Весёлые занимательные задания
Оценка 5

Весёлые занимательные задания

Оценка 5
Игры
doc
математика
06.12.2023
Весёлые занимательные задания
урок самоуправления_Весёлые задания.doc

«ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ»

 

     В конкурсе участвуют 2 команды из студентов 1-2 курсов в составе 4 (и более) человек.

Стенд с названием заданий и местом, где будут выставляться оценки за задания на доске.

 

 

1 группа

2 группа

АРТИСТЫ

 

 

ИСТОРИКИ

 

 

СПОРТСМЕНЫ

 

 

РУСОВЕДЫ

 

 

ПЕРЕВОДЧИКИ

 

 

МУЗЫКАНТЫ

 

 

 

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники! Приглашаем всех вас провести необычное занятие с веселыми и занимательными заданиями. Название заданий у вас перед глазами. Наверное, вы удивлены, что среди названий заданий нет названия, связанного с математикой? На самом деле вы убедитесь, что математика будет присутствовать во всех заданиях и не даст вам соскучиться. А как справятся участники команд с заданиями, будет судить уважаемый эксперт, со своими традиционными оценками от 2 до 5.

 

Ведущий представляет эксперта, который будет оценивать выполненные задания ___________________________________________________________.

 

Ведущий: Сегодня мне предстоит нелегкая роль, роль учителя, задающего вам задания, связанные с разными предметами. Для начала давайте познакомимся с нашими командами. Вам необходимо придумать название команды и выбрать капитана.

Идет представление команд и их капитанов.

 


Ведущий: Первое задание АРТИСТЫ. Начнем мы его с чтения стихов. Члены команд по очереди вытаскивают карточки с числовыми стихами и читают их. Оценивается эмоциональность и выражение.

 

А.С. Пушкин

Владимир Маяковский

Сергей Есенин

Веселые

17 30 48

140 10 01

126 138

140 3 501

 

2 46 38 1

116 14 20!

15 14 21

14 0 17

 

14 126 14

132 17 43…

16 42 511

704 83

170! 16 39

514 700 142

612 349

17 114 02

 

2 15 42

42 15

37 08 5

20 20 20!

7 14 100 0

2 00 13

37 08 5

20 20 20!

 

 

Эксперт оценивает задание, выставляет оценки

 


Ведущий: Следующее задание ИСТОРИКИ. Проверим ваши знания по истории математики. Вы будете брать билеты по очереди и после короткого обсуждения (30 сек.) отвечать.

Разгадал загадку круга, 

Метод площадей нам дал, 

Знаем мы, как в Сиракузах 

Родину он защищал. 

Свой народ спасал от бед, 

Его имя …..(Архимед).—

На острове Самос Философ сей родился. 

И во главу угла поставлены им числа. 

И, говорят, за теорему принес богам быка он в жертву. 

Был чемпионом Олимпиады, имел своих учеников. 

Надеюсь, догадался каждый, что его имя ….. (Пифагор)—

Все, что раньше люди знали, 

Он собрал в своих «Началах». 

Было их 13 книг, 

Написал их все …. (Евклид)

Математики начала по обоям изучала 

И влюбилась в ту науку, только вот какая штука. 

Ведь в России в это время не пускали в вузы женщин. 

Чтоб в математике достичь вершин, 

Пришлось уехать девушке в Берлин, 

И стать для этого фальшивою невестою, 

Такой мы знаем Софью……. (Ковалевскую).

 

Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.


Ведущий: Начинаем спортивное задание. У нас эстафета. Командам надо выстроиться в ряд. На некотором расстоянии будет лежать лист бумаги, на нем написано название геометрической фигуры. Никто из вас не знает, что там написано. По очереди участники команды, кроме капитанов подбегают к листу и записывают по одному свойству фигуры. Обратно не возвращаются и своим товарищам название фигуры не говорят. Затем листы отдают капитанам, и они могут добавить одно свойство или исправить одно неправильное. Листы сдаются мне, я передаю их жюри. (Фигура – квадрат)

 

Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.

 

Ведущий: Проводится конкурс капитанов, который принесет дополнительные баллы в копилку своей команды. Капитану надо за одну минуту ответить на 5-6 вопросов. Если сразу нет ответа, то идет подсказка, потом еще одна. Начинают по жребию. Если не знают ответ, то говорят слово «дальше».

 

1)     Они есть в прямоугольнике.

    В треугольнике их нет.

    В ромбе они перпендикулярны.                                            Диагонали

 

2)     Это знаменитый ученый древней Греции.

    Его теорему изучают в 8 классе.

    Он жил в Милете.                                                      Фалес Милетский

 

3)     Ее можно провести в многоугольниках.

    В круге ее провести нельзя.

    Она делит угол пополам.                                                  Биссектрисса

 

4)     Его надо решить.

    Оно бывает квадратное.

    У него есть корни.                                                                 Уравнение

 

5)     Это четырехугольник.

    Бывает в спортивной гимнастике.

    Может быть равнобокой.                                                        Трапеция

 


6)     Их знают и используют все люди.

  Одну из них очень любят школьники.

  Из них составляют числа.                                                           Цифры

 

7)     Ее применяют при стрельбе.

  Бывает правильная и неправильная.

  У нее есть числитель.                                                            Числитель

 

8)     Бывает в комнатах.

  Есть у квадрата.

  Его измеряют транспортиром.                                                        Угол

 

9)     Их используют в географии.

  Они помогают определять местонахождение.

  Их называют абсцисса и ордината.                                    Координаты

 

10)   Их не любят многие школьники.

  Они часто встречаются в геометрии.

  У них есть условие и заключение.                                               Задачи

 

11)   У него есть образующая.

  На него похожа бочка.

  Так называют шляпу.                                                               Цилиндр

 

12)   Это часть прямой.

        Еще бывает координатным.

        Есть у солнца.                                                                                   Луч

 

13)   Есть у любого здания.

        Бывает в треугольнике, но не бывает в круге.

        Проводится под прямым углом.                                                  Высота

 

14)   Если нет карандаша и линейки, то на него страшно смотреть.

        Бывает у каждой функции.

        Может называться параболой.                                                    График

 

Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.

 

Ведущий: Начинаем задание РУСОВЕДЫ! Тема – пословицы и поговорки. Все вы знаете примеры народной мудрости. Приведите несколько пословиц и поговорок с числами.

А я вам предлагаю немного поправить пословицы на математический лад. Вставьте вместо многоточия математические термины, чтобы получилось выражение со смыслом. Первое слово берете из предложенных, а окончание придумываете сами.

1)    Где ….., там …..  .

2)    Не все то ….., что … .

3)    Не было бы ….,   да …..

4)    Не говори …..,  пока ….  .

5)     Не красна  …..,   да красна …..  .

Слова, которые надо вставить: синус, уравнение, корень, сумма, теорема.

 

Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.

 

Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки. Ответы сдают на листочках.

 

Задание по иностранному языку - (20 секунд на размышление)

• 1. Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)

• 2. Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)

• 3. Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)

• 4. У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)

• 5. Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)

• 6. Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)

 

Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.

 


Ведущий: Наше последнее задание музыкальное

 Вам будет предложено исполнить песню песню, переделанную на математический лад.

1 группа - Песня на мотив «Чему учат в школе?» ГИМН МАТЕМАТИКЕ.

2 группа - Песня на мотив «Зайка моя»

 

Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)

• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

• 2. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

 

Слово предоставляется эксперту. Подводятся итоги.


ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ» В конкурсе участвуют 2 команды из студентов 1-2 курсов в составе 4 (и более) человек

ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ» В конкурсе участвуют 2 команды из студентов 1-2 курсов в составе 4 (и более) человек

Ведущий : Первое задание АРТИСТЫ

Ведущий : Первое задание АРТИСТЫ

Ведущий : Следующее задание

Ведущий : Следующее задание

Ведущий : Начинаем спортивное задание

Ведущий : Начинаем спортивное задание

Их знают и используют все люди

Их знают и используют все люди

Ведущий : Начинаем задание РУСОВЕДЫ!

Ведущий : Начинаем задание РУСОВЕДЫ!

Ведущий : Наше последнее задание музыкальное

Ведущий : Наше последнее задание музыкальное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2023