Верхняя передача мяча

  • Разработки уроков
  • doc
  • 24.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

На уроке предусмотрены различные формы организации учебной деятельности: индивидуальная (выполнение упражнений на развитие ловкости, быстроты, разминку основных групп мышц), фронтальная, что позволяет формировать и реализовывать личностные особенности учащихся. Данный урок составлен на основе комплексной программы физического воспитания детей 1-11 классов под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича. Время проведения: 3четверть Цель: Формирование умений в выполнении элементов игры в волейбол ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Самостоятельное формулирование познавательной цели 2. Развитие ловкости и быстроты. 3. Формирование личностно-смыслового отношения к занятию физической культурой ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 40МИНУТ. Этап урока Действия Учителя Действия учеников Дозиро вка Методические рекомендации 1.Организационный мо- мент Строит класс, приветствует. проверяет готовность к уроку Выполняют построение, приветствуют учителя, оценивают готовность класса к уроку 1 мин Цель: Создать условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебный процессНа уроке предусмотрены различные формы организации учебной деятельности: индивидуальная (выполнение упражнений на развитие ловкости, быстроты, разминку основных групп мышц), фронтальная, что позволяет формировать и реализовывать личностные особенности учащихся. Данный урок составлен на основе комплексной программы физического воспитания детей 1-11 классов под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А.Зданевича. Время проведения: 3четверть Цель: Формирование умений в выполнении элементов игры в волейбол ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Самостоятельное формулирование познавательной цели 2. Развитие ловкости и быстроты. 3. Формирование личностно-смыслового отношения к занятию физической культурой ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 40МИНУТ. Этап урока Действия Учителя Действия учеников Дозиро вка Методические рекомендации 1.Организационный мо- мент Строит класс, приветствует. проверяет готовность к уроку Выполняют построение, приветствуют учителя, оценивают готовность класса к уроку 1 мин Цель: Создать условия для возникновения у уч-ся внутренней потребности включения в учебный процесс
Иконка файла материала konspektvoleybol_4kl.doc
Конспект урока                                              по физической культуре Тема:  Верхняя передача мяча 4 класс раздел: Волейбол Тип урока: Совершенствование полученных навыков Место проведения: спортзал Материально­техническое обеспечение: волейбольные мячи для работы в группах,   волейбольная сетка   На уроке предусмотрены различные формы организации учебной деятельности:  индивидуальная (выполнение упражнений на развитие ловкости, быстроты, разминку  основных групп мышц), фронтальная, что позволяет формировать и реализовывать  личностные особенности учащихся.   Данный урок составлен на основе комплексной программы физического воспитания детей 1­11 классов под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата  педагогических наук А.А.Зданевича. Время проведения: 3четверть Цель: Формирование умений в выполнении элементов игры в волейбол  ЗАДАЧИ УРОКА: Самостоятельное формулирование познавательной цели 1. 2.        Развитие ловкости и быстроты.             3.        Формирование личностно­смыслового отношения к занятию физической  культурой ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 40МИНУТ. Действия  Учителя Действия  учеников Строит класс,  приветствует.  проверяет  готовность к уроку Выполняют  построение,  приветствуют  учителя, оценивают  готовность класса к  уроку Доз иро вка 1  мин Методические  рекомендации Цель: Создать условия для  возникновения у уч­ся  внутренней потребности  включения в учебный процесс   Проверяет  выполнение  домашнего задания Показывают  правильное  выполнение  упражнения 2  мин Оптимальность сочетания  контроля и самоконтроля Этап урок а 1.Орг аниза ционн ый  мо­ мент 2.Про верка дома шне го  1задан ия  3.Под готов ка к  основ ному  этапу 4. 5 6   Организовывает и  согласовывает тему  и цель урока. Задаёт подводящие  вопросы к  постановке учебной  цели Проведение«суставн ой» гимнастики,  показ и выполнение  вместе с уч­ся Проведение  динамической  разминки Следит за  правильным и  чётким  выполнением  упражнений Проводит  беговую  разминку 2 – ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА В основной части урока упражнения выполняются фронтально, поточным способом  2 Предлагают свои  варианты  постановки учебной  цели. 2 мин Максимальное использование самостоятельности, поиск и  выделение главного Выполняют  упражнения,  направленные на  разминку  голеностопного  коленного и  кистевого  суставов Ходьба с различным  положением рук; сгибание и  разгибание пальцев  рук; на носках, пятках,  на внешней стороне  стопы с вращением в кистевых, локтевых  и плечевых суставах Ходьба с  выполнением  общеразвивающих  упражнений: Разведение рук; круговые вращения  в плечевом суставе; повороты туловища. Выполняют  комплекс  специальных  беговых упражнений 5  мин Упражнения выполняются с  усилием в медленном темпе 2 мин Следить за положением рук  (руки прямые, пальцы вместе) Руки при ходьбе на поясе, в  стороны,  вытянуты перед  грудью 3  мин Деятельность направлена на  продуктивное взаимодействие при проведении разминки как  со сверстниками при работе,  так и с учителем Соблюдение дистанции при  беге в колонне 20 мин Цель: Совершенствование  техники верхней передачи. Задачи: Ликвидация типичных ошибок при выполнении  передачза своего   Регулируют свои  действия, взаимодействуют в группе. Осуществляют самоконтроль состоянием организма. Принимают инструкцию  учителя, четко ей следуют. оценивают выполнение  двигательных действий  согласно поставленным  задачам. Самоконтроль правильности   выполнения упражнений Самостоятельно оценивают  правильность выполнения,  указывают на допущенные  ошибки Умение выделять  необходимую  информацию Осуществлять   актуализацию полученных   ранее   знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Оказывать посильную помощь  и   моральную   поддержку сверстникам Взаимодействие со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и  взаимопомощи Внимательное отношение к  собственным переживаниям и  переживаниям товарищей Задачи: восстановление  организма, разбор ошибок,  организация рефлексии Восстановление после  нагрузки, снятие  эмоционального напряжения Рассмотреть наиболее  типичные ошибки, пути их  устранения. Формирование  навыков самооценки и  взаимооценки выполняемых  упражнений Выявляют типичные  ошибки и находят способы  их устранения Самостоятельно объясняют  правила Т.Б. Перв ичное Закре плени е  зна­ ний и навы ков Организовывает  подводящий диалог  по проблемам  выполнения верхней передачи Организует  выполнение  подводящих  упражнений в  группах по степени  подготовленности  учащихся  1.Ученик  подбрасывает мяч и  выполняет передачу  мяча 2­мя руками  сверху партнеру.  Партнер ловит и  делает тоже задание. 2.  Верхняя передача над собой и  передача партнеру.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ НАЯ ЧАСТЬ 5 мин  9. 10. Строит класс, даёт  команду на  выполнение  упражнений   1. Анализ  выполнения УЗ  обучающимися,  рефлексия,  домашнее задание  Учитель задает  вопросы: ­ что нового узнали  на уроке? ­ какие упражнения  вы сегодня  выполняли на  уроке? ­   оцените   свою работу на уроке. Выполняют упражнения на  релаксацию   Рефлексия   результатов урока, самооценка индивидуальных достижений, намечают   перспективу   дальнейшей работы. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленяют новые знания. Слушают одноклассников,  активно участвуют в  решении коммуникативной  задачи, выражают свое  мнение об итогах работы на уроке   3Подготовить упражнения развитие мышц ног   3­4   на 4