Велосипедист – участник дорожного движения
Оценка 4.8

Велосипедист – участник дорожного движения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
ОБЗР
4 кл—5 кл
06.10.2018
Велосипедист – участник дорожного движения
Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ. Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока. • Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах. • Развивающие: развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся. • Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге. Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.
конспект.docx
» Разработка урока по  Основам безопасности жизнедеятельности на тему "Велосипедист – участник дорожного движения». Разработка урока по  Основам безопасности жизнедеятельности на тему "Велосипедист – участник дорожного движения». Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ. Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока:   Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием    видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах. Развивающие: развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; осознание  проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения;  расширение кругозора обучающихся. Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень  риска на дороге. Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний. 1 Ход урока I. Организационный момент.  Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация  имеющихся знаний).  Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы,  затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем  работы сдаются учителю. Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что  же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем  печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно  из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите?  Отгадайте загадку: Не похож я на коня А седло есть у меня. Спицы есть, но они, признаться, Для вязанья не годятся! Не будильник, не трамвай, Но звоню я, так и знай! (велосипед) II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” (запись в тетрадях темы  урока). Слайд 1.  История велосипеда. (Слайд 2) Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у  детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер  барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами.  Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка  катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик  Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил  это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики. Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером  Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40  кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему  колесу.  Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791  году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил  водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно  медленно.  В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к  переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в  трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей.  Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее  “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход. Изобретатели принялись облегчать велосипед. В 1897 году велосипед снабдили последним  серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты  могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не  вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго. Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато  изобретение получилось на славу. 2 К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих,  почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды  полностью оправдывают это название.  Какие бывают велосипеды. (Слайды 3–4) Велосипедов существует много, и они очень разные: – дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он удобный, но не  очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят; – шоссейный велосипед – для поездок на дальние расстояния по шоссе, он легкий и  быстрый; – горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и  надежный; – туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам; – гоночный велосипед – для спортивных велогонок; тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого; – водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране; – одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на  самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику  клоуны в цирке; – железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения  по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный  линиях для развлечения туристов.  Рекорды на велосипедах. (Слайды 5–6) Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем  расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может  пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести  километров! Несколько спортсменов­туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив  кругосветное путешествие. Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На  велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город,  году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе  без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд. А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268  километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист  разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.  Правила для велосипедистов. (Слайд 7)  Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены  для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной  работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой  срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к  равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все  положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является  самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист  не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной. Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по­ настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся  выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку.  В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно­транспортных происшествий.  3 Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед,  научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.  Водителю велосипеда разрешается: (Слайд 8) – дети могут водить велосипед только на закрытых площадках: во дворах, парках и на  стадионах; – по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под  присмотром взрослых; – перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на велосипеде  тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь. Проверять техническое  состояние велосипеда надо ежедневно; – если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите по  пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может очень  плохо кончиться; – на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в синем  круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков (Слайд 9); – перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем велосипеде установлено дополнительное сиденье; – велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми сигналами,  подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист сигнализирует  руками. Перед торможением надо поднять руку вверх; – отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте. Тогда  можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;  Водителю велосипеда запрещается: (Слайд 10) – до 14­летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во дворе –  пожалуйста, но не выезжая на дорогу; – устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”; – эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного  устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины; – движение велосипедистов­учащихся в темное время суток; – перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине за  габариты велосипеда и могут помешать управлению; – буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель  велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью; – категорически запрещается – цепляться за проезжающий мимо транспорт и ездить на  велосипеде держась одной рукой за руль или без рук.  Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”. (Слайд  11)  Нарушение правил дорожного движения. Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования  Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного  штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.  III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся  делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).  Вопросы для первой группы: (Слайд 12) При движении по дороге велосипедист: А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других транспортных  средств; Б) не имеет права бросать руль; В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях. 4 2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров? А) Да; (если да, то при каких условиях) Б) Нет. В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования? А) Не моложе 10 лет. Б) Не моложе 14 лет. В) не моложе 16 лет. Вопросы для второй группы: (Слайд 13, 14, 15) Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?  А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой. Б) Не разрешается. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками? А) Правилам для водителей. Б) Правилам для пешеходов. Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны: А) цепь, звуковой сигнал, тормоз; Б) педали. Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта  для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру  безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные  требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте  и вы не будете виновниками дорожно­транспортных происшествий. (Слайд 16)  Это должен каждый знать обязательно на пять!” Знаки важные дорожные –  Компас взрослых и ребят. Дети! Будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте все, что знаки говорят! На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по  улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. (Слайд 17) IV. Домашнее задание.  1. Нарисовать разрешающий дорожный “Велосипедное движение разрешено”. 2. Решить кроссворд по ПДД (по усмотрению учителя) Литература:  1. Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт.­ сост.О.В.Пахнутова/. 2. Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера. 3. Журнал “Непоседа”. Цикл “Маленький спасатель”. 4. Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”. 5 Приложение  6 Заявка на конкурс «Безопасная дорога» Полное название организации­заявителя по уставу МБОУ «Верхнецасучейская СОШ» ФИО руководителя организации (полностью) Юрий Владимирович Гамбуев Адрес, телефон, факс E­mail с. В­Цасучей, ул. Гагарина, 27Б; тел: 4­18­16. vc­sosh@yandex.ru Номинация, на участие в которой претендует  заявитель 1) разработка урока; 1) электронная версия тестирования. 7

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения

Велосипедист – участник дорожного движения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018