"Весёлые игры"- развлечение

  • Мероприятия
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. Весёлые игры для совершенствования умений сочетать движения и речь, развивать пространственное восприятие, развивать произвольную регуляцию движений, расширять голосовой диапазон детей, развивать крупную и мелкую моторику, развивать сукцессивные функции. Используются здоровьесберегающие технологии.Развлечение для дошкольников с нарушением речи.
Иконка файла материала Веселые игры развлечение.docx
"Веселые игры" – развлечение для детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Нестерович Александра Валентиновна, учитель­логопед  МБДОУ ДС комбинированного вида №15 «Алёнка»  г.Николаевск­на­Амуре Хабаровский край Цели:       совершенствовать умение сочетать движения и речь; развивать пространственное восприятие; развивать произвольную регуляцию движений; расширять голосовой диапазон детей; развивать крупную и мелкую моторику; развивать сукцессивные функции. Предварительная работа: за 1,5–2 недели разучить с детьми отдельные упражнения:  "Плетень", "Кашка­малашка", "Овечки", "Сердитые барашки". Материалы и оборудование: ведущий и дети – в русских народных костюмах,  фонограммы русских народных мелодий, платок (шаль) большого размера. Дети входят в зал под русскую народную мелодию, становятся в круг. Ведущий, начиная  закличку, ритмично похлопывает ладонями по коленям. Дети повторяют движения. Игры  сменяют друг друга без перерыва, потешки и песни поются неторопливо. Ведущий: Тай­тай, налетай В интересную игру, А в какую – не скажу, Догадайтесь сами – Поиграйте с нами! Ведущий: 1 – 2 – 3 – 4 – 5! Станем в пастухов играть! Встало солнце с утра, пастухам в путь пора. (Дети поворачиваются друг за другом, идут, поют): Молодые пастухи, Овечек мы пасем. С ними ходим по дороге,  Песенки поем. (Разворачиваются друг к другу, образуя пары, кулачки приставляют ко лбу – "рожки",  бодаются.)Барашеньки­крутороженьки, По горам ходят, по долам бродят, В дудочки играют, деток потешают. (Изображают игру на дудочках, затем расходятся по залу в разных направлениях,  поют): Как паслись овечки в поле,  Как паслись овечки в поле, Они по полю гуляли, Трех овечек потеряли...  (Ведущий накрывает большим платком трех детей, остальные, сделав руки "рупором", ищут овечек): Вы ау, ау, овечки,  Наши милые сердечки! Вы ау, ау, овечки,  Наши милые сердечки! (Ведущий убирает платок, дети радостно поют): Вот нашлись наши овечки, Наши милые сердечки! Вот нашлись наши овечки,  Наши милые сердечки! Ведущий: Покружились, покружились,  В ребятишек превратились! Мы присядем, отдохнем, Новую игру начнем! (Дети рассаживаются по кругу на ковре, на колени.) Ведущий: Летом тепло, а зимой – холодно, вьюга воет, мороз трещит... Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью,  Вьюшки – вьюшки, вьюшки – вью, Приколачиваю, заколачиваю, Закрывайте окна, двери,    Берегите уши,нос,   Ходит­бродит по дороге Старый дедушка Мороз! кисти сжаты в кулачки, вращается "моторчик" постукивают кулачками прикрывают глаза  ладонями вытягивают руки вперед, соединяя ладони; прикрывают уши прячут нос обнимают себя за плечи, "греются" Ведущий: – А мы мороза не боимся! Мы сейчас дровишек нарубим! Раз и два, раз и два, Я колю, колю дрова.  Колю дрова на чурочки постукивают указательными пальцами друг о друга;Для своей печурочки. Тень – тень, потетень, Я плету, плету плетень. В избе печка топится,  Бабушка торопится, Она оладушки печет,  По тарелочкам кладет.   начиная с мизинца, поочередно  переплетают пальцы; выпрямив пальцы, делают  "крышу" домика; опускают руки, большими пальцами выполняют  вращение; хлопки вытянутыми вперед ладонями Ведущий: А мы тоже умеем готовить, сварим кашку – малашку! Кашка­малашка, ты так хороша,  Если добавить чуть­чуть молока  Сахару, соли, изюму клади –  Кашку мы маленьким гномам дадим. Кашка­малашка, ты так хороша,  Если добавить стакан молока.  Сахару, соли, изюму клади –  Кашу мы мамам и папам дадим. Большой и указательный пальцы образуют кольцо– "мисочку", мизинцем другой руки –  "ложечкой", помешивают. Мизинцем "черпают" молоко, добавляют остальные продукты; "раскладывают" кашку Левой рукой образуют кольцо – "котелок", правой, "взяв ложку", помешивают, "наливают молоко из стакана"; "ложкой" кладут продукты; "раскладывают" кашу. (Дети встают, делая широкий круг, левой рукой изображают огромный чан, правой как будто держат огромный половник.) Кашка­малашка, ты так хороша,  Если добавить ведро молока.  Сахару, соли, изюму клади –  Кашу большим великанам дадим: “Размешивают кашу”; обеими руками берут  "ведро", насыпают горстями;   (Дети делают руки “рупором” – вверх, громко кричат): – Кушайте, великаны! Кушайте! (Дети делают руки “рупором” вниз, низким голосом, тихо): – Спасибо! Ведущий: (Вытягивает свою руку ладонью вниз) Давайте ваши ручки (дети накладывают ладони друг на друга "башенкой", покачивают, прощаются): ДО СВИ­ДАНЬ­Я! (Под русскую народную мелодию дети выходят из зала).