Входная контрольная работа по окружающему миру для 4 класса УМК («Школа России)
Оценка 4.6

Входная контрольная работа по окружающему миру для 4 класса УМК («Школа России)

Оценка 4.6
doc
12.02.2020
Входная  контрольная работа по окружающему миру для 4 класса УМК («Школа России)
spetsifikatsiya_okruzh_mir_vhodnaya_4kl_0.doc

Спецификация

входной контрольной работы по окружающему миру для 4 класса

УМК («Школа России)

Пояснительная записка.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 4

УМК: «Школа России»

1. Цель входной работы: 

·                    определение уровня усвоения учащимися базовых знаний и умений, навыков, сформированных по окружающему миру  на начало обучения в четвёртом классе.

2. При определении содержания и составлении проверочной работы мы опирались на следующие документы:

·        Федеральный государственный образовательный стандарт начального обще-го образования: текст с изм. и доп. На 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения);

·         Примерная основная образовательная программа образовательного учре-ждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2, 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010, 2011. – 204 с.;

·         Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1,2,3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 120 с.;

·         Оценка достижения планируемых результатов обучения в начальной школе / (М.Ю. Демидова, С.В. Иванов и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 1, 2, 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. 215с.

·        Рабочие программы. Начальная школа. 1 класс УМК «Школа России». Автор-составитель С. А. Шейкина; под редакцией Е.С. Галанжиной – 2-е изд., стереотип. – М.: Планета, 2014.-224с. – (Образовательный стандарт).

 

 

 

 

 

3. Отбор и распределение заданий.

Блоки содержания:

Число заданий в работе:

1. Человек и природа.

18

2. Человек и общество.

2

3.Правила безопасной жизни

2

Всего:

22

 

Тест включает 22 задания. Предлагаются задания с выбором ответа.

В работу включены задания с 1 по 18 базового уровня, с 19 по 22  – задания повышенного уровня.

4. Время и способ выполнения проверочной работы.

Выполнение заданий оценивается с учётом следующих рекомендаций:

В заданиях с выбором ответа из предложенных 3-4 вариантов ученик должен выбрать только 1 верный ответ. Если учащийся выбирает неверный ответ, то задание считается выполненным неверно.

Условные обозначения

Б – базовая сложность, П – повышенный уровень,

    ВО – выбор ответа, КО – краткий ответ (нескольких слов).

Время выполнения – 40 минут (3 мин. – вводный инструктаж, 35 мин. – выполнение работы, 2 мин. – проверка работы).

 

5. План варианта КИМ.

Ниже представлен план работы, в котором  даётся информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.  

 

заданий

 

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

Контролируемые элементы содержания

Тип задания

№1

Б

1 балл

1.1.1

Природа неживая и живая. Природные объекты и предметы, созданные человеком.

ВО

№2

Б

1 балл

1.1.2

Природа неживая и живая. Объекты живой и неживой природы.

КО

№3

Б

1 балл

1.2.2

Вещества. Твёрдые тела, жидкости, газы.

КО

№4

Б

2 балла

1.2.2

Вещества. Твёрдые тела, жидкости, газы

 КО

№5

Б

1 балл

1.8.1

Воздух. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.

КО

№6

Б

1 балл

1.9.1

Вода. Свойства воды.

КО

№7

Б

1 балла

1.13.1

Грибы. Съедобные и ядовитые грибы.

КО

№8

Б

1 балл

1.18.1

Тело человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

ВО

№9

Б

1 балл

1.18.1

Тело человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

ВО

№10

Б

1 балл

1.18.1

Тело человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

ВО

№11

Б

1 балл

1.18.1

Тело человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

ВО

№ 12

Б

1 балл

3.3.2

Правила безопасного поведения Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса.

ВО

№13

Б

1 балл

1.17.2

Человек – часть природы. Охрана природных богатств.

ВО

№ 14

Б

1 балл

1.14.7

Животные. Роль животных в природе и жизни людей.

ВО

№15

Б

1 балл

2.1.3

Человек – член общества. Значение труда в жизни человека и общества. Профессии людей.

ВО

№16

Б

1 балл

1.9.1

Вода Свойства воды.

КО

№17

Б

1 балл

1.17.3

Человек – часть природы. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Особо охраняемые территории города Москвы.

ВО

№18

Б

1 балл

2.2.7

Наша Родина – Россия, Российская Федерация. Санкт-Петербург. Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история).

ВО

№19

Б

1-4 балла

1.12.3

Растения. Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода).

КО

№20

П

1-6 балла

1.14.5

Животные. Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери).

КО

№21

П

1-6 балла

1.18.1

Тело человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма.

КО

№22

П

1-7 балла

3.3.2

Правила безопасного поведения Правила безопасного поведения на дорогах мегаполиса.

КО

Итого

Б-18

П-4

42баллов

 

 

ВО- 11

КО- 11

 

Рекомендуемая оценка выполнения заданий и всей работы:

        Максимальное количество баллов по всем заданиям 42.

Отметка «5» соответствует высокому уровню выполнения работы  и ставится, если общее количество баллов составляет 42-39 баллов.

Отметка «4» соответствует среднему уровню усвоения программы и ставится, если выполнено определенное число заданий и общее количество набранных баллов составляет 38-35 баллов.

Отметка «3» соответствует низкому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 34-21 баллов.

Отметка «2» соответствует критическому уровню усвоения программы и ставится, если учащийся набрал 20 и менее баллов.

Рекомендуемая шкала перевода баллов в отметку:

Баллы

Школьная оценка

0-20

«2»

21-34

«3»

35-38

«4»

39-42

«5»

 

Условия проведения тестирования (требования к специалистам):

На выполнение работы отводится 1 урок. Работа может проводиться независимыми экспертами в присутствии учителя, работающего в данном классе.

Рекомендации по подготовке к работе:

Оценочные процедуры проводятся без специальной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входная контрольная работа по окружающему миру

4 класс (УМК «Школа России»)

1.В приведённом ниже списке перечислены предметы, которые могут быть сделаны из бумаги или из дерева. Выпиши из списка название предмета, который может быть сделан как из бумаги, так и из дерева.

Скамейка, коробка, тетрадь, скворечник, пакет, плакат.

Ответ:______________________________________________________

 

 

2. Перечислите царства живой природы.

________________,_________________,________________,__________________.

 

3.Соедините стрелками тела и состояния веществ, в котором они существуют.

Ложка                                  Кипяток                              Воздух

 

Газообразное                        Твёрдое                                Жидкое

 

4.Приведите по два примера:

Естественные тела:___________________________________________________

Искусственные тела: ___________________________________________________

5.Перечислите, из каких газов состоит воздух: ____________________________________________

 

6. При какой температуре вода начинает превращаться в лёд? ________

 

7.Запиши, из каких частей состоит гриб: _________________________________________________

8. Что приводит тело в движение?

а) кости              б) мышцы               в) желудок

 

9.Какими веществами богаты творог, рыба, мясо, яйца?

а) белками                   б) жирами

в) углеводами              г) витаминами

10.Источником жиров НЕ является:

а) сливочное масло             б) растительное масло

в) яблоко                              г) сметана

 

 

11.В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы?

а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник.

б) пищевод, головной мозг, глаза, сердце, кишечник.

в) ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, кишечник.

12. С какого возраста разрешено выезжать на велосипеде на дорогу?

а) с 12лет            б) с 14лет           в) с 18лет.

13.Экологическая безопасность- это:

а) защита от молний, грозы, бури

б) защита от ядовитых растений и опасных животных

в) защита от вредного воздействия загрязнённой окружающей среды.

14. Что дает животноводство людям?

а) мясо, шерсть, пух, кожу;

б) фрукты, ягоды, овощи;

в) хлопок, лен, рис.

15. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии;

б) из денег;

в) из доходов и расходов.

16. Катя провела эксперимент: она размешала кусочек сахара в стакане тёплой воды.

Какой вывод могла сделать Катя, попробовав воду?

Ответ:__________________________________________________________

 

17. Что такое заповедник?

а) Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной.

б) Участок  земли,   предназначенный  для  от­дыха людей.

в) Участок   земли,   где   выращивают   редкие растения со всего мира.

г) Участок земли,  где разводят разных ред­ких животных.

18. Какие города входят в Золотое кольцо России:

      а)  Суздаль             б) Углич            в) Воронеж                г) Кострома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенный уровень.

 

 

19. Заполни схему «Дыхание растений».

 

                                           

 

 

20. Заполни таблицу. Отметь знаком «+» свой выбор в соответствующем столбце.

Группы животных

Способы размножения

откладывают яйца

откладывают икру

рожают детёнышей

Насекомые

 

 

 

Рыбы

 

 

 

Земноводные

 

 

 

Пресмыкающиеся

 

 

 

Птицы

 

 

 

Звери

 

 

 

 

21.  Подпиши указанные органы человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22. Соедини название дорожного знака с его изображением. Распредели знаки по группам.

     

1.

 

Пункт медицинской помощи

 

Въезд запрещён

          4.

2.

Движение запрещено

 

 

Пешеходный переход

 

           5.

3.

Движение прямо

 

Дорожные работы

 

       6.

7.

 

 

                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к итоговому тесту:

 

1.       Коробка

2.       Растения, животные, бактерии, грибы

3.      Ложка-твёрдое, кипяток-жидкое, воздух-газообразное

4.       Варианты ответов: естественные- планеты, звёзды, искусственные-спутник.

5.       Углекислый газ, кислород, азот

6.       0

7.       Шляпка, ножка, грибница

8.            Б

9.            А

10.                      В

11.                      В

12.                      Б

13.                      В

14.                      А

15.                      В

16.                      Вода-растворитель.

17.                      А

18.                      А, Г

19.                      Кислород- углекислый газ

20.                      Пресмыкающиеся, насекомые, птицы- откладывают яйца; рыбы, земноводные-откладывают икру; звери-рожают детёнышей.

21.                      Головной мозг, легкие, сердце, печень, желудок, тонкая кишка.

22.                      1-дорожные работы, 2-движение запрещено, 3,6-пешеходный переход, 4-движение прямо, 5-пункт мед. помощи, 7-въезд запрещён.


Спецификация входной контрольной работы по окружающему миру для 4 класса

Спецификация входной контрольной работы по окружающему миру для 4 класса

Отбор и распределение заданий

Отбор и распределение заданий

Уровень сложности Максимальный балл

Уровень сложности Максимальный балл

Б 1 балл 1.17.2

Б 1 балл 1.17.2

Отметка «4» соответствует среднему уровню усвоения программы и ставится, если выполнено определенное число заданий и общее количество набранных баллов составляет 38-35 баллов

Отметка «4» соответствует среднему уровню усвоения программы и ставится, если выполнено определенное число заданий и общее количество набранных баллов составляет 38-35 баллов

Входная контрольная работа по окружающему миру 4 класс (УМК «Школа

Входная контрольная работа по окружающему миру 4 класс (УМК «Школа

В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы? а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник

В каком ряду перечислены только органы пищеварительной системы? а) ротовая полость, глотка, лёгкие, желудок, кишечник

Повышенный уровень. 19.

Повышенный уровень. 19.

Соедини название дорожного знака с его изображением

Соедини название дорожного знака с его изображением

Ключ к итоговому тесту: 1.

Ключ к итоговому тесту: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2020