«ВЕСЕЛЫЕ ЗАДАНИЯ»
В конкурсе участвуют 2 команды из студентов 1-2 курсов в составе 4 (и более) человек.
Стенд с названием заданий и местом, где будут выставляться оценки за задания на доске.
|
1 группа |
2 группа |
АРТИСТЫ |
|
|
ИСТОРИКИ |
|
|
СПОРТСМЕНЫ |
|
|
РУСОВЕДЫ |
|
|
ПЕРЕВОДЧИКИ |
|
|
МУЗЫКАНТЫ |
|
|
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые участники! Приглашаем всех вас провести необычное занятие с веселыми и занимательными заданиями. Название заданий у вас перед глазами. Наверное, вы удивлены, что среди названий заданий нет названия, связанного с математикой? На самом деле вы убедитесь, что математика будет присутствовать во всех заданиях и не даст вам соскучиться. А как справятся участники команд с заданиями, будет судить уважаемый эксперт, со своими традиционными оценками от 2 до 5.
Ведущий представляет эксперта, который будет оценивать выполненные задания ___________________________________________________________.
Ведущий: Сегодня мне предстоит нелегкая роль, роль учителя, задающего вам задания, связанные с разными предметами. Для начала давайте познакомимся с нашими командами. Вам необходимо придумать название команды и выбрать капитана.
Идет представление команд и их капитанов.
Ведущий: Первое задание АРТИСТЫ. Начнем мы его с чтения стихов. Члены команд по очереди вытаскивают карточки с числовыми стихами и читают их. Оценивается эмоциональность и выражение.
А.С. Пушкин |
Владимир Маяковский |
Сергей Есенин |
Веселые |
17 30 48 140 10 01 126 138 140 3 501
|
2 46 38 1 116 14 20! 15 14 21 14 0 17
|
14 126 14 132 17 43… 16 42 511 704 83 170! 16 39 514 700 142 612 349 17 114 02
|
2 15 42 42 15 37 08 5 20 20 20! 7 14 100 0 2 00 13 37 08 5 20 20 20! |
Эксперт оценивает задание, выставляет оценки
Ведущий: Следующее задание ИСТОРИКИ. Проверим ваши знания по истории математики. Вы будете брать билеты по очереди и после короткого обсуждения (30 сек.) отвечать.
Разгадал загадку круга, Метод площадей нам дал, Знаем мы, как в Сиракузах Родину он защищал. Свой народ спасал от бед, Его имя …..(Архимед).— |
На острове Самос Философ сей родился. И во главу угла поставлены им числа. И, говорят, за теорему принес богам быка он в жертву. Был чемпионом Олимпиады, имел своих учеников. Надеюсь, догадался каждый, что его имя ….. (Пифагор)— |
Все, что раньше люди знали, Он собрал в своих «Началах». Было их 13 книг, Написал их все …. (Евклид) |
Математики начала по обоям изучала И влюбилась в ту науку, только вот какая штука. Ведь в России в это время не пускали в вузы женщин. Чтоб в математике достичь вершин, Пришлось уехать девушке в Берлин, И стать для этого фальшивою невестою, Такой мы знаем Софью……. (Ковалевскую). |
Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.
Ведущий: Начинаем спортивное задание. У нас эстафета. Командам надо выстроиться в ряд. На некотором расстоянии будет лежать лист бумаги, на нем написано название геометрической фигуры. Никто из вас не знает, что там написано. По очереди участники команды, кроме капитанов подбегают к листу и записывают по одному свойству фигуры. Обратно не возвращаются и своим товарищам название фигуры не говорят. Затем листы отдают капитанам, и они могут добавить одно свойство или исправить одно неправильное. Листы сдаются мне, я передаю их жюри. (Фигура – квадрат)
Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.
Ведущий: Проводится конкурс капитанов, который принесет дополнительные баллы в копилку своей команды. Капитану надо за одну минуту ответить на 5-6 вопросов. Если сразу нет ответа, то идет подсказка, потом еще одна. Начинают по жребию. Если не знают ответ, то говорят слово «дальше».
1) Они есть в прямоугольнике.
В треугольнике их нет.
В ромбе они перпендикулярны. Диагонали
2) Это знаменитый ученый древней Греции.
Его теорему изучают в 8 классе.
Он жил в Милете. Фалес Милетский
3) Ее можно провести в многоугольниках.
В круге ее провести нельзя.
Она делит угол пополам. Биссектрисса
4) Его надо решить.
Оно бывает квадратное.
У него есть корни. Уравнение
5) Это четырехугольник.
Бывает в спортивной гимнастике.
Может быть равнобокой. Трапеция
6) Их знают и используют все люди.
Одну из них очень любят школьники.
Из них составляют числа. Цифры
7) Ее применяют при стрельбе.
Бывает правильная и неправильная.
У нее есть числитель. Числитель
8) Бывает в комнатах.
Есть у квадрата.
Его измеряют транспортиром. Угол
9) Их используют в географии.
Они помогают определять местонахождение.
Их называют абсцисса и ордината. Координаты
10) Их не любят многие школьники.
Они часто встречаются в геометрии.
У них есть условие и заключение. Задачи
11) У него есть образующая.
На него похожа бочка.
Так называют шляпу. Цилиндр
12) Это часть прямой.
Еще бывает координатным.
Есть у солнца. Луч
13) Есть у любого здания.
Бывает в треугольнике, но не бывает в круге.
Проводится под прямым углом. Высота
14) Если нет карандаша и линейки, то на него страшно смотреть.
Бывает у каждой функции.
Может называться параболой. График
Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.
Ведущий: Начинаем задание РУСОВЕДЫ! Тема – пословицы и поговорки. Все вы знаете примеры народной мудрости. Приведите несколько пословиц и поговорок с числами.
А я вам предлагаю немного поправить пословицы на математический лад. Вставьте вместо многоточия математические термины, чтобы получилось выражение со смыслом. Первое слово берете из предложенных, а окончание придумываете сами.
1) Где ….., там ….. .
2) Не все то ….., что … .
3) Не было бы …., да …..
4) Не говори ….., пока …. .
5) Не красна ….., да красна ….. .
Слова, которые надо вставить: синус, уравнение, корень, сумма, теорема.
Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.
Ведущий: Произведение одного среднеазиатского астронома и математика (787-850) называлось "Китаб мухтасар аль джебр ва-л-мукабала". Переводчик перевел все слова, слово "аль джебр" просто записал латинскими буквами. У него получилось слово - алгебра. Многие понятия и математические термины имеют иностранное происхождение. Посмотрим, как вы знаете иностранные языки. Ответы сдают на листочках.
Задание по иностранному языку - (20 секунд на размышление)
• 1. Переведите на русский язык греческие слова - моно, ди, поли и латинские - уни, би, мульти (один, два, много)
• 2. Какая цифра в переводе с латинского означает " никакая"? (0)
• 3. Скажите по-гречески окружность, если для нас это часть страны, области, города, отдаленная от центра. (периферия)
• 4. У греков это натянутая тетива, а у нас? (гипотенуза)
• 5. Какая математическая единица измерения в переводе с латинского обозначает "ступень, шаг, степень"? (градус)
• 6. Какой геометрический термин образовался от латинского слова "отвесный"? (перпендикуляр)
Эксперт подводит итоги и выставляет оценки за задание.
Ведущий: Наше последнее задание музыкальное
Вам будет предложено исполнить песню песню, переделанную на математический лад.
1 группа - Песня на мотив «Чему учат в школе?» ГИМН МАТЕМАТИКЕ.
2 группа - Песня на мотив «Зайка моя»
Вопросы музыкальные (20 секунд на размышление)
• 1. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).
• 2. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)
Слово предоставляется эксперту. Подводятся итоги.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.