План - конспект ОД
по познавательному развитию
в подготовительной группе детского сада
по лексической теме «Весна шагает по Кубани»
в форме квеста
Подготовила и провела Меденикова Татьяна Петровна , воспитатель МБДОУ «Детский сад №16» г. Кропоткин, Краснодарский край, Кавказский район.
Март 2022г.
Задачи.
- Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами
-Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительное с прилагательными.
- Упражнять в умении подбирать однокоренные слова .
- Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление предложений по картинкам).
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать связную речь при помощи составления повествовательного рассказа о весне.
- Воспитывать у детей отзывчивость, трудолюбие, умение работать совместно со сверстниками.
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
1. Организационный момент |
|||||||||||||
|
1) Воспитатель: Ребята! Давайте
поздороваемся и «разбудим « наши пальчики.
2) Интеллектуальная разминка (дети отвечают хором) -Что бывает на дороге после дождя? (лужи) -Как называется след от лыж? (лыжня) -Сладости в обертках? (конфеты) -Во что ставят цветы? (в вазу) - В каком городе мы живем? (в Кропоткине) - Геометрическая фигура без углов - это. (круг, овал) -. Что подпрыгивает, если ударить? (мяч) - В какой стране мы живем? (Россия) - Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья) - О ком можно сказать : ушастый, глазастый, серый, белый? (заяц) - Что кладут под голову? (подушку) - Какое сейчас время года? (весна) - Как называется наш край? (Краснодарский) -Назови белоствольные деревья? (березы) - Кто вторым тянул репку? (бабка) - Столица России? (Москва) |
||||||||||||
2. Мотивационная ситуация |
|||||||||||||
|
- Послушайте стихотворение
Придумала мать дочерям имена,
|
||||||||||||
О временах года |
- О чем говорится в стихотворении?
|
||||||||||||
Лето, Осень, Зима,Весна |
- Какие имена придумала мама дочерям?
|
||||||||||||
На доске календарь Времена года для детей
|
- Зима, Весна, Лето, Осень всегда сменяют друг друга, у каждого времени года три «ступеньки». Что это за «ступеньки» (месяцы) ?
- Назовите весенние месяцы. (март, апрель, май) - Сегодня мы с вами продолжим разговор о признаках весны, узнаем какая она бывает на разных «ступеньках» и как Весна шагает по нашему краю. |
||||||||||||
3. Работа по теме |
|||||||||||||
На доске карта Краснодарского края с «кружками», на которых написаны номера, а на обратной стороне картинка, для последующего составления логической цепочки «Как весна шагает?» |
- На доске карта Краснодарского края, да не простая, а с какими-то «фишками» и стрелочками – это указатели, пройдя по которым , мы и узнаем как же весна «шагает» по нашему краю.
|
||||||||||||
Солнце На доску вывешивается картинка «Солнышко»
солнышко |
1) Игра «Составь слово»
- Какое слово получилось?
- Назовите ласково. |
||||||||||||
|
Физминутка . "Солнышко" Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
|
||||||||||||
В корзинке у воспитателя ленты желтого цвета. На полу лежит обруч желтого цвета.
|
Игра «Назови словечко» - Перед нами солнышко. Чтобы оно засияло и стало греть, нам нужно сделать лучики. Каждый из вас возьмет у меня по одному лучику и положит на солнышко, сказав о том, какое бывает солнышко весной (ласковое, теплое, веселое, яркое, желтое, радостное и т.д.).
|
||||||||||||
Линейка
Солнце поднимается выше, день становится длиннее, ночь короче
На доску – картинки |
2) Ребус «Какое слово зашифровано?»
- Снова ничего не понятно….. Солнце…. Линейка….?
- Вот и первая примета. Солнце поднимается выше, день становится длиннее, ночь короче. |
На каждом столе предметные картинки «снеговик» , «сосульки», «ландыш» подснежники» и слоги. (лишняя – снеговик, остальные относятся к весне)
Дети за столами (парами) собирают слова из «рассыпанных» слогов
Снеговик Снег, снеговой, снегоход, Снегурочка, снегопад, снежок, снежный…..
На доску вывешиваются картинки
Тает снег Подснежник – это первый весенний цветок, который не боится морозов. Он появляется на проталинах в лесу или вырастает на клумбах.
Тает снег, на проталинах появляются подснежники |
3) - Рассмотрите картинки. Какая на ваш взгляд лишняя?
- Отгадайте загадку и покажите картинку на которой изображена отгадка
*Человечек непростой: Появляется зимой, А весною исчезает, Потому что быстро тает. (Снеговик) Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился. (Подснежник)
Игра «Собери слова» сне под го снеж вик ник
- Какие слова получились?
- Подберите к слову «СНЕГОВИК» слова – родственники
- Можно ли слова ПОДСНЕЖНИК и СНЕГОВИК назвать родственными?
- Вот еще одна примета….. Какая?
|
В ходе игры на картинки, которые являются «лишними» ставится красная фишка
Дерево – остальные цветы
Цветут первыми
Бабочка – остальные звери.
Ласточка – остальные насекомые.
Медведь – дикое животное, остальные домашние.
* весной деревья просыпаются от зимнего сна. На деревьях
набухают почки. Потом из них вырастают листочки и
цветочки. * с юга возвращаются птицы, вьют гнезда, высиживают птенцов * просыпается медведь от зимней спячки |
4) Игра «Четвертый лишний»
- Одуванчики, тюльпаны, подснежники – первоцветы. Почему их так называют?
- Как звери встречают весну?
- Какие картинки мы отметили фишками?
- Какие приметы весны «спрятались» в этих иллюстрациях? |
||||||||||||||||
Дети составляют рассказ .
|
5) Игра «Мой рассказ о весне» составление рассказа по полученной схеме.
– А теперь посмотрите, что у нас получилось. Расскажите как весна шагает по «ступенькам» в Краснодарском крае
Весной солнце поднимается выше, день становится длиннее, а ночь короче. Тает снег, на проталинах появляются подснежники. На деревьях набухают почки, появляются первые листочки. Из укрытий выползают насекомые. Возвращаются с юга птицы. Они вьют гнезда и высиживают птенцов. Просыпаются медведи . Звери линяют, меняют зимнюю шубку на летнюю. А заяц весной снова становится серым. Природа просыпается от зимнего сна. |
||||||||||||||||
3. Итог |
|||||||||||||||||
Журчат ручьи, шмели – жужжат Началась капель День – длиннее, а ночь – короче. Перелетные О скворцах Бабочки Подснежники |
1)Игра «Найди ошибки» Сейчас внимательно послушайте рассказ, если вы услышите ошибку, топайте и хлопайте.
Вот и наступила весна. Весело журчат шмели, с крыш капают сосульки – начался листопад.
День становится короче, а ночь – длиннее.
Возвращаются зимующие птицы. Люди позаботились о ласточках – сделали для них скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, пчелы, бабушки. Вот – вот зацветут первые весенние цветы – колокольчики.
- Молодцы, все ошибки услышали и исправили, значит сегодня все были очень внимательными.
2) Весна, приходи, |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.