Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.
Оценка 4.6

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
8 кл
08.12.2019
Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.
Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина)
11.docx

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина)

Тема: Рисование простых по форме цветов.

Цель урока: совершенствовать умение видеть и представлять основную форму цветов, их особенности, характерные определенному виду цветка детали и цвета; закрепление приемов работы акварелью; продолжить развитие эмоционально-чувственной сферы восприятия окружающего мира.

Задачи: 1. Формирование познавательного интереса учащихся на уроке.

                2. Научить детей определять характерные особенности разного вида цветов и учить передавать их в рисунке.

                3. продолжить работу с палитрой для передачи нужной цветовой гаммы.

                 4.Воспитывать аккуратность учащихся, умение организовать свое рабочее место.

                  5. Воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.

Нарисовать с натуры понравившийся цветок.

Материалы учащихся: альбомы для рисования, краски акварельные, баночки с водой, палитры-пробники, кисти круглые №4, №2 (белка), салфетки тканые , карандаши простые, ластики.

Материалы учителя: Ваза с живыми цветами (луговые ,лесные), демонстрационный материал «Цветы» (луговые, лесные, полевые), таблица «Последовательное рисование простых по форме цветов» , макет цветка «Поляна с цветами», музыкальный центр, диск с музыкой П. И. Чайковского «вальс цветов», компьютер, мультимедиа, выставка «Цветы в жизни человека»

                                                           План урока

1.     Организационный момент 2-3 мин.

2.     Беседа, раскрывающая тему 10-15 мин.

3.     Пояснение Методов и приемов практической работы 3-5 мин.

4.     Самостоятельная работа учащихся 20 мин.

5.     Беседа-анализ сделанных рисунков 5 мин.

6.     Задание на дом. Уборка рабочего места 2 мин.

                                                   Ход урока

Перед уроком дежурные раздают на каждую ученика  краски, баночки с  водой, салфетки, палитры.

Со звонком дети входят в класс и готовят альбом для рисования, кисти, простые карандаши, ластики, дневники.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».

На столе- ваза с живыми цветами. На доске – репродукции с цветами.

Чтение стихотворений о цветах, о весне.

Беседа.

Учитель: Ребята, посмотрите, что находится на моем столе?

Ответы детей.

Учитель: Как называются эти цветы?

Ответы детей.

Учитель: А в какое время года появляются эти цветы?

Ответы детей.

Учитель: Вы, конечно же, догадались, какая тема сегодняшнего урока.

Стихотворения о цветах

                                        « Ромашка» М. Познанская

На лугу у той дорожки,

Что бежит к нам прямо в дом

Рос цветок на длинной ножке-

Белый с желтеньким глазком,

Я цветок сорвать хотела,

Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит «Не тронь!»

                                    «Одуванчик» О. Высоцкая

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

                                    «Колокольчики мои» А. Толстой

Колокольчики мои,

Цветики степные!

Что глядите на меня,

Темно-голубые?

И о чем звените вы

В день веселый мая,

Средь не скошенной травы

Головой качая?

                                       «На лугу» И. Сурикова

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И куда не взглянешь,

Все вокруг светло.

На лугу пестреют

Яркие цветы,

 Золотом отлиты

Темные цветы.

                                        «Раннею весною»  А. Прокофьев 

Тонкие зеленые былинки,

Цветики синеют

 Это ведь подснежники,

Галинка,

 Нету их милей!

Из под снега только что пробились

И уже в расцвете,

Потому и людям полюбились

Больше всех на свете!

Учитель: Ребята, мы не случайно заговорили о цветах .

Для чего же нужны цветы?

Ответы детей.

Учитель: Какую роль они играют в жизни человека?

Ответы детей.

Учитель: Вы, конечно же уже обратили свое внимание на нашу выставку, на которой мы можем увидеть пользу цветов в жизни человека.

Цветы славятся не только своим огромным разнообразием и цветовой гаммой, но и многие из них обладают лекарственными свойствами ( мать-и-мачеха, календула, ромашка и другие). Многие виды цветов используются при изготовлении чая, в парфюмерии. При изготовлении масел, кремов, духов и др. Например: ландыш, роза, жасмин и другие.

Мы с вами вспомнили и узнали много нового о цветах, об их пользе для человека.

Любить цветы, уметь радоваться их красотой, бережно к ним относиться-это лишь та малая часть которую мы можем сделать для них!

А еще мы можем передать красоту цветов в своих рисунках.

                                               Работа карандашом (набросок)

Учитель: Расположите свои альбомы вертикально. Вспомним основные правила при рисовании цветка с натуры и по представлению.

Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем закреплять умения рисовать с натуры и по представлению простых по форме цветов.

Как вы думаете, что вам необходимо знать по данной теме, чтобы у вас получился красивый рисунок цветка?

Ответы учащихся.

Учитель: Какой цветок в вазе вам больше понравился?

Ответы детей.

Учитель: Как этот цветок называется?

Ответы детей.

Учитель: Какого он цвета?

Ответы детей.

Учитель: Какую форму имеет головка цветка?

Ответы детей.

Учитель: Какой стебель? Какие у него листья?

Ответы детей.

Учитель: Дети, вы знаете из чего состоит цветок?

Дети: Головка цветка, стебель, листья.

Учитель: Ребята, существуют основные формы головок цветка: чашечка, бутон, тарелка, зонтик, шарик, сверток, цепочка.

Основные формы стеблей: тонкие и толстые, длинные и короткие, гладкие и колючие, прямые и изогнутые.

Основные формы листьев: крупные и мелкие, резные и ровные, плоские и завернутые, различных форм.

Тонкими линиями  намечаем оси стебля, листьев, форму и размер головки цветка.

Далее уточняем форму цветка: стебля, головки и листьев.

Далее добавляем детали: прожилки, тычинки, пушок и др.

Соблюдайте все эти правила при выполнении наброска своего цветка.

 

                                       Самостоятельная работа учащихся.

                                                        Физкультминутка

Мы цветочек рисовали,

 Наши пальчики устали,

 Мы немного отдохнем,

Наши пальцы разомнем:

Раз, два, три, четыре, пять-

Продолжаем рисовать!

                                    Работа с акварельными красками

                        Основные правила работы с кистью и красками:

1.     Смочить кисть в воде.

2.     Излишки влаги отжать о край стакана с водой.

3.     Набираем краску на кисточку легкими мазками.

4.     Легко, не нажимая кладем краску на бумагу или ведем линию, держа локоть на столе и придерживая лист бумаги другой рукой

5.     Смешивать краску для получения нужного оттенка, используя палитру.

6.     Тщательно промывать кисть при смене цвета краски.

                                  Чего нельзя делать:

1.Тереть кисть о краски и портить ей «прическу»

2. Долго держать кисть в воде, она станет кривой.

3. Пачкать краски грязной кистью.

Учитель: Ребята. Прежде чем приступить к работе с цветом, давайте повторим теплые и холодные цвета. Какие цвета относятся к теплым?

Дети: Которые напоминают цвет огня- красный, желтый, оранжевый и т.д.

Учитель: Правильно. А какие цвета относятся к холодным?

Дети: К холодным- которые похожи на цвет воды, неба. Это синий, голубой, фиолетовый и т.д.

Учитель: Взяли кисточки, намочили, затем подбираем самые светлые оттенки для изображения лепестков и листьев. Нужный оттенок подбираем на палитре. После высыхания первого слоя надо положить более темные оттенки и кончиком кисти прорисовать детали цветка.

 

Самостоятельная работа с акварелью.

 

Выставка детских работ. Дети вывешивают свои работы на классной доске. Сравнивают свои работы с натурой.

Оценивание работ учащихся.

Подведение итогов урока.

Дежурные убирают баночки с водой, вытирают столы.

Дети записывают домашнее задание: Нарисовать вазу с цветами.

 

 

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.

Вид занятий: Рисование с натуры (по программе В. С. Кузина) Тема: Рисование простых по форме цветов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019