Входной контроль по обществознанию в форме ОГЭ для 10 классов
Оценка 4.8

Входной контроль по обществознанию в форме ОГЭ для 10 классов

Оценка 4.8
doc
12.12.2022
Входной контроль по обществознанию  в форме ОГЭ для 10 классов
Входной контроль в форме ОГЭ по обществознанию для 10 классов.doc

Входной контроль по обществознанию

I вариант

 

1.Характерной чертой только доиндустриального общества является:

1)большая роль науки в развитии производства;                   2) деление общества на социальные группы;

3)ведущая роль сельского хозяйства в развитии экономи­ки;  4)высокая социальная мобильность.

 

2.  Характеристикой нации в отличие от племени является:

1) общность традиций                                                      2) устойчивая государственность;

3)собственный язык;                                                               4) общность территорий.

 

3. Верны ли следующие суждения о характеристиках денег?

А. Деньги существовали на всех этапах развития общества.

Б. В современном обществе деньги перестали быть сред­ством обращения.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

 

4. Понятия «конфронтация», «конкуренция», «соперниче­ство» характеризуют:

1) способы протекания конфликтов;                                     2) способы разрешения конфликтов;

3) процесс социализации личности;                                     4)причины возникновения конфликтов.

 

5. К основным экономическим ресурсам относится:

1) рынок;                        2)капитал;                                     3)обмен;                          4)налоги.

 

6. Командная экономическая система в отличие от рыночной характеризуется:

1) отсутствием товарно-денежных отношений;  

2) существованием свободной конкуренции товаропроизводителей;                                           

3) уравнительным распределением продукции;

4) жестким государственным регулированием производ­ства, обмена и распределения;

 

7. Верны ли следующие суждения о социальной стратифи­кации?

А. Важным признаком принадлежности к страте являет­ся уровень престижа.

Б. В современном обществе уровень образования не влия­ет на принадлежность к той или иной страте.

1) верно только А;           2) верно только Б;          3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны.

 

8. Ситуация на рынке, при которой несколько крупных кон­курирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в определенной отрасли, на­зывается:

1)конкуренция;                2) закон спроса и предложения;            3) олигополия;                      4)монополия.

 

9.Личность в отличие от индивида:

1) является биосоциальным существом;                      

2) характеризуется неповторимыми чертами внешности;

3) обладает определенными желаниями и стремлениями;    

4)способна оказывать влияние на общество.

 

10. Положение, при котором доходная часть государственно­го бюджета превышает расходную, называется:

1)профицит бюджета;            

2)дефицит бюджета;         

3)государственный долг;       

 4)сбалансированный бюджет.

 

11. Главной проблемой экономики является:

1.       Взаимодействие спроса и предложения

2.       Низкий уровень экономических знаний

3.       Ограниченность ресурсов

4.       Высокая степень специализации в мировом хозяйстве

 

 

 

 

 

 

12. Верны ли суждения об экономическом выборе?

       А. Совершая экономический выбор, человек  всегда принимает самое рациональное решение.

       Б. Экономическое решение потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости.

    1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

 

13. Какая экономическая система приводит к чрезмерному неравенству доходов населения?

1.       Смешанная     2. Рыночная     3. Плановая    4. Традиционная

14. Что лежит в основе отношений между людьми?

1.       Собственность      2. Конкуренция      3. Прибыль     4. Закон

15. Конкуренция в условиях рыночной экономики позволяет предпринимателю:

1.       Платить налоги государству

2.       Снижать качество продукции

3.       Принимать самостоятельные экономические решения

4.       Нарушать экономические законы

 

16.  В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­ним жи­те­лям стра­ны Z пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Не­об­хо­ди­мо ли вве­сти спе­ци­аль­ные уроки этики в школе?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии диа­грам­мы?

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных не­за­ви­си­мо от об­ра­зо­ва­ния счи­та­ет, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках этики нет.
2) Доля тех, кто по­ла­га­ет, что уроки этики не­об­хо­ди­мы толь­ко в млад­ших клас­сах, оди­на­ко­ва среди ре­спон­ден­тов со сред­ним и выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.
3) Среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем мне­ние, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках нет, на­и­ме­нее по­пу­ляр­но.4) Доля тех, кто по­ла­га­ет, что уроки этики не­об­хо­ди­мы во всех клас­сах среди ре­спон­ден­тов со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем выше, чем среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.

 

17.  Верны ли суждения о факторах производства?

       А. К факторам производства относят способности и квалификацию работников.

       Б. Факторы производства – это свободные блага.

     1. Верно только А        2. Верно только  3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами. Это разно­видности наличных денег. Наличными деньга­ми рассчитываются, как правило, физические лица (население) при приобретении товаров или услуг: в магазинах, на рынках, в рестора­нах и кафе, в прачечных и парикмахерских, приобретая билеты на самолёт или в кино. Расчёты между юридическими лицами (ор­ганизациями) происходят, как правило, в безналичной форме. Каждая организация имеет расчётный счёт в банке.

Но на расчётных счетах банков могут хра­нить свои сбережения и отдельные граждане. При этом они также могут пользоваться в по­вседневной жизни безналичными деньгами: чеками, пластиковыми картами.

Чек – это письменный приказ владельца текущего счёта банку выплатить наличными или перевести на счёт другого лица определённую сумму денег. Банк выписывает владельцу вклада чековую книж­ку на сумму, не превышающую размера вкла­да. Совершая покупки, владелец чековой книж­ки проставляет сумму цен на чеке, а продавец предъявляет банку чек к оплате.

Пластиковая карта – другой вариант рас­чёта владельца банковского счёта за покупки, также не требующий передачи наличных денег. Она представляет собой пластиковый жетон, на специальной магнитной полоске которого зако­дирована информация о её владельце: фамилия, образец подписи, номер счёта в банке, срок дей­ствия карты.

Совершая покупку, обладатель пластико­вой карты передаёт её продавцу, который с помощью специального устройства считывает информацию с пластиковой карточки и переносит её на чек. В копию чека вносится сумма покупки. Одна копия передаётся покупателю, вторая – в банк, где со счёта владельца карты снимается сумма покупки и передаётся продавцу, третья остаётся у продавца. В случае потери пластиковой карточки её владелец должен сообщить в банк о пропаже, и счёт будет заблокирован. С по­мощью современной техники – банкоматов – безналичные деньги легко превращаются в на­личные.

Однако в России безналичные деньги пока не получили такого широкого распространения среди граждан, как в странах Западной Европы и США.

(По материалам энциклопедии для школьников)

1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

2. Какие две формы расчётов указаны в тексте? Кто преимущественно пользуется каждой из форм?

 

3.Как чековая книжка и пластиковая карта связаны с договором банковского счёта? На основе текста объясните разницу в использовании чековой книжки и пластиковой карты.

 

4. Используя текст, обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите и проиллюстрируйте примерами любые два преимущества использования потребителями безналичных денег.

5. Многие потребители жалуются, что не могут контролировать свои расходы, когда пользуются пластиковой картой. Используя текст и факты общественной жизни, дайте две рекомендации, как организовать такой контроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Входной контроль по обществознанию

II вариант

 

1. Отличительной тенденцией развития современного общества является

1) механизация

3) модернизация

2) индустриализация

4) глобализация

 

2. Призыв «Каждый день делай какое-то доброе дело» относится к области

1) науке

2) искусству

3) образованию

4) морали

 

3. Анна Петровна активный и творческий человек. Она выступила инициатором проведения субботника в своем дворе. Это характеризует ее как

1) личность

3) интеллигентного человека

2) администратора

4) профессионала

 

4. Верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни?

А. Экономическая сфера регулирует организацию государственной власти.

Б. Экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

5. Что относится к видам искусства?

1) живопись

2) литературоведение

3) история

4) искусствознание

 

6. Верны ли следующие суждения об образовании в Российской Федерации?

А. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам бесплатное основное общее образование.

Б. В Российской Федерации предусмотрена возможность бесплатного высшего образования на конкурсной основе.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

 

7. В рыночной экономике, в отличие от командной

1)   свободно продаются и покупаются ресурсы производства

2)   устанавливается твердый курс официальной валюты

3)   ведущие позиции занимает государственная собственность

4)   складываются хозяйственные пропорции

 

8. К косвенным налогам относится

1) налог на прибыль

3) подоходный налог

2) акциз

4) налог на имущество

 

9. В 1992 г. доходы федерального бюджета составили 350 млрд рублей,

 а расходы 357 млрд рублей. Эти данные свидетельствуют о

1) сохранении плановых начал в экономике

3) дефиците государственного бюджета

2) увеличении налоговых поступлений

4) падении курса рубля

 

 

 

 

 

 

10.  В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са со­вер­шен­но­лет­ним жи­те­лям стра­ны Z пред­ла­га­лось от­ве­тить на во­прос: «Не­об­хо­ди­мо ли вве­сти спе­ци­аль­ные уроки этики в школе?» По­лу­чен­ные ре­зуль­та­ты пред­став­ле­ны в диа­грам­ме.

 

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии диа­грам­мы?

1) Боль­шин­ство опро­шен­ных не­за­ви­си­мо от об­ра­зо­ва­ния счи­та­ет, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках этики нет.
2) Доля тех, кто по­ла­га­ет, что уроки этики не­об­хо­ди­мы толь­ко в млад­ших клас­сах, оди­на­ко­ва среди ре­спон­ден­тов со сред­ним и выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.
3) Среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем мне­ние, что не­об­хо­ди­мо­сти в спе­ци­аль­ных уро­ках нет, на­и­ме­нее по­пу­ляр­но.4) Доля тех, кто по­ла­га­ет, что уроки этики не­об­хо­ди­мы во всех клас­сах среди ре­спон­ден­тов со сред­ним об­ра­зо­ва­ни­ем выше, чем среди ре­спон­ден­тов с выс­шим об­ра­зо­ва­ни­ем.

 

11. Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни ре­гу­ли­ру­ет от­но­ше­ния вла­сти, ор­га­ни­за­цию управ­ле­ния об­ще­ством? 1) ду­хов­ная 2) по­ли­ти­че­ская 3) эко­но­ми­че­ская 4) со­ци­аль­ная

 

`12. Био­ло­ги­че­ской сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в

1) са­мо­ре­а­ли­за­ции 2) пище 3) твор­че­стве 4) об­ще­нии

 

`13. Анна Пет­ров­на ак­тив­ный и твор­че­ский че­ло­век. Она вы­сту­пи­ла ини­ци­а­то­ром про­ве­де­ния суб­бот­ни­ка в своем дворе. Это ха­рак­те­ри­зу­ет её как

1) лич­ность  2) ад­ми­ни­стра­то­ра 3) ин­тел­ли­гент­но­го че­ло­ве­ка 4) про­фес­си­о­на­ла

 

`14. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об об­ще­стве?

А. По­ня­тие «об­ще­ство» при­ме­ни­мо к любой ис­то­ри­че­ской эпохе.

Б. Об­ще­ство воз­ник­ло рань­ше, чем по­яви­лось го­су­дар­ство.

1) верно толь­ко А 2) верно толь­ко Б 3) верны оба суж­де­ния 4) оба суж­де­ния не­вер­ны

 

15. Главной проблемой экономики является:

1.      Взаимодействие спроса и предложения

2.      Низкий уровень экономических знаний

3.      Ограниченность ресурсов

4.      Высокая степень специализации в мировом хозяйстве

16. Верны ли суждения об экономическом выборе?

       А. Совершая экономический выбор, человек  всегда принимает самое рациональное решение.

       Б. Экономическое решение потребителя не связано с понятием альтернативной стоимости.

    1. Верно только А        2. Верно только Б         3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

 

17.  Верны ли суждения о факторах производства?

       А. К факторам производства относят способности и квалификацию работников.

       Б. Факторы производства – это свободные блага.

     1. Верно только А        2. Верно только  3. Верны оба  суждения        4. Оба суждения неверны

 

Быть отцом в наше время труднее, чем прежде. «Врождённого» права на главенство в семье, «наследственного» авторитета в настоящее время отец уже не имеет. «Врождённый» авторитет отца может быть замещён авторитетом приобретённым, который определяется всем поведением в семье, заботой о ней. Но и тогда этот авторитет будет не господствующим, а равным с авторитетом матери. В этом суть современной, равноправной, демократической семьи. Исследователи установили, что некоторые школьники отца в семье по всем параметрам ставят на второе место после матери, а по ряду обстоятельств – после бабушки, дедушки, сверстников. А может, пусть так и будет: на первом месте мать? Ведь мать – природой данный воспитатель своих детей. Это верно. Но отец? Разве отец не менее способный воспитатель своих детей? Отец обладает хорошим запасом разносторонней информации для воспитания ребёнка, часто не меньшим, а большим, чем мать. На труд в домашнем хозяйстве у отца уходит гораздо меньше времени, чем у матери, он в семье свободнее. Выходит, во многих семьях есть немалый отцовский воспитательный потенциал, часто скрытый, неиспользованный.

Положительный пример отца в воспитании детей важен и значителен. Быть внимательным и заботливым к детям – это главное. Но отец должен быть и достаточно требовательным – нельзя уважать, не требуя. И нельзя требовать, не уважая. Правда, очень важно, какой тон общения с детьми изберёт отец. В семье требование лучше всего облекать в форму просьбы. Тон приказа или распоряжения здесь не пригоден или менее всего пригоден, особенно когда мы говорим с подростками или со взрослыми детьми. Иначе – срыв, конфликт. Вероятно, каждый отец хочет видеть своих детей хорошими. В последнее время очень многие отцы стали более внимательны к семейным проблемам, к воспитанию детей. Социологами установлено, что явно растёт доля мужского участия в воспитании детей. Мужчины гораздо более охотно ходят на родительские собрания и помогают детям делать уроки, чем участвуют в приготовлении пищи и стирке белья. Однако всё больше мужчин считают нужным делать с женой и работу в домашнем хозяйстве. Значит, они правильно понимают свой отцовский долг.

 1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 2. Почему, по мнению автора, быть отцом в наше время труднее, чем прежде? (Назовите две основные причины.)

 3. На основе текста и с опорой на личный социальный опыт назовите два обстоятельства, которые позволяют автору высоко оценить воспитательный потенциал отца в семье. Предположите, почему этот потенциал нередко остаётся неиспользованным.

 4. Приведите три примера, иллюстрирующие важность участия отца в воспитании детей.

 5. Восьмикласснице Алине кажется, что родители слишком опекают её, относятся к ней, как к маленькому ребёнку. Поэтому Алина часто ссорится с родителями. Используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте по два совета Алине и её родителям, которые, по вашему мнению, смогут улучшить их взаимоотношения.

 


Входной контроль по обществознанию

Входной контроль по обществознанию

Верны ли суждения об экономическом выборе?

Верны ли суждения об экономическом выборе?

В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами

В повседневной жизни мы пользуемся бумажными купюрами и монетами

Многие потребители жалуются, что не могут контролировать свои расходы, когда пользуются пластиковой картой

Многие потребители жалуются, что не могут контролировать свои расходы, когда пользуются пластиковой картой

Верны ли следующие суждения об образовании в

Верны ли следующие суждения об образовании в

Био­ло­ги­че­ской сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в 1) са­мо­ре­а­ли­за­ции 2) пище 3) твор­че­стве 4) об­ще­нии `13

Био­ло­ги­че­ской сущ­но­стью че­ло­ве­ка обу­слов­ле­на его по­треб­ность в 1) са­мо­ре­а­ли­за­ции 2) пище 3) твор­че­стве 4) об­ще­нии `13

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2022