Веселая неделька

  • Мероприятия
  • docx
  • 26.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: знакомить детей, со свойствами воды, с названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься.Интегрированное занятие « Веселая неделька» области: Познание, коммуникация, творчество Цель: знакомить детей, со свойствами воды, с названием дней недели; закреплять знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и заниматься
Иконка файла материала конспект.docx
Интегрированное занятие « Веселая неделька» области: Познание, коммуникация, творчество Цель: знакомить детей, со свойствами воды, с названием дней недели; закреплять  знания о числе, о геометрических фигурах, умение строить предметы из  геометрических фигур; развивать мелкую моторику руки, речь, умение выполнять  движения со словами; воспитывать аккуратность; поддерживать желание играть и  заниматься. Материал: цифры, наглядный материал, тетради, ручки, ножницы, цветная бумага,   соленое тесто. Ход занятия Воспитатель . Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда давайте  отправимся в путешествие на поезде. Согласны? Но сначала каждому надо получить  билет и занять своё место.  (Всем детям раздают наборы цифр от 1 до 10.) Сахар сладкий, а перец…   Дорога широкая, а тропинка…   Пластилин мягкий, а камень…      Чай горячий, а мороженое…  Кисель густой, а морс…  Лист наждака шершавый, а лист бумаги…  Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…   Днем светло, а вечером…    Кашу варят густую и …  Звери бывают смелые и …   Морковь можно есть сырой и …   Яблоки могут быть мелкими и …Воспитатель. Итак, ребята, мы отправляемся в путь. А чтобы в дороге было весело,  будем слушать и петь песенку:(аудио запись «Мы едем едем!») Воспитатель. Ребята, наш поезд прибыл на станцию «Весёлая неделя». Нас ждёт  много важных дел, а пробудем мы здесь 7 дней! И каждый новый день у нас разные  задания. Анюта: Среди дней любой недели              Первым будет понедельник. Воспитатель :Дети, какой день по счёту понедельник? Дети. Первый! Воспитатель. А какой цифрой он должен быть обозначен? Дети. Цифрой 1. Воспитатель. Посмотрите, где у нас есть цифра 1? Покажите её! (Дети садятся за столы и показывают.) Воспитатель. В понедельник мы считаем И задачки все решаем, И в тетрадях пишем дружно, Ведь всё это очень нужно. Воспитатель. А теперь посчитаем все вместе от 1 до 10. Молодцы! А обратно?  Хорошо! А теперь смотрите и называйте цифры, которые я вам буду показывать. Дети. 7, 6, 4, 2, 1, 5, 3… Воспитатель:. Пришло время поиграть в игру «День­ночь». По сигналу «Ночь» вы  закрываете глаза и «засыпаете», в это время исчезает одна цифра. А когда звучит  сигнал «День» — открываете глаза и отгадываете, какая цифра исчезла (проводит  игру). Вот считалочки­загадки, 2Отгадайте их, ребятки! Пять пирожков лежало в миске.  Два пирожка взяла Лариска,  Еще один стащила киска.  А сколько же осталось в миске?  На забор взлетел петух, Повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов?  Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?  Семь весёлых поросят  У корытца в ряд стоят.  Два ушли в кровать ложиться,  Сколько свинок у корытца? Ёжик по лесу гулял, ёжик песни напевал: Вот — грибок­боровичок, вот — грибок ­моховичок, А вот это — мой дружок, чёрный маленький сморчок. Кто, ребятки, сосчитает, сколько он грибов собрал? (3) Есть у белки телефон, целый день трезвонит он. Днём звонил телёнок, вечером — слонёнок, А потом — мартышка, а за нею — мышка. Вот так чудо­телефон! Сколько раз трезвонил он? (4) В один из воскресных дней коза позвала гостей: 3Корову, овцу, петуха, гуся, индюка, А также кошку и мышку. И стала коза хлопотать: тарелки на стол подавать. Сколько тарелок поставить ей Для своих весёлых гостей? (7) Зайчонок, котёнок и львёнок, Слонёнок, тигрёнок и медвежонок Пришли как­то раз на весёлый урок. Лишь только звонки прозвенели, Зверята за парту сели. Сколько всего зверят За партою школьной сидят? (6) Воспитатель. Молодцы, ребята! Открываем мы тетради, В руки ручки все берём И писать сейчас начнём! (Дети пишут в тетрадях «грибочки».) Стихотворение «Грибочки» На горочке, под ёлочкой, Увидели грибочек. Шляпка полукруглая, Ножка, как кружочек. Рядом, под листочком, 4Спрятался другой, Он такой же крепкий с ножкою прямой. Воспитатель: Это что я показываю –А,О,У,Э,,Е Дети­буквы Воспитатель: вот это что­На­ша­мо Дети –слоги Воспитатель: это что?­ мА­ма, Маша, шарик? Дети –слова Значить –буквы мы видим, читаем, пишем а звуки­ произносим, разбираем слышим  ( показ на карточке) Воспитатель:  звуковой разбор слова Миша – Воспитатель : а сейчас определите место положение звука в слове  в начале в  середине в конце слова Придумайте предложение со словом: гулять Соберите слово из слогов на столе Ма­ша, Ка­ша,мы­ло Почему в слове Маша первая буква большая Дети: потому­что –то имя девочки Воспитатель. Молодцы! Первый день закончился, начинается второй! Виктория :День второй скоро придёт,           Вторник в гости нас зовёт. Воспитатель:. Какой день по счёту вторник? Дети. Второй! Воспитатель. Какой цифрой он должен быть обозначен? 5Дети. Цифрой 2. Воспитатель:. Покажите её. (Дети показывают, подходят к столу, на котором будет проводиться опыт.) Воспитатель: А во вторник всей гурьбой Мы знакомились с водой! Из прозрачной и бесцветной Сделали её цветной! Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно, какого цвета вода в стакане? Дети. Прозрачная. Воспитатель:А вы знаете, что она может быть растворителем для других веществ?  Например, вода растворяет сахар и соль. Мы сейчас с вами проведём небольшой  опыт, и вы увидите, как вода будет растворять краски. Ты, вода­водица! Друг ты мой студёный! Стань, вода­водица, Не простой, зелёной! (Обмакивают в стакан с водой кисточку с зелёнок краской.) Ты, вода­водица! Светлая, как иней! Стань, вода­водица, Не простой, а синей! (Обмакивают в другой стакан с водой кисточку с синей  краской.) Ты, вода­водица! Друг ты мой прекрасный! 6Стань, вода­водица, Не простой, а красной! (Обмакивают в воду кисточку с красной краской.) Воспитатель:  Итак, ребята, в какие цвета окрасилась наша вода? Дети. В зелёный, синий, красный! Воспитатель: А почему? Дети. Потому что краска растворилась в воде и окрасила её. Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора собираться в следующий день! Ануар: Нам не деться никуда…              Третий день всегда среда. Воспитатель: А какой день по счёту среда? Дети. Третий! Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен? Дети. Цифрой 3. Воспитатель: Покажите цифру три. (Дети показывают.) Нурислам: В среду бегали, скакали, Свои мышцы развивали! Собирайтесь­ка, ребятки, на весёлую зарядку. Физминутка  (Хомка ,хомка, хомячок….) Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас добро пожаловать в четвёртый день! Карина :Он четвёртый там и тут —               Четвергом его зовут. Воспитатель :Какой день по счёту четверг? 7Дети. Четвёртый! Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен? Дети. Цифрой 4. Воспитатель: Покажите цифру четыре. (Дети показывают и подходят к столу.) Воспитатель: А в четверг мы вырезаем и картинки украшаем. В руки ножницы возьмём И по линии пройдём, А теперь смотри, мой друг, Получился у нас круг. Круг, как солнце чистое (дети вырезают), Доброе, лучистое. Любят солнце все вокруг, Это наш хороший друг. (Дети выкладывают на лист бумаги вырезанное солнце.) Берём простой квадрат сначала И треугольник мастерим — Теперь работать будем с ним. (Дети вырезают треугольники.) Наши треугольники В ёлочки сложились. 8Лес дремучий вырос — Мы в нём заблудились. Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая у нас получилась картина. Какое  солнце? (Круглое, жёлтое.) Какие ели? (Зелёные.) Из каких фигур они состоят?  (Треугольников.) Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас пора нам в пятый день. Аян: В череде рабочих дней          Пятый пятница теперь. Какой день по счёту пятница? Дети. Пятый! Воспитатель: Какой цифрой он должен быть обозначен? Дети. Цифрой 5. Воспитатель: Покажите цифру 5. (Дети показывают и подходят к столу.) В пятницу трудились вместе, Перепачкались все в тесте! Воспитатель: Дети, на столе у нас лежит тесто. Сейчас мы с вами будем делать  цифры, которые вы уже знаете, и те, которые вам нравятся больше всего. (Дети  лепят цифры.) Воспитатель: Назовите цифры, которые вы вылепили. (Дети называют цифры.)  Молодцы! Виктория:Вся закончена работа —           День шестой у нас суббота.           День седьмой — его мы знаем — 9Воскресенье — отдыхаем! Воспитатель: Какая по счёту суббота? А воскресенье? Покажите цифры 6 и 7.  (Дети называют и показывают цифры.) За неделю так устали, Что пора бы отдохнуть, И расслабиться чуть­чуть. Релаксация. (Дети выполняют движения по ходу стихотворения.) Реснички опускаются — Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Наши ноги отдыхают, Руки тоже отдыхают, Отдыхают — засыпают. Всё чудесно расслабляется, Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем — Сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, Но пора уже вставать. Крепче кулачки сжимаем, 10Их повыше поднимаем. Подтянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза и встать! Воспитатель: Молодцы, ребята! Понравилось ли вам наше путешествие?  Расскажите, что вам больше всего запомнилось? Назовите, пожалуйста, все дни  недели, о которых вы узнали на станции «Весёлая неделя»? (Ответы детей.) А  теперь пора домой, занимайте места в поезде, поедем с песней! 11