"Веселая математика"конспект ОД по ФЭМП

  • docx
  • 09.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мое зан фэмп2025 октdocx — копия.docx

Открытое занятие по математическому развитию

Тема: «Веселая математика»

Группа  общеразвивающей направленности детей 6 -7 лет №10

  Цель занятия: проверить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию воспитанников;

Задачи:

Обучающие:

-совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, круг, пятиугольник);

 

-продолжать учить овладению математической терминологией;

-продолжать учить составлять и решать арифметические задачи;

-закреплять умение называть последующее и предыдущее числа;

- закреплять знания последовательности времен года, месяцев. дней недели, частей суток;

-совершенствовать умение решать задачи на сложение; выделять в задаче условия, вопрос, решение, ответ;

-совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10 и знания о цифрах;

-совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

-развивать пространственные представления (слева, справа, верхний, нижний и т. д.);

-способствовать формированию мыслительных операций;

развивать логическое мышление, внимание, память;

развивать речь и умение аргументировать свои высказывания;

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

-формировать позитивные установки к овладению математическими представлениями;

- воспитывать настойчивость в достижении цели;

-воспитывать навык сотрудничества, взаимодействия;

-воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей:

- Социально - коммуникативное развитие;

- Познавательное развитие;

-Речевое развитие;

-Художественно - эстетическое развитие;

-Физическое развитие.

 

Оборудование и материалы: Иллюстративный материал: «Королева Математики», »Буратино с ключиком», цифры, счётные палочки, геометрические фигуры, волшебный сундучок с медалями»;колокольчик; смайлики для самооценки своей работы; цифры на каждого ребенка; раздаточный материал яблоки; буквы для выкладывания слова «Математика» - слово - пароль, простой карандаш на каждого ребенка, цветные карандаши; магниты. Тех. средства: магнитофон.

Ход занятия

1.Вводная часть:

 Дети стоят в кругу с воспитателем

В-ль: собрались все дети в круг, ты  мой друг, и я твой друг.

 Дружно за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся!

-Сегодня к нам на занятие пришли гости.

-Приветствие гостей.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинайте!

-В-ль: Ребята, а вы любите таинство, волшебство, чудеса?

Ответы детей.

-Правильно, это происходит и в реальной жизни, и в сказках, и в наших воображениях, мечтах.

-Звон колокольчика.

-Ребята, что такое? Что случилось? Видно что - то приключилось?

Это кто - то к нам спешит, колокольчиком звенит.

Появление Царицы Математики. (Иллюстративный материал) Обращение к детям.

-Дорогие ребята! в нашем Математическом Королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей  Королевства. ( Показ иллюстраций заколдованных жителей) Только вы сможете снять колдовские чары. Выполнив все задания.

- Вы готовы поспешить на помощь?  Математическое  царство в опасности! Все нарушилось в моем Царстве - государстве. Главное, не бояться трудностей. Быть решительными, смелыми и  внимательными.

Еще очень важно разгадать слово – пароль, чтобы расколдовать всех жителей моего государства. Если вы справитесь со всеми заданиями, отгадаете слово – пароль - вас ждет сюрприз, награда. Только нужно  постараться. Попасть в Королевство нам поможет волшебная музыка.

2.Основная часть.

Звучит музыка. Дети идут  за рабочие столы («Королевство»)

-Ребята, поможем навести порядок  в математическом царстве – государстве.

ЗАДАНИЕ 1. «Работа с цифрами» Слушаем задание внимательно.

- выложите перед собой числовой ряд 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

-Вы правильно справились с заданием.

Дети выкладывают цифры на доске. Контроль.

Ребята, посмотрите, так как вы правильно выложили последовательно цифры, вы отгадали слово пароль- МАТЕМАТИКА(воспитатель переворачивает буквы, где на обратной стороне написано слово: «математика».

Дети прочитывают слово - пароль. Вот мы с вами сейчас находимся в королевстве царицы Математики, где предстоит справиться с различными заданиями. Если вы успешно справитесь  с ними, падут колдовские чары с жителей Королевства «Математика»

Задание 2.

-назовите соседей числа 2.6. 8….?

-какое число стоит впереди числа 4?...

-какое число следует после 3?....

проверяют правильность выполнения вместе с детьми)

-Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (три)

- Аня, какое число больше числа 2 на 1 (три)

- Правильно, значит убираем  какую цифру? (3)

- Молодец, правильно! Дети вы согласны?

-Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

аналогично

-Уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (пять)

-Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у ромба (четыре)

(Воспитатель показывает картинку с ромбом)

-Уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трёх мышей (шесть)

(Воспитатель показывает картинку с 3 мышами)

-Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

-Уберите цифру, показывающую, сколько дней в недели (семь)

-Уберите цифру, показывающую, сколько ног у змейки? (Ноль. У змеи ног нет.

-Уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев? (восемь)

(Воспитатель показывает картинку 2 стула)

А теперь покажите, какая цифра у вас всех осталась (девять)

(Дети показывают)

- Молодцы!

-Царица Математики  очень рада, что вы успешно справились с трудным заданием и продвигаетесь вперед к заветной цели. Как только будут выполнены все задания появится волшебный сундучок с призами.

Дид. игра «Дружные соседи»Дети

ЗАДАНИЕ 3. «Весёлая задачка» «Хитренькие задачки»(с подвохом)

На березе 6 больших шишек и две маленькие. Сколько шишек на березе?

-Снесла уточка яйцо, кто вылупится курочка или петушок?

Пришла весна, с деревьев стали опадать листья,ветер понес их по земле. Какого цвета были листья?

Дети в лесу собирали грибы. У мальчиков были большие красные ведра без дна, у девочек – маленькие зеленые.Кто больше соберет грибов?

Трое детей шли Саша, Сережа и Даша. Да три рубля нашли. Сколько бы денег нашла Даша, если бы шла одна?(3 рубля)

Одна старушка шла на базар, а на встречу ей три старика, у каждого по два мешка, в каждом мешке по коту. Сколько всего человек шло на базар? (Одна старушка)Петух снес одно яйцо, кому оно достанется? (никому. Петух не несет яйца)

У бабушки Маши внук Федор, кот Пушок, собака Дружок. Сколько  у бабушки внуков?

- Ребята,

- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит?

1. Что вначале? Ответы детей (условие).

2. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно).

1. Что следует за условием? (вопрос).

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти).

3. Далее за вопросом следует? (решение).

4. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, вычесть, объединить, прибавить, отнять)

5. И за решением следует, что? (ответ).

6. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и стало известно нам)

Хорошо послушайте задачу:

«На столе лежало 4 зеленых яблока и 6 красных.

Сколько всего фруктов лежало на столе?»

- Какие фрукты лежали на столе? 

- На столе у вас есть тарелка с цифрами.

- Положите перед собой цифру, сколько было зеленых яблок?

- Эта цифра? (4)

- Положите перед собой цифру, сколько было красных яблок?

- Эта цифра? (6)

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: - Эта часть задачи называется условие, это то, что нам уже известно.

В-ль: «Сколько всего фруктов?» - Это что?

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

-В-ль:Какое действие (решение) надо выполнить, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 и 6

В-ль:: Какой математический знак надо поставить между ними? +

- , 4+6=получится сколько? 10

-Правильно. (Дети выкладывают яблоки. В соответствии с условием.  пример с помощью цифр и математических знаков 4+6=10)

- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего на столе лежало 10 фруктов

-Молодцы, какие вы сообразительные и внимательные. Мудрая Царица очень удивлена вашими знаниями. Вы прекрасно справились с заданиями.

-Загадка о сказочном герое Буратине (Показ иллюстрации Буратино с ключиком)

-Появляется Буратино с ключиком. Ребята, я так спешил, торопился к вам и чтоб не опоздать,  догадайтесь, на чем я к вам добирался? У этого предмета  4 угла, на нем летал. Например: Алладин. Что  это?

-Правильно ковер - самолет (Показ иллюстрации)А прилетел потому. Что надо передать вам ключик. Который поможет открыть волшебный сундучок после всех заданий.

 - Давайте мы с вами немного отдохнем, встаньте рядом со столом.

ФИЗМИНУТКА «БУРАТИНО»

ЗАДАНИЕ 4. «Нарисуйте  геометрические фигуры на своем ковре – самолете по заданию»

-Ребята, вы готовы к следующим испытаниям? Тогда слушайте внимательно! У каждого из вас на столе лист бумаги и простой карандаш. Вам нужно нарисовать геометрическую фигуру там, где я скажу.

- Готовы?

1. В верхнем правом углу нарисуйте треугольник.

2. В нижнем левом углу нарисуйте квадрат.

3. В верхнем левом углу нарисуйте круг.

4. В середине листа нарисуйте ромб.

5. В нижнем правом углу нарисуйте овал.

Вы успешно справились и с этим заданием. Мы продвигаемся все дальше и дальше.

ЗАДАНИЕ 5.

Следующее задание «Строим геометрические фигуры при помощи счетных палочек»

-На столе у вас лежат счётные палочки 

-Мы сейчас посмотрим, как вы умеете выкладывать геометрические фигуры с помощью счётных палочек.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)

(Воспитатель вывешивает на доске поочередно фигуры)

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)

4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)

5. Постройте фигуру, у которой 5 сторон и 5 углов (пятиугольник)

В: Молодцы, ребята, отлично справились.

-Значит отгадали седующую букву «Н»(РОДИН)

- Наша Королева предлагает поиграть в интересную игру. Подойдите ко мне. Игра называется «Живая неделя»

Задание :№6 Подвижная математическая игра «Живая неделя»

Цель игры: Совершенствование знаний о неделе и названии дней недели; ориентировка в пространстве с использованием слов "вчера", "сегодня", "завтра", "между".

Детям раздаётся карточка с цифрой от 1до7, обозначающему день недели.

-Неделя, стройся!

-Назовите свой день недели и выполни упражнение!

(Дети по очереди отвечают и выполняют действия)

-Понедельник, покружись! Назови своих соседей (воскресенье, вторник)

- Дети, а кого мы называем соседом? (того, кто находится слева, справа - рядом)

-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)

-Среда, наклонись! Назови своих соседей (вторник, четверг)

-Четверг, потянись! Назови своих соседей (среда, пятница)

-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)

-Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница, воскресенье)

-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)

-Молодцы, все правильно назвали!

-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь по группе. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели (играем несколько раз 2-3) (Музыка №1)

-Мудрая  Царица очень рада, что вы знаете все дни недели и их последовательность.

- Проходите на свои места

ЗАДАНИЕ 7. «Поставь знак»

-Ребята, какие математические знаки вы знаете(+,-,>,<,=)

- Нам надо правильно сравнить цифры, выполнить действия и расставить нужные знаки.

-Готовы? Ко мне выходит Кирилл (и так выполняются все примеры, дети выходят друг за другом и ставят арифметические знаки)

3….3=6 (+)

8….3= 5 (-)

9….8 (>)

1….5 (<)

4….4 (=)

7….4=3 (-)

2….5=7 (+)

2….2 (=)

4….6 (<)

8….2 (>)

-Какие вы молодцы, и с этим заданием справились. Вы преодолели все испытания. А значит чудо - волшебство, таинство сейчас свершится перед вами. Мы достигли цели. Все колдовские чары спали  с жителей королевства.  Вы победили зло. Добро всегда побеждает зло. Ожила математическая страна.  И жители королевства вам преподносят волшебную шкатулку с сюрпризами.

3. Итог занятия.

-Напомните, чем вы сегодня занимались и какие задания выполняли?

-Вам понравилось выполнять сложные задания Королевы Математики?

- Какое задание для вас было самым трудным?Какое задание понравилось больше всего?

- Какое самым легким?

 Царица Математики  считает, что вы все достойны награды  за знания в области математики. .Вы самые умные, добрые и смелые дети. Благодаря знаниям, полученным в детском саду вы сделали благородное дело, оказали помощь математической стране и ее жителям. Теперь там точность и порядок.  Спасибо Вам.  Она для вас подготовила  медали. Вручение.

Оценка работы смайликами

Ребята, вы уже стоите на пороге школы, многому научились, много интересного узнаете  в школе. Главное воспитать в себе желание   добывать знания.

Звучит песня «Чему учат в школе». Дети встают и подпевают песню.

На этом наше занятие окончено, давайте мы проводим наших гостей, скажем им до свидания! Всем спасибо за внимание!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение  №18

 

 

 

 

 Занятие по математическому развитию

       Тема: «Веселая математика»

Группа  общеразвивающей направленности детей 6 -7 лет №10