Входной контрольный диктант 4 класс с оценочными материалами

  • docx
  • 05.01.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Входной контрольный диктант 4 кл ФОС.docx

                                                Входная контрольная работа 4 класс

Цель: определение  степени сохранения планируемых результатов по русскому языку  обучающимися 3 класса.

Спецификация КИМ для проведения контрольного диктанта.

Назначение контрольной работы: оценить  уровень освоения каждым учащимся класса содержания учебного материала по темам, изученным за курс 3 класса.

Контрольная работа состоит из двух частей: диктанта и грамматического задания. На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код КЭС

Проверяемые элементы содержания

Диктант

6.2

Написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных

6.3

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением

6.5

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

6.6

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова

6.7

Правописание непроизносимых согласных

6.8

 

Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слова (на ограниченном перечне слов)

6.9

Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках

6.10

Правописание разделительного ъ и ь

6.11

Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных(ночь, дочь, рожь, мышь)

6.14

Правописание безударных окончаний имён прилагательных

6.18

Раздельное написание предлогов с другими словами

Дополнительно:

Правописание мягкого знака показателя мягкости согласных на письме

7.1

Знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки

1.10.2

Использование знака переноса

1.10.3

Оформление абзаца

Дополнительно

Пропуск, замена, искажения

Дополнительно

Правописание слов с удвоенной согласной

Грамматическое задание

4.1
5.4

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого
Дополнительно:  Использовать графическую запись.

6.5,

6.6

 

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова,

Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова,

Дополнительно: Читать и заполнять таблицы, схемы. Группировать, классифицировать: звуки, буквы, слова, предложения

Дополнительно

Отвечать на вопросы, объяснять своё мнение(кратко и полно)

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам,  уровню подготовки, типам заданий представлено в таблице.

 

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

КЭС

1

Базовый

1


5.4

2

Повышенный

2

6.5,
6.6,

3

Повышенный

2

Дополнительно: анализировать, сравнивать, сопоставлять, устанавливать последовательность, делать логические заключения

 

Оценивание:

Диктант оценивается в соответствии с рекомендациями   методического письма «О единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей».

 

Оценка

Количество ошибок в диктанте

орфографических

пунктуационных

«5»

0-1 (негрубая)

0-1 (негрубая)

«4»

1-2

2-3

«3»

3-6

4-7(без орфографических)

«2»

7 и более

8 и более

 

Грамматическое задание оценивается в зависимости от сложности упражнений разным количеством баллов, указанных в таблице.

№ задания

Максимальный балл

1

Максимальное количество баллов 1

2

Максимальное количество баллов 2

1 балл за каждое установленное соответствие

3

Максимальное количество баллов 2

1 балл за каждое установленное соответствие

Итого

5 баллов

 

Критерии выставления отметки по  пятибалльной шкале

 

     Процент выполнения

Отметка

Оценка

Уровень сформированности

90 -100%

«5»

Отлично

Высокий

65 – 89,99%

«4»

Хорошо

Повышенный

40- 64,99%

«3»

Удовлетворительно

Базовый

0-39,99%

«2»

Неудовлетворительно

Пониженный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Текст   контрольной работы

Диктант

Подарки осени

        Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлѐту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пѐстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок от гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство!  

         Осень щедро раздаѐт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню.

 

Грамматическое задание:

1вариант:

1.Подчеркни главные члены в 3 предложении.

2. Дополни   таблицу: вставь буквы, впиши названия групп слов

 

Орфограммы

 

 

прол…тели

выру…ках,

отл…чить

листо…

гр…бы

доро…ки

 

3. Составь два предложения со словом ЗОЛОТЫЕ , употребив его в прямом и переносном значении

2 вариант:

1.Подчеркни главные члены в 4 предложении.

2. Дополни  таблицу: вставь буквы, впиши названия групп слов

 

Орфограммы

 

 

забл…стели

расту…

с…мейкой

опя…

цв…тной

берё..ки

 

3. Составь два предложения со словом ХОЛОДНЫЙ, употребив его в прямом и переносном значении

 

 

Ответы (грамматическое задание)

Задание

Критерии выполнения

Максималь-ный балл

1

Верно подчеркнуты главные члены предложения 1 балл

 

1 балл

2

Слова верно распределены по орфограммам и записаны в таблицу – 1 балл

Орфограммы

Безударные гласные

Парные согласные

 

 

 

 

 

Слова записаны грамотно, без ошибок – 1 балл

2 балла

3

1 вариант, 2 вариант

Дата правильное объяснение значения слов-1 балл

Слова записаны грамотно, без ошибок – 1 балл

2 балла

 


 

Скачано с www.znanio.ru