Виды деятельности на занятиях по хореографии
Оценка 5

Виды деятельности на занятиях по хореографии

Оценка 5
doc
02.03.2023
Виды деятельности на занятиях по хореографии
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ.doc

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ        .

Деятельность – это активный процесс  овладения общественным опытом, достижениями культуры. На протяжении своей жизни человек осваивает различные виды деятельности, в результате которых у него формируются психические качества и свойства личности. Некоторые из них приобретают особую значимость, протекают успешно. В избирательных отношениях, склонностях к определенным видам деятельности проявляются личностные качества человека.

На занятиях  с основами хореографического искусства дети – танцуют, играют, творят и получают большую информацию об истории музыки и танца. Каждый вид деятельности служит средством развития танцевальных способностей.

 

Слушание музыки

Слушание музыки  способствует формированию музыкального вкуса и культуры эстетического восприятия музыки, расширению общего кругозора обучающегося, накоплению музыкального багажа знаний. Дети в процессе восприятия музыки определяют общий характер и образный строй произведения; выявляют выразительные средства музыки; узнают тембры музыкальных инструментов.

Чтобы ребенок глубже почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими действиями, помогающими ему как бы «пропустить музыку через себя», выразить во внешних проявлениях свои переживания.         Движения успешно используются  как приемы, активизирующие осознание детьми характера мелодии, качества звуковедения (плавного, четкого, отрывистого), средств музыкальной выразительности(акцентов, динамики, взлетов и падений мелодии, темпа, ритмического рисунка и т.д.).

 

Домашние задания на закрепление пройденного в классе материала

должны быть небольшими по объёму и доступными по трудности.

·сочинение небольших историй, рассказов по пройденной теме и прослушанным произведениям;

·подбор загадок, картинок, стихов к прослушанным произведениям;

·нарисовать рисунок к прослушанному произведению.

 

 

 ДЕТСКОЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

 

Танцу присуще образность, сюжетность. Это придает ему черты драматизации и сближает его с сюжетно-ролевой игрой, которая, по выражению Л.С. Выготского, является «корнем» любого детского творчества. Игровые особенности танца так же характеризуют его как деятельность, благоприятную для развития у участников коллектива творческих способностей. Следовательно - танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития детского творчества.

Одним из главных условий развития у детей творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений. Такое овладение предполагает, прежде всего, понимание значений этих движений. Умение с их помощью выражать отношение, настроение свое собственное или изображаемого персонажа. Умение связывать язык движения  в «речевые» построения, включая их в контекст танца. Однако самостоятельно дошкольники и школьники не могут подойти к созданию языка движений и освоить его. Требуется целенаправленное обучение их этому языку, умению изменять, варьировать движения. А так же учить простейшим приемам композиции танца.

Существует два вида детского творчества: исполнительское и сочинительское.

Исполнительское творчество обнаруживается, когда ребенок, воспроизводя заданную композицию, эмоционально, пластически проживает передаваемое содержание «с позиции образа». Перевоплощается в образ. Такое перевоплощение отличается индивидуальной манерой исполнения, оно требует движения «всем телом» и перестройки привычной пластики в соответствии с характером образа.

Сочинительское творчество – это придумывание детьми собственных способов пластического воплощения образа, заданного словесно.

Для формирования и развития у дошкольников творческих способностей чрезвычайно благоприятен сюжетный танец, который  содержит в себе – образное перевоплощение исполнителей, разнохарактерность персонажей. Их общение между собой в соответствии с сюжетным развитием. Благодаря этому в нем создается своеобразная ситуация, побуждающая детей к творчеству и, следовательно, способствующая его развитию.

Словесные пояснения, уточнения помогают детям осознать значение , выразительные нюансы движений и в соответствии с этим корректировать свое исполнение.

Образный рассказ побуждает детей представлять какую-либо ситуацию, чтобы воссоздать ее в движениях. И тем самым способствует развитию у них фантазии и воображение.

Вслушивание в музыку и простейший  анализ ее выразительных особенностей позволяет осмысливать содержание музыкального произведения и на этой основе развивать воображение, побуждать к поиску дополнительных, выразительных танцевальных средств.

Последовательность творческих заданий, способствующих развитию творческих способностей дошкольников:

На первом этапе – детям предлагается создать с помощью движений отдельный персонаж (повадки птиц и зверей).

На втором этапе задание усложняется -  необходимо показать отдельный персонаж в действии.

На третьем этапе детям предлагают  передать взаимосвязь нескольких персонажей.

На четвертом этапе дети выполняют сложные задания – самостоятельно придумать танцевальную  композицию.

При работе с детьми  педагог-хореограф должен учитывать их возрастные и индивидуальные особенности, а так же их склонности и интересы. Занятия по развитию творческих способностей проводится с малой группой детей 5-6 человек.

Но полного успеха можно добиться только тогда, когда в хореографическом воспитании активное участие принимают  и родители, которые так же должны позаботиться о всестороннем развитии детей. ( Ребенок должен посещать выставки картин, посещать театры, ходить в зоопарки, слушать любимые детские книжки, т.е. чтобы его познавательный уровень рос год от года, тогда тяга к творчеству придет сама собой)

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ХОРЕОГРАФИИ

 

На занятиях с основами хореографического искусства дети, не только танцуют, слушают музыку, фантазируют и импровизируют, играют, но и получают большую информацию о музыке,  об истории танцевального искусства, артистах балета, знаменитых танцевальных коллективах… Именно образовательная деятельность имеет огромное значение в развитии и формировании основ танцевальной культуры.

Для развития танцевальных способностей детям необходимы определенные знания.

Развитие музыкальности нуждается в знание того, что музыкальные звуки имеют различную протяженность – бывают долгими и короткими, что они движутся их чередование может быть спокойным или более активным, скачкообразным, с резкой сменой коротких и длинных нот, что ритм влияет на характер музыкального произведения, на его эмоциональную окраску, делает более узнаваемыми различные жанры как в музыке так и в танце.

Увлекательные рассказы педагога-хореографа о танце, обычаях людей, живших в разные времена, сопровождающиеся музыкой и танцами, показом иллюстраций, репродукций картин, заинтересовывают детей, создают установку на восприятие музыки, углубляют чувства, эмоциональную реакцию в танце.

Хореографическая образовательная деятельность не существует изолированно от других видов деятельности. Знания, сведения о танце даются детям не сами по себе, а в процессе исполнительства, творческой деятельности, слушания музыки. И это происходит на каждом занятии.

Для развития музыкального восприятия нужны знания общего характера (о самой музыке, композиторах, музыкальных инструментах – ведь каждой народности,  его музыкальным произведениям  присущи определенные музыкальные инструменты,) педагог-хореограф объясняет,  с помощью каких средств передается настроение в музыке, каково значение лада, мелодии, темпа, ритма, динамики …

Для развития исполнительского мастерства, творческих способностей нужны специальные знания о способах, приемах исполнительства, средствах выразительности, сведения о возможностях создания танцевального образа, о слитности характера музыки и движения, о зависимости выразительности образа от характера музыкального произведения, от средств выразительности (темпа, динамики, акцентов, регистра, пауз) Дети узнают название танцевальных шагов, усваивают название танцев, хороводов.

 

Методы и приемы формирования знаний о танце:

Все педагогические методы (наглядный, словесный, практический) применимы и в хореографической образовательной деятельности.

Наглядно-слуховой (звучание музыкального произведения) всегда сопровождает рассказ педагога-хореографа о музыке). Это облегчает усвоение определенных знаний, заинтересовывает детей, придает обучению проблемный характер.

Наглядно-зрительный метод так же широко применяется: показ репродукций картин, игрушек, портретов артистов балета, всевозможных плакатов. Все это значительно облегчает усвоение знаний о хореографическом искусстве.

Словесный метод применяется на каждом занятии, педагог-хореограф сообщает детям различные сведения о танце, поясняет его содержание, разъясняет как применять тот или иной прием исполнения танца, как овладевать определенными навыками.

Практические приемы – передача характера музыки в движениях – позволяет глубже прочувствовать и осознать значение средств выразительности: динамики, темпа, регистра, пауз.


ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО

Одним из главных условий развития у детей творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений

Одним из главных условий развития у детей творчества в танце является осознанное отношение детей к средствам танцевальной выразительности, овладение языком пантомимических и танцевальных движений

На первом этапе – детям предлагается создать с помощью движений отдельный персонаж (повадки птиц и зверей)

На первом этапе – детям предлагается создать с помощью движений отдельный персонаж (повадки птиц и зверей)

Хореографическая образовательная деятельность не существует изолированно от других видов деятельности

Хореографическая образовательная деятельность не существует изолированно от других видов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2023