Обучающие задачи:
закрепить полученные сведения о словосочетаниях;
совершенствовать навыки определения видов словосочетания по главному слову;
продолжить работу по формированию навыков и умений выполнять разбор словосочетаний.
ЗАДАЧИ УРОКА:
ВЫПОЛНИТЕ (УСТНО) РАЗБОР СЛОВОСОЧЕТАНИЙ
Утро, интересная книга, праз…ник, тихая ночь, (не)справился с заданием, задумат…ся, готовиться к урокам.
Объясните графически выбор пропущенных орфограмм.
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
ИМЕННОЕ
ГЛАГОЛЬНОЕ
ГЛАВНОЕ СЛОВО
ГЛАГОЛ
АНАЛИЗ ТЕКСТА
(1) Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. (2)Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами. (3)С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел. (4)На берегу рыбаки раскинули свои удочки и ждали хорошего улова. (5)К обеду в моем ведерке плескалась рыба.
Выписать из предложений текста
1 вариант
Глагольные СС
(1) Утром мы с ребятами отправились на рыбалку. (2)Солнце уже осветило дальний лес и речку с низкими берегами.
2 вариант
Именные СС
(3)С лугов ветер доносил сладкий запах цветов и жужжание пчел.
Проверим себя
1 вариант
Глагольные СС
отправились на рыбалку;
отправились с ребятами;
осветило лес;
осветило речку
2 вариант
Именные СС
ветер с лугов;
запах цветов;
сладкий запах;
жужжание пчел
Контроль усвоения знаний
над дубовой рощей
прячется от стужи
сделали кормушку
долгая дорога
падают листья
капли дождя
старый бор
блестят на солнце
бросилась к лесу
хлынул ливень
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.