Леонард Эйлер
(1707г – 1783гг)
Швейцарский, прусский и российский математик
Основы теории графов как математической науки заложил в 1736 г. Леонард Эйлер, рассматривая задачу о кенигсбергских мостах. Сегодня эта задача стала классической.
Теория графов зародилась в ходе решения головоломок двести с лишним лет назад.
Что такое граф
Слово «граф» в математике означает картинку, где нарисовано несколько точек, некоторые из которых соединены линиями. В процессе решения задач математики заметили, что удобно изображать объекты точками, а отношения между ними отрезками или дугами.
Что такое граф
Графом называется конечное множество точек, некоторые из которых соединены линиями.
Точки называются вершинами графа, а соединяющие линии – рёбрами.
(Каждое ребро соединяет ровно две вершины).
Рёбра графа
Вершины графа
Что такое граф
Количество рёбер, выходящих из вершины графа, называется степенью вершины.
Вершина графа, имеющая нечётную степень, называется нечетной, а чётную степень – чётной.
Нечётная степень
Чётная степень
содержание
Задача 5.
В первенстве класса по настольному теннису принимали участие 5 учеников:
Андрей, Борис, Галина, Олег, Елена.
Первенство проводилось по круговой системе – каждый участник играет с каждым из остальных один раз.
К настоящему моменту некоторые игры уже проведены:
Андрей сыграл с Борисом, Галиной и Еленой;
Борис с Андреем и Галиной;
Галина с Андреем и Олегом.
Сколько игр проведено к настоящему
моменту и сколько ещё осталось?
Задача 6. По окончании деловой встречи специалисты обменялись визитными карточками ( каждый вручил свою карточку другому). Сколько всего визитных карточек было роздано, если во встрече участвовало 4 человека?
Задача 6..(решение) По окончании деловой встречи специалисты обменялись визитными карточками (каждый вручил свою карточку каждому). Сколько всего визитных карточек было роздано, если во встрече участвовали 4 человека?
1
2
3
4
Ответ: 12.
Задача 7.
У Васи в альбоме нарисован прямоугольник, разделённый на три равные части. Он должен закрасить каждую из этих частей в один из трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Нельзя закрашивать разные части одинаковым цветом. Сколько вариантов рисунка может получиться?
Задача 7. (решение)
У Васи в альбоме нарисован прямоугольник, разделённый на три равные части. Он должен закрасить каждую из этих частей в один из трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Нельзя закрашивать разные части одинаковым цветом. Сколько вариантов рисунка может получиться?
Ответ: 6 вариантов
Задача 8.
На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Е?
Отметим на рисунке индексами сверху каждого пункта количество путей,
с помощью которых в него можно попасть
Задача 8. . (решение). На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Е?
1
1
1+1=2
2+1=3
2+1=3
3+3+2=8
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.