Входной тест по русскому языку (6 класс)

  • Карточки-задания
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тест позволит определить уровень усвоения материала за предыдущий учебный год по ключевым темам. Обучающиеся решают задачи в правильной расстановке ударения в словах, выборе гласных в корнях с чередованием, определении личных окончаний глаголов, падежных окончаний имен существительных, нахождении грамматической основы предложения.Входной тест по русскому языку в 6 классе
Иконка файла материала Входной 6 кл..docx
6 класс Входной тест  по русскому языку уч – ся________________________  1 вариант Часть А 1.   В   каком   слове   допущена   ошибка   в   постановке   ударения:   неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. алфавИт 2. щавЕль 3. свЕкла 4. звОнит 2. Какое существительное во множественном числе имеет окончание ­А? 1) торт;   2) офицер; 3) шофёр;    4) окно 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. предл…жить, ж…леть, насл…ждение 2. раст…рать, выб…рать, бл…снул 3. ц…ркуль, ц…фра, ц…гане 4. ж…лтый, пч…лы, ож…г руку 4. В каком слове допущена ошибка? 1. приморский 2. присутствовать 3. знаки припинания 4. приветливый5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква И: 1. дыш…т, бор…тся 2. се…т, ка…тся 3. завис…т, кле…т 4. пил…т, стон…т 6. В каком ряду во всех словах пропущена буква И? 1. идти по территори..., протянулись от деревн… к деревн… 2. тетради по литератур…, истори… и математик... 3. привезти из Япони…, Турци… , Греци… и Сибир… 4. играют на полян..., вдоль дорог… и на дорог… 7.   Укажи   грамматическую   основу   в   предложении: Весной   запестрели цветами пригорки и долины. 1. весной запестрели 2. запестрели пригорки и долины 3. запестрели долины 4. запестрели цветами 8. Какое слово имеет значение «глубокая длинная с крутыми склонами впадина на поверхности земли» 1) холм; 2) курган; 3) долина; 4) овраг 9. Укажи сложное предложение. 1. Вечером в лесу стоит чистый, прохладный воздух. 2. Спрятались дневные бабочки, мухи и жуки. 3. Последние лучи солнца коснулись верхушек берёз и сосен. 4. Надвинулась ночь и лес затих.10. У какого слова неправильно определены грамматические признаки? 1. в – предлог 2. затих – глагол в неопределённой форме 3. воздух – имя существительное 4. последние – имя прилагательное 11.   В   каком   предложении   надо   поставить   только   одну   запятую (знаки препинания не расставлены)? 1. Родники бьют из­под земли и образуют ручьи. 2. У набережной теснятся пароходы шхуны баржи. 3. Ночью жгли во дворе костры пели песни читали стихи. 4. Наделала синица славы а море не зажгла. Часть В При выполнении заданий запишите ваш ответ словами или цифрами 1) Когда мне было лет шесть или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. 2) Мне все люди вокруг очень нравились и все работы тоже. 3) У меня тогда в голове была ужасная путаница, я был какой­то растерянный и никак не мог толком решить, за что же мне приниматься.       4)   То   я   хотел   быть   астрономом,   чтоб   не   спать   по   ночам   и   наблюдать   в   телескоп далекие звезды. 5) А то я мечтал стать капитаном дальнего плавания, чтобы стоять на капитанском мостике, и посетить далекий Сингапур, и купить там забавную обезьянку. 6) А то мне до смерти хотелось превратиться в машиниста метро или начальника станции, чтобы ходить в красной фуражке.       7) Или у меня разгорался аппетит выучиться на такого художника, который рисует на уличном асфальте белые полоски для мчащихся машин. 8) А то мне казалось, что неплохо бы   стать   отважным   путешественником   и   переплыть   все   океаны   на   скромном   челноке, питаясь одной только сырой рыбой. (В. Драгунский) 1. Из предложений 6­8 выпиши слово с чередующейся безударной  гласной.2. Из предложений 1­3 выпиши слово, в котором правописание  приставки определяется правилом: «Если после приставки следует  глухой согласный, то на конце её пишется буква С». 3. Запиши, сколько букв и звуков в слове ужасная. 4. Что обозначает слово челнок. 5. Подбери синоним к слову забавный. 6. Из предложения 3 выпиши все местоимения. 7. Из предложения №4 выпиши существительные 2 склонения. 8. Какой частью речи является слово который в предложении №7? 9. Сколько грамматических основ в предложении №1? 10.Замени словосочетание отважный путешественник синонимичным.6 класс Входной тест  по русскому языку уч – ся__________________________ 2 вариант Часть А 1.   В   каком   слове   допущена   ошибка   в   постановке   ударения:   неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1. срЕдства 2. квартАл 3. красИвее 4. позвОнит 2. Какое существительное во множественном числе имеет окончание ­Ы? 1) инженер; 2) директор; 3) доктор; 4) профессор 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? 1. оч…рование, насл…ждаться, з…ря 2. изд…лека, под…рить, д…лина 3. ц…нк, нарц…сс, ц…пляется 4. крыж…вник, ш…в, ш…пот 4. В каком слове допущена ошибка? 1. премилый 2. президент3. препятствие 4. пречудливый 5. В каком ряду в обоих глаголах пишется буква Я: 1. леч…т, плещ…тся 2. тащ…т, ищ…т 3. колыш…тся, колебл…тся 4. верт…т, пен…тся 6. В каком ряду во всех словах пропущена буква Е? 1. вернуться из поездк… по Казан..., Япони… и Америк… 2. стоять в беседк... на полян... у акаци… 3. побывать на лекци... по ботаник… и биологи… 4. работали в музе…, библиотек…, магазин… 7. Укажите грамматическую основу в предложении: Медленно всходило солнце и ласково озаряло землю. 1. всходило солнце 2. озаряло землю 3. медленно всходило 4. всходило солнце и озаряло 8.   Какое   слово   имеет   значение «дорога,   по   обеим   сторонам   которой растут деревья или кустарники» 1. шоссе; 2) тропинка; 3) аллея; 4) просека 9. Укажи сложное предложение. 1. Кончилась зеленая весна, начинается предлетье. 2. Черёмуха обычно зацветает в начале мая, но иногда запаздывает.3. Яблоня и жёлтая акация зацветут за ней. 4. Вишни и груши начинают цвести через месяц после мать­и­мачехи. 10. У какого слова неправильно определены грамматические признаки? 1. но – союз 2. за ней – местоимение с предлогом 3. цвести – глагол прошедшего времени 4. иногда – наречие 11.   В   каком   предложении   надо   поставить   только   одну   запятую (знаки препинания не расставлены)? 1. В непогоду волны мечутся стонут грохочут бьются о берег. 2. Через леса через моря колдун несет богатыря. 3. Я прошу тебя сынок береги себя. 4. Суматоха и крики были слышны издалека Часть В При выполнении заданий запишите ваш ответ словами или цифрами 1) Когда я решил заняться боксом, мама наклонилась и вытащила из­под дивана большую плетеную корзинку. 2) В ней были сложены старые игрушки, в которые я уже не играл. 3) Она достала со дна корзинки здоровущего плюшевого Мишку. 4) А я очень обрадовался, что мама так здорово придумала. 5) И я устроил Мишку поудобнее на диване, чтобы мне сподручней было об него тренироваться и развивать силу удара. 6) Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза: один – желтый стеклянный, а другой ­ из пуговицы от наволочки. 7) Мишка довольно весело смотрел на меня своими разными глазами, он расставил ноги и выпятил живот, а обе руки поднял кверху, как будто шутил, что вот он уже заранее сдается... 8) И я вдруг вспомнил, как давным­давно я с этим Мишкой ни на минуту не расставался, повсюду таскал его за собой. 9) И вот он сидит сейчас на диване, мой бывший самый лучший друг, настоящий друг детства. 10) Вот он сидит, смеется разными глазами, а я хочу тренировать об него силу удара... (В. Драгунский)1. Из предложений 1­3 выпиши слово с чередующейся безударной  гласной. 2. Из предложений 5­6 выпиши слово, в котором правописание  приставки определяется правилом: «Если после приставки следует  глухой согласный, то на конце её пишется буква С». 3. Запиши, сколько букв и звуков в слове разные. 4. Что обозначает слово облезлый? 5. Замени слово таскал из предложения № 8 синонимом. 6. Из предложений 4­5 выпиши прилагательное, в суффиксе которого  пишется –НН­ 7. Из предложения № 9 выпиши все местоимения. 8. Какой частью речи является слово (в)     которые в предложении №2? 9. Сколько грамматических основ в предложении №1? 10.Замените словосочетание здоровущий мишка синонимичным.Ответы Часть А 1 вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 4 4 4 3 3 3 2 4 4 2 4 Часть В 1 вариант В1 В2 В3 В4 В5 разгорался растерянный 7б, 8 зв. лодка, корабль смешной, веселыйВ6 В7 В8 В9 у меня, я, какой­то, за что, мне астроном, телескоп относительное местоимение 3 В10 храбрый, смелый, мужественный путешественник Ответы Часть А 2 вариант А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 4 1 1 4 4 4 4 3 1 3 2 Часть В 2 вариант В1 наклониласьВ2 В3 В4 В5 В6 В7 В8 В9 расставил 6 б., 7 зв. потерявший цвет, потертый, полинявший  носил, брал стеклянный он, я, об него относительное местоимение 2 В10 большущий, огромный мишка