Виды транспорта.Окружающий мир. Младшая группа.

  • docx
  • 26.02.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект.Виды транспорта.docx

 

 

                                 ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

                                             РЕСПУБЛИКИ  БАШКОРТОСТАН

             КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                      ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

                                  ВИДЫ ТРАНСПОРТА.

 

 

 

 

 

                                                                 Разработчик  проекта :

                                                                               КРЮЧКОВА С.В. воспитатель

                                                                                МАДОУ " Детский сад № 8"

                                                                                г.Стерлитамак.

                                                                   

 

 

                                   

 

                                                Руководитель проекта

                                                                                 Сибаева Г.М., канд. пед. наук,   

                                                                                 доцент кафедры дошкольного  

                                                                                 и начального образования       

 

 

 

 

 

Уфа 2025.

 

 

 

                                            Актуальность:

Транспорт играет важную роль в нашей жизни. Он  представляет собой все виды путей сообщения, транспортных средств, технических устройств, которые перемещают людей и грузы различного  назначения из одного места в другое. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих машин, но не используют слова обобщающие  названия транспортных средств, не знают как себя вести в транспорте, какие  надо соблюдать правила поведения на дороге. Зачастую виновниками  дорожно-транспортных происшествий являются дети. Поэтому с самого  раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на  дорогах, в транспорте. Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но  в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были  запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с  конкретной классификацией названий транспорта (водный, воздушный, наземный).

Тип проекта: познавательно - творческий, детско-взрослый.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: проект рассчитан на детей второй младшей группы.

Состав проектной группы: вся группа.

Продолжительность: краткосрочный.

Цель проекта: Сформировать знания детей о разных видах транспорта, его назначении,  путях передвижения.

Задачи проекта:

Познакомить детей с разными видами транспорта (водный, воздушный, наземный; специальный).

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, поезд, 

электричка, автобус, трамвай, троллейбус).

Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.

Учить детей рисовать и выполнять аппликацию автобуса , передавая форму и характерные 

особенности автобуса, показать приемы выполнения разными способами.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные 

обозначения.

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, троллейбус, трамвай; поезд, электричка; 

автомобили легковой и грузовой).

Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, 

согласованность в движении обеих рук

Необходимое оборудование:

пособия со стихами, с потешками, с пальчиковыми играми, с загадками; 

картинки с изображением транспорта; материалы необходимые на занятия по рисованию,  аппликации, лепке; книги; модель дороги с дорожными знаками.

 Ожидаемые результаты:

Для детей:

- Обогащение знаний и представлений о различных видах транспорта.

-Сформируется уважительное отношение к профессиям связанными 

с транспортом.

- Расширится словарный запас детей.

- Познакомятся с ПДД и правилами поведения в транспорте.

- Обогащается речь за счет образных выражений, активизируется словарь 

ребенка, совершенствуются навыки диалогической речи и ее грамматический 

строй, развивается эмоциональная выразительность речи.

- Сформируется навык общения.

Для воспитателей:

- Повышение профессионального уровня воспитателя.

- Установление доверительных и партнёрских отношений с родителями.

- Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное 

удовлетворение.

- Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной 

проблеме.

- Совершенствование предметно-развивающей среды.

Для родителей:

- Формирование активной родительской позиции.

- Повышение педагогической культуры родителей, активное участие 

родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Предполагаемые продукты проекта:

творческие работы детей и родителей – лэпбук о транспорте

 

          Этапы реализации проекта.

 

1)Подготовительный этап: подбор картинок с изображением различного транспорта, книг – энциклопедий о транспорте, стихотворений, потешек, пальчиковых игр, физминуток, подвижных игр  по теме. 

Подбор музыкальных произведений.

Подбор настольных игр (разрезные картинки, пазлы, раскраски).

2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме «Транспорт». Чтение художественной литературы  о транспорте, пальчиковых игр, загадок. Изготовление макета дороги с  дорожными знаками. Прослушивание и обсуждение музыкальных произведений. Наблюдения на  прогулке за транспортом. Разучивание и прослушивание песен по теме. Рассматривание

иллюстраций и беседы  о транспорте. Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

Работа с родителями привлечение родителей к изготовлению книжки - самоделки вместе с детьми о  транспорте.  Консультация «Безопасность на дороге».

3) Заключительный этап: оформление выставки детских  творческих работ;  лэпбук о транспорте.

 

  Реализация проекта

 

                       Понедельник (1 неделя)

 

Вовлечение в деятельность.

Организация выставки «Разный транспорт».

1.Беседа «Разновидности транспорта»;

2. НОД Познавательное развитие «Транспорт».

3.Отгадывание загадок о транспорте;

4.Д/и: «Собери машину». (Транспорт);

5.Конструктивная деятельность: «Автопарк».

6.Пальчиковая гимнастика «Капитан»

7.С/р игра «Шофер».

 

                          Вторник

 

1.Беседа " Грузовой  транспорт».

2.НОД  Аппликация   "Грузовик".

3.Чтение стихотворения А. Б. «Грузовик».

4.Физминутка: «Дети едут на машине».

5.С/р игра «Автобус». 

6.Д/у: «Красный, желтый, зеленый».

7. П/игра «Цветные автомобили».

 

                                  Среда

1.Беседа: «Машины - помощники».

2.Д/и: «Определи вид транспорта».

3.П/игра «Самолеты».

4. Рисование «Самолет летит »;

5.Хоровод «Поезд» - музыка Н.Метлова, слова И.Плакиды;

6.Прослушивание песни «Голубой  вагон».

7.Разучивание стихотворения – А.Барто «Самолет». 

 

                       Четверг

 

1.Беседа о профессии  водителя.

2. Разучивание загадки о транспорте.

3.Чтение Э Машковская «Мчится поезд».

4.Экскурсия по улице «Знакомство с транспортом нашего города ».

5.Д/и «Собери машину».

6.Конструирование «Грузовик» из крупного строительного материала.

7. С/р игра «Мы шоферы».

8.Пение  песенки «Машина, машина вперед бежит… »

                                      Пятница

 

1.Беседа «Гармония светофора»-мультзал из серии «Смешарики».

 « Азбука безопасности».

2.Д/и: «Объясни, для чего нужны?».

3.НОД  Рисование «Светофор».

4. Мозаика «Самолет среди облаков»; 

5.Раскрашивание «Разные виды транспорта»; 

6.Прослушивание песни «Песенка друзей»;

7. Чтение «Школа пешехода» Кривич.

8.Выставка детских работ .

 

                Понедельник (2 неделя)

1.Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения.

2.Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки».

3.П/и «Самолеты».

4.Чтение «Светофор» Е.Житков.

5.Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково».

6.Д/и «Найди такой же знак».

7.С\р игра «Поезд».

 

                                Вторник

1.Беседа «Всем ребятам надо знать , как по улице шагать!».

2.Физминутка «Дети едут на машине».

3.Д/и «Наша улица», «Дорожные знаки».

4.НОД Лепка «Паровозик из Ромашково».

5.Отгадывание загадок о транспорте.

6.С/ролевая игра «Путешествие».

7.П/игра «Паровозик чух – чух!» (под музыку).

 

                                    Среда

1.Беседа «Правила поведения в транспорте».

2. Д/И «Что лишнее и почему?»

3.С/Р игра «Шофер».

4.П/и «Воробышки и автомобиль».

5.Физминутка  «Летаем,плаваем, ездим».

6. Раскраски с транспортом».

                              Четверг   

1. Дыхательная гимнастика «Регулировщик».

2.Д/и «Собери мащинку».

3.Наблюдения за транспортом на нашей улице.

4. Отгадывание загадок о транспорте.

5.  С/Р игра «Машинист».

6. Беседа «  Дорожные знаки».

7.  Оформление лэпбука о транспорте.

 

                                       Пятница

1. Рассматривание лепбука «Транспорт».

2. Чтение Н.Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

3.  Просмотр мультфильма «Недетский знак» (Сериал  «Смешарики»).

4. Д/и «Летает, едет, плывет».

5.С/Р игра «Улица» (макет ).

6. П/игра «Воробышки и автомобиль».

7. Оформление выставки  детских работ .

 

Достигнутый результат:

1. Дети познакомились с разными видами транспорта.

2. Речевая и продуктивная деятельность детей повысилась: дети с интересом изучали данную тему 

(особенно мальчики, также они научились составлять рассказ о транспорте, используя план-схему,  пополнился словарь детей по теме проекта.

3. У детей появился интерес к изучению транспорта, желание больше узнавать о нем.

.

                                  Используемая литература:

 

       1. Арефьева Л. Н. «Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет»

       2.   А. Богатеева  «Занятия аппликацией в детском саду»

       3. Е. А. Сыпченко, Инновационные педагогические технологии. Метод          

            проектов.

       4. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно».

       5. Н. С.  Русланова «Дидактический материал для развития лексико-

            грамматических категорий у детей  5-7 лет: Город. Транспорт.

 

 

                               Приложение

 

 Занятие по познавательному развитию в младшей  группе 

«Транспорт»

 

Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»

 

Развивающие задачи:

1. Развитие познавательной активности, любознательности, зрительного внимания, восприятия, 

логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, 

графических навыков,связной и диалогической речи.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, 

самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Образовательные цели:

1. Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального 

назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет, 

корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз).Совершенствование грамматического строя 

речи (образование единственного числа существительных)

3. Расширение и закрепление представлений о профессииводителя; расширение словаря глаголов 

(плывет, летает, едет, летит, везет).

Предварительная работа:

1. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней двигается,  беседа о транспорте.

2. Разучивание стихотворения «Машины» К. Чалиев.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра пазлы «Виды транспорта», «Машины», конструктор, дидактическая игра «парные картинки».

 

5. Рассматривание выставки «Транспорт»

 

Оборудование:Мольберт с магнитами,картинки «Виды транспорта», письмо от бабушки  Загадушки,рули на каждого ребенка, большие обручи (синий, красниый, желтый, зеленый, дидактические игры: «Собери машину», «Что перепутал художник», аудиозапись «Бибика»; листы с  заданием, фломастер, подставка на каждого.

 

                                        Ход занятия

 

Организация занятия

Дети выходят с воспитателем, здороваются , осматриваются.

Восп-ль: Сегодня я шла в детский сад и мне передали от бабушки Загадушки письмо для вас. Давайте  посмотрим что там. Открывает.

Восп-ль: Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Восп-ль: Умные ребятки отгадывают сложные загадки.

Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель приклепляет их на  магнитную доску.

1) Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут ее (Машина)

 

2)Он гудит, свистит, пыхтит,

И по рельсам в путь бежит. 

(Поезд)

3) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлет

Серебристый - …

(Самолет)

4) Ходит город – великан,

На работу в океан. (Корабль, пароход)

 

Восп-ль: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль  (транспорт)

Восп-ль: Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете. 

Словесная игра

Пароход плывет, а машина …. (едет).

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

Восп-ль: Молодцы, умники.

Восп-ль: А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, а машина)

Восп-ль: Что перевозит  машина?

Дети:Грузы. 

Восп-ль: Машина перевозит грузы, (значит это какая машина)

Дети: Грузовая.

Восп-ль: -Давайте мы с вами побудем грузовичками. Вставайте все за мной.

 

Физкульт минутка «Грузовик»

Грузовик песок везет.Идут по кругу, изображая руль в руках

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются

друг к другу, разводят руками, делают удивленное лицо

«Вот так чуда – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под облака. Тянуться на носочках, поднимая руки вверх

Приехали к скамеечкам и сели.

 

Восп-ль: Ребята, а у меня для вас сюрприз (переворачивает мольберт, показывает)

 

На мольберте машина с магнитными деталями (кузов, кабина, калеса, фары)

Восп-ль: Посмотрите, какая красивая машина.

- Скажите мне пожалуйста, какие части есть у машины?

Дети: - Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары. 

Дети говорят, воспитатель показывает.

Игра на внимание: «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»

(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)

Восп-ль: – Чего не стало? (Чего не хватает, (на какую фигуру похожа? какого цвета)

(Последнюю убираю кабину)

 

Восп-ль: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись. (постарались  быть внимательными)

Восп-ль: - А кто сидит в кабине?

Дети:- Шофер.

Восп-ль: – А как по другому можно назвать шофера?

Дети: -Водитель.

Восп-ль: Давайте мы с вами поиграем

Возмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.

 

Подвижная игра. «Цветные автомобили»

 

Восп-ль раздаёт детям цветные рули (красный, зеленый, жёлтый, синий, раскладывает большие 

обручи с соответствующими цветами (гаражи). Напоминает правила и технику безопасности. По 

команде воспитателя «Автомобили» дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим 

гаражам.

 

Дети играют в игру 2-3 раза. Закрепление правила движения и цвета.

 

Восп-ль: Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

(Дети кладут рули на место)

Восп-ль: Ребята подойдите и встаньте вокруг стола.

Дидактическая игра "Что перепутал художник?»

 

(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и  выкладывает их, как бы случайно:на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т. д.)

 

Восп-ль: Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-тоздесь не так, художник 

что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны обьяснить, почему не так. Например 

(Самолет летает в небе, а не в воде и т. д.)

 

Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.)

Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.

Восп-ль: Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали  на вопросы.

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?

- А что больше всего вам понравилось?

               

 

                            Конспект занятия по аппликации.

Тема занятия: Аппликация «Грузовик».

Цель занятия: Познакомить детей с грузовым автомобилем.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление о грузовой машине, основных частях (кабина, кузов, колеса);

- закреплять знания детей об основных геометрических фигурах;

- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять грузовую машину из отдельных готовых элементов;

- учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы.

Развивающие:

- развивать речевое и умственное развитие детей;

- обогащать словарный запас;

- развивать мелкую моторику рук и координацию движений;

- развивать  наблюдательность, зрительную память, внимание;

- закреплять умение подбирать предметы по цвету.

Воспитательные:

- воспитывать интерес и положительное отношение к занятиям аппликации;

- прививать аккуратность при выполнении работы.

Наглядно-дидактический материал:

Модели (игрушки) машинок, игрушка медведь, плоскостные фигуры разной формы, образец поделки, картинки с изображением грузовых и легковых машин.

Оборудование:

Клеенки, кисти для клея, баночки с клеем, салфетки, фон для аппликации альбомные листы, готовые элементы грузовика (кабина, кузов, колеса).

Предварительная работа:

Рассматривание предметных картинок с изображением машин. Рассматривание машин во время прогулок, выделение основных частей. Чтение стихов Г. Давыдова «Машина», Э. Мошковской « Грузовик».

                                               ХОД ЗАНЯТИЯ.

Организационный момент

Воспитатель:Ребята, вчера, мы забыли убрать игрушки. Я их собрала в коробку. Посмотрите, что это за игрушки?

Дети:Машины.

Воспитатель:Куда мы их убираем?

Дети:Ставим на дорогу и в гараж.

Воспитатель:Верно, машины мы поставим на дорогу, в игре «Город». Берите каждый по машине и ставьте.

(дети расставляют машинки)

Игровая мотивация

( стук в дверь)

Воспитатель: Кто это к нам идет?

( воспитатель открывает дверь, берет игрушку Медвежонка)

Дети: Это медведь.

Воспитатель:  А где живет медведь дома или в лесу?

Дети: Медведь живет в лесу.

Воспитатель: Загрустил наш мишка. У всех домики есть, а у него нет. Решил мишка построить себе дом. Как вы думаете из чего можно построить дом?

(ответы детей)

Воспитатель:  Собрал медведь бревнышки, камешки, песок, кирпичики, а как довезти их до полянки не знает. Тяжело. Как же мишке довезти весь этот материал?

(ответы детей)

Развивающий блок

Рассматривание игрушек: грузовая и легковая машина.

Составление сравнительного описательного рассказа.

Дидактическая игра «Разложи машины»

(На ковер выкладываются картинки машин: грузовых и легковых. Дети раскладывают картинки, классифицируя их на легковые и грузовые).

Воспитатель: Что же есть у грузовой машины?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: На какую фигуру похожа кабина?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Давайте найдем на столе квадрат.

Воспитатель: На какую фигуру похож кузов?

Дети: Прямоугольник. (Дети ищут на столе прямоугольники)

Воспитатель: На что похожи колеса?

Дети: На круг.

Воспитатель: Сколько колес у машины?

Дети: Четыре. (Дети приносят колеса)

Дидактическая игра «Выложи машину» (дети выкладывают на ковре машины из геометрических фигур).

Воспитатель:Давайте сделаем медвежонку грузовые машины, чтобы он смог довезти свой груз.

Дети:Давайте.

Физминутка«Едем на машине».

Колесики, колесики (дети топают ногами)

И красивый руль, (имитация движения руля)

Дворники работают, (движения рук вправо, влево)

Водичка льет «буль-буль».

Включаем зажигание

И левый поворот, (вытягиваем вперед правую руку, потом левую)

На карте расстояние - поехали вперед (едем по кругу).

Основная часть

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ну, а теперь за работу. Перед вами на столах лежат готовые детали. Нам нужно из них сделать грузовики.

Воспитатель:Теперь мы будем наклеивать. Берем кабину, переворачиваем ее и кладем на клеенку. Кисточку опускаем в клей, лишний клей убираем о край баночки, и намазываем кабину, не пропуская, всю поверхность. Теперь кисточку кладем на край баночки, берем намазанную кабину, переворачиваем и наклеиваем на лист. Наклеиваем кабину на то место, откуда взяли. Теперь пригладим салфеткой. Дальше будем приклеивать кузов.

Самостоятельная работа детей

Дети приклеивают машину на лист. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает при необходимости детям.

В заключении воспитатель предлагает выбрать груз, который дети положат в машину, чтобы помочь медвежонку.

Заключительный этап

Воспитатель:Вот такие у нас получились грузовики. Медвежонок, подойдут тебе такие машины?

Медведь:Конечно, подойдут, вы такие молодцы!

Воспитатель:Давайте отдадим медвежонку наши машины, чтобы он мог быстро довезти свой груз.

Медведь:Спасибо, ребята! Я теперь смогу быстро и легко построить себе домик. До свидания!

Рефлексия

Воспитатель:Чем сегодня занимались?(Ответы детей).

Воспитатель: Как мы делали машины?(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, правильно ли мы поступили, что помогли мишке?

Воспитатель:Молодцы, дети, помогли медвежонку!

 

Конспект по рисованию во второй младшей группе

на тему: «Самолеты летят»

Цель: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Образовательная: закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей.

Развивающая: развивать восприятие, эстетическое отношение, к окружающему миру.

Воспитательная: воспитывать интерес к рисованию самолета. Вызвать эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование: Краски; листы ½ А4; банки с водой; кисти; салфетки.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что мы будем с вами рисовать вам нужно отгадать загадку.

Птица железная в небе летит,
След оставляя, шумит и гудит -
В дальние страны уносит людей...
Это не голубь и не воробей...(Самолёт)

Воспитатель:Правильно, это самолёт (достаю из коробки самолёт).

Воспитатель: Дети, посмотрите на самолёт, обратите внимание на его части и направление крыльев. Что есть у самолёта? (ответы детей).

Физкультминутка:

Полетели, полетели,
(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.
(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот.
В путь отправил самолет.
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Воспитатель: А сейчас я покажу, как рисовать самолёт (показ рисования).

Воспитатель: Дети, возьмите кисточку, давайте в воздухе нарисуем самолёт.

Воспитатель: Дети посмотрите, что лежит у вас на столе (обращая внимание детей на лист бумаги), представьте, что это небо, по которому сейчас полетит самолёт, который вы нарисуете.

Воспитатель: Дети можно рисовать несколько самолетов. Поощрять повторение изображения на листе.

Итог занятия.

В конце все рисунки поместить на доску. Обратить внимание детей, как много разных самолетов они нарисовали, как самолеты красиво летят в небе.

Воспитатель: Дети, что вы рисовали? Чем вы рисовали самолёты? Мне очень понравились ваши рисунки. А вам понравилось рисовать самолёт?

 

Конспект занятия по рисованию

«Светофор»

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Закрепить умение разукрашивания и рисования предметов круглой формы слитным неотрывным движением кисти.

4. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

5. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги с помощью светофора

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с карандашами и красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками и карандашами

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Предварительная работа:

- Рассматривание родителями вместе с детьми светофора на перекрёстках;

- Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением светофора;

- Уточнить какого цвета и формы сигналы светофора.

Демонстрационный материал: нарисованный светофор, макет светофора, круги красного, жёлтого и зелёного цвета, книга В. Лиходеда «Уроки светофора».

Раздаточный материал: альбомного листа, кисть, гуашевые краски.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите мне о ком (чем)идет речь:


«Уроки светофора».

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

-Стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко-желтый свет горит,

"Приготовься"- говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил,

Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут.

 

 Picture background


 

Воспитатель: Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? (о светофоре, о правилах дорожного движения)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор? (для того чтобы регулировать движение на дорогах, помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет, чтобы не допускать аварии)

Воспитатель: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя)

Воспитатель: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый,на желтый цвет - переходить нельзя)

Воспитатель: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)

Игра «Светофор»

Затем предлагается поиграть в игру «Светофор». Дети стоят около стульев. Воспитатель показывает сигналы светофора (круги красного, жёлтого и зелёного цвета). На красный цвет дети стоят, на жёлтый цвет поднимают руки, на зелёный цвет шагают на месте.

Непосредственно изобразительная деятельность

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать сигналы светофора

- Какой формы сигналы светофора? (круглой) .

Вызвать кого – нибудь к макету светофора, предложить вызванному ребёнку обвести сигналы светофора по контуру движением руки. После этого предложить всем пальчиком в воздухе, показать какие круглые сигналы светофора. При показе приёма изображения подчеркнуть, что рисовать предметы круглой формы нужно слитным неотрывным движением кисти.

Воспитатель: Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит, как дети держат кисть, рисуют круги сразу, не останавливаясь. Закрашивают, не заходя за контур, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.

 

В конце занятия устраивается выставка работ.

 

 ЛЭПБУК.

      Picture backgroundPicture backgroundPicture background