Структурное подразделение ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск - детский сад №1, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования
«Веселая дорожка» для развития речи
у детей с ТНР»
Подготовила:
учитель-логопед Антонова С.Ю.
г.о.Чапаевск,2025г.
Актуальность
На сегодняшний день компетенции современного педагога значительно
расширились за счёт инновационных технологий и специального оборудования. В
условиях, когда в минимальные сроки необходимо решить максимальное количество
задач, перед специалистом возникает необходимость использования новых методов и
приёмов с целью оптимизации своей коррекционной работы. Всем известен факт, что
тесная взаимосвязь и взаимозависимость речевой и моторной деятельности
позволяет использовать сохранную функцию для коррекции другого нарушения.
Ребенок познаёт мир через движение. Чем больше он совершает разнообразных
действий, тем насыщеннее в мозг поступает информация.
Детальность описания.
1. Игра «Догадайся»
Выбрать из мешочка любого животного (например, лиса), но никому его не показывать. Далее, проходя по моторной дорожке нужно описать данного животного (один след – одно слово). Например, пушистая, рыжая, хитрая, дикая, хищная. Дойдя до обруча, нужно прыгнуть в него двумя ногами. Остальные участники должны, догадаться какое, это животное и назвать его.
2. Игра «Богатый урожай»
Проходя по моторной дорожке, нужно назвать картинки, которые расположены вдоль дорожки. Например, огурец, помидор, перец, кабачок, морковь. Назвав картинку, нужно подобать к нему слово – признак, если слово – признак повторится, ведущий педагог звонит в колокольчик и нужно быстро подобать другое слово – признак. Дойдя до балансира, нужно встать на него двумя ногами и сказать как назвать все картинки одним, словом, и составить с ним предложение.
3. Игра «Сосчитай-ка»
Перед дорожкой лежит картинка. Например, дятел. У педагога в руках мяч. Проходя по дорожке ему нужно согласовать название картинки с числом, которое находится вдоль дорожки, и подкинуть мяч столько раз, какое число показано на карточке. Например, один дятел, два дятла и т.д.
4. Игра «Определи место звука»
Вдоль дорожки лежат картинки (например, апельсин, груша, слива, гранат, манго) и схема определения места звука. Педагог, проходя по дорожке, останавливается там, где находится картинка, называет её и определяет место звука [А] проходит дальше по дорожке. Встав на балансир двумя ногами, говорит, как назвать все картинки одним, словом, и составляет предложение с ним.
5. Игра «Прятки»
Вдоль дорожки расположены стульчики с фигурками животных. Например: лиса на стуле, медведь за стулом, лось перед стулом, заяц под стулом и т.д. Педагог, проходя по дорожке, называет, где находится, животное по отношению к стулу используя предлоги. Встав на балансир двумя ногами, говорит, как назвать все картинки одним, словом, и составляет предложение с ним.
6. Игра «Часть-целое»
Вдоль дорожки лежат картинки с частями одного предмета. Например: лапки, крылья, тельце, жало, усики - оса. Педагог, проходя по дорожке, называет их и доходя до обруча нужно прыгнуть к него двумя ногами и выдать насекомое, которому принадлежат данные части, назвать его. Составляет предложение с данным словом.
Практическая значимость
Использование массажной дорожки на занятиях является эффективным средством профилактики и коррекции нарушений не только опорно-двигательного аппарата, но и нарушенного звукопроизношения. Упражнения, выполняемые на дорожке направлены на активизацию поверхности стопы, которая оказывает наибольший терапевтический эффект, активнее стимулируя речевые области коры головного мозга. Кроме того, использование данной дорожки делают занятия интереснее и разнообразнее. Занимаясь на массажной дорожке у ребенка, развивается концентрация внимания, общая моторика, память, координация речи и движения, лексико-грамматический строй речи, фонематические процессы, совершенствуются навыки ориентировки в пространстве и собственном теле, умение переключатся с одного движения на другое, развивается межполушарное взаимодействие.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.