Входное тестирование по математике в группу Развитие одарённых детей
Оценка 4.9
Занимательные материалы +5
docx
воспитательная работа +1
2 кл—5 кл
13.04.2018
Выражение «одарённые дети» употребляется весьма широко. Если ребёнок обнаруживает необычные успехи в учении или творческих занятиях, значительно превосходит сверстников, его могут называть одарённым. Многочисленные труды (В.А. Крутецкий, Ю. Д.Бабаева, М.А. Холодная, Н.С. Лейтес и др.) посвящены рассмотрению понятия одарённый ребёнок, выявлению таких детей, особенностям работы с ними, их психологическим проблемам. В данном материале представлен текст входного тестирования для набора в группу для развития одарённости в сфере математики. Задания полезно использовать и на уроках, и на внеклассных математических занятиях.Входное тестирование по математике в группу Развитие одарённых детей
Входное тестирование в группу Развитие одарённых детей 3 класс.docx
Входное тестирование по математике
1. Квадрат назовём квадромагическим, если в любом квадрате 22 сумма
чисел одна и та же. Приведите пример квадромагического квадрата 33 с
числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
2. Из пяти пятёрок составьте выражения, значения которых равнялись бы
числам 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
3. Отцу и сыну вместе 57 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого
возраста отец и сын?
4. У Саши есть три одинаковых белых и три одинаковых красных кубика. Он
выбирает из них три и составляет башенку. Какая башенка у него могла
получиться? Нарисуй все возможные варианты.
5. На рисунке изображён прямоугольник, составленный из квадратов четырёх
разных размеров. Длина стороны самого маленького квадрата равна 1. Чему
равна длина выделенной линии?
Решения
1. Квадрат назовём квадромагическим, если в любом
квадрате 22 сумма чисел одна и та же. Приведите пример
квадромагического квадрата 33 с числами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7,
8, 9.
5
4
6
3
7
2
8
1
9 Ответ: пример нужного квадромагического квадрата 33 см. в таблице
справа.
2. Из пяти пятёрок составьте выражения, значения которых равнялись бы
числам 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Решение: Приведём пример правильного решения:
(5 5)× (5 + 5:5) = 0,
(5 5)× 5 + 5:5 =1,
(5 + 5):5 + 5 5 = 2,
(5 + 5):5 + 5:5 = 3,
(5 + 5 + 5 + 5):5 = 4 ,
55:55×5 = 5,
55:55 + 5 = 6,
5+ 5:5 + 5:5 = 7 ,
5 + (5 + 5 + 5):5 = 8 ,
((5 + 5)× 5 5):5 = 9 ,
(5×5 + 5×5):5 =10.
3. Отцу и сыну вместе 57 лет. Сын родился, когда отцу было 25 лет. Какого
возраста отец и сын?
Решение: 1) 57 25 = 32 – удвоенный возраст сына
2) 32:2 =16 – возраст сына
3) 16 + 25 = 41 – возраст отца. Ответ: Отцу 41 год, сыну 16 лет.
4. У Саши есть три одинаковых белых и три одинаковых красных кубика. Он
выбирает из них три и составляет башенку. Какая башенка у него могла
получиться? Нарисуй все возможные варианты.
5. На рисунке изображён прямоугольник, составленный из квадратов четырёх
разных размеров. Длина стороны самого маленького квадрата равна 1. Чему
равна длина выделенной линии?
Решение: Нетрудно заметить, что прямоугольник разбит на квадраты со
сторонами 1, 2, 3, 4. Вычислим длину ломаной:
4 + 2 + 1 + 1 + 1 + 1 + 3 + 3 + 2 + 1 = 19 .
Входное тестирование по математике в группу Развитие одарённых детей
Входное тестирование по математике в группу Развитие одарённых детей
Входное тестирование по математике в группу Развитие одарённых детей
Входное тестирование по математике в группу Развитие одарённых детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.