«Весеннее пробуждение растений»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 25.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Весеннее пробуждение растений» Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев. Планируемые результаты: Предметные: -научатся называть причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; выделять условия, необходимые для их цветения. Личностные: -продолжат формирование бережного отношения к природе. Тип урока: изучение нового знания
Иконка файла материала vesennee_probuzhdenie_rasteniy_7_urok.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Весеннее пробуждение растений» Цели деятельности учителя: Формирование у обучающихся представления о причинах весенних изменений в жизни растительного мира; расширение   знаний учащихся о раннецветущих травянистых растениях и цветении деревьев. Планируемые результаты: Предметные: ­научатся называть причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; выделять условия, необходимые для их цветения. Личностные: ­продолжат формирование бережного отношения к природе. Тип урока: изучение нового знания Этап урока Методы и приемы Содержание урока Деятельность учителя I.  Организационный  момент. II. Актуализация  знаний Практический:  проверка  домашнего задания III. Постановка  учебной задачи ­Улыбнулись друг другу, присаживайтесь, пожалуйста! ­Мы с вами изучаем учебный предмет – «Окружающий мир». Посмотрите в окно, по сторонам, подумайте и скажите, что такое окружающий мир?   ­Что   и   кто   является   частью   окружающего   мира? (Окружающий мир – это то, что нас окружает, что вокруг нас. Это – разные существа   и   предметы,   животные,   небо,   тучи,   деревья,   дома,   люди.) ­Хорошо, ребятки! Молодцы! И мне хочется, чтобы вы научились наблюдать за окружающим   миром,   изучать   и   исследовать   его.   А   что   значит   наблюдать, исследовать? ­Какими качествами должен обладать ученик, чтобы усвоить материал урока? Проверка домашнего задания. Дети!   Вашим   домашним   заданием   было   придумать   сказку   о   созвездиях весеннего неба. Давайте послушаем ребят (2­3 ученика рассказывают сказки). Дети ,послушайте стихотворение. Разбегайтесь ручьи Растекайтесь лужи Вылезайте муравьи Деятельность ученика Слушать учителя. Формируемые УУД Коммуникативные(умения  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации) Слушать учителя. Рассказывать сказки. Отвечать на вопросы  учителя. Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  устанавливать причинно­ следственные связи) Коммуникативные(умения  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать иСловесный: беседа IV. Изучение  нового материала Словесный: беседа Практический:  работа с учебником После зимней стужи! Пробирается медведь Сквозь густой валежник Стали птицы песни петь И зацвёл подснежник… ­Кто вспомнил, из какого произведения взяты эти строки? ­О каком времени года рассказывает автор? ­По каким признакам догадались? ­Зачем отправилась в лес Падчерица? (за подснежниками) ­Что такое подснежники? Когда они цветут? ­Как   вы   думаете,   о   чём   мы   сегодня   будем   говорить?(о   раннецветущих растениях) Итак, тема нашего урока «Весеннее пробуждение растений» (Нескольким   учащимся   раздаётся   текст   с   сообщением   о   раннецветущем растении)  Что же такое раннецветущие растения? Растения, цветущие ранней весной, называют раннецветущими. Такие растения – «смельчаки» есть среди деревьев, кустарников, трав. ­Когда зацветают первые цветы? ­Сходит ли к тому времени снег? ­Требуется ли раннецветущим растениям много тепла? ­ А что же им требуется для начала цветения? На этот вопрос мы ответим, прочитав текст. Откройте учебник на с. 74­75. Читаем текст и находим ответ на этот вопрос. ­Итак, что же необходимо раннецветущим растениям? (обилие света и влаги) ­Почему в лесу много света? ­Откуда берут растения питательные вещества? (из подземных частей­корневищ и луковиц) ­Назовите растения, которые относятся к раннецветущим. Сообщения   учащихся   о   мать­и­мачехе,   хохлатке,   ветренице,   медунице, печёночнице, гусином луке, чистяке. Учитель после каждого сообщения задаёт вопросы по содержанию. Итак, дети, о чём мы говорили? Назовите ещё раз раннецветущие растения. Дети!   Первоцветы   находятся   под   охраной   государства.   Некоторые   из   них занесены в Красную книгу. Определять тему и  задачи урока. способствовать  продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  устанавливать причинно­ следственные связи) Отвечать на вопросы  учителя. Слушать учителя. Работать с текстом  учебника. Читать сообщения. Слушать сообщения  одноклассников. Коммуникативные(умения  устанавливать рабочие  отношения, эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  устанавливать причинно­ следственные связи)V. Динамическая  пауза VI. Изучение  нового материала Словесный: беседа Практический:  работа с учебником VII. Первичное закрепление Словесный: беседа Практический:  работа с учебником, рабочей тетрадью VIII. Итог урока,  рефлексия Мы растаем навсегда. (выпрямляемся)  Работа по учебнику: чтение статьи (стр.76­77). ­По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников? ­Внимательно   рассмотрите   веточки,   чем   они   похожи?   (Все   они   цветут,   но листьев нет.) *Ольха. (Слайд) ­ По берегам лесных рек, по ручьям, канавкам растет ива, когда еще лес не  оделся зеленью (ранней весною). Цветет ива желтыми пуховинками. * Ива. (Слайд) ­Особый   род   ивы   называется   вербой.   Красива   верба   с   пушистыми,   словно меховыми, сережками. Цветет она, когда еще лежит в лесах не растаявший снег. Цветение вербы – верный признак прихода весны. А  какое  произведение   мы рассматривали   на  уроках  литературы,   связанное   с этим растением?(А. Барто «Апрель»). *Волчье лыко. (Слайд ) ­ Приходилось ли кому­нибудь видеть волчье лыко? * Орешник или лещина. (Слайд) – Этот кустарник цветёт в апреле. Вы полните задание под номером 1 в рабочей тетради, используя иллюстрации из учебника. А сейчас мы с вами выполним задание № 4. Давайте вспомним, вы наверняка наблюдали за природой весной. Замечали ли вы, когда цветут эти растения? Вот и подошёл к концу урок. -Все уроки по традиции заканчиваются выводом. Кто хочет самостоятельно  сделать вывод? Прочитаем вывод на стр. 73 учебника.  ­Как называется растения цветущие ранней весной? ­Что необходимо этим растениям для цветения? Отвечать на вопросы  учителя. Работать с текстом  учебника. Коммуникативные(эффектив но сотрудничать и  способствовать  продуктивной кооперации) Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  строить сообщения в устной  и письменной форме;  Отвечать на вопросы  учителя. Работать с учебником.  Работать в рабочей  тетради. Формулировать  конечный результат  своей работы;  проводить рефлексию. Коммуникативные(эффектив носотрудничатьиспособствов атьпродуктивнойкооперации ) Познавательные(осуществлят ь для решения учебных задач операции анализа, синтеза,  строить сообщения в устной  и письменной форме; ) Коммуникативные(общение  и взаимодействие) – умение  представлять и сообщать в  устной и письменной форме;  формулировать собственное  мнение.­Что представляют собой подземные части этих растений? Запишите домашнее задание: Прочитать текст на с. 74­77 учебника, задания №2, №3, №6 на с.41, 43 рабочей тетради. Спасибо, урок окончен.