ТЬЮТОРСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Решение некоторых наиболее сложных заданий подобных тем, которые даны в
контрольной работе.
1. Умение: Выполнять арифметические действия с натуральными числами.
П р и м е р : Выполните действия.
а) 264585 + 86974
б) 53 – 92
Решение: а)
б) 53 – 92 = 5 ∙ 5 ∙ 5 – 9 ∙ 9 = 125 – 81 = 44
О т в е т : а) 351559; б) 44.
2. Умение: Сравнивать натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби.
П р и м е р : Сравните числа.
а) 0,273 £ 0,2724
Решение:
б)
£
а) Уравняем количество знаков после запятой в данных дробях: 0,273 = 0,2730. Так
как 2730 > 2724, то 0,273 > 0,2724
< 1, а
б)
О т в е т : а) >; б) <.
> 1, поэтому
<
3. Умение: Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями и
смешанных чисел.
П р и м е р : Выполните действия.
б)
в)
а)
Решение:
а) б)
в)
О т в е т : а)
; б)
; в)
.
4. Умение: Решать текстовые задачи арифметическим способом.
П р и м е р : Длина прямоугольника равна 85 см, а ширина составляет
длины. Найдите
периметр прямоугольника и выразите его в метрах.
Решение:
1) 85 : 5 ∙ 4 = 68 (см) – ширина прямоугольника
2) 2 ∙ (68 + 85) = 2 ∙ 153 = 306 (см) – периметр
306 см = 3,06 м
О т в е т : 3,06 м.
5. Умение: Выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
П р и м е р : Выполните действия.
а) 21,34 – 9,6
б) 0,5984 : 0,16
Решение: а)
б)
О т в е т : а) 11,74; б) 3,74.
6. Умение: Решать простейшие уравнения.
П р и м е р : Решите уравнения.
а) 5х – 234 = 182
б) 15,7 – 9,9 + 0,2х = 20 Решение: а) 5х – 234 = 182
б) 15,7 – 9,9 + 0,2х = 20
5х = 182 + 234
5х = 416
х = 416 : 5
х = 83,2
5,8 + 0,2х = 20
0,2х = 20 – 5,8
0,2х = 14,2
х = 14,2 : 0,2
х = 71
О т в е т : а) 83,2; б) 71.
7. Умение: Находить значения буквенных выражений.
П р и м е р : Найдите значения выражений.
а) 2х – 5у + 185 при х = 126,5 и у = 18
б) 7п – 3п + 2т + т – 1,3 при п = 2,8 и т = 1,6
Решение:
а) 2 ∙ 126,5 – 5 ∙ 18 + 185 = 253 – 90 + 185 = 348
б) 7п – 3п + 2т + т – 1,3 = 4п + 3т – 1,3
4 ∙ 2,8 + 3 ∙ 1,6 – 1,3 = 11,2 + 4,8 – 1,3 = 14,7
О т в е т : а) 348; б) 14,7.
8. Умение: Решать задачи на проценты.
П р и м е р : Вкладчик положил в банк 15000 рублей под 11 % годовых. Сколько рублей
будет у него на счёте в конце года?
Решение:
1) 15000 ∙ 0,11 = 1650 (р.) – начислено
2) 15000 + 1650 = 16650 (р.)
О т в е т : 16650 рублей.
9. У м е н и е : Решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.
П р и м е р : В треугольнике АВС сторона ВС на 16 см меньше стороны АВ и на 8 см
меньше стороны АС. Найдите стороны треугольника АВС, если его периметр равен 96 см.
Решение:
Пусть ВС = х см, тогда АВ = х + 16 и АС = х + 8. Составим и решим уравнение.
х + х + 16 + х + 8 = 96
3х + 24 = 96 3х = 96 – 24
3х = 72
х = 72 : 3
х = 24
ВС = 24 см, АВ = 24 + 16 = 40 см, АС = 24 + 8 = 32 см.
О т в е т : 24 см, 40 см, 32 см.
Входная диагностическая работа по математике. 6 класс
Входная диагностическая работа по математике. 6 класс
Входная диагностическая работа по математике. 6 класс
Входная диагностическая работа по математике. 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.