«Весеннее пробуждение растений»
Оценка 4.7

«Весеннее пробуждение растений»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
25.04.2019
«Весеннее пробуждение растений»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Весеннее пробуждение растений» Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев. Планируемые результаты: Предметные: -научатся называть причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; выделять условия, необходимые для их цветения. Личностные: -продолжат формирование бережного отношения к природе. Тип урока: изучение нового знания
vesennee_probuzhdenie_rasteniy_7_urok.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Весеннее пробуждение растений» Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение   знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев. Планируемые результаты: Предметные: ­научатся называть причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; выделять условия, необходимые для их цветения. Личностные: ­продолжат формирование бережного отношения к природе. Тип урока: изучение нового знания Этап урока Методы и приемы Содержание урока Деятельность учителя I.  Организационный  момент. II. Актуализация  знаний Практический:  проверка  домашнего задания III. Постановка  учебной задачи ­Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста! ­Мы с вами изучаем учебный предмет – «Окружающий мир». Посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир?   ­Что   и   кто   является   частью   окружающего   мира? (Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа   и   предметы,   животные,   небо,   тучи,   деревья,   дома,   люди.) ­Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим   миром,   изучать   и   исследовать   его.   А   что   значит   наблюдать, исследовать? ­Какими качествами должен обладать ученик, чтобы усвоить материал урока? Проверка домашнего задания. Дети!   Вашим   домашним   заданием   было   придумать   сказку   о   созвездиях весеннего неба. Давайте послушаем ребят (2­3 ученика рассказывают сказки). Дети ,послушайте стихотворение. Разбегайтесь ручьи Растекайтесь лужи Вылезайте муравьи Деятельность ученика Слушать учителя. Формируемые УУД Коммуникативные(умения  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации) Слушать учителя. Рассказывать сказки. Отвечать на вопросы  учителя. Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  устанавливать причинно­ следственные связи) Коммуникативные(умения  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и Словесный: беседа IV. Изучение  нового материала Словесный: беседа Практический:  работа с учебником После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь густой валежник Стали птицы песни петь И зацвёл подснежник… ­Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки? ­О каком времени года рассказывает автор? ­По каким признакам догадались? ­Зачем отправилась в лес Падчерица? (за подснежниками) ­Что такое подснежники? Когда они цветут? ­Как   вы   думаете,   о   чём   мы   сегодня   будем   говорить?(о   раннецветущих растениях) Итак, тема нашего урока «Весеннее пробуждение растений» (Нескольким   учащимся   раздаётся   текст   с   сообщением   о   раннецветущем растении)  Что же такое раннецветущие растения? Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав. ­Когда зацветают первые цветы? ­Сходит ли к тому времени снег? ­Требуется ли раннецветущим растениям много тепла? ­ А что же им требуется для начала цветения? На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74­75. Читаем текст и находим ответ на этот вопрос. ­Итак, что же необходимо раннецветущим растениям? (обилие света и влаги) ­Почему в лесу много света? ­Откуда берут растения питательные вещества? (из подземных частей­корневищ и луковиц) ­Назовите растения, которые относятся к раннецветущим. Сообщения   учащихся   о   мать­и­мачехе,   хохлатке,   ветренице,   медунице, печёночнице, гусином луке, чистяке. Учитель после каждого сообщения задаёт вопросы по содержанию. Итак, дети, о чём мы говорили? Назовите ещё раз раннецветущие растения. Дети!   Первоцветы   находятся   под   охраной   государства.   Некоторые   из   них занесены в Красную книгу. Определять тему и  задачи урока. способствовать  продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  устанавливать причинно­ следственные связи) Отвечать на вопросы  учителя. Слушать учителя. Работать с текстом  учебника. Читать сообщения. Слушать сообщения  одноклассников. Коммуникативные(умения  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  устанавливать причинно­ следственные связи) V. Динамическая  пауза VI. Изучение  нового материала Словесный: беседа Практический:  работа с учебником VII. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический:  работа с учебником, рабочей тетрадью VIII. Итог урока,  рефлексия Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)  Работа по учебнику: чтение статьи (стр.76­77). ­По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников? ­Внимательно   рассмотрите   веточки,   чем   они   похожи?   (Все   они   цветут,   но листьев нет.) *Ольха. (Слайд) ­ По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива, когда еще лес не  оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. * Ива. (Слайд) ­Особый   род   ивы   называется   вербой.   Красива   верба   с   пушистыми,   словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны. А  какое  произведение   мы рассматривали   на  уроках  литературы,   связанное   с этим растением?(А. Барто «Апрель»). *Волчье лыко. (Слайд ) ­ Приходилось ли кому­нибудь видеть волчье лыко? * Орешник или лещина. (Слайд) – Этот кустарник цветёт в апреле. Вы полните задание под номером 1 в рабочей тетради, используя иллюстрации из учебника. А сейчас мы с вами выполним задание № 4. Давайте вспомним, вы наверняка наблюдали за природой весной. Замечали ли вы, когда цветут эти растения? Вот и подошёл к концу урок. -Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно  сделать вывод? Прочитаем вывод на стр. 73 учебника.  ­Как называется растения цветущие ранней весной? ­Что необходимо этим растениям для цветения? Отвечать на вопросы  учителя. Работать с текстом  учебника. Коммуникативные(эффектив но сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  строить сообщения в устной  и письменной форме;  Отвечать на вопросы  учителя. Работать с учебником.  Работать в рабочей  тетради. Формулировать  конечный результат  своей работы;  проводить рефлексию. Коммуникативные(эффектив носотрудничатьиспособствов атьпродуктивнойкооперации ) Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  строить сообщения в устной  и письменной форме; ) Коммуникативные(общение  и взаимодействие) – умение  представлять и сообщать в  устной и письменной форме;  формулировать собственное  мнение. ­Что представляют собой подземные части этих растений? Запишите домашнее задание: Прочитать текст на с. 74­77 учебника, задания №2, №3, №6 на с.41, 43 рабочей тетради. Спасибо, урок окончен.

«Весеннее пробуждение растений»

«Весеннее пробуждение растений»

«Весеннее пробуждение растений»

«Весеннее пробуждение растений»

«Весеннее пробуждение растений»

«Весеннее пробуждение растений»

«Весеннее пробуждение растений»

«Весеннее пробуждение растений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2019