"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)
Оценка 4.9

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл—4 кл
24.01.2019
"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)
Мероприятие под названием "Веселый урок Григория остера" знакомит обучающихся 2-4 классов с вредными советами автора, которые учат их делать наоборот, т.е. только хорошие поступки совершать. Дети решают математические задачки, которые привлекают своей оригинальностью, юмором и пробуждают желание еще и еще решить следующую задачу.
Веселый урок Григория Остера.doc
«Веселый урок Григория Остера» Мероприятие для учащихся 2­4 классов Составитель: Т.Н.Грачева, педагог­библиотекарь МАОУ СОШ№ 27, г.Серов, Свердловской области Слайд 1 Дорогие девочки и мальчики! Вы знаете, что на свете есть книги, читая которые можно  упасть со смеха. Я уверена, что детям на всей планете больше всего нравится читать  весёлые, озорные рассказы и стихи, которые вызывают улыбку и смех. Вот, например,  такие: Никогда не мойте руки,  Шею, уши и лицо.  Это глупое занятье  Не приводит ни к чему.  Вновь испачкаются руки,  Шея, уши и лицо,  Так зачем же тратить силы,  Время попусту терять.  Стричься тоже бесполезно,  Никакого смысла нет.  К старости сама собою  Облысеет голова.  Если вы сестру решили Только в шутку напугать, А она от вас по стенке Убегает босиком, Значит шуточки смешные Не доходят до нее, И не стоит класть сестренке В тапочки живых мышей.  Как вы думаете, это полезные советы или наоборот? (Вредные)  А вы знаете, кто из писателей самый лучший выдумщик вредных советов? (Григорий  Остер) Слайд 2 А как вы думаете, он даёт эти советы, чтобы дети на самом деле так поступали? (Нет,  чтобы поступали наоборот). Именно такие книги ­ остроумные, веселые, радостные написал для вас писатель Григорий  Остер. Слайд 3 Наш сегодняшний урок называется: «Веселый урок Григория Остера». Вы познакомитесь с  творчеством детского писателя – Григория Остера (обращение к выставке), и  действительно попадёте на  необычный урок. Наша выставка так и называется – «Веселые  уроки Григория Остера». В конце нашего урока вы должны будете ответить на некоторые вопросы. Мы увидим, кто  был внимательным. Слайд 4 Внимание на экран. Я прочитаю вопросы, на которые вы должны будете ответить в конце  нашего урока Где родился Григорий Остер?  В каком возрасте он начал писать стихи?  В каком институте учился писатель?  Есть ли у Григория Остера дети?  Какие советы писатель даёт непослушным детям?  Итак, внимательно слушаем. Слайд 5 Григорий ОСТЕР родился 27 ноября 1947 в городе Одессе в семье моряка. Говорят, была страшная буря, а как только он родился, всё утихло. Детство прошло в Ялте. Вряд   ли   Гриша   был   в   детстве   тихим   пай­мальчиком.   Ну   разве   может   такой   ребенок вырасти и вдруг придумать вредные советы для непослушных детей?!  Он вспоминает о себе, когда ему было около 3­х лет, ему вздумалось погулять по только что выпавшему снегу:  «Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кроватки, и, как был босиком и в рубашке, пошел на крылечко. Я смекнул, что босиком по снегу   ходить   плохо,   вернулся,   надел   дедушкины   туфли   и   пошел   по   улице.   Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце крупные следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».   Стихи начал писать в возрасте 16 лет. По окончании средней школы три года служил на Северном флоте.  Затем поступил в Литературный институт.  Учился он на заочном отделении и работал в Ялте ночным сторожем в отеле  “Поляна сказок”.  Женился, сейчас у Григория  Остера 5 детей, которые вдохновляли и вдохновляют его писать такие произведения. Слайд 6    Первая книжка   вышла в городе Мурманске и называлась она   «Как хорошо дарить подарки». Григорий Остер  тогда служил матросом на Северном флоте. За ней последовали сказки: «Котенок   по   имени   Гав»,   «38   попугаев»   (обе   1978),  «Бабушка   удава»,   «Зарядка   для хвоста» (обе 1993), «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее», «Детские суеверия», «Остров Эскадо» (1994) и др. многие из которых легли в основу мультфильмов. Всего по сценариям Остера создано более 60 мультфильмов.  Слайд 7 В   мультфильмах,   поставленных   по   его   сценариям,   знакомые   герои   Мартышка,   Удав, Попугай, Слоненок, сидя  на поляне «учат» малышей  важным  вещам.  Оказывается,  что привет – это не конфета, а нужное слово, улучшающее настроение, а зарядка нужна для любой   части   тела,   в   том   числе   и   для   хвоста   Удава.   Чтобы   Попугай   научился   летать, необходима вера в себя, и тогда все получится, а перед приездом бабушки необходимо выучить слова приветствия. С   интересом   следят   малыши   и   за   приключениями   котенка   с   необычным   именем   Гав, который не похож на других котят, но очень симпатичен.  А сюжет каждой серии «Осторожно, обезьянки!» настолько захватывающий, что слегка смахивает на детективную историю.   Сам   автор   не   может   вспомнить,   что   увидело   свет   раньше?   книжный   вариант   сказки «Попался, который кусался» или знаменитый мультфильм о том, как бобер и барсучонок «спасали»   мышонка   от   хитрого   лиса.   Кто   попался?   Кому   попался?   Надо,   наверное, спасать?.. Пока большие и сильные звери соображают, как выручать зверят, попавших в беду, маленькие да удаленькие, сами справляются. Потому что очень храбрые и дружные и знают, что друзей в беде оставлять никак нельзя. Таков закон жизни. И не только лесной... Слайд 8 Писал Григорий Остер также пьесы для кукольных театров: «Человек с хвостом» (1976), «Все волки боятся» (1979),«Привет мартышке», (1983), комедия «Секретный фонд» (1986) и др.  В 1980­х гг. создал фильмы­сказки: «Мальчик и девочка» (1981), «Как Гусенок потерялся» (1988), «Попался, который кусался!» (1989). Ранний   литературный   псевдоним   Г.Остера   –   Остёр   («остёр   на  язык»   ­  так   говорят  об остроумном человеке). Слайд 9 Ребята, вот эти книги как книги: и странички как у всех книг, и буквы, и рисунки. Но осторожно! Это книги повышенной опасности. И называются они «Вредные советы». Если вы по коридору Мчитесь на велосипеде, А навстречу вам из ванной Вышел  папа погулять… Не сворачивайте в кухню, В кухне – твердый холодильник. Тормозите лучше в папу, Папа мягкий, он простит… Нравится вам такой совет? Да, конечно, ни к чему хорошему он не приведет. Из таких советов Григорий Остер составил целых четыре  книги.  А как вы думаете, он даёт эти советы, чтобы дети на самом деле так поступали? (Нет, чтобы поступали наоборот). Для чего же эти советы: Послушаем ответ самого автора. «Недавно ученые с удивлением открыли, что на свете бывают непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им даешь полезный совет –   умываться   по   утрам,   а   они   не   умываются.   Им   говорят   –   здоровайтесь.   Они   тут   же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям следует давать не полезные, а вредные советы. Ребята получают вредные советы и делают наоборот. И получается как раз правильно!» Слайд 10 После   “Вредных   советов”   Григорий   Остер   начал   сочинять   нескучные   задачи,   и   вышел “Задачник”. Г. Остер создал целую библиотеку «учебников» («Задачник», «Физика»). Это, по выражению автора, «ненаглядные пособия». Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный материал. Однако главная задача «Задачника» ­ не материал закреплять. Задачи эти как раз для тех, кто математику не очень любит,   привычно   считает   решение   задач   тоскливым   и   нужным   трудом.   Вот   пусть   они усомнятся. Всего в задачнике 329 задач. И решайте с улыбкой!  Вот например: Задача   10. Если   на   одну   чашу   весов   посадить   Дашу,   которая   весит 45   кг,   и   Наташу, которая   весит   на 8   кг меньше,   а   на   другую   насыпать 89   кг разных   конфет,   то   сколько килограммов конфет придется съесть несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии? Задача 283. Баба Яга утверждает, что Змей Горыныч не пролетит 1000 км без дозаправки. Кощей Бессмертный поспорил с ней на бочку кваса, что пролетит. Змей Горыныч пролетел 4 часа со скоростью 247 км/ч и, совершив вынужденную посадку, съел Ивана Царевича. Проспорила Баба Яга бочку кваса или не проспорила? А следующие  задачи мы решим сейчас с вами. Слайд 11 Марина Боровицкая сделала в диктанте 12 ошибок, а Гриша Кружков, который у неё всё списал, ­ 32 ошибки. Сколько своих ошибок в диктанте у Гриши? (20 ошибок)  Слайд 12 После того, как Саша Чернов, убирая свою комнату, вымел из неё 12 кг мусора, за веник взялась мама и вымела из этой же комнаты в 2 раза больше мусора. Сколько всего мусора было выметено из комнаты? (36 кг) Слайд 13 Потом   он   придумал  новые   науки,   например   «Ничеговедение»,   «Конфетоедение», «Квартироведение» и другие. Самый любимый детьми учебник ­ «Конфетоедение».  «Вы   начинаете   изучать   новый   предмет   –   конфетоедение,   то   есть   едение   конфет. Конфетоедением вы будете заниматься всю жизнь, до тех пор, пока у вас не выпадут все зубы.   Причем   чем   лучше   вы   будете   учиться,   тем   быстрее   они   выпадут.   Обычно   у отличников зубы вываливаются уже во втором классе, у хорошистов – четвёрочников – в пятом или шестом, а тот, кто учится на хилую, несчастную троечку, теряет свои зубы к окончанию школы. Но не волнуйтесь. Даже когда у вас не останется ни одного зуба, вы всё равно сможете заниматься конфетоедением».  А книга “Вритература” ­ специальный учебник по обучению вранью. В эту книгу вошли два величайших “врилитературных произведения”: “Я больше не буду” и “Он первый начал». Слайд 14 Есть у Григория Остера сказка с необычным героем, называется она «Петька – микроб». Герои сказки, микробы, жили в капле воды и поэтому всегда ходили…мокрые. И были они очень маленькие, а микроб­Петька, герой этой книги,  был из них самый маленький, потому что еще не вырос. С ним происходят разные приключения, у него есть целая куча родственников – полезных микробов, друг Ангинка – тоже микроб. Ангинка жил в третьем стаканчике с мороженым. Почему в третьем? ­ Если съешь один стаканчик мороженного ­ ничего, второй ­тоже еще ничего, а вот если третий съешь, то заболеешь ангиной.  Слайд 15 Григорий Остер составил «Школьный сонник».  «Толкование снов, приснившихся вам до, после и во время уроков». Некоторые выдержки из него: «Увидеть  во  сне учительницу  русского  языка  — к  огорчению,  особенно, если  в  конце диктанта она же вас и разбудит». «Если   заснувший   на   уроке   математики   видит   сон   про   безударные   гласные,   значит, переменку он уже проспал». И еще много и много других книг написал Григорий Остер. Слайд 16 Григорий Остер – лучший в мире выдумщик вредных советов живёт и работает в Москве. Его «Вредные советы» распродаются фантастическими тиражами, его мультфильмы стали классикой  при жизни автора, его авторитет в теле­ и радиопрограммах  по воспитанию детей и детскому чтению непоколебим. В 1996 Г. Остер стал лауреатом конкурса читательских симпатий «Золотой ключик». В 2002 году  присуждена государственная премия России. В 2007 году – присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».  Слайд 17 А теперь вернемся к вопросам, которые я озвучила вначале урока: Где родился Григорий Остер? (Одесса) В каком возрасте он начал писать стихи? (16 лет) В каком институте учился писатель? (Литературный институт) Есть ли у Григория Остера дети? (5 детей) Какие советы писатель даёт непослушным детям? (вредные советы) Слайд 18 Читая книги Григория Остера,   вы, ребята, от души посмеётесь и обязательно научитесь чему­нибудь полезному и важному. Совет Григория Остера Запомни это навсегда: В себя поверить важно! Не сомневайся никогда, Не бойся быть отважным. А если соберёшься, Но сделать не решишься, То надо же, то надо же, Когда­нибудь начать. Давай! Не надо мучиться. Попробуй! И получится! А если не получится, Попробуешь опять! Слайд 19 Мультфильм «Бабушка удава». Слайд 20 Рефлексия Сегодня я узнал… Было интересно… Мне захотелось… А закончить наш урок я хочу такими словами:  Можно книжку почитать, Можно сказку полистать. Но зачем нам это надо? Ждёт какая нас награда? В общем, ты, наверно, понял Если ты читать не любишь И считаешь это нудным Можешь всё же попытаться. Слайд 21 Юные друзья! До новых встреч!

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)

"Веселый урок Григория остера" (2-4 класс, литературное чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019