Верхнее строение пути
Оценка 4.7

Верхнее строение пути

Оценка 4.7
ppt
23.03.2024
Верхнее строение пути
Верхнее строение пути.ppt

Устройство пути. Дефекты и повреждения рельсов и элементов стрелочных переводов

Устройство пути. Дефекты и повреждения рельсов и элементов стрелочных переводов

Устройство пути. Дефекты и повреждения рельсов и элементов стрелочных переводов
Верхнее строение пути

Преподаватель ЮУрУЦПК Головчик Юрий Александрович

Презентация для профессиональной подготовки операторов дефектоскопных тележек

Верхнее строение пути является единой комплексной конструкцией , состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных…

Верхнее строение пути является единой комплексной конструкцией , состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных…

Верхнее строение пути является единой комплексной конструкцией, состоящей из рельсов, скреплений с противоугонами, рельсовых опор (чаще всего в виде шпал), балласта, мостового полотна, стрелочных переводов, башмакосбрасывателей и других специальных устройств. 
 
Верхнее строение пути (далее ВСП) предназначено для восприятия нагрузок от подвижного состава, передачи их на земляное полотно и искусственные сооружения, а также для направления движения подвижного состава.

Конструкция ВСП должна быть прочной, устойчивой, стабильной, износостойкой, экономной, обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.

РЕЛЬСЫ Назначение рельсов — создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колес подвижного состава, непосредственно воспринимать и упруго передавать нагрузки от колес на шпалы и…

РЕЛЬСЫ Назначение рельсов — создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колес подвижного состава, непосредственно воспринимать и упруго передавать нагрузки от колес на шпалы и…

РЕЛЬСЫ
Назначение рельсов — создать поверхности с наименьшими сопротивлениями для качения колес подвижного состава, непосредственно воспринимать и упруго передавать нагрузки от колес на шпалы и брусья, направлять движение колес подвижного состава, проводить сигнальный и обратный тяговый ток на участках с автоблокировкой и электрической тягой.
 К рельсам предъявляются следующие требования: они должны быть прочными, долговечными, износостойкими, нехрупкими, так как воспринимают ударно-динамическую нагрузку. Их изготавливают из мартеновской стали с содержанием углерода от 0,71 до 0,82 %. Для увеличения прочности рельсы подвергают термической обработке (объемной закалке).

Основные типы рельсов — Р-75, Р-65,

Основные типы рельсов — Р-75, Р-65,

Основные типы рельсов — Р-75, Р-65, Р-50. Буква «Р» обозначает рельс, а число — округленную массу 1 м в кг. Стандартная длина рельсов 25м; 12,5м. Укороченные рельсы 24,92м. (укорочение 80мм.); 24,84 м.(укорочение 160мм.); 12,46м.; 12.42м.
Бесстыковые плети в среднем 100-800м.

Тип рельсов Масса, кг/м Размеры, мм

Тип рельсов Масса, кг/м Размеры, мм

Тип
рельсов

Масса, кг/м

Размеры, мм

Высота
рельса

Ширина
подошвы

Ширина
головки

Толщина
шейки

Р-50

51,67

152

132

72

16

Р-65

64,72

180

150

75

18

Р-75

74,41

192

20

Характеристики рельсов

Характеристики рельсов

Характеристики рельсов

Характеристики рельсов

Характеристики рельсов

Характеристики рельсов

Характеристики рельсов

Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками)

Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками)

Заводская маркировка рельсов делается постоянной (клеймение) и временной (красками). На одной стороне, на средней линии шейки вдоль каждого рельса выкатываются выпуклые (не менее 1 мм) с плавным переходом к поверхности шейки цифры и буквы высотой от 30 до 40 мм в следующем порядке:
обозначение предприятия-изготовителя (начальная буква названия завода: А — завод «Азовсталь», Д — Днепродзержинский комбинат, К — Кузнецкий металлургический комбинат, Т — Нижнетагильский металлургический комбинат);
месяца — римскими цифрами и две последние цифры — года изготовления рельсов;
типа рельсов;
обозначение головного конца стрелкой.
На шейке вдоль оси каждого рельса (на той же стороне, где выкатаны выпуклые знаки) наносятся в горячем состоянии номер плавки в 2—6 местах по длине рельса на расстоянии не менее 1,0 м от его концов (номер плавки рельсов 1 группы должен начинаться с буквы П); обозначение порядкового номера рельса.

МАРКИРОВКА РЕЛЬСОВ

МАРКИРОВКА РЕЛЬСОВ По окончании отделки рельсов на один торец рельса клеймением наносят: 1,2 - инспекторские клейма — для рельсов

МАРКИРОВКА РЕЛЬСОВ По окончании отделки рельсов на один торец рельса клеймением наносят: 1,2 - инспекторские клейма — для рельсов

МАРКИРОВКА РЕЛЬСОВ

По окончании отделки рельсов на один торец рельса клеймением наносят: 1,2 - инспекторские клейма — для рельсов I сорта один керн, один знак «Ключ и молоток», один знак «Серп и молот»; для рельсов II сорта два керна, два знака «Ключ и молоток»;
6-на торце в нижней четверти шейки рельса — знак о закалке рельса К (если закалены только концы рельса) или З (если рельс закален по всей длине); 5- на торце выше знака о закалке на шейке наносятся знаки головных и донных рельсов — I (рельс прокатан из головной части слитка) или Х (рельс прокатан из донной части слитка); 7- на торец подошвы рельса — номер плавки, повторяя номер плавки, указанный на шейке вдоль рельса.

Для указания особенностей каждого рельса делают дополнительную маркировку рельсов красками

Для указания особенностей каждого рельса делают дополнительную маркировку рельсов красками

Для указания особенностей каждого рельса делают дополнительную маркировку рельсов красками.
На принятые рельсы 1 сорта наносится маркировка обводкой приёмочных клейм по контуру головки несмываемой краской: голубого цвета у рельсов группы 1; белого цвета у рельсов группы II.
Рельсы I класса обозначаются в верхней четверти рельса поперечной полосой фисташкового цвета, II класса — поперечной желтой полосой.
На рельсах дополнительно указывается закалка. Вдоль «сырого» рельса на головке на расстоянии около 0,5 м от торца наносится полоса шириной около 20 мм голубого (рельсы I группы) или белого (рельсы II группы) цвета.
Закалённый рельс обозначается вдоль рельса на расстоянии около 1 м от торца на шейке поперечной полосой шириной около 20 мм фисташкового цвета, а также вдавленным кольцом диаметром 15.. .20 мм на шейке с обозначением номера плавки.

Рельсы I сорта в торце имеют закрашенную половину шейки и нижнюю часть подошвы красным («сырой» рельс) или зеленым («закаленный» рельс)

Рельсы I сорта в торце имеют закрашенную половину шейки и нижнюю часть подошвы красным («сырой» рельс) или зеленым («закаленный» рельс)

Рельсы I сорта в торце имеют закрашенную половину шейки и нижнюю часть подошвы красным («сырой» рельс) или зеленым («закаленный» рельс).
На обоих торцах головки рельсов, не соответствующих требованиям стандарта, выбивается по три керна, а торцы их закрашиваются тёмно- синей несмываемой краской.
Примерная маркировка новых рельсов:

Р65 изготовленный заводом "Азовсталь" в марте 1979 г

Р65 изготовленный заводом "Азовсталь" в марте 1979 г

а — рельс типа Р65 изготовленный заводом "Азовсталь" в марте 1979 г. 1 сорта II группы, с закаленными концами, "твердая" плавка А-293;
б — рельс типа Р75 изготовленный Кузнецким металлургическим комбинатом в январе 1981 г., плавка П 356, 1 сорта 1 группы, закаленный по всей длине, по качеству закаливания 1 класса;
в — рельс типа Р50 изготовленный на Нижнетагильском металлургическом комбинате в феврале 1982 г., плавка ПЯ751, 1 сорта 1 группы, закаленный по всей длине, по качеству закалки 2 класса, укороченная на 80 мм для рельса 12,5 м и на 160 мм для 25 м. Стрелкой обозначенный головной конец.

Маркировка снимаемых с пути старогодных рельсов делается светлой краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи, на расстоянии около 1 м от левого стыка или торца…

Маркировка снимаемых с пути старогодных рельсов делается светлой краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи, на расстоянии около 1 м от левого стыка или торца…

Маркировка снимаемых с пути старогодных рельсов делается светлой краской на шейке рельса, обращенной внутрь колеи, на расстоянии около 1 м от левого стыка или торца (при нахождении человека внутри колеи лицом к маркируемому рельсу). Зимой может производиться временная маркировка мелом с последующим её возобновлением масляной краской. Маркировка состоит из знаков, определяющих группу годности рельсов. Рельсы I группы отмечаются одной вертикальной линией, группы II двумя линиями, III группы – тремя линиями, группы IV – тремя косыми крестами. На рельсах, подлежащих ремонту перед повторной укладкой в путь, дополнительно ставится знак тире и буква Р.

На второстепенных линиях, подъездных и станционных путях встречаются рельсы более легких типов, например

На второстепенных линиях, подъездных и станционных путях встречаются рельсы более легких типов, например

На второстепенных линиях, подъездных и станционных путях встречаются рельсы более легких типов, например Р-43. Новые рельсы могут быть стандартной длины 25 м и укороченные на 80 и 160 мм.  Кроме того, есть рельсы длиной 12,5 м и укороченные длиной 12,46; 12,42 и 12,38 м. Укороченные рельсы применяются для укладки по внутренней нити в кривых, т.к. она по длине короче наружной нити. Увеличение срока службы рельсов достигается усовершенствованием их профиля, улучшением условий их работы. Так, имеются рельсы низкотемпературной надежности, которые отличаются значительной хладостойкостью. При этом уменьшается вероятность хрупких разрушений при температуре до минус 60º С. Такие рельсы предназначены для укладки в районах с холодным климатом на дорогах Сибири.

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ
Рельсы соединяют со шпалами с помощью промежуточных скреплений. Они должны обеспечивать надежную связь рельсов и шпал, стабильную ширину колеи, а при использовании ж/б шпал электрически изолировать рельсы и шпалы.
Существуют три основных типа промежуточных скреплений:
нераздельные
смешанные
раздельные
Нераздельное скрепление: рельс и подкладки крепят к шпалам одними и теми же костылями или шурупами.
Смешанное скрепление рельс и подкладки крепят к шпалам одними костылями, подкладки к шпалам дополнительными костылями.
Его достоинствами являются простота конструкции, небольшая масса, сравнительная легкость зашивки, перешивки и разборки пути. Однако такое скрепление не гарантирует постоянства ширины колеи и способствует механическому изнашиванию шпал.

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ Раздельное скрепление: рельс крепят к подкладкам клеммами и клеммными болтами, а подкладки к шпалам закладными болтами

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ Раздельное скрепление: рельс крепят к подкладкам клеммами и клеммными болтами, а подкладки к шпалам закладными болтами

РЕЛЬСОВЫЕ СКРЕПЛЕНИЯ

Раздельное скрепление: рельс крепят к подкладкам клеммами и клеммными болтами, а подкладки к шпалам закладными болтами.

Достоинства раздельного скрепления (возможность смены рельсов без снятия подкладок,
большое сопротивление продольным усилиям, обеспечение постоянства ширины колеи)
способствуют все более широкому его применению, хотя оно несколько дороже и сложнее
по конструкции скреплений других видов. Раздельное скрепление не требует дополнительного закрепления пути от угона.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2024