Весна

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учащиеся садятся в кружок, держась за руки. Учитель произносит шёпотом, дети повторяют вслух. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Ребята рассаживаются по местам. (Парты расставлены полукругом.) 2.Повторение Учитель: Догадайтесь, о ком я говорю! Трещала с самого утра. Пор-р-р-ра! Пор-р-р-ра! А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит сорока! На демонстрационном экране появляется слайд 2 (Приложение 1) с изображением сороки
Иконка файла материала ВЕСНА.docx
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний детей о характерных признаках весны. ВЕСНА Задачи:   Образовательные:  o учить видеть характерные признаки весны в живой и неживой природе; o учить распознавать связь между явлениями неживой природы и жизнью  животных; o учить видеть связь между явлениями неживой природы и сезонными видами  труда людей; o обобщить знания о признаках весны; o формировать умение высказывать своё мнение.  Развивающие: o развивать интерес к познанию нового в окружающей действительности; o развивать внимание детей; o развивать логическое мышление и память; o развивать связную речь.  Воспитательные: o воспитывать уважительное и бережное отношение к природе; o воспитывать интерес и любовь к животным; o воспитывать умение слушать; o продолжить работу по эстетическому воспитанию. Методические приёмы:   Словесный метод.  Наглядный метод. Тип занятия: урок обобщения и систематизации знаний. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.Оформление: выставка рисунков, наглядные пособия. Оборудование:   Техническое обеспечение: демонстрационный экран, мультимедийный проектор,  демонстрационный материал.  Программное обеспечение:Microsoft Power Point, Word, CD, «Природа. Человек.  Общество», программы сканирования и обработки изображений.  Карточки. План занятия:  1. Организационный момент. 2. Повторение. 3. Самостоятельная работа. 4. Физкультминутка. 5. Закрепление знаний. 6. Речевая разминка. 7. Апрель – средний месяц весны. 8. Физкультминутка. 9. Месяц май. 10. Обобщение. 11. Итог урока. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Организационный момент. Психологическая поддержка Учащиеся садятся в кружок, держась за руки. Учитель произносит шёпотом, дети  повторяют вслух. Мы – умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы отлично учимся! Всё у нас получится! Ребята рассаживаются по местам. (Парты расставлены полукругом.) 2.Повторение Учитель: Догадайтесь, о ком я говорю!Трещала с самого утра. Пор­р­р­ра! Пор­р­р­ра! А что пора? Такая с ней морока, Когда трещит сорока! На демонстрационном экране появляется слайд 2 (Приложение 1) с изображением  сороки Учитель:Сейчас мы поговорим о временах года. – Сколько времён года вы знаете? Перечислите их. (Четыре, лето, осень, зима, весна.) – Какие основные признаки лета вы знаете? (Тепло, жарко, пестрые краски цветов, пение птиц. Спокойный шелест травы.) На экране появляется слайд 3 (Приложение 1) с изображением лета. Учитель: Какие основные признаки осени вы можете назвать? (Опадают листья,  улетают птицы, становится холодно и тихо.) На экране появляется слайд 4 (Приложение 1) с изображением осени. – Какое время года может о себе сказать следующие слова? Снег на полях, Лёд на реках, Вьюга гуляет. Когда это бывает? – Конечно, вы узнали это время года! (Зима!) – По каким признакам вы узнали, что говорится о зиме? (Снег, мороз, метель, вьюжит,  заметает.) На экране появляется слайд 5 (Приложение 1) с изображением зимы. – Сегодня с самого утра сорока трещала о том, что зима заканчивается. Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (Это бывает весной.) – Лесные жители услышали об этом и решили созвать лесное собрание. На нём мы  побываем и узнаем, как лес и его обитатели встречают весну. На экране слайд 6 (Приложение 1) с изображением весны. – Какие звуки подтверждают, что пришла весна? (Журчание ручья, Пение птиц, звон  капели.) 3. Самостоятельная работа Составить из разрезных элементов картинку и определить, какое время года на ней  изображено. 4. Физкультминутка Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали! Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за порты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем!(Выполнение движений за учителем.) 5. Закрепление знаний Учитель: Сколько месяцев в году? Назовите их. (В году 12 месяцев: январь, февраль,  март, апрель, май. Июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.) – Наши братья – месяцы приходят к нам в гости каждый в своё время. Сейчас наступило  время весны. Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.) – Март – первый месяц весны. В народе его называют «парник», «капель». Почему? (Солнце начинает одолевать зиму. Рыхлеет снег, становиться сырым. С крыш свисают ледяные сосульки, блестя, струится по ним вода и капает.)  На экране слайд 7 (Приложение 1) «Капель») – А ещё называют «Утром весны», «солнечником». Почему? (Солнце поднимается выше и светит ярче. Дни становятся длиннее. Просыпаются насекомые, оживляются звери,  птицы.) – Как вы понимаете пословицу «То снегом сеет, то солнцем греет»? (Март – месяц  переменчивый. Ещё кружатся последние зимние метели. По ночам бывает холодно.  После метели деревья стоят белые, как зимой, а потом подуют тёплые ветры – и  начинается оттепель.) – Что происходит в марте с соседями нашей сороки? (Медведь всё ещё спит. Лиса и волк  по лесу бродят, добычу высматривают. Барсук прячется в норе, а заяц под кустами.) (Приложение 1) Слайд 8: лиса, волк и заяц, белка – Как ведут себя птицы в марте? (Весело тинькают синицы. Воробьи галдят, ссорятся,  делят места для гнёзд. А серые вороны строят гнёзда и откладывают в них яйца. К  концу марта прилетают грачи – вестники весны. В народе говорят: «Грач зиму  прогоняет».) (Приложение 1) Слайд 9: синица, воробей, серая ворона. 6. Речевая разминка – Повторяйте за мной. Галдят грачата на галчат, Глядят галчата на грачат. 7.Апрель – средний месяц весны (Приложение 1) Слайд 10: «Апрель» – Апрель средний месяц весны. В народе его называют «Месяцем живой воды». Почему?  (Повсюду тает снег, бегут Бурные, звонкие ручьи.) Слайд 11: «Весёлые ручьи» – Почему говорят, что апрель почками красен? (Соки деревьев, согретые весенним  солнышко, поднимаются от корней к набухающим почкам. У вербы распустились  почки, и, хотя листьев ещё нет, но всё дерево словно окутано желто­зелёным  облаком.) (Приложение 1) Слайд 12: «Верба» – Какие цветы распускаются в апреле? (Мать­и­мачеха, подснежники.) (Приложение 1) Слайд 13: «Мать­и­мачеха» – Что делают в апреле лесные обитатели? (В середине апреля медведица с медвежатами вылезает из берлоги. Выходит из норы барсук. У волчицы появляются волчата. Зайчик  меняет белую шубку на серую. Белочка тоже меняет серую шубку на рыжую. На  лесных проталинах на солнце греются ящерицы.) (Приложение 1) Слайд 14: «Медведь, серый заяц, рыжая белка, ящерица.  – Какие насекомые появляются в апреле? (В апреле оживают муравейники. Вылетают  бабочки, шмели, пчелы и другие насекомые.) С (Приложение 1) лайд 15:  «Бабочка, пчела»– Какие птицы прилетают в апреле? (Скворцы, трясогузки, жаворонки.) (Приложение 1) Слайд 16 «Грач, скворец» 8. Физкультминутка – Кажется, почти все звери лесные собрались. И мы можем отправиться дальше. Встали,  пошли… Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной. Прыгал зайка озорной, озорной, так… Мишка зайку догонял, он шагал так… И нарядна, хороша, хороша, хороша, Шла лисичка, не спеша, не спеша, та. (Дети изображают действия, движения животных.) 9. Месяц май – Доскажите словечко. Куртки тёплые снимай – На дворе ведь месяц … (май) (Приложение 1) Слайд 17:  «Месяц май»  – Вот когда в лесу начался месяц песен и плясок! Победа, полная победа солнца и его  тепла над стужей и мраком зимы!  – Отчего наш месяц май называют «месяц Ай!»? (Оттого, что и тепел и холоден. Днём  солнышко, а ночью бывает ай какой морозец…) – Расскажите о погоде в мае. (Снег уже давно сошёл. Дуют тёплые ветры. По небу  плывут белые облака. Часто бывают грозы. Сверкает молния, сердито гремит гром.  После майского дождя часто бывает радуга.) – Почему май в народе называют «цветень»? (В мае в лесу распускаются ландыши,  хохлатки, медуницы. Расцветают деревья и кустарники: тополь, сосна, черёмуха, сирень.  Цветут плодовые деревья – яблони, вишни, сливы.) (Приложение 1) Cлайд18: «Ландыш»; cлайд19: «Медуница»; слайд20: «Черёмуха»; слайд 21: «Фруктовое дерево в цвету». – Май ещё называют Песенником. Почему? (Прилетели к нам птицы и поют,  заливаются. Кукует в лесу кукушка. Самый лучший певец – соловей. Свистит иволга,  громко квакают лягушки. Их называют болотными певцами.) (Приложение 1) Cлайд22: «Соловей, кукушка, зяблик»;  слайд23: «Болотные певцы» – Какие праздники отмечаем в мае? (9 мая мы отмечаем День Победы нашего народа в  войне с фашистской Германией.) – Какие у людей весенние работы в поле, в саду, в огороде? (В мае у людей много забот.  Надо поле вспахать и засеять. В саду деревья окапать, сухие сучки и ветки подрезать.  В огороде приготовить грядки и посеять лук, морковь, свёклу. А на клумбах посадить  красивые цветы.) (Приложение 1) Слайд24:  «Полевые работы» Слайд 25: «Цветы на клумбах» 10. Обобщение – Какие основные признаки весны вы можете назвать? (Солнце поднимается всё выше.  Светит всё ярче. С крыш свисают сосульки. Пригретая солнцем, сосулька начинает  таять. Звенит весенняя капель, бегут, журчат ручьи. Появляются проталины. На  деревьях и кустарниках набухают почки. Раскрываются весенние цветы. Просыпаются  насекомые. Возвращаются перелётные птицы и все радуются приходу весны.)(Приложение 1) Слайд26: «Дети и весна» 11. Итог занятия  – Кому было интересно? Хлопните в ладоши все, кому было интересно! – Что особенно запомнилось? – Какое у вас настроение? Покажите мимикой. Домашнее задание:  ст. 41­43, вопросы