План урока
|
1 Раздел долгосрочного плана: |
2 Школа: |
|||||||
|
3 Дата: |
4 ФИО учителя: |
|||||||
|
5 Класс: |
6 Количество присутствующих: |
|
||||||
|
Тема урока |
Видимое движение звезд на различных географических широтах |
|||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
Видимое движение звезд на различных географических широтах |
|||||||
|
Цели урока |
как связаны высота полюса мира hP над горизонтом и географическая широта места наблюдения, получим формулу, связывающую величины из разных систем координат |
|||||||
|
Критерии оценивания |
определять географическую широту по измерению высоты светила в момент ее кульминации; получат возможность научиться определять астрономические объекты, наблюдение которых возможно на заданной широте; объяснять наблюдаемые невооруженным глазом движения небесных объектов на различных географических широтах |
|||||||
|
Языковые цели
|
Определите языковые цели, включая примеры лексики и фраз. научатся формулировать понятие «высота звезды», определять понятия «кульминация светила», «невосходящее светило», «незаходящее светило» Лексика и терминология, специфичная для предмета:
Полезные выражения для диалогов и письма:
|
|||||||
|
Привитие ценностей
|
самостоятельно управлять собственной познавательной деятельностью. |
|||||||
|
Межпредметные связи |
Обсудите возможную межпредметную связь с коллегой или обратитесь к первоисточникам Укажите, каким образом реализуется межпредметная интеграция на уроке (посредством деятельности и/или содержания) |
|||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Укажите, какие навыки использования ИКТ могут развить учащиеся на данном уроке |
|||||||
|
Предварительные знания
|
Что учащиеся уже знают или, что им нужно знать перед этим уроком? (основные понятия, факты, формулы, теории) Как Вы можете активизировать уже имеющиеся знания? |
|||||||
|
Ход урока |
||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
||||||
|
Начало урока
|
В начале урока сделать акценты на: - концентрацию внимания учащихся - совместно с учащимися определить цели урока/ЦО - определить «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока |
|
||||||
|
Середина урока
|
Сегодня мы узнаем, как связаны высота полюса мира hP над горизонтом и географическая широта места наблюдения, получим формулу, связывающую величины из разных систем координат Актуализация опорных знаний Что называют географической широтой? Географической долготой? Как определяют географические координаты пункта на Земле? (работа с глобусом) Проведите аналогию между экваториальными координатами звезд и географическими координатами пункта на Земле (географической широте соответствует склонение, долготе- прямое восхождение) Изучение нового материала 1. Зависимость высоты полюса мира от географической широты места наблюдения
Вращение небесного свода — явление кажущееся и представляет собой следствие действительного вращения Земли вокруг оси в направлении, противоположном суточному вращению неба, т.е. с запада на восток. Поэтому в какой бы точке на поверхности Земли наблюдатель ни находился, он всегда видит вращение небесной сферы происходящим вокруг оси мира — прямой, параллельной оси вращения Земли. Направление же отвесной линии меняется при перемещении наблюдателя по земной поверхности и составляет различные углы с осью вращения. Взаимное расположение кругов и точек небесной сферы, связанных с осью мира и с отвесной линией, зависит, следовательно, от направления последней, т.е. от положения наблюдателя на поверхности Земли. Эта зависимость формулируется в виде следующей теоремы: «высота полюса мира hP над горизонтом всегда равна географической широте ср места наблюдения». Доказательство теоремы следует непосредственно из чертежа (рис. 6), где ÐPON = hP и ÐOTq = j — углы с взаимно перпендикулярными сторонами. Как следствие этой теоремы, астрономической широте места наблюдения j равны также (рис. 7): 1) склонение зенита d Z = j; 2) полярное расстояние точки севера рN = j ; 3) зенитное расстояние верхней точки экватора zQ = j.
На основании соотношения (1.1) зенитное расстояние полюса мира zP = 90° — hP = 90° — j. Следовательно, величине (90° — j) равны также: 1) полярное расстояние зенита pZ = 90° — j; 2) склонение точки севера hQ = 90° — j; 3) высота верхней точки экватора hQ = 90° — j.
Высота светила в кульминации Вследствие суточного вращения небесной сферы все светила описывают круги, плоскости которых параллельны плоскости небесного экватора, т.е. они движутся по суточным параллелям. В общем случае светило часть времени находится под плоскостью горизонта и не видно для наблюдателя. Точка
пересечения суточной параллели светила и восточной части горизонта
называется точкой восхода светила, а точка пересечения с западной
частью горизонта точкой захода светила. Суточная параллель
пересекает небесный меридиан в двух точках. Явление пересечения светилом
небесного меридиана называется кульминацией светила.
Кульминация называется верхней, если светило пересекает верхнюю
часть меридиана PZQSP', в которой находится точка зенита Z, и нижней,
если светило пересекает небесный меридиан в его нижней части PNQ'Z'P',
содержащей точку надира Z'. В том случае, когда нижняя кульминация происходит
над горизонтом (h > 0), такое светило называется незаходящим,
а если даже во время верхней кульминации светило находится под горизонтом (h
< 0), то оно называется невосходящим. Таким образом, все
светила на небесной сфере разбиваются на три большие группы - незаходящие,
невосходящие и светила, которые восходят и заходят (рис. 8). Принадлежность
светила к той или иной группе определяется его склонением Изменение координат светил при суточном движении Горизонтальные координаты Для звезд с Верхняя кульминация (см. рис. 9): A=0o,
Нижняя кульминация: A=180o,
Восход и заход: A зависит от Для звезд с Верхняя кульминация (см. рис. 10): A=180o,
|
|
||||||
|
Конец урока
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: - что узнал, чему научился - что осталось непонятным - над чем необходимо работать
Где возможно учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям |
|
||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||||||
|
Дифференциация может быть выражена в подборе заданий, в ожидаемом результате от конкретного ученика, в оказании индивидуальной поддержки учащемуся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся (Теория множественного интеллекта по Гарднеру). Дифференциация может быть использована на любом этапе урока с учетом рационального использования времени. |
Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. |
Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. Пункты, применяемые из Правил техники безопасности на данном уроке.
|
||||||
|
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
|
||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.