Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Весёлые игры для совершенствования умений сочетать движения и речь, развивать пространственное восприятие, развивать произвольную регуляцию движений, расширять голосовой диапазон детей, развивать крупную и мелкую моторику, развивать сукцессивные функции. Используются здоровьесберегающие технологии.Развлечение для дошкольников с нарушением речи.
"Веселые игры" – развлечение для детей старшего дошкольного возраста
с нарушением речи
Нестерович Александра Валентиновна, учительлогопед
МБДОУ ДС комбинированного вида №15 «Алёнка»
г.НиколаевскнаАмуре Хабаровский край
Цели:
совершенствовать умение сочетать движения и речь;
развивать пространственное восприятие;
развивать произвольную регуляцию движений;
расширять голосовой диапазон детей;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать сукцессивные функции.
Предварительная работа: за 1,5–2 недели разучить с детьми отдельные упражнения:
"Плетень", "Кашкамалашка", "Овечки", "Сердитые барашки".
Материалы и оборудование: ведущий и дети – в русских народных костюмах,
фонограммы русских народных мелодий, платок (шаль) большого размера.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию, становятся в круг. Ведущий, начиная
закличку, ритмично похлопывает ладонями по коленям. Дети повторяют движения. Игры
сменяют друг друга без перерыва, потешки и песни поются неторопливо.
Ведущий:
Тайтай, налетай
В интересную игру,
А в какую – не скажу,
Догадайтесь сами –
Поиграйте с нами!
Ведущий: 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Станем в пастухов играть!
Встало солнце с утра, пастухам в путь пора.
(Дети поворачиваются друг за другом, идут, поют):
Молодые пастухи,
Овечек мы пасем.
С ними ходим по дороге,
Песенки поем.
(Разворачиваются друг к другу, образуя пары, кулачки приставляют ко лбу – "рожки",
бодаются.)Барашенькикрутороженьки,
По горам ходят, по долам бродят,
В дудочки играют, деток потешают.
(Изображают игру на дудочках, затем расходятся по залу в разных направлениях,
поют):
Как паслись овечки в поле,
Как паслись овечки в поле,
Они по полю гуляли,
Трех овечек потеряли...
(Ведущий накрывает большим платком трех детей, остальные, сделав руки "рупором",
ищут овечек):
Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!
Вы ау, ау, овечки,
Наши милые сердечки!
(Ведущий убирает платок, дети радостно поют):
Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!
Вот нашлись наши овечки,
Наши милые сердечки!
Ведущий:
Покружились, покружились,
В ребятишек превратились!
Мы присядем, отдохнем,
Новую игру начнем!
(Дети рассаживаются по кругу на ковре, на колени.)
Ведущий: Летом тепло, а зимой – холодно, вьюга воет, мороз трещит...
Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью,
Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью,
Приколачиваю, заколачиваю,
Закрывайте окна, двери,
Берегите уши,нос,
Ходитбродит по дороге
Старый дедушка Мороз!
кисти сжаты в кулачки,
вращается "моторчик"
постукивают кулачками
прикрывают глаза
ладонями
вытягивают руки вперед,
соединяя ладони;
прикрывают уши
прячут нос
обнимают себя за плечи,
"греются"
Ведущий: – А мы мороза не боимся! Мы сейчас дровишек нарубим!
Раз и два, раз и два,
Я колю, колю дрова.
Колю дрова на чурочки
постукивают указательными
пальцами друг о друга;Для своей печурочки.
Тень – тень, потетень,
Я плету, плету плетень.
В избе печка топится,
Бабушка торопится,
Она оладушки печет,
По тарелочкам кладет.
начиная с мизинца, поочередно
переплетают пальцы;
выпрямив пальцы, делают
"крышу" домика;
опускают руки, большими
пальцами выполняют
вращение;
хлопки вытянутыми вперед
ладонями
Ведущий: А мы тоже умеем готовить, сварим кашку – малашку!
Кашкамалашка, ты так хороша,
Если добавить чутьчуть молока
Сахару, соли, изюму клади –
Кашку мы маленьким гномам дадим.
Кашкамалашка, ты так хороша,
Если добавить стакан молока.
Сахару, соли, изюму клади –
Кашу мы мамам и папам дадим.
Большой и указательный пальцы
образуют кольцо– "мисочку",
мизинцем другой руки –
"ложечкой",
помешивают.
Мизинцем "черпают" молоко,
добавляют остальные продукты;
"раскладывают" кашку
Левой рукой образуют кольцо –
"котелок", правой, "взяв ложку",
помешивают,
"наливают молоко из стакана";
"ложкой" кладут продукты;
"раскладывают" кашу.
(Дети встают, делая широкий круг, левой рукой изображают огромный чан, правой как
будто держат огромный половник.)
Кашкамалашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока.
Сахару, соли, изюму клади –
Кашу большим великанам дадим:
“Размешивают кашу”;
обеими руками берут
"ведро",
насыпают горстями;
(Дети делают руки “рупором” – вверх, громко кричат):
– Кушайте, великаны! Кушайте!
(Дети делают руки “рупором” вниз, низким голосом, тихо):
– Спасибо!
Ведущий: (Вытягивает свою руку ладонью вниз)
Давайте ваши ручки
(дети накладывают ладони друг на друга "башенкой", покачивают, прощаются):
ДО СВИДАНЬЯ!
(Под русскую народную мелодию дети выходят из зала).