе учебников, открылся первый русский музей   диковинных   вещей   –   кунсткамера.   А   еще   Пётр   I   ввел   ассамблеи. Ассамблея – это бал. Знатные люди собирались для увеселения и дружеских разговоров. На ассамблеи приглашались и женщины, чего раньше не было. Гости должны были показать знание светских манер. В 1721 году царь Пётр Великий   был   провозглашён   императором,   а   Россия   стала   называться империей.   Порой   царь   Пётр   был   жесток   и   безжалостен,   не   считался   с интересами и жизнью тех, кто был слабее его. Энергичный, целеустремлённый, жадный   до   новых   знаний,   царь   Пётр   Великий   при   всей   своей противоречивости,   вошёл   в   историю   императором,   сумевшим   кардинально изменить облик России и ход истории на долгие века. Благодаря   его   действиям   страна   превратилась   в   сильную   империю. Память о Петре I увековечена во многих городах России и Европы. І   группа ЕКАТЕРИНА II ВЕЛИКАЯ Период   правления   Екатерины   Алексеевны   часто   считают   «золотым веком» Российской империи. Благодаря своей реформаторской деятельности, она   единственная   из   русских   правительниц,   которая   удостоена   в исторической памяти соотечественников, как и Пётр I, эпитета «Великая».  Она славилась искусством управлять государством и выбирать своих приближённых.   В   делах   она   принимала   за   образец   Петра   Великого   и постоянно спрашивала себя «Ка к бы поступил в таком случае Пётр?».  Екатерина II была тонким психологом и прекрасным знатоком людей, она умело подбирала себе помощников, не боясь людей ярких и талантливых. Именно поэтому екатерининское время отмечено появлением целой плеяды выдающихся   государственных   деятелей,   писателей, художников,   музыкантов.   В   общении   с   подданными   Екатерина   была,   как   полководцев,   сдержанна, правило,   Она   была   прекрасным собеседником, умела внимательно выслушать каждого. По её собственному   терпелива,   тактична. признанию, она не обладала творческим умом, но хорошо улавливала всякую дельную мысль и использовала её в своих целях.  Внешняя   политика   Екатерины   II   Алексеевны   была   направлена   на укрепление престижа России на мировой арене. Она добилась своего, и даже Фридрих   Великий   говорил   о   России   как   о   «страшном   могуществе»,   от которого через полвека «будет трепетать вся Европа».  Во  времена  Екатерины II,  между двумя русско­турецкими войнами, наступил   рассвет   русской   культуры.   Был   построен   один   из   крупнейших музеев   мира   –   Эрмитаж   при   Зимнем   дворце,   а   сегодня   Зимний   стал Эрмитажем.   Это   один   из   крупнейших   музеев   мира.   Экспозиции   музея занимают   353   выставочных   зала.   В   музее   хранится   более   2700000 выставочных экспонатов.  Государственные средства Екатерина II тратила на открытие в стране народных   училищ,   которые   предназначались   для   обучения   детей недворянского происхождения, на организацию научных путешествий учёных. Планировала,   но,   к   сожалению,   не   успела   отправить   русские   корабли   в путешествие вокруг земного шара.  Подходило   к   концу  34­летнее   правление   Екатерина  II.  За  эти   годы было многое сделано во благо процветания Российской империи. Екатерине II присвоены   титулы  Великая   и   Мать   Отечества.   Но   сама   императрица скромно   оценивала   свои   заслуги,   а   за   успехи   государства   благодарила русского   человека.  «Никогда   вселенная   не   производила   человека   более мужественного, человечного, добродетельного, добродушного…– писала она. – …Нет ни одного конного, положительного,     откровенного,   пехотинца, моряка, земледельца – равных ему».  Итоги   царствования   Екатерины   поражают   даже   сегодня.   Население страны увеличилось почти вдвое (с 19 до 36 млн. человек). Никогда в России такими   темпами   не   строились   города.   За   три   десятилетия   –   144   города! Государственная казна «потяжелела» в четыре раза. Впервые в России хлеба стало вдоволь настолько, что его стали продавать за границу, а «второй хлеб» – картофель – прижился в России благодаря заботам императрицы. И без того немалая территория государства увеличилась почти на четверть. Екатерина сделала   то,   чего   не   смог   Пётр   I.   Если   он   прорубил   «окно   в   Европу»,   то Екатерина настежь распахнула «двери на Юг». Именно тогда «Чёрное море, которое   с   древности   называли   Русским,   стало   пределом   государства Российского.   Был   создан   героический   Черноморский   флот   и   непобедимая армия, которые за три десятилетия одержали около ста крупных побед на суше   и   на   море,   и   не   потерпела   ни   одного   серьёзного   поражения.   При Екатерине боевые действия никогда не велись на территории самой России! Императрица ни разу не объявила войну первой. К годам екатерининского правления на каждом шагу применимо слово «впервые»!   Вот   лишь   несколько   примеров.   Впервые   введены   бумажные деньги. Медицина впервые стала делом государственным. В каждом городе были   открыты   аптека   и   больница,   приняты   меры   борьбы   с   заразными болезнями.   Тоже   уникальный   факт   –   именно   она   положила   начало вакцинации. Одной из первых не только в стране, но и в Европе, сделала себе и   сыну   Павлу   прививки   от   оспы.   Екатерина   положила   начало   заботе государства   о   сиротах,   инвалидах   и   стариках.   Впервые   создала   органы попечения, бесплатные народные училища и сиротские дома. Доступ в школы впервые получили беднейшие слои населения. Умерла   Екатерина   Великая   в   ноябре   1796   года.   Здоровье   её   увидев   падающую   с   неба   и   однажды, постепенно   ухудшалось, покровительствующую   ей   звезду,   она   произнесла   грустно:   «Вот   вестник скорой   моей   смерти».   Так   и   случилось.   Екатерина   была   умна,   имела политический   талант,   прекрасно   разбиралась   в   людях.   Внешне   Екатерина была привлекательна и величественна. О себе писала: «Многие говорят, что я работаю много, а мне всё кажется, что мало сделала, когда я посмотрю на то, что остаётся сделать». Такая огромная самоотдача в работе не прошла даром. Она не просто полюбила новую Родину, она от души приняла православие и выучила русский язык. Несмотря на то, что Екатерина родилась в маленьком немецком княжестве, по делам и стремлениям своим она стала самой русской из российских правителей. ЭТО ИНТЕРЕСНО  Пётр с детства тянулся к знаниям. Во многом он отличался от других царей. Он не переставал учиться всю свою жизнь, говорил на многих языках, освоил около 14 ремёсел. Был и кораблестроителем, плотником, кузнецом. Пётр I хорошо знал математику, артиллерийское и морское дело.   Пётр I был высокого роста – 2 м 04 см, был очень силён – руками ломал подковы. Он обладал большой живостью ума, ответы у него были быстры и верны. Царь не любил роскоши. Но при всех своих достоинствах царь был крут нравом, не любил, когда идут наперекор его воле. Пётр I мог жестоко наказать тех, кто осмеливался его ослушаться.   В   октябре   1724   г.   царь   Пётр   сильно   простудился,   спасая   солдат, тонувших во время наводнения в финском заливе. Царь умер от пневмонии 28 января 1725 года, не оставив завещание о своём наследнике.   Пётр   был   дважды   женат,   у   него   официально   было   14   детей,   но большинство из них умерло в детстве.   Екатерина   Великая   очень   любила   носить   русские   сарафаны   и кокошники. Собирала и пела народные песни.   Удивительно, но даже самую русскую традицию: пить чай с мёдом у самовара – ввела Екатерина.

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства

Великие императоры Российского государства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019